Статьи Авто 04.09.2020 в 18:43 comment

Гид покупателя: ТОП-6 моделей B/C-SUV за $20-35 тыс. – «Японцы» vs «Европейцы»

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Вот «вторая часть» прошлого гида покупателя по компактным кроссоверам. С одной стороны – комментарии с требованиями добавить «европейцев» и «кое-что еще». С другой стороны – на рынок прибыл один сильный игрок, да и другие новинки 2019-2020 гг. интересно оценить. Наконец, с третьей стороны – тема неисчерпаема и крайне важна: ведь именно такие автомобили покупают себе сотни и тысячи украинцев. Итак, ТОП-6 наиболее интересных, важных, привлекательных новинок-кроссоверов 2019-2020 гг. (по обзорам ITC.ua).

Шестерка автомобилей для сравнения

Сегмент небольших кроссоверов (стык классов «B-SUV» и «C-SUV») поистине огромен: сходу можно насчитать два десятка моделей. Большинство автомобилей уже становились героями отдельных обзоров на ITC.ua, они были перечислены в прошлом материале. И вспоминая тот гид покупателя, я отмечу первую модель для сравнения – Mazda CX-30. Этот кроссовер стал одним из победителей прошлого сравнения, за что и заслужил честь представлять «японцев». Признаться: почти с таким же успехом можно взять Toyota C-HR или Nissan Qashqai, но в пользу Mazda просто сработал эффект «новинки». А вот ей в поддержку запишу хорошо известную модель, которая уже продается много лет – это Suzuki Vitara: относительно недавно прошло обновление, да и ценник привлекательный.

Пожалуй, главная новинка от европейских производителей автомобилей – Peugeot 2008. Обязательно упомяну Volkswagen T-Roc: модный дизайн, известной имя, хороший мотор, адекватный ценник. В качестве альтернативы добавлю еще кроссовер Opel Grandland X и модель SEAT Arona: первый – больше и дороже, вторая – меньше и дешевле. Оба автомобиля без явных провалов, но… Что «но»? Вот как раз и разберемся! Также отмечу, что данный список далеко не полный: ждем Nissan Juke, Ford Kuga и Puma – если все пойдет по плану, то полноформатные обзоры этих автомобилей появятся здесь еще до конца года. А пока…

ТОП-6 моделей для сравнения выглядит так (цены «от/до» для авто 2019-2020 г.в.):

Mazda CX-30 – от 759 до 976 тыс. грн. ($27,5-35 тыс., акция на автомобили со склада)

Opel Grandland X – от 682 до 830 тыс. грн. ($25-30 тыс., акция на автомобили со склада)

English For IT: Communication.
Почни легко працювати та спілкуватися з мультикультурними командами та міжнародними клієнтами. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Інформація про курс

Peugeot 2008 – от 529 до 787 тыс. грн. ($19-29 тыс., есть автомобили 2019 г.в.)

SEAT Arona – от 502 до 717 тыс. грн. ($18-26 тыс., акция на автомобили со склада, сейчас в прайсе заявлена только версия 1.0 FR)

Suzuki Vitara – от 575 до 693 тыс. грн. ($21-25 тыс., сейчас в продаже только версия 1.4)

Volkswagen T-Roc – от 721 до 879 тыс. грн. ($26-32 тыс., акция на автомобили со склада)

От мала – до велика: да, я понимаю, что автомобили отличаются по габаритам, классу, мощности. Но тем интереснее сравнение! Да и ценники на схожие версии оказываются сравнимы: начальные версии со слабыми моторами стоят $20-23 тыс., хорошая комплектация выйдет в $25-30 тыс., «финиш» оказывается на $30-35 тыс. уже с учетом максимальной комплектации или заказных опций. Плюс итоговый рейтинг расставит все точки над «i» – как в абсолютном зачете, так и с учетом цены.

English For IT: Communication.
Почни легко працювати та спілкуватися з мультикультурними командами та міжнародними клієнтами. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Інформація про курс

Автомобили оцениваются в нескольких ключевых номинациях с назначением балов от «1» до «5». Также буду приводить одну фотографию автомобиля, который является победителем каждого блока, и буду давать краткие пояснения возле каждого пункта. Поехали!

Цена автомобиля и его комплектация

В прошлом гиде покупателя данный раздел остался за Mazda: адаптивные светодиодные фары, проекционный дисплей, круговой обзор, комплекс систем безопасности I-ACTIVSENSE. Однако вот нашелся достойный соперник – Peugeot 2008: чудо-«приборка» с 3D-изображением, панорамная стеклянная крыша-люк, массаж спины, аналогичный обширный набор систем безопасности. Разница лишь в том, что Mazda дает оснащение пакетом в рамках каждой комплектации, а в случае Peugeot часть оборудования нужно заказывать как опции. Остальные конкуренты в догоняющих, но ближе всех подобрались Volkswagen и Suzuki. «Немец» хорош ЖК-панелью приборов, адаптивным «круизом» и контролем рядности, уникальной для класса настраиваемой подвеской DCC. «Японец» привлекает комплектацией по принципу «все включено»: средняя версия уже оснащена множеством передовых систем, а максимальная и вовсе может похвастать «панорамой» и комбинированной обивкой салона «кожа/замша». Варианты Opel и SEAT явно в отстающих: у первого – пакетные комплектации, у второго – все самое интересное оснащение доступно только в виде опций. Но с ними все равно можно жить: получите и 2-зонный «климат», и светодиодные фары, и современную мультимедиа с поддержкой смартфонов, и камеру заднего вида. Для этих двух автомобилей, скажем так, действует принцип «разумной достаточности».

Итого:

Mazda CX-30 – 5 (хорошее оснащение даже в «базе» и отличное в старших комплектациях)

Peugeot 2008 – 5 (много уникальных решений, пусть даже и за доплату, зато «база» недорогая)

Volkswagen T-Roc – 4 (хорошая средняя версия, есть возможность заказа опций)

Suzuki Vitara – 4 (только пакетные комплектации, но довольно полные)

Opel Grandland X – 3 (все необходимое есть, а вот чего-то уникального нет)

SEAT Arona – 3 (версия FR неплохая, но самое «вкусное» – только как опции)

Гид покупателя: ТОП-6 моделей B/C-SUV за $20-35 тыс. – «Японцы» vs «Европейцы»

Два лучших автомобиля в данном зачете – Peugeot и Mazda. Оба набирают максимум баллов, но поставлю фото «японца» за то, что даже базовая версия отличается хорошей комплектацией. Хотя и не дешево… К примеру, «француз» позволяет более точно создавать автомобиль под ваши запросы – каждый сам решает: экономить деньги с базовой версией или «гулять на все» с максимальной. Две идеологии, два победителя.

Простор и отделка салона, проработка багажника

Судя по первому блоку, Opel Grandland X – это целиком и полностью про рациональность и практичность. Но здесь его ставка оказывается выигрышной: нормальная отделка в передней части салона, достойный простор сзади, большой и продуманный багажник. А также пара приятных «мелочей», вроде подогрева сидений второго ряда и электропривода крышки багажника. Варианты от Mazda и Peugeot не столь просторны внутри для задних пассажиров, зато лучше сделаны для передних – более качественная отделка в деталях (Mazda), более интересный и смелый дизайн (Peugeot). На ступеньку ниже поставлю другую пару – Volkswagen и Suzuki. «Немец» выигрывает в ощущении простора салона, но проигрывает в отделке передней панели. Японский кросовер дает мягкий пластик передней панели (неожиданное преимущество перед Volkswagen, правда?) и красивые приборы, но проигрывает требованием более вертикальной посадки в более тесном салоне. Модель SEAT Arona совсем рядом: внутренний простор и объем багажника схожи, неплохая эргономика, достаточный багажник. Версия FR добавляет +1 балл за красивую отделку – в итоге поставлю SEAT наравне с Suzuki.

Итого:

Opel Grandland X – 5 (колесная база 2,68 м; объем багажника 488 л)

Mazda CX-30 – 4 (колесная база 2,655 м; объем багажника 422-430 л)

Peugeot 2008 – 4 (колесная база 2,605 м; объем багажника 434 л)

Volkswagen T-Roc – 3 (колесная база 2,59 м; объем багажника 445 л)

Suzuki Vitara – 2 (колесная база 2,5 м; объем багажника 375 л)

SEAT Arona – 2 (колесная база 2,566 м; объем багажника 400 л)

Гид покупателя: ТОП-6 моделей B/C-SUV за $20-35 тыс. – «Японцы» vs «Европейцы»

Поставлю фото Opel, хотя с оговорками: недостает «премиум»-ощущений Mazda или смелых решений Peugeot в оформлении салона. Но точки зрения общий запросов – простор для семьи, большой и удобный багажник – Opel лучший для покупателя-традиционалиста.

Поведение на дороге: управляемость, динамика, комфорт

Все просто: первое место – за Volkswagen T-Roc. Отличный баланс между достойным комфортом и понятной «живой» управляемостью, великолепный дует оборотистого мотора и DSG-«автомата» с толковым S-режимом. Даже не нужно заказывать подвеску DCC, стандартная ходовая настроена отменно. Если хотите добавить «перца», то лучше выбирайте версию Sport. Хотел бы сказать, что Mazda и Peugeot едут на одном уровне с Volkswagen, но не могу. Кроссовер CX-30, кажется, просто чуть «пережат» по подвеске в сторону спортивности. Но ему недостает того волшебства и зрелости, что есть в старшей модели СХ-5. А вот с «львенком» все наоборот: модель 2008 изначально нацелена на комфорт, хотя в целом то и управляется недурно. Но у 2008-го есть один козырь в рукаве – речь идет о 155-сильном моторе: поверьте, он меняет восприятия от автомобиля куда сильнее, чем комплектация GT Line. Что касается Suzuki Vitara, то этот автомобиль заметно проще в повадках относительно вышеописанной тройки. Однако вот в чем суть – честность подкупает: кроссовер Suzuki Vitara сразу переходит на «ты» и начинает рубить с плеча, рассказывая всю правду о наших дорогах. А потом берет и награждает отличным разгоном 1,4-литровика: +1 балл за мотор. На самом деле, очень похожий характер и у модели SEAT Arona, только градус эмоций пониже. Автомобиль прост и приятен в управлении, слаженная пара двигателя и трансмиссии умудряются скрывать небольшой объем, только в FR-версии подвеска чуть жестковата. Одним словом – «живчик». И полная противоположность тому Opel Grandland X. Вот вроде и делает все верно, и дизель тяговитый, и «автомат» не дергает, и поворачивает нормально. Но «немец» просто едет – без эмоций, без вдохновения. Зато с долей комфорта и тишины.

Итого:

Volkswagen T-Roc – 5 (ПОРОДА!)

Peugeot 2008 – 4 (изначально комфорт, потом драйв; мотор 155 л.с. хорош)

Mazda CX-30 – 4 (чуть «пережали» подвеску, а потом уже вспомнили про комфорт)

Suzuki Vitara – 3 (честность подкупает, +1 балл за 1,4-литровый турбо-мотор)

SEAT Arona – 2 (простой в управлении, но довольно приятный «живчик»)

Opel Grandland X – 2 (доехали домой/в магазин/на работу? не растрясло? ну и хорошо)

Гид покупателя: ТОП-6 моделей B/C-SUV за $20-35 тыс. – «Японцы» vs «Европейцы»

Вышколенные повадки, хороший баланс драйва и комфорта, бойкий мотор – отличный вариант для ежедневных поездок. Кроссовер Volkswagen TRoc хорош и когда хочется отдохнуть, и когда есть настроение погонять.

Возможности на бездорожье, полный привод

Остановитесь и внимательно прочтите: «японцы» предлагают полный привод, «европейцы» вообще нет. Еще раз: в данной подборке ни один из европейских кроссоверов не может предложить версию 4WD. Либо такие версии не производятся вовсе, либо они не поставляются в Украину. Поэтому автоматически победителем данного зачета становится представитель «японцев», а именно – кроссовер Suzuki Vitara: режим «LOCK» для блокировки межосевой муфты, небольшие свесы и общая легкость автомобиля. Вот только под днищем найдутся и выступающие трубы выхлопа, приметный редуктор привода задних колес, да массивный глушитель. На второе место поставлю Mazda CX-30: также полный привод, но клиренс чуть меньше, а свесы чуть больше. Сразу за ними – парочка Peugeot и Opel. Оба кроссовера предлагают лишь передний привод, зато могут быть оснащены системой Grip Control: хоть какое-то подспорье на бездорожье. В случае SEAT Arona приходится полагаться лишь на свои навыки, достойный клиренс, да легкость автомобиля. А в случае Volkswagen нет и того: клиренс меньше, автомобиль тяжелее. Обидно: на других рынках встречаются T-Roc с полным приводом.

Итого:

Suzuki Vitara – 5 (2WD или 4WD, клиренс 185 мм)

Mazda CX-30 – 4 (2WD или 4WD, клиренс 175-180 мм)

Peugeot 2008 – 3 (2WD, Grip Control, клиренс 185 мм)

Opel Grandland X – 3 (2WD, Grip Control, клиренс 180 мм)

SEAT Arona – 2 (2WD, клиренс 190 мм)

Volkswagen T-Roc – 1 (2WD, клиренс 161 мм)

Гид покупателя: ТОП-6 моделей B/C-SUV за $20-35 тыс. – «Японцы» vs «Европейцы»

Полный привод (раз), режим «LOCK» (два), короткие свесы (три), легкость автомобиля (четыре) – безоговорочная победа за Suzuki Vitara. Только если будете часто ездить по бездорожью, то не пожалейте денег купить защиту по днищу автомобиля.

Расход топлива, гарантия и стоимость ТО, ликвидность и перепродажа

Вдруг, но именно данный пункт оказался самым сложным. Быть бы здесь победителем «японцу», да еще и с «атмосферником». Но Mazda CX-30 в данной подборке не отличается экономичностью, да и гарантия стандартная. А если взять кроссовер от Suzuki, то его подводит необходимость частых визитов на ТО. Кажется, Volkswagen может напугать традиционалистов своим турбо-мотором и DSG-«автоматом», но все это работает – относительно Mazda, расход чуть ниже, а динамика чуть лучше. Плюс автомобиль предлагает возможность увеличения гарантии, а его имя гарантирует выгодную перепродажу. Парочка SEAT и Opel могут предложить относительно небольшой расход, плюс у «испанца» есть возможность приобретения увеличенной гарантии, а у «немца» традиционный «автомат». Хотя над репутацией брендов еще нужно работать: за последние пару лет Opel подзабыли в Украине, а об автомобилях SEAT и вовсе вспоминают только знатоки. А что касается Peugeot…

Итого:

Peugeot 2008 – 3 (дизель с небольшим расходом, продленная гарантия, но «француз»)

Volkswagen T-Roc – 3 (средний расход топлива, зато хорошая гарантия и репутация)

Mazda CX-30 – 2 (известное имя, «атмосферник» и «автомат», но высокий расход)

Suzuki Vitara – 2 (аналогично – «японец» и «автомат», расход меньше Mazda, частые ТО)

SEAT Arona – 2 (небольшой расход, увеличенная гарантия, но что с репутацией бренда?)

Opel Grandland X – 2 (низкий расход топлива, дизель, «немец»… ну и все…)

Гид покупателя: ТОП-6 моделей B/C-SUV за $20-35 тыс. – «Японцы» vs «Европейцы»

В данном пункте нет однозначного победителя, но поставлю фото Peugeot: за наличие в гамме экономичного дизеля, за возможность купить сервисный контракт (продление гарантии), за традиционные «автоматы», за предварительно просчитанные цены ТО, и пр. Однако до максимальной оценки далеко, поскольку в вопросе перепродажи (ликвидности на рынке Б/У) «француз» может уступить «немцам» и «японцам».

Итог в баллах и послесловие

Подводим итоги сразу в двух зачетах: «абсолют» – лучший результат по баллам без учета цены, «выгодная покупка» – соотношение между ценой и количеством набранных баллов.

«Абсолют» – лучший результат по сумме баллов:

Peugeot 2008 – 19 баллов

Mazda CX-30 – 19 баллов

Volkswagen T-Roc – 16 баллов

Suzuki Vitara – 16 баллов

Opel Grandland X – 15 баллов

SEAT Arona – 11 баллов

«Выгодная покупка» – соотношение цены и набранных баллов:

Peugeot 2008 – 28-41 тыс. грн. ($1-1,5 тыс.) за 1 балл

Suzuki Vitara – 36-43 тыс. грн. ($1,3-1,6 тыс.) за 1 балл

Mazda CX-30 – 40-51 тыс. грн. ($1,5-1,9 тыс.) за 1 балл

Volkswagen T-Roc – 45-55 тыс. грн. ($1,6-2 тыс.) за 1 балл

Opel Grandland X – 45-55 тыс. грн. ($1,6-2 тыс.) за 1 балл

SEAT Arona – 45-65 тыс. грн. ($1,6-2,4 тыс.) за 1 балл

В данном гиде покупателя победитель вышел явным: новый Peugeot 2008. С одной стороны – автомобиль набрал максимальное количество баллов. С другой стороны – он предлагает свои баллы по самой выгодной цене. Конечно, без нюансов не обошлось: самый заманчивый ценник установлен на версии 2019 г.в. с МКПП. А если вы захотите «автомат», лучше комплектацию, мощнее мотор – то прайс взлетит почти до уровня Mazda или Volkswagen. Но это не проблема Peugeot, а его преимущество: «француз» дает широту выбора – моторов, трансмиссий, комплектаций, опций, цен. На этом фоне заметен высокий прайс Mazda CX-30, хотя в целом-то автомобиль хорош и оправдывает свою цену: прежде всего – салоном и комплектацией. Вот вам два победителя в абсолюте: Peugeot и Mazda. Просто «француз» выгоднее по деньгам.

Ближайшими преследователями выступают Suzuki, Opel, Volkswagen. «Японец» привлекает соотношением цены и предложенных преимуществ: полный привод, турбо-мотор, хорошая комплектация – вот секрет массовых продаж. «Немцы» тоже хороши, но им есть куда расти. От Volkswagen T-Roc жду более качественного салона, а еще не помешает турбодизель и полный привод. В таком случае Volkswagen точно смог бы войти в группу лидеров. Кроссовер Opel Grandland X не столь яркий по характеру, а еще он требует расширения гаммы моторов и оснащения. Но в любом случае: оба немца уже оказались очень сильными «игроками» на рынке. Чего не скажешь о модели SEAT Arona. Жаль, ведь это и правда хороший автомобиль. Однако сегодня недостаточно быть просто «хорошистом» на фоне вышеперечисленных соперников, которые могут сожрать с потрохами. Уж слишком высокая конкуренция в классе – но, надеюсь, этот гид покупателя поможет вам сделать правильный выбор.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: