Обзоры
Hard West: быстрый и мертвый
47

Hard West: быстрый и мертвый

Hard West

Hard West – дитя удивительного брака XCOM и Call of Juarez. Тактическая пошаговая стратегия в стилистике Дикого Запада с мистическим сюжетом. Прямо праздник какой-то.

Hard West

Жанр тактическая стратегия
Платформы Windows, Mac OS, Linux
Разработчики CreativeForge Games
Издатель Gambitious Digital Entertainment
Сайт www.creativeforge.pl

Оценка

Необычный сеттинг, нестандартный тактический геймплей, интересные истории, текстовые квесты, графический стиль, музыка

Боевая система может показаться слишком простой

Внезапно отличная тактическая стратегия про мистический Дикий Запад

Причем связь с Call of Juarez здесь совсем не случайна, многие сотрудники варшавской студии CreativeForge Games ранее работали в Techland, в том числе над этим проектом. Hard West похож на Call of Juarez стилистически и нарративно. Визуально игра выполнена в таком же рисованном стиле, что и Call of Juarez: Gunslinger, плюс истории, рассказанные в некоторых ее эпизодах, имеют много общего с сюжетом первых частей Call of Juarez.

Hard West – это восемь отдельных, но связанных друг с другом историй, сценариев по здешней терминологии. Разные персонажи, разные временные рамки, разная мотивация, но один и тот же мистический рассказчик за кадром, который был то ли свидетелем, то ли непосредственным участником описанных событий. Сюжеты пересекаются, герои меняют напарников и мировоззрение, а то и свою физическую сущность. Фермер, Мститель, Гробовщик, Ученый, Искатель приключений, Провидица. Как каждый из них замешан в странных событиях, происходящих на Диком Западе, вам и предстоит разобраться. Не стоит забывать и о появляющемся время от времени холеном, стильно одетом джентльмене, чей дорогой парфюм никак не может заглушить слабый запах серы. Он-то что здесь делает?

Дикий Запад в Hard West не только дикий, но и мистический. Здесь есть все: странные подозрительные торговцы, ожившие легенды, древние капища индейцев, проклятое золото, деревня каннибалов, сумасшедшие, вышедший на покой демон и т.д. и т.п. При этом мистика настолько органично и плотно вплетена в ткань повествования, что вовсе не воспринимается чужеродно. Никакой фэнтези – скорей старый добрый Лавкрафт и дикая смесь из городских легенд и фольклора Фронтира. Мир игры выглядит абсолютно целостным, и бросить вызов самому дьяволу с револьвером в руках кажется здесь абсолютно правильным выбором. Графический движок и отличный саундтрек только помогают в воссоздании характерной атмосферы вестерна с ноткой хоррора. И это очень необычная смесь.

Тактический же движок Hard West, похоже, позаимствовала у XCOM. Честно говоря, я не помню, лицензирует ли Firaxis Games инструментарий своей игры, но они действительно очень похожи. Хотя в плане геймплея отличия имеются. В Hard West нет возможности поставить персонажа на изготовку к стрельбе и перехватить действие противника на его ходу, зато здесь реализована интересная концепция прямого выстрела, зачаточный stealth, есть масса дополнительных способностей, которые дают специальные игровые карты (попробуйте собрать полную покерную комбинацию), плюс для решения любой проблемы обычно хватает одной пули. При этом, в случае гибели любого из сюжетных персонажей бой придется переигрывать. Так что у вас буквально нет права на ошибку.

Хотя боевая система на первый взгляд кажется слишком упрощенной, благодаря неплохому выбору оружия и способностей играются тактические битвы хорошо. Плюс здесь реализована интересная система удачи, уменьшающейся под обстрелом и растущей после того, как вы схлопочете пулю. А еще в игре есть динамические укрытия, например, столы, которые можно повалить, возможность выстрелить рикошетом от какого-нибудь ведра, вычисление противников по тени и т.д. и т.п. Такого мы точно не видели ни в одной из тактических стратегий.

Кроме самих перестрелок в Hard West имеется и стратегическая часть, причем в каждом сценарии она немного иная. В стартовом вы должны добывать золото на приисках. В следующих — наносить максимальный ущерб чужой собственности, изобретать новые устройства и технологии, готовиться к экспедиции и т.д. Перемещение по карте и общение с обитателями мира игры построено в виде небольших, порой буквально в одну строчку, текстовых квестов, которые, тем не менее, дают возможность выбора поведения. Причем результаты ваших действий порой совсем непредсказуемы, а учитывая, что в игре есть травмы и проклятья, которые по прошествии некоторого времени могут превратиться в постоянные увечья, снижающие характеристики героев, это весьма захватывающе. Тем более, что множественных сохранений здесь нет. Совершили дурной поступок – так и живите с этим или переигрывайте весь сценарий.

Каждый сценарий Hard West можно пройти за полтора-два часа, то есть суммарно здесь 12-16 часов геймплея. При текущей цене в $10 – вполне приемлемое предложение.

Выскочившая буквально как чертик из табакерки Hard West оказалась очень приятным открытием. Настоятельно рекомендуем вам этот необычный польский вестерн к ознакомлению. А саму же студию CreativeForge Games мы занесем в список компаний, за работами которых стоит в дальнейшем внимательно следить.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: