Статьи Авто 27.02.2019 в 10:40 comment

Hyundai Kona Electric: 500 км пробега за $48 тыс

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Что такое Hyundai Kona Electric – просто очередной электромобиль или настоящий прорыв для своего класса? В чем плюсы и минусы модели, какие преимущества и недостатки? Наконец-то все это можно разобрать в реальности: мне в руки для знакомства попал один из первых электрокаров Hyundai Kona Electric в Украине, который и стал героем данного материала. Итак…

Знакомимся с внешностью и салоном

Яркий и молодежный – именно таким изначально был задуман автомобиль Hyundai Kona, даже без приставки Electric. Для этой модели характерна эпатажная внешность: двухэтажная оптика, «раздутые» колесные арки, яркие цвета кузова, разнесенные фонари. Электромобильная суть наложила еще и свой отпечаток, который узнается в передней части кузова. Фактически модель Hyundai Kona Electric получила свой собственный «нос»: гладкая вставка вместо верхней решетки радиатора, серебристая полоса связывает верхние светодиоды, рядом с логотипом – лючок с зарядными портами. Меткий взгляд заметит тщательную проработку аэродинамики. К примеру, в уголках переднего бампера есть вентиляционные каналы к передним колесам, а внизу бампера – активные жалюзи решетки радиатора. Плюс снова характерные детали электрической версии: ну-ка поглядите на обтекаемые 17-дюймовым колесные диски.

Электромобиль Hyundai Kona Electric сразу бросается в глаза: молодежный смелый стиль, яркий цвет, запоминающиеся детали вроде темных накладок на колесные арки. Передняя часть полностью своя: гладкий обтекаемый «нос» немного улучшает аэродинамику и скрывает зарядные порты формата Mennekes (Тип 2) и CCS Combo (Тип 2). Да и кроме этого много специфических деталей – колесные диски, свои логотипы…

В обустройстве салона компания Hyundai также отказалась от слепого копирования ДВС-версии Kona и наделила электрокар собственной центральной консолью. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий тоннель, на котором расположен кнопочный блок «автомата» (которого нет) – традиционные позиции «P-R-D-N» выполнены в виде клавиш. Рядом расположены подстаканники, сверху предусмотрена ниша с беспроводной зарядкой для смартфона. Но больше всего привлекает нижний ряд кнопок (жаль, он почти скрыт под подлокотником и заставляет выворачивать руку): ведь здесь подогрев и вентиляция сидений, подогрев руля, переключение режимов езды, пр.

Слоенная передняя панель состоит из множества элементов: круглые дефлекторы вентиляции, блок климата, отдельно-стоящий сенсорный дисплей, цветной монитор вместо традиционных приборов. Вместе они собираются в один нескучный образ, при этом эргономичность хороша – все под рукой и тянуться не нужно, сразу понятна логика управления, нормальная обзорность. К слову, создатели Hyundai Kona Electric хорошо продумали каждую мелочь: есть режим климат-контроля «Drivers Only» (вентиляция и обдув только зоны водителя для экономии заряда АКБ), а специальная страница навигации показывает территорию на карте, куда можно доехать на текущем заряде аккумулятора. Кроме того, предусмотрен проекционный цветной дисплей.

Передняя панель салона будто соткана из множества элементов, но в итоге дает цельную картину. Больше всего запоминается центральная консоль: сверху – кнопки управления и беспроводная зарядка, снизу – большая ниша-полка. Электрокар Hyundai Kona Electric очень современный в своем оснащении: контроль рядности, адаптивный «круиз», проекционный дисплей, слежение за мертвыми зонами. Сенсорный центральный дисплей предлагает удобное меню и специфические настройки электромобиля. Кстати, оцените запас хода: при заряде АКБ менее 50% – почти 200 км, при этом напомню, что ездил в конце зимы по холодной погоде. Электрокар обещает запас хода 463 км, заводские данные дают 470 км – и это цифры довольно жесткого измерительного цикла WLTP: при идеальных условиях, хорошей погоде, плавной езде можно реально замахнуться даже на 450-500 км.

Онлайн-курс "Тестування API" від robot_dreams.
Навчіться працювати з API на просунутому рівні та проводити навантажувальні тестування, щоб виявляти потенційні проблеми на ранніх етапах розробки.
Програма курсу і реєстрація

Однако и замечания есть: внутри Hyundai Kona Electric не просторнее, чем предлагает обычный хэтчбек С-класса. Ладно, спереди можно отрегулировать сиденье под себя в широком диапазоне (высокие водители жалуются на близость потолка), но сзади Hyundai Kona Electric не может предложить чего-то больше нормы – здесь просто «достаточно» места, есть подлокотник с подстаканниками, почти плоский пол. Ну и все…

Но ведь Nissan Leaf еще в первом поколении предложил подогрев сидений, понимая важность этой опции для электромобиля, модель Chevrolet Bolt добавила к этому впечатляющий простор сзади и абсолютно ровный пол, да еще дефлекторы вентиляции можно добавить – словом, электрокару Hyundai Kona Electric еще есть куда расти. Да и багажник заслуживает лишь средней оценки: объем 332-373 л, в зависимости от того, учитывать подполье или нет. Хотя организован багажный отсек хорошо: двухуровневый пол, вставка-органайзер в подполье, предусмотрено место для сумки с кабелями для зарядки.

Спереди просторно, сиденья удобные, плюс электропривод настроек. Сзади места просто «достаточно», предусмотрен подлокотник и подстаканники, но недостает подогрева. Багажник объемом также не впечатляет, хотя проработан хорошо: прямоугольная форма и широкий проем – удобно при загрузке вещей, многочисленные ниши и отсеки – удобно при укладывании необходимых мелочей. Словом, сзади все неплохо, но воображение не поражает. Чем отыграется Hyundai Kona Electric?

В движении: динамично, собрано, комфортно

Отыграется классом езды! Потому, что Hyundai Kona Electric едет так, будто в одном электрокаре объединились сразу три модели: комфорт и возможности Hyundai Ioniq, динамика Mercedes B-класса ED, управляемость Volkswagen e-Golf.

Даже в обычном режиме Hyundai Kona Electric впечатляет хорошим ускорением, будто 150-180-сильный автомобиль. Причем, традиционно для электрокара, никаких пауз и заминок: нажал на педаль акселератора – и сразу получил максимальную отдачу мотора. Руль довольно легкий, но очень чувствительный, Kona Electric быстро реагирует на поворот «баранки» – и все это происходит с минимальными кренами: спасибо аккумулятору в полу и обычной высоте кузова. И все это происходит с хорошим уровнем комфорта, где вы неровности скорее заметите по глухим шлепкам шин, нежели по ударам или тычкам от подвески. Неожиданно высокий, сбалансированный, хороший класс езды от Hyundai Kona Electric!

Онлайн-курс "Тестування API" від robot_dreams.
Навчіться працювати з API на просунутому рівні та проводити навантажувальні тестування, щоб виявляти потенційні проблеми на ранніх етапах розробки.
Програма курсу і реєстрація

Но ведь это далеко не все: дополнительно предусмотрены спортивный и экономичные режимы езды. В «спорте» Hyundai Kona Electric перестает быть «энерго-толерантным» и готов при каждом разгоне с места немного шлифовать шинами по асфальту. А при ускорениях на ходу электромобиль ощутимо вжимает в спинку сиденья и даже порой может легонько дать подзатыльник своим подголовником: все-таки почти 400 Нм крутящего момента!

В экономичном режиме электромобиль Hyundai Kona Electric будто засыпает: неспешные ускорения, вальяжная реакция мотора на нажатие педали акселератора. А ведь еще есть режим «ЕСО+», в котором ограничена максимальная скорость и все бортовые системы переходят в режим максимального энергосбережения. В каждом отдельно-взятом режиме также меняется усилие на руле, интенсивность рекуперации, стиль приборов, данные запаса хода. Кстати, управлять интенсивностью замедления можно и самостоятельно при помощи подрулевых лепестков: от нулевого положения и езды накатом – до максимально интенсивной рекуперации (три стрелочки в батарею).

Панель приборов на основе ЖК-дисплея уже известна по модели Hyundai Ioniq: центральное место занимает спидометр, слева – индикатор расхода или рекуперации энергии, справа – указатель запаса хода и окошко бортового компьютера. Внешний вид меняется в зависимости от выбранного режима езды: «Комфорт», «Спорт», «Эко». Кстати, это не просто слова, а реальное изменение характера автомобиля: Hyundai Kona Electric приятно удивил гибкостью ходовых качеств – он может быть и комфортно-неспешно-мягким, и динамично-управляемо-живым. Интенсивность рекуперации взаимосвязана с режимами езды или выбирается самостоятельно с помощью подрулевых лепестков.

Две версии Hyundai Kona Electric – две цены электрокара

Электромобиль Hyundai Kona Electric построен на основе ДВС-модели Hyundai Kona, которая относится к сегменту «B-SUV» или «компактный кроссовер» (хотя отчасти напоминает обычный хэтчбек С-класса, а компания-производитель и вовсе использует свое обозначение CUV). Если быть точным, то длина Hyundai Kona Electric равняется 4,18 м – и это на 15 см больше, чем насчитывает обычная версия Hyundai Kona: похоже, оригинальная внешность модели дала свой результат в габаритах. Также электрокар стал выше: 1,57 м против 1,55 м у ДВС-модели. А вот ширина и колесная база не изменились – 1,8 м и 2,6 м соответственно. Привод для электрической версии только передний, зато подвеска полностью независимая.

Но как только вы попробуете заглянуть внутрь электромобиля, то сразу все станет много интереснее. Во-первых, аккумулятор на 64 кВтч (как автомобиль в статье) – он установлен в нижней части кузова и состоит из 294 ячеек, поделенных на пять блоков (три в днище и две под задним сиденьем). Производителем аккумулятора типа «Литий-Ион полимер» выступает компания LG, использована особая химическая смесь NMC 622 для катода: никель 60%, марганец 20%, кобальт 20%. Также предусмотрено жидкостное охлаждение АКБ с тремя сценариями функционирования системы. Все это обещает длительный срок службы батареи и ее термо-стабильность во время зарядки и разрядки. Рабочее напряжение – 365 вольт.

Версия с аккумулятором на 64 кВтч получает электромотор мощностью 150 кВт (204 л.с.) с крутящим моментом 395 Нм. Электродвигатель вращает передние колеса через редуктор с передаточным числом 7,981. Сравните с Chevrolet Bolt: идентичная мощность, но ниже крутящий момент (360 Нм) и другое передаточное число редуктора (7,05) – вот одна из причин разного ощущения динамики на двух электрокарах, которые номинально схожи по мощности. А еще более низкий кузов хорошо сказывает на максимальной скорости – для Hyundai Kona Electric заявлена «максималка» в 167 км/ч: быстрее конкурентов в классе.

Электрокар Hyundai Kona Electric использует схему, которая уже стала общепринятой для электромобилей подобного типа: аккумулятор в нижней части кузова, электромотор спереди, привод также передний. Разгон 0-100 км/ч занимает лишь 7,6 секунды, максимальная скорость достигает 167 км/ч. Запас хода – 470 км согласно правилам измерительного цикла WLTP, который вполне реалистичен. Аккумулятор установлен снизу, задняя подвеска для электрокара – независимая (в отличии от ДВС-версия с передним приводом, которая обходится полунезависимой). Время зарядки зависит от ее типа.

Кроме версии, представленной в статье, модель Hyundai Kona Electric выпускается и в другой модификации – более простой, но и более доступной: аккумулятор на 39 кВтч и электромотор мощностью 99 кВт или 135 «лошадей». Удивительно, но для базовой версии также заявлен крутящий момент 395 Нм и 167 км/ч максимальной скорости. Однако разгон 0-100 км/ч занимает чуть больше времени: 9,3 секунды. Обещанный запас хода достигает 300 км в измерительном цикле WLTP. Логично, что цена электрокара сильно меняется в зависимости от версии.

В двух версиях электрокара используются одинаковые инверторы-преобразователи (встроенные зарядные блоки) мощностью около 7 кВт. А это означает, что при подключении к источнику питания с переменным током мощностью 10-20 кВт для полной зарядки аккумулятора емкостью 64 кВтч необходимо около девяти часов. В аналогичных условиях электромобиль с аккумулятором на 39 кВтч потребует для полной зарядки порядка шести часов. Если говорить о зарядке от обычной розетки (напряжение 220 В и сила тока 10-16 А), то Hyundai Kona Electric для полной зарядки аккумулятора 64 кВтч необходимо примерно 20-30 часов, а версия 39 кВтч уложится в 11-15 часов. Наконец, обе версии электромобиля готовы принимать постоянный ток через порт CCS Combo 2: в таком случае пополнение АКБ до уровня 80% от номинальной емкости займет 40-54 минуты (в зависимости от емкости аккумулятора).

Словом, чудес не бывает: большой аккумулятор требует длительно времени заряда. Здесь отмечу второе важно замечание к Hyundai Kona Electric: аналогично модели Ioniq, корейцы ориентируются на сегодняшние показатели, но не смотрят вперед. Вспоминая Renault Zoe, я спрошу – а почем не поставить инвертор-преобразователь для заряда мощностью на 10-20 кВт? Конечно, в Европе вопрос быстрого наполнения АКБ решают «быстрые зарядки» мощностью 50-100 кВт. Но ведь у нас их мало – и в таком случае блок для «ускоренной зарядки» на 10-20 кВт пришелся бы очень кстати.

https://www.youtube.com/watch?v=pUu488JWDDo

Итоги и выводы

Конечно, сейчас Hyundai Kona Electric дорогой: электромобиль из этой статьи оценивается в $48 тыс. С другой стороны – это новый «европеец», без различных ДТП-историй из США, в максимальной версии. Продавец обещает через один-два месяца привезти Hyundai Kona Electric 39 кВтч и в более простой комплектации – ценник будет уже около $40 тыс. А дальше история известна: окончание ажиотажа в Европе, более спокойные продажи, выбор версий – и, в итоге, снижение цен. Кстати, оцените позиционирование Hyundai: пока Nissan LEAF ждет версию с увеличенным аккумулятором (пусть и дороже), а Chevrolet Bolt напротив лишен версии с уменьшенным аккумулятором (но дешевле), электромобиль Hyundai Kona Electric сразу предлагает два варианта.

Даже с учетом вышеозначенных замечаний, я все-таки скажу: именно Hyundai Kona Electric сегодня является самым опасным конкурентом для Nissan LEAF 2 и других электромобилей В-С-класса. Во-первых, Hyundai Kona Electric едет хорошо и далеко, плюс позволяет максимально настраивать все параметры «под себя». Во-вторых, он все-таки достаточно просторен и отлично оснащен: кожаный салон с перфорацией и вентиляцией сидений, адаптивный «круиз», контроль рядности, проекционный дисплей, премиум-аудио KRELL, штатная навигация, мультимедиа с Android Auto и Apple CarPlay. В-третьих – вы просто будете ездить, получая удовольствие от современного электрокара с цельным и сбалансированным характером. Подводя итоги: Hyundai Kona Electric – сегодня заслужено числится одним из лучших электромобилей своего класса.

Электромобиль предоставлен – Рик Авто


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: