Статьи Авто 11.11.2016 в 17:53 comment

Ищем кроссовер в DS 4 Crossback

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Сегодня у нас в обзоре DS 4 Crossback: приподнятый, как кроссовер; с мощным мотором и стилем, как у спорткупе; но формально – с кузовом «5-дверный хэтчбек». Так чего же больше в DS 4 Crossback?

Позиционирование

Автомобиль DS 4 Crossback ведет свою родословную от Citroen DS4, который дебютировал в далеком 2010-м году (мировые продажи стартовали в 2011 году) и стал одним из первенцев премиальной линейки DS, тогда еще находящейся в составе основного бренда Citroen. Со временем линейка DS-моделей заметно расширилась: помимо традиционных европейских DS3, DS4, DS5, в нее добавились седан DS 5LS и кроссовер DS 6, изначально созданные для Китая. В итоге, при последнем обновлении европейских DS3, DS4, DS5 в 2015 году, они лишились приставки Citroen в названии и вошли в состав марки DS, которая занимает положение «премиум» в структуре Группы PSA.

Первая «проба пера» – Citroen DS4. В ходе обновления этот автомобиль перешел в состав отдельной марки DS, причем сразу в 2-х версиях: хэтчбек DS 4 и «кроссовер» DS 4 Crossback. Главные внешние отличия – новая решетка радиатора и фирменная оптика DS LED Vision; под капотом – более мощные моторы; в салоне – обновленная система мультимедиа

В Украине продажи DS 4 Crossback стартовали в 2016 году, причем у нас доступна только «кроссовер»-версия: клиренс увеличен до 180 мм, защитные пластиковые накладки по кузову, рейлинги на крыше. В тоже время DS 4 Crossback сохранил подход первого DS4: здесь динамичный стиль кузова и мощные моторы – это из мира «спорткупе» и «хот-хэтчей»; но формально – автомобиль по-прежнему являет собой 5-дверный хэтчбек.

Как едет?

В разгоне – отлично! А как еще может ехать относительно компактный и легкий (1 420 кг) автомобиль, под капотом которого установлен 180-сильный 2-литровый турбодизель на 400 Нм крутящего момента? В паре с мотором работает 6-ст. АКПП Aisin новой серии ЕАТ6 – этот набор уже встречался на примере Peugeot 508. Как и в прошлом, чуть заметны подергивания «автомата» при переключении на низких передачах (1-2); но если для бизнес-Peugeot это казалось неуместным, то здесь наоборот – провоцирует к динамичной, быстрой езде. Хот-кроссовер-хэтч?

Внешне DS 4 Crossback поджат и собран – не спортсмен, но активно посещает фитнес-клуб. Плюс много интересных дизайнерских элементов: черные накладки на арках и вставки в бамперах, серебристые рейлингы на крыше, скрытые ручки задних дверей. Секрет динамики – мощный 2-литровый дизель

.
.

Пусть в начале, пока мотор наберет обороты и «задует» турбина, DS 4 Crossback может проиграть легкому сопернику первые 30-50 метров в старте со светофора, но затем крутящий момент берет свое – под заметный рык мотора и свист турбины, автомобиль бросается вперед, оставляя за собой большинство преследователей. Хорошая динамика DS 4 Crossback явно заметна и при ускорениях на ходу: стоит лишь прижать акселератор – как накрывает волна мягкого, но ощутимого разгона. И пусть время ускорения «0-100 км/ч» заявлено на уровне 8,6 секунды, однако автомобиль ощущается более динамичным, быстрым. Гроза города и трассы!

Но в остальном – это просто автомобиль С-класса. Из нюансов его управляемости запоминаются не сами нюансы, а большой руль – словно вращаешь штурвал корабля. Подвеска без проблем проходит все наши ямы и колдобины, но задняя ось порой взбрыкивает – без криминала, однако неприятно. Тормоза также «просто хорошие»: из замечаний стоит отметить лишь небольшую «французскую» мягкость педали, к которой, впрочем, быстро привыкаешь. В остальном тормоза работают хорошо и замедляют автомобиль уверенно; до перегрева не удалось довести даже в последние жаркие деньки осени.

В салоне внимание сразу привлекает руль, похожий на огромный «штурвал». Дальше взгляд падает на оригинальную панель приборов (здесь можно раздельно менять цвет приборов и шкал), а также новую систему мультимедиа. Кстати, бортовой компьютер насчитал совсем не дизельный расход под 10 л; правда, при динамичной городской езде. Сзади особо не разгуляешься, но в целом места достаточно; с багажником – аналогично

В итоге ездовая картина вышла на «4+». Из явных преимуществ – лишь чумовая тяга мотора, за которую приходится платить чуть большим расходом топлива. Остальные пункты – комфорт, управляемость, тормоза – без явных откровений, но и без явных провалов.

Есть ли инновации?

Да. Помимо вообще нестандартного формата «кроссовер + купе + хэтчбек», автомобиль DS 4 Crossback стал первой моделью в Группе PSA, кто получил поддержку технологий Apple CarPlay (для iOS) и Mirror Link (для Android). Все это собрано в комплексе под названием Mirror Screen и интегрировано в новую систему мультимедиа, созданную на основе 7-дюймового сенсорного дисплея.

Результат: на центральной консоли стало меньше кнопок (хотя управление климатом осталось на месте); фактически под дисплеем лишь ряд клавиш для переключения режимов его работы; явно удобнее ввод адреса для навигации; пр.

DS 4 Crossback получил новую систему мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным дисплеем: навигация, камера заднего вида, бортовой компьютер, Bluetooth-гарнитура. А также – технологии Apple CarPlay и Mirror Link. В обоих случаях требуется подключение через USB-провод и это минус DS 4 Crossback – разъем USB установлен слишком глубоко и неудобно. А плюс DS 4 Crossback – в отдельной кнопке на подрулевом рычажке, которая дублирует «Home»: удобно!

А теперь о том, как работают эти технологии. Фактически из двух систем синхронизации со смартфонами – Apple CarPlay и Mirror Link – снова удалось запустить лишь Apple. Причем все запускалось самостоятельно, стоило лишь подключить соответствующий кабель. Что такое Apple CarPlay – детально можно прочесть на примере SEAT Leon: система и ее работа не меняется от автомобиля к автомобилю. Для подключения Mirror Link мы брали три смартфона с тремя разными версиями ОС Android; как и в случае с Leon – ничего. Выводы о работе двух систем делайте сами.

Еще одна необычная разработка – фирменная оптика DS LED Vision. Здесь за громким названием кроется необычный опыт: совмещение поворотного би-ксенона для основного света (ближний/дальний) и светодиодов для вспомогательного света (дневные ходовые огни, указатели поворота, габариты). В итоге би-ксеноном решен вопрос «активного света», который поворачивается вслед за рулем (в случае с полностью светодиодными фарами для «активного света» требуется более сложная и дорогая конструкция). В тоже время, светодиоды для вспомогательного света делают фары в частности и автомобиль в целом более узнаваемым.

Из интересного в фирменной оптике DS LED Vision стоит отметить модные «бегущие» указатели поворота и три светодиода дневных ходовых огней, которые напоминают драгоценные камни. Основной свет (ближний и дальний) – поворотный би-ксенон. Панорамное лобовое стекло заходит на крышу; козырьки от солнца 2-шаговые – сначала сдвигаются, потом откидываются

Среди других необычных мелочей стоит отметить скрытые задние двери с ручками-стрелками (но из-за необычной формы задние стекла не опускаются) и увеличенное лобовое стекло, заходящее на крышу – красиво, необычно, лучше обзор. Пусть не инновационные технологии, но достойно внимания.

Конкуренты

Будем реалистами: все-таки DS 4 Crossback – это больше приподнятый хэтчбек, а не полноценный кроссовер: «водоразделом» здесь является отсутствие полного привода даже за доплату. С другой стороны, представители DS заявляют, что без полного привода можно обойтись в 90% случаев и они недалеки от истины – для ряда компактных кроссоверов версии с полным приводом занимают лишь 8-15% от общих продаж модели.

А потому конкурентами DS 4 Crossback можно рассматривать как небольшие кроссоверы, так и обычные модели С-Premium: Audi A3, BMW 1-серии, Mercedes GLA или A-класса, Volvo V40. Практически всегда DS 4 Crossback выигрывает у конкурентов в цене: к примеру, тестовая максимальная версия стоит около 850 тыс. грн. ($33 тыс.). Конкуренты в виде Volvo V40 CrossCountry или Mercedes GLA с этой суммы – 800-900 тыс. грн. – только начинаются; однако у них есть полный привод. Обычные хэтчи – A3, 1-серия, A-класс – дешевле, но ведь и базовый DS 4 Crossback можно взять за 660 тыс. грн. (около $25 тыс.), при этом он уже будет иметь очень хорошую комплектацию. На другой чаше весов – известное имя и собственная «порода», которые у конкурентов уже наработаны годами, а вот молодой марке DS еще только предстоит их доказать покупателям.

Но есть еще парочка «родственных» альтернатив. Во-первых, более доступный родственный Citroen C4: он пересекается с DS 4 Crossback по салону, технике, дизелю BlueHDi 120. Но лишен самых мощных моторов, которые есть у «старшего брата». А что до «кроссовера» – взгляните на фото: да, средняя и задняя часть DS 4 Crossback явно приподняты выше, риск чиркнуть днищем сведен к минимуму; но передний бампер от асфальта отделяют аналогичные 20-22 см. Во-вторых, есть Peugeot 308: за меньшие деньги он предлагает новую платформу ЕМР2, необычный салон, интересные системы (адаптивный круиз-контроль и LED-фары), кузов «универсал»

Стоимость содержания

Мой расход по время теста порой достигал 10 л на 100 км пробега в городе; но если поехать спокойно, то можно уложиться в 7 литров. Что, впрочем, все равно далеко от заявленных «городских» 5,2 л на 100 км пробега. На трассе, при езде со скоростью около 90-100 км/ч, я получил расход 4,5-5 л/100 км, что уже заметно ближе к обещанным 3,8 литра. Однако вся концепция автомобиля говорит о том, что экономия явно не на первом месте – в DS 4 Crossback, прежде всего, важны эмоции и ощущения, важными слагающими которых являются и мощные моторы. Словом, если нужна экономия – то смотрите в сторону Citroen C4.

Общая гарантия на автомобиль составляет 2 года, но с помощью различных платных сервисных контрактов ее можно продлить вплоть до 5 лет и 100 тыс. км. Периодичность базового ТО – раз в 10 тыс. км.; расширенное ТО – раз в 20 тыс. км.; стоимость базового ТО – 1 700-1 800 грн; расширенное ТО – 3 500-4 000 грн. Все цены указаны на начало ноября 2016 года без учета различных скидок и бонусов при покупке авто или его обслуживании на сервисе.

В итоге

Так покупать или нет? Зависит от того, что нужно. Если требуется вместительный кроссовер с настоящим полным приводом – то нет. Если требуется просто семейный хэтчбек без изысков, но подешевле – тоже нет.

Но если требуется их объединение, яркий стиль, динамичная езда, налет «премиальности», хорошая комплектация за свои деньги… Вот здесь DS 4 Crossback выглядит достойным кандидатом для покупателей, которые хотят показать свою оригинальность и устали от привычных марок.

Ищем кроссовер в DS 4 Crossback

Плюсы:

+ Яркий дизайн, много необычных деталей

+ Расширенные «вседорожные» возможности

+ Хорошее отношение цены и комплектации

+ Турбодизель, который любит динамичную езду…

Минусы:

— …но в таких режимах «пьет» многовато топлива

— Ну вот нет полного привода, как не проси

— Еще не сформированный имидж марки DS у покупателей

Технические характеристики

Кузов – хэтчбек; 5 мест

Габариты – 4,28 х 1,81 х 1,535 м; база 2,61 м

Багажник – от 359 л до 1 021 л

Грузоподъемность – 555 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 420 кг

Мотор – турбодизель; 2,0 л; 180 л.с. при 3 750 об/мин; 400 Нм при 2 000 об/мин

Трансмиссия – передний привод, 6-ст. АКПП

Динамика и скорость – «0-100 км/ч» за 8,6 с, максимум 205 км/ч

Расход топлива (паспортный), л/100 км – город 5,2 л; трасса 3,8 л

Автомобиль предоставлен – Ситроен Украина

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: