Обзоры
Life Is Strange: истории нашего городка
34

Life Is Strange: истории нашего городка

Life Is Strange

Когда парижская студия Dontnod Entertainment, авторы стильной и, как мне кажется, очень недооцененной action/adventure Remember Me, объявили о работе над сериальной адвентюрой Life Is Strange, с девочкой-подростком в главной роли, не было сомнений, что новый проект французов заслуживает внимания. Приятно, что я оказался прав.

Life Is Strange

Жанр адвентюра
Платформы Windows, PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox One, Xbox 360
Разработчики Dontnod Entertainment
Издатель Square Enix
Сайт lifeisstrange.com

Оценка

Настроение, графика, персонажи, история

Динамики в первом эпизоде немного

Очень красивая история о дружбе, взрослении и времени

Life Is Strange наглядно демонстрирует, что у Telltale Games, несмотря на всю их продуктивность, нет монополии на сериальные адвентюры. Dontnod Entertainment тоже умеет в квесты и, должен сказать, их работа нравится мне больше, чем слишком уже прямолинейные проекты Telltale Games. Здесь есть впечатление, что от ваших действий что-то зависит, да и самих таких действий просто больше, хотя ключевых точек тоже 4-5 на эпизод.

Итак, 18-летняя Максин Колфилд возвращается в родной городок Аркадия Бей в Орегоне после пяти лет отсутствия, чтобы учиться на фотографа в престижной академии Блэквилл. И буквально сходу попадает в неприятности. На ее глазах убивают девушку, и Макс внезапно обнаруживает у себя способность управлять временем, откручивая его назад. Это позволяет героине спасти неизвестную девушку, но теперь перед ней стоит вопрос: что делать с новоприобретенными способностями? Правильно отвечать на вопросы преподавателя, открутив беседу назад, избегать неприятностей с заносчивыми соучениками… или дар дан ей для чего-то большего?

В отличие от Нилин из Remember Me, которая, несмотря на рефлексии, все-таки человек действия, или жесткой и решительной Клементины из второго сезона The Walking Dead, героиня Life Is Strange – замкнутый ребенок, который боится взрослеть. Макс чувствует вину перед лучшей подругой, с которой не общалась пять лет, боится сближаться с людьми, тяжело заводит знакомства, рефлексирует по поводу своих способностей фотографа и из-за того, что она все еще выглядит как пятнадцатилетняя, и т.д. Но такой героине ты веришь и сопереживаешь. Макс изливает душу дневнику, который интересно читать, сопоставляя оценку произошедших событий от самой девушки с собственной оценкой. Вообще записок, постеров, объявлений и т.д. здесь полным полно, почти как в Gone Home. А вот темы подростковой лесбийской любви, несмотря на ехидные комментарии скептиков во время анонса игры, пока что не видно. Разве что легкие намеки.

У всех в Аркадия Бей есть свои тайны и скелеты в шкафу. У кого-то это подростковая любовная драма, у кого-то – неприятный привет из прошлого, но есть тайны и серьезней. Например, исчезновение за 6 месяцев до показанных в игре событий одной из учениц академии, постерами с фотографий которой обклеен весь город. Или неясные отношения одного из богатеньких сукиных сынков и странной синеволосой девушки, которую спасла Макс, и т.д. и т.п. В первом эпизоде ни один из конфликтов не решается – это только расстановка декораций и представление актеров. Но пару ружей уже повешены на стену, и они наверняка выстрелят в следующих актах.

Как и в проектах Telltale Games, персонажи запоминают ваши действия, и некоторые из них будут иметь последствия в дальнейшем. А учитывая возможность перемотки времени, будут иметь последствия не только в будущем, но также в настоящем и прошлом. Благодаря сверхспособности Макс вы всегда можете отмотать беседу или свои действия назад, если результат вас не удовлетворяет, и попробовать выбрать другую линию поведения. В конце эпизода традиционно демонстрируется, как вы поступали в тех или иных ситуациях и какой выбор сделали другие игроки.

По настроению, темпу и меланхолии Life Is Strange почему-то напомнила мне первый акт Kentucky Route Zero, она тоже больше созерцательная. А еще здесь очень хорошая музыка, которую хочется отправить в плеер для прослушивания на досуге. Игра выполнена на Unreal Engine 3, но благодаря отменной работе дизайнеров кажется, что вся она нарисована темперой. На текстурах видны широкие небрежные мазки кисти, цвет которых чуть отличается, вся гамма игры пастельная. Плюс здесь просто шикарный свет.

Life Is Strange – это игра о дружбе, взрослении и доверии. По крайней мере, такие выводы можно сделать на основе первого эпизода. Да, местами адвентюра от Dontnod Entertainment напоминает подростковое кино, временами игра слишком прямолинейна в распределении ролей, но это однозначно очень интересный проект, продолжение которого хочется ждать.

jan14-300x115-editors-choice-white

Второй эпизод Life Is Strange выходит в марте 2015, и можно предположить, что периодичность выпусков будет раз в полтора-два месяца, как и у игр Telltale Games. Лично я очень хочу узнать, какие еще загадки скрывает тихая Аркадия Бей и ее обитатели.