Обзоры Игры 16.06.2013 в 09:00 comment

Remember Me: игры разума

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Remember Me: игры разума

Память – очень странная штука. Мы можем в деталях рассказать о том, что было 20 лет назад, и не помним то, что говорили вчера. Быстро забываем все хорошее, но годами храним в памяти мелкие обиды. Стараемся отрешиться от воспоминаний, причиняющих нам боль, но вместо этого снова и снова возвращаемся к ним. Говорят, методики блокирования и удаления болезненных воспоминаний уже давно применяются психотерапевтами в разных клиниках мира. Исключительно из благих намерений – излечить психические расстройства, помочь людям с психологическими травмами, реабилитировать солдат, вернувшихся с войны или жертв насилия… Remember Me – рассказ о том, куда именно ведет эта дорога.

Remember Me

Жанр action/adventure
Платформы Windows/PlayStation 3/Xbox 360
Разработчик Dontnod Entertainment
Издатель Capcom
Сайт www.remembermegame.com

Оценка

Харизматичная героиня, киберпанковский мир, дизайн локаций и персонажей, сюжет, боевая часть, редактирование воспоминаний

Исследование мира сильно ограничено, примитивная акробатика, ужасная локализация

Очень красивая и неглупая антиутопия, одна из лучших игр последних лет

Нилин не помнит, как она попала в Бастилию, кто она, что она здесь делает, что это вообще за место такое. Ровно так же, как и остальные «пациенты» восстановленной тюрьмы – заключенным вытирают память, дабы исключить даже сами мысли о побеге и в дальнейшем спокойно корректировать их поведение. Все что связывает ее с реальностью – голос в голове, который убеждает ее бежать, чтобы окончательно не лишиться последних осколков личности, чтобы вспомнить все. Беги Нилин, беги!

2084 год, не 2083, не 2085, а именно 2084. Год тоже символ, как и восстановленная Бастилия (можно представить, какой это шок для французов), как имена главных персонажей, реклама на бигбордах, надписи и граффити на стенах. Здесь нет случайных элементов. Вся Remember Me пропитана символизмом. Авторы не скрывают, что вдохновлялись романом Оруэлла, хотя источников вдохновения намного больше – это и классические антиутопии и некоторые современные игры. Нилин будто потерянная сестра Дезмонда Майлза – такая же смуглая кожа ребенка смешанных браков, тот самый тонкий шрам на губе, те же акробатические способности и любовь к дракам, только Дезмонд погружается в собственную генетическую память, а Нилин может входить в воспоминания других людей и менять их. Впрочем, межвременье Анимуса и межпамятье, в которое убегает Нилин, чтобы понять саму себя и свои устремления, до странности похожи.

Remember_Me_04

Итак, 2084 год, Нео-Париж. В следствие глобального потепления большая часть территории Европы затоплена – Remember Me как будто нарочно вышла одновременно с началом сильнейших наводнений в некоторых европейских странах. Только несколько крупнейших городов, сильно пострадавших от стихийных бедствий смогли, благодаря защищающим их огромным дамбам сберечь очаги цивилизации. И теперь в такие города, одним из которых и является Нео-Париж, стекаются уже не мигранты из стран Африки и Азии, а климатические беженцы со всех концов Европы. Попасть в город удастся немногим счастливчикам, большинство будет обречено прозябать во влажных трущобах на границах города, а то и за пределами дамбы или в городских канализациях, быстро теряя человеческий облик и превращаясь в мутантов-изгоев – лепырей.

Курс Frontend.
Frontend розробник може легко створити сторінки вебсайту чи вебдодаток. Тому після курсу ви станете затребуваним фахівцем у сфері, що розвивається.
Інформація про курс

Remember_Me_02

Dontnod Entertainment нарисовали очень реалистичную и пугающую картинку будущего. Сенсины, мнемонические интерфейсы к Сети, вживляемые всем жителям, заменили компьютеры и смартфоны, любую информацию можно получить моментально, прямо в мозг, и точно также можно поделиться своими чувствами, эмоциями, воспоминаниями. Вот только есть ли у вас уверенность в том, что вы помните все правильно?

Remember_Me_08

Нилин – истка, участница движения сопротивления, протестующего против контроля и коррекции воспоминаний. И одновременно с этим Нилин охотница за воспоминаниями, которая может изменить память любого человека, чтобы вызывать у него нужные эмоции и реакцию. Именно необходимость во имя благой цели менять память других людей, в том числе и близких Нилин, становится для девушки главной моральной проблемой. Только кто сказал, что изначальные воспоминания были правильными, а не являются еще одним слоем, наложенным поздней.

Remember_Me_06

В игре всего четыре момента с изменениями воспоминаний. Это короткие истории, в которых Нилин и игрок могут менять мелкие детали, передвинуть бутылку, задвинуть подстаканник, перебросить переключатель. Песчинки могут сдвинуть дюну, полностью изменяя воспоминание и позволяя Нилин добиться нужного эффекта. Если в оригинальной версии воспоминаний мать винит ребенка в своей тяжелой травме исковеркавшей ей всю жизнь, то в отредактированной уже корит себя в случившемся несчастье, во время которого она чуть не погубила свою дочь. Но как говорится, «мы должны погрузиться глубже» – в финале нас ждет воспоминание в воспоминании. Эти игры с памятью очень интересны и необычны сами по себе, найти все зацепки и просмотреть все возможные редакции воспоминаний – увлекательная задача. Но имеет ли Нилин право коверкать судьбы людей?

Remember_Me_05

Нео-Париж, потрепанный наводнениями и катастрофами, очень интересное место. Художники Dontnod Entertainment проделали колоссальную работу, чтобы вдохнуть в город душу, и это чувствуется. Похожие на смесь Венеции и фавел Рио-де-Жанейро трущобы Нео-Парижа, защищенные богатые кварталы, в которых витает дух старого Парижа эпохи арт-деко, современные небоскребы, напоминающие Город из Mirror’s Edge. Несмотря на кибер-панковскую стилистику – сияющий неон, снующих по своим делам жутковато-сексуальных роботов-валетов, возникающую в воздухе рекламу и предупреждения сенсина, в этом Нео-Париже хорошо просматривается современный Париж. Вот среди трущоб сверкают белоснежные купола Сакре-Кёр, вот между небоскребов втиснулась такая маленькая теперь Эйфелева башня, вот типичные парижские уличные кафе, с почти не изменившимися за 70 лет посетителями, вот пассаж с бутиками, вот османовские дома 7-ого округа.

Remember_Me_18

Нереально красиво. Remember Me можно нарезать на скриншоты, печать и вставлять в рамку, каждый кадр – готовая картина, концепт-арт с динамичным освещением. Готовя обзор, ваш покорный слуга нарезал несколько сотен скриншотов и не хотел выбрасывать ни одного. При этом если говорить с технической точки зрения, то Unreal Engine 3 уже не самый новый движок, да и разрешение текстур и детализация моделей могли бы быть и получше. Но на это не обращаешь внимания, Remember Me – художественное произведение и считать в нем полигоны просто глупо.

Remember_Me_21

К сожалению, создав такой красивый и реалистичный мир будущего, продумав детали интерьеров, модные тенденции конца XXI-века, населив мир интересными персонажами, авторы не дали нам возможности изучить его. Нилин заперта реальными и стеклянными стенами. Открываются только те двери, которые открываются по сюжету, залезть можно только по той трубе, которую предусмотрели разработчики. Стены, стены, стены. Иногда в щелочку видно интересные фрагменты чужой жизни, но вам не позволено прикоснуться к ней. Впрочем, Remember Me все-таки сюжетная игра и вас должны провести по сюжету, который, надо сказать, очень неплох. В конце-концов точно так же линейны Spec Ops: The Line, Binary Domain, BioShock Infinity, Call of Juarez: Gunslinger и масса других отличных игр. Там же нас это не смущает? Вообще, Remember Me очень кинематографичная игра, она прямо-таки напрашивается на экранизацию, и я, честно говоря, расстроюсь, если этого никто не сделает.

Remember_Me_03

Часть шарма Remember Me – заслуга главной героини. Нилин, конечно, не может похвастаться шикарными формами – у нее узкие бедра и совсем небольшая грудь, зато она выглядит и ведет себя как живой человек. Сомневается в своих действиях, спорит с самой собой и со своими невидимым собеседником, загадочным лидером эррористов Эйджем, жалеет своих врагов. Есть у Нилин что-то общее с новой Ларой Крофт, вот только в отличии от последней, она после слез и моральных терзаний не кладет из пулемета пару сотен человек за пару минут.

Remember_Me_30

Оружие в Нео-Париже запрещено, так что полагаться можно лишь на свои кулаки, да способности эррористки. Боевая акробатика Remember Me весьма занимательна. В Лаборатории связок вы можете сами подобрать, какие удары ногой и рукой будут входить в используемые вами серии. Одни лечат, другие позволяют быстрей восстанавливать спецспособности, третьи усиливают эффект предыдущего удара. В принципе, большинство врагов можно вырубить одной длинной связкой, но учитывая, что во второй половине игры они нападают разношерстными группами, вам придется прямо во время боя входить в меню чтобы подредактировать боевые приемы. Даже на нормальном уровне сложности, чтобы выйти победителем из некоторых драк, придется использовать комбинации спецприемов, боевых связок и спамера, местного аналога огнестрельного оружия, воздействующего на мозг противника. И очень, очень много уклоняться от ударов – буквально танцевать вокруг противника.

Remember_Me_31

Акробатическая же часть Remember Me слишком проста. Эпизоды, в которых Нилин прыгает между крышами, ползает по трубам и уступам слишком простые и напрочь лишены динамики, до Assassin’s Creed и Tomb Raider им далеко. Акробатику может чуть скрасить необходимость искать модули улучшения здоровье и фокуса, местного аналога маны. Но, самое интересное в разбросанных в укромных местах тайниках – записи, посвященные истории Нео-Парижа, населяющих его людей, развитию технологий. Они отлично написаны, не зря же автор сценария фантаст, и позволяют дополнить картинку мира.

Remember_Me_16

К сожалению, здесь есть одна проблема – русская локализация. Она до жути прямолинейна и простовата, причем настолько, что это создает серьезные проблемы при решение головоломок описываемых текстом. Кроме того, авторы почему-то решили перевести имена некоторых героев в лоб. Край и Ребзя Новыйгод – это уже за пределами добра и зла. Да и название города, Новыйпариж, выглядит как насмешка над русским языком.

Remember_Me_19

Дойдя до финала, понимаешь, что Remember Me не просто красивая и умная антиутопия – это еще и серьезная история взаимоотношений, ставящая перед нами несколько очень серьезных вопросов. Права одного человека вмешиваться в личную жизнь другого, даже самого близкого, границ родительской ответственности и права решать за ребенка что хорошо, а что плохо. Права помнить не только радость, но и горе, права жить, а не проживать.

Remember_Me_26

Remember Me – одна из самых красивых и необычных игр последних лет. Возможно, у нее есть некоторые шероховатости в геймплее, но вы просто обязаны познакомится с этим проектом и тогда вы точно его не забудете.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: