Обзоры
Remember Me: игры разума
76

Remember Me: игры разума

Память – очень странная штука. Мы можем в деталях рассказать о том, что было 20 лет назад, и не помним то, что говорили вчера. Быстро забываем все хорошее, но годами храним в памяти мелкие обиды. Стараемся отрешиться от воспоминаний, причиняющих нам боль, но вместо этого снова и снова возвращаемся к ним. Говорят, методики блокирования и удаления болезненных воспоминаний уже давно применяются психотерапевтами в разных клиниках мира. Исключительно из благих намерений – излечить психические расстройства, помочь людям с психологическими травмами, реабилитировать солдат, вернувшихся с войны или жертв насилия… Remember Me – рассказ о том, куда именно ведет эта дорога.

Remember Me

Жанр action/adventure
Платформы Windows/PlayStation 3/Xbox 360
Разработчик Dontnod Entertainment
Издатель Capcom
Сайт www.remembermegame.com

Оценка

Харизматичная героиня, киберпанковский мир, дизайн локаций и персонажей, сюжет, боевая часть, редактирование воспоминаний

Исследование мира сильно ограничено, примитивная акробатика, ужасная локализация

Очень красивая и неглупая антиутопия, одна из лучших игр последних лет

Нилин не помнит, как она попала в Бастилию, кто она, что она здесь делает, что это вообще за место такое. Ровно так же, как и остальные «пациенты» восстановленной тюрьмы – заключенным вытирают память, дабы исключить даже сами мысли о побеге и в дальнейшем спокойно корректировать их поведение. Все что связывает ее с реальностью – голос в голове, который убеждает ее бежать, чтобы окончательно не лишиться последних осколков личности, чтобы вспомнить все. Беги Нилин, беги!

2084 год, не 2083, не 2085, а именно 2084. Год тоже символ, как и восстановленная Бастилия (можно представить, какой это шок для французов), как имена главных персонажей, реклама на бигбордах, надписи и граффити на стенах. Здесь нет случайных элементов. Вся Remember Me пропитана символизмом. Авторы не скрывают, что вдохновлялись романом Оруэлла, хотя источников вдохновения намного больше – это и классические антиутопии и некоторые современные игры. Нилин будто потерянная сестра Дезмонда Майлза – такая же смуглая кожа ребенка смешанных браков, тот самый тонкий шрам на губе, те же акробатические способности и любовь к дракам, только Дезмонд погружается в собственную генетическую память, а Нилин может входить в воспоминания других людей и менять их. Впрочем, межвременье Анимуса и межпамятье, в которое убегает Нилин, чтобы понять саму себя и свои устремления, до странности похожи.

Remember_Me_04

Итак, 2084 год, Нео-Париж. В следствие глобального потепления большая часть территории Европы затоплена – Remember Me как будто нарочно вышла одновременно с началом сильнейших наводнений в некоторых европейских странах. Только несколько крупнейших городов, сильно пострадавших от стихийных бедствий смогли, благодаря защищающим их огромным дамбам сберечь очаги цивилизации. И теперь в такие города, одним из которых и является Нео-Париж, стекаются уже не мигранты из стран Африки и Азии, а климатические беженцы со всех концов Европы. Попасть в город удастся немногим счастливчикам, большинство будет обречено прозябать во влажных трущобах на границах города, а то и за пределами дамбы или в городских канализациях, быстро теряя человеческий облик и превращаясь в мутантов-изгоев – лепырей.

Remember_Me_02

Dontnod Entertainment нарисовали очень реалистичную и пугающую картинку будущего. Сенсины, мнемонические интерфейсы к Сети, вживляемые всем жителям, заменили компьютеры и смартфоны, любую информацию можно получить моментально, прямо в мозг, и точно также можно поделиться своими чувствами, эмоциями, воспоминаниями. Вот только есть ли у вас уверенность в том, что вы помните все правильно?

Remember_Me_08

Нилин – истка, участница движения сопротивления, протестующего против контроля и коррекции воспоминаний. И одновременно с этим Нилин охотница за воспоминаниями, которая может изменить память любого человека, чтобы вызывать у него нужные эмоции и реакцию. Именно необходимость во имя благой цели менять память других людей, в том числе и близких Нилин, становится для девушки главной моральной проблемой. Только кто сказал, что изначальные воспоминания были правильными, а не являются еще одним слоем, наложенным поздней.

Remember_Me_06

В игре всего четыре момента с изменениями воспоминаний. Это короткие истории, в которых Нилин и игрок могут менять мелкие детали, передвинуть бутылку, задвинуть подстаканник, перебросить переключатель. Песчинки могут сдвинуть дюну, полностью изменяя воспоминание и позволяя Нилин добиться нужного эффекта. Если в оригинальной версии воспоминаний мать винит ребенка в своей тяжелой травме исковеркавшей ей всю жизнь, то в отредактированной уже корит себя в случившемся несчастье, во время которого она чуть не погубила свою дочь. Но как говорится, «мы должны погрузиться глубже» – в финале нас ждет воспоминание в воспоминании. Эти игры с памятью очень интересны и необычны сами по себе, найти все зацепки и просмотреть все возможные редакции воспоминаний – увлекательная задача. Но имеет ли Нилин право коверкать судьбы людей?

Remember_Me_05

Нео-Париж, потрепанный наводнениями и катастрофами, очень интересное место. Художники Dontnod Entertainment проделали колоссальную работу, чтобы вдохнуть в город душу, и это чувствуется. Похожие на смесь Венеции и фавел Рио-де-Жанейро трущобы Нео-Парижа, защищенные богатые кварталы, в которых витает дух старого Парижа эпохи арт-деко, современные небоскребы, напоминающие Город из Mirror’s Edge. Несмотря на кибер-панковскую стилистику – сияющий неон, снующих по своим делам жутковато-сексуальных роботов-валетов, возникающую в воздухе рекламу и предупреждения сенсина, в этом Нео-Париже хорошо просматривается современный Париж. Вот среди трущоб сверкают белоснежные купола Сакре-Кёр, вот между небоскребов втиснулась такая маленькая теперь Эйфелева башня, вот типичные парижские уличные кафе, с почти не изменившимися за 70 лет посетителями, вот пассаж с бутиками, вот османовские дома 7-ого округа.

Remember_Me_18

Нереально красиво. Remember Me можно нарезать на скриншоты, печать и вставлять в рамку, каждый кадр – готовая картина, концепт-арт с динамичным освещением. Готовя обзор, ваш покорный слуга нарезал несколько сотен скриншотов и не хотел выбрасывать ни одного. При этом если говорить с технической точки зрения, то Unreal Engine 3 уже не самый новый движок, да и разрешение текстур и детализация моделей могли бы быть и получше. Но на это не обращаешь внимания, Remember Me – художественное произведение и считать в нем полигоны просто глупо.

Remember_Me_21

К сожалению, создав такой красивый и реалистичный мир будущего, продумав детали интерьеров, модные тенденции конца XXI-века, населив мир интересными персонажами, авторы не дали нам возможности изучить его. Нилин заперта реальными и стеклянными стенами. Открываются только те двери, которые открываются по сюжету, залезть можно только по той трубе, которую предусмотрели разработчики. Стены, стены, стены. Иногда в щелочку видно интересные фрагменты чужой жизни, но вам не позволено прикоснуться к ней. Впрочем, Remember Me все-таки сюжетная игра и вас должны провести по сюжету, который, надо сказать, очень неплох. В конце-концов точно так же линейны Spec Ops: The Line, Binary Domain, BioShock Infinity, Call of Juarez: Gunslinger и масса других отличных игр. Там же нас это не смущает? Вообще, Remember Me очень кинематографичная игра, она прямо-таки напрашивается на экранизацию, и я, честно говоря, расстроюсь, если этого никто не сделает.

Remember_Me_03

Часть шарма Remember Me – заслуга главной героини. Нилин, конечно, не может похвастаться шикарными формами – у нее узкие бедра и совсем небольшая грудь, зато она выглядит и ведет себя как живой человек. Сомневается в своих действиях, спорит с самой собой и со своими невидимым собеседником, загадочным лидером эррористов Эйджем, жалеет своих врагов. Есть у Нилин что-то общее с новой Ларой Крофт, вот только в отличии от последней, она после слез и моральных терзаний не кладет из пулемета пару сотен человек за пару минут.

Remember_Me_30

Оружие в Нео-Париже запрещено, так что полагаться можно лишь на свои кулаки, да способности эррористки. Боевая акробатика Remember Me весьма занимательна. В Лаборатории связок вы можете сами подобрать, какие удары ногой и рукой будут входить в используемые вами серии. Одни лечат, другие позволяют быстрей восстанавливать спецспособности, третьи усиливают эффект предыдущего удара. В принципе, большинство врагов можно вырубить одной длинной связкой, но учитывая, что во второй половине игры они нападают разношерстными группами, вам придется прямо во время боя входить в меню чтобы подредактировать боевые приемы. Даже на нормальном уровне сложности, чтобы выйти победителем из некоторых драк, придется использовать комбинации спецприемов, боевых связок и спамера, местного аналога огнестрельного оружия, воздействующего на мозг противника. И очень, очень много уклоняться от ударов – буквально танцевать вокруг противника.

Remember_Me_31

Акробатическая же часть Remember Me слишком проста. Эпизоды, в которых Нилин прыгает между крышами, ползает по трубам и уступам слишком простые и напрочь лишены динамики, до Assassin’s Creed и Tomb Raider им далеко. Акробатику может чуть скрасить необходимость искать модули улучшения здоровье и фокуса, местного аналога маны. Но, самое интересное в разбросанных в укромных местах тайниках – записи, посвященные истории Нео-Парижа, населяющих его людей, развитию технологий. Они отлично написаны, не зря же автор сценария фантаст, и позволяют дополнить картинку мира.

Remember_Me_16

К сожалению, здесь есть одна проблема – русская локализация. Она до жути прямолинейна и простовата, причем настолько, что это создает серьезные проблемы при решение головоломок описываемых текстом. Кроме того, авторы почему-то решили перевести имена некоторых героев в лоб. Край и Ребзя Новыйгод – это уже за пределами добра и зла. Да и название города, Новыйпариж, выглядит как насмешка над русским языком.

Remember_Me_19

Дойдя до финала, понимаешь, что Remember Me не просто красивая и умная антиутопия – это еще и серьезная история взаимоотношений, ставящая перед нами несколько очень серьезных вопросов. Права одного человека вмешиваться в личную жизнь другого, даже самого близкого, границ родительской ответственности и права решать за ребенка что хорошо, а что плохо. Права помнить не только радость, но и горе, права жить, а не проживать.

Remember_Me_26

Remember Me – одна из самых красивых и необычных игр последних лет. Возможно, у нее есть некоторые шероховатости в геймплее, но вы просто обязаны познакомится с этим проектом и тогда вы точно его не забудете.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: