Репортажи Авто 29.06.2021 в 09:44 comment

Nissan в Украине 2021: тест-драйв Nissan LEAF «официала» и не только…

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

На днях прошла презентация и первый тест-драйв «официала» Nissan LEAF: продажа через сеть официальных дилеров, гарантия на электромобиль, полная сервисная поддержка и поставка запчастей, возможность приобретения в кредит или лизинг. У нас выходило много материалов о Nissan LEAF: могло показаться, что все известно и добавить нечего. Однако презентация и общение с представителями Nissan позволили открыть массу интересных деталей. Причем не только о модели Nissan LEAF, но также о других автомобилях-новинках для Украины и нюансах ведения бизнеса.

Электромобиль Nissan LEAF: какой он?

Если бы этот электрокар назвали, к примеру, новым поколением Nissan Tiida или Nissan Almera (помните?), то такой шаг выглядел бы вполне логично. Традиционный хэтчбек С-класс: почти 4,5-метровая длина и 2,7-метровая колесная база, 5-дверный кузов. Он неплохо выглядит и украшен заостренными светодиодными фарами, прочно упирается в землю 17-дюймовыми колесами с красивыми легкосплавными дисками. Пусть не образец моды, виден возраст в пару-тройку лет, но все равно: Nissan LEAF второго поколения – это современная модель С-класса, которая родом явно из 2020-х годов, а не 2010-х…

Аналогичное мнение касается и салона. Он стал более традиционным по своему дизайну, но также он стал более качественным в своем исполнении. К примеру, мягкие отделочные материалы на передней панели (раньше был сплошь жесткий пластик) подкреплены привычной комбинацией приборов со стрелочным спидометром и крупным дисплеем (раньше были лишь маленькие дисплеи). А вот узнаваемый джойстик-«грибок» для выбора ездовых режимов остался на своем месте: выглядит необычно, но на деле оказывается удобным для управления. Сиденья крупные и мягкие. Это даже не сиденья, а настоящие кресла (спереди) и диван (сзади). Кстати, все сиденья с подогревом, да и руль также. Забегая вперед: комфорт – это, пожалуй, определяющее качество в характере Nissan LEAF.

Японский «крепыш» родом из Великобритании: да-да, именно там производится электромобиль Nissan LEAF (как и ряд других моделей Nissan) для рынка Европы. Относительно первого поколения модели, новинка стала «взрослее» что во внешнем дизайне, что в убранстве салона. Передняя панель получила мягкое покрытие, багажник увеличился (435 л при стандартном 5-местном салоне). А еще электрокар Nissan LEAF обрел новую систему мультимедиа: понятное меню, 8-дюймовый дисплей, поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

Вот и на ходу также. Просто нормальный представитель С-класса. Да, здесь нет немецкой точности в управлении, зато есть всепрощающая подвеска: она не боится ям и неровностей, успешно отрабатывает стыки. Перенастройка ходовой части не лишила новый электрокар комфорта Nissan LEAF первого поколения, но подарила больше упругости. А если добавить более острый руль да расположение аккумулятора в нижней части кузова, то в итоге получим еще и понятное управление. Электромобиль Nissan LEAF второго поколения нормально поворачивает, немного кренится. Без изысков, он просто едет. Только в этом случае «просто» – это не в смысле «пресно», а в смысле «можно отдохнуть и не напрягаться». Нормальный комфорт подвески вдруг поддержан ментальным комфортом ощущений беззаботности. Попутно на это работает и звукоизоляция: использование электропривода означало отсутствие привычных шумов работающего ДВС, который обычно заглушают все остальное. В итоге пришлось установить дополнительную звукоизоляцию на колесных арках, в дверных картах, на полу. Результат? По словам представителей Nissan, электромобиль LEAF тише большинства автомобилей С-класса на 30% – не только ввиду отсутствия ДВС, но и благодаря вот такой комплексной доработке звукоизоляции.

Но еще одним важным пунктом, определяющим характер Nissan LEAF, является электромотор. Уже отмечал раньше, еще 2-3 года назад, что электромобиль стал ощутимо мощнее и динамичнее: охотно верится в 150 «лошадей» и 320 Нм момента. Плюс каждый разгон лишен любых переключений передач, любых пауз и заминок – осталось лишь ровное, линейное ускорение. Конечно, кнопка «ЕСО»-режима немного усмиряет динамику и «второй» Nissan LEAF становится похожим на «первый». На трассе это чувствуется, но для города такой мощности и динамики все равно хватит. Изменение мощности мотора и его возможностей – полностью, тотально, безоговорочно приветствую.

Онлайн-курс "Фінансовий директор" від Laba.
Опануйте інструменти управління грошовими потоками, ризиками та активами компанії, щоби перейти на посаду CFO.
Приєднатися до курсу

А вот появление e-Pedal – нет. Это вторая важная техническая перемена во втором поколении Nissan LEAF: отдельной кнопкой можно включить систему рекуперации и автоматической остановки. Если отпустить педаль акселератора, то электрокар начнет замедляться с интенсивностью 0,2g – и так вплоть до полной остановки (при этом без нажатия педали тормоза, но задействуются штатные тормоза). Все это напоминает BMW i3 с его очень сильной рекуперацией, буквально без наката: отпустил педаль акселератор – сразу идет отчетливое замедление. Благо, привычный «В»-режим с мягкой рекуперацией сохранился и мне он нравится куда больше. Словом e-Pedal требует еще изучения и привыкания: возможно, эта функция окажется уместной при постоянно езде в городе. Тут уж личное дело каждого. Благо, электрокар Nissan LEAF дает разные варианты управления.

Тест-драйв проходил по трасам и сельским дорогам Киевской области, суммарно накатал 150-200 км при скорости движения от 50-70 км/ч до 100-110 км/ч: в таком темпе расход энергии составил 14,4-14,5 кВтч на 100 км, что дает нам запас хода порядка 270 км – как и было обещано по измерительному циклу WLTP. Кстати, для Nissan LEAF заявлена и другая цифра запаса хода, также по WLTP: внушительные 389 км, но именно в городских условиях. Что ж, оставим данный вопрос для полноценного обзора. Равно, как и формат использования ePedal в городе или реальный замер динамики: заявлено 0-100 км/ч за 7,9 секунды. Интересная деталь: закрылки по краям заднего стекла подарили +2,5 км запаса хода. Для полной зарядки АКБ требуется 21 час при питании от обычной розетки или 7,5 часов от станции ускоренной зарядки мощностью около 7 кВт: такая оригинальная зарядка Nissan будет стоить порядка 1 000 евро с подключением. Кстати, зарядный разъем «Тип 1» (J1772) – это решение завода. Рядом установлен порт «быстрой» зарядки CHAdeMO: зарядка АКБ от 20 до 80% за час, максимальная мощность 50 кВт. Суммарно в мире продано более 500 тыс. экземпляров Nissan LEAF (разных поколений и версий), электрокары накатали порядка 4 млрд. километров. Представители Nissan заявляют, что степень удовлетворения клиентами своих запросов для модели Nissan LEAF достигает 94% против в среднем 70% для ДВС-конкурентов. Думаю, данный процент может увеличиться за счет Украины: с настройками подвески под наши дороги явно угадали, а мощный мотор подарил новый уровень динамики относительно первого LEAF.

Бизнес изнутри: о том, как Nissan LEAF «доехал» до Украины и почему только в одной комплектации

Все дело в изменении внутренних процессов и формата управления компании Nissan в целом. Если ранее все планировалось глобально и по регионам, то теперь новое управление подразумевает больше внимания каждому рынку в отдельности. Одним из таких рынков стала Украина: для нашей страны была утверждена программа электрификации. И появление электромобиля Nissan LEAF в сети официальных дилеров – это лишь первый шаг данной программы.

Для запуска модели выбрали единую версию по технике: электромотор на 110 кВт (150 л.с.) и аккумулятор на 40 кВтч. Даже комплектация одна (N-Connecta), но зато почти максимальная: шесть подушек безопасности, светодиодные фары, 17-е диски, контроль рядности, мониторинг «слепых зон» зеркал, интеллектуальный адаптивный «круиз», круговой обзор, мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем, система стабилизации, подогрев сидений и руля, пр.

Фактически до уровня максимальной версии Tekna недостает лишь кожаного салона, премиум-аудио, да системы полуавтономного вождения ProPILOT. Как оказалось, именно в ProPILOT скрыт вопрос поставки других версий. Включая и электрокар Nissan LEAF е+ с более мощным электромотором (160 кВт) и аккумулятором на 62 кВтч. Ведь электромобиль Nissan LEAF е+ получает систему ProPILOT «по умолчанию» во всех комплектациях. Словом: будет ProPILOT – будет и Nissan LEAF е+, а также расширение комплектаций для основной модели Nissan LEAF. Когда это произойдет в Украине? Пока осторожным ориентиром значится 2022 год.

Онлайн-курс "Фінансовий директор" від Laba.
Опануйте інструменти управління грошовими потоками, ризиками та активами компанії, щоби перейти на посаду CFO.
Приєднатися до курсу

Сейчас электромобиль Nissan LEAF предлагается на рынке Украины лишь в одном исполнении: электромотор на 110 кВт (150 л.с.) и аккумулятор на 40 кВтч, светодиодные фары и фонари, 8-дюймовый дисплей и круговой обзор, «климат» и подогревы. По оснащению это почти ТОП-версия. Отсюда и цена Nissan LEAF в Украине – от 962 тыс. грн. или $35 тыс. Фактически доплата есть только за цвет: различные «металлики» и «перламутр», 2-цветный окрас с контрастной крышей. Будут ли более дешевые версии? Представители Nissan говорят, что есть возможность рассмотреть запросы рынка в любую сторону. Но пока все выглядит так, что рынок просит более дорогую комплектацию с расширенным оснащением и ТОП-версию Nissan LEAF е+.

На момент подготовки информации, на электромобиль Nissan LEAF в Украине было оформлено 35 заказов, из которых 25 пришлось на покупателей-частников и еще 10 заказов на корпоративных клиентов. Причем если можно было подумать, что корпоративные клиенты – это такси и службы каршеринга, то «НЕТ». Корпоративными клиентами выступают различные международные компании и украинские местные администрации, у которых есть программы (часто с поддержкой из ЕС) по «озеленению» собственного автопарка. Для них важна работа с официальным импортером и дилерами, важно поддержание заводской гарантии и уверенность в сервисе, важно наличие различных кредитных и лизинговых программ. Все это дает статус «официала».

Кстати, продавать и обслуживать электромобиль Nissan LEAF уже сейчас готовы 15 дилерских центров по всей Украине: примерно половина от общего числа дилеров. Все они имеют право на замену аккумулятора «в сборе», несколько получили статус Battery Repair: могут не только снимать/заменять/устанавливать аккумулятор, но также разбирать его для ремонта. Ожидается, что до конца года 80-100% дилеров Nissan будут готовы работать с электромобилями. И раз уж затронули тему сервиса: ТО следует проводить раз год или 20 тыс. км пробега. Стоимость обычного ТО для дилеров в Киеве составляет 1 800-2 500 грн., в других городах/областях обещают дешевле. По предварительно оценке, общие затраты на обслуживание электрокара за три года составят 6,5 тыс. грн. Для сравнения: затраты на обслуживание дизельного кроссовера Nissan Qashqai за аналогичный период будут примерно в три раза больше.

Общий план продаж на 2021 года для Украины составляет 120 электромобилей Nissan LEAF. Предварительная оценка показывает, что частные и корпоративные покупатели должны разделиться точно поровну. Кроме того, оптимистичный старт продаж обещает, что итоговые результаты будут перевыполнены. А дальше можно ожидать дальнейшего усиления электромобильной линейки Nissan…

Когда в Украине будет Nissan Ariya? И что еще будет?

Электрического кроссовера Nissan Ariya в этом году у нас не будет, но данный электромобиль присутствует в планах на следующий год. Аналогичная ситуация и с большим кроссовером Nissan X-Trail, ориентиром для его запуска в Украине является следующий год. К слову: для последнего обещают известный дизайн (в США уже есть автомобиль-клон), но кардинально новый салон для европейской версии. Плюс могут отличаться комплектации и моторы…

Электромобиль Nissan Ariya – это следующий шаг электрификации Nissan что в мире, что в Украине: передний или полный привод (два электромотора), аккумуляторы емкостью до 90 кВтч с жидкостным охлаждением (у модели Nissan LEAF воздушное), запас хода до 500 км. Этот «шаг» в Украине представители Nissan рассчитывают сделать уже в следующем году.

Хотя в арсенале Nissan есть новинки и для текущего 2021-го. Как несложно догадаться, речь идет о компактной модели Nissan Juke. Данная модель вышла примерно полтора года назад, готовилась к дебюту еще прошлым летом, но…

Все мы знаем, что произошло в мире, с экономикой, производством, пр. – и все это сказалось на паузе для Nissan Juke. Однако теперь кроссовер реально на «подлете» в Украину: представители Nissan уверяют, что даже произведены первые партии автомобилей под наш рынок. А это сигнал к тому, что автомобиль переносить не будут, кроссовер точно приедет. Но когда? Ориентир на август.

А чуть позже последует еще один кроссовер – новое поколение бестселера Nissan Qashqai. Точной даты или месяца старта продаж пока нет, однако автомобиль обещан на осень. Таким образом, если все пойдет по плану, то компания Nissan в Украине существенно обновит собственный модельный ряд уже до конца 2021 года: новые автомобили, новые моторы, новые системы и мультимедиа. При этом уже есть задел на дальнейшее бурное развитие в 2022 году. Похоже, в ближайший год-два нам следует ждать заметного роста продаж Nissan в Украине.

Самые горячие новинки, которые обещают уже до конца этого года – новые поколения моделей Nissan Juke (август) и Nissan Qashqai (осенью). Да и задел на 2022-й имеется…

Что ж, компания Nissan приготовила немало новинок для Украины. Поэтом думаю, что данный материал далеко не последний в этом году. До новых встреч, Nissan!

Nissan в Украине 2021: тест-драйв Nissan LEAF «официала» и не только…


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: