Обзоры
Path of Exile – для тех, кто любит пожестче
25

Path of Exile – для тех, кто любит пожестче

path-of-exile-rig

Знаете, что может сделать команда энтузиастов за семь лет? Игру, на фоне которой Diablo III будет выглядеть как нелепая шутка. Именно такой игрой является Path of Exile.

Path of Exile

Жанр Action/RPG, MMO
Платформы Windows
Разработчики Grinding Gear Games
Издатель Grinding Gear Games
Сайт pathofexile.com

Оценка

Мрачная атмосфера, уникальные возможности кастомизации персонажа, бесплатность

Отсутствие внятного сюжета, некоторая общая сырость проекта, небольшие проблемы с анимацией

Это действительно правильная Diablo, правда, без шикарных роликов Blizzard

«Бесплатная аction/RPG/MMO» – в наше время это практически приговор, потому что аудитория крепко связывает вышеупомянутую формулу с низкокачественными корейскими гриндилками с угнетающими микротранзакциями, в которых и шагу нельзя ступить не заплатив предварительно доллар-другой. Именно поэтому недавно избавившаяся от приставки «beta» Path of Exile от новозеландской Grinding Gear Games это действительно уникальное явление.

Как любая качественная аction/RPG, Path of Exile просто обязана была разрабатываться с оглядкой на бессменного лидера и беспрекословного короля жанра. Вот только в Grinding Gear Games понимали одну простую вещь, о которой создатели большинства шаблонных «Diablo-киллеров» никогда не задумывались – скопировать Diablo недостаточно, без изюминки твой проект никому не нужен. Даже даром.

Впрочем, первые минуты знакомства с игрой не обещают ничего хорошего. Начало, как и вообще сюжетную часть, новозеландцы откровенно слили. Выбираем между шестью изначально доступными классами (еще один откроется после прохождения), где совершенно никаких откровений и все сводится к схеме воин/маг/лучник и их производные, определяемся с лигой, читай уровнем сложности, а дальше… Герой, пережив кораблекрушение, обнаруживает себя на берегу чужой земли (ну сколько можно уже, а?) в окружении оживших мертвецов. Тут же поблизости оказывается некий укрепленный лагерь, другими словами пункт выдачи квестов и приема пачками сыплющегося с мобов утильсырья. Робкие попытки получить внятные ответы на три главных вопроса: «Кто?», «Где?» и «Почему?» успехом, увы, не увенчаются. Рассказы неигровых персонажей весьма обрывисты, расплывчаты и, главное, откровенно скучны, так что приходится забыть про глобальный сюжет и идти решать более насущные проблемы – найти припасы для лагеря, некроманта успокоить, решить вопрос с сиренами, разобраться с бандитами, найти путь в следующий акт, в конце концов.

Дальше все идет по проторенной колее – монстры убиваются, собираются первые, ни на что не годные, доспехи и оружие, в общем ничего не предвещает беды. Ровно до того момента, как персонаж получает новый уровень и вы открываете дерево навыков. После чего может появиться настойчивое желание закрыть игру и больше никогда ее не запускать. Все дело в том, что на первый взгляд громоздкую и запутанную систему талантов разработчики подсмотрели в Final Fantasy X и навыков тут сотни. Но, как и в случае с Sphere Grid, после близкого знакомства понимаешь, что перед тобой очень гибкая и удобная в использовании система развития персонажа и вообще, что именно в ролевой системе и заключается изюминка игры.

С основными характеристиками в Path of Exile все просто. Это сила, ловкость и интеллект и повышаются они автоматически с получением уровня. А вот навыки делятся на пассивные и активные. Пассивные – то самое дерево талантов, и здесь тоже все привычно, персонаж получает одно очко навыков на уровень. А вот с активными ситуация сложнее, потому что содержатся они в драгоценных камнях, которые нужно инкрустировать в экипировку и которые, между прочим, имеют свои собственные уровни и прокачиваются по мере использования. Причем, гнезда в предметах зачастую связаны между собой, что позволяет комбинировать умения. Так, в несколько кликов, обычный удар по площади начинает, например, бить противников молнией и заодно восстанавливать жизни персонажа.

А еще в игре существует около десятка реагентов, позволяющих модифицировать найденные предметы, изменять их качество, повышать редкость, добавлять или изменять их характеристики, количество или цвет гнезд, связи между гнездами и так далее. Другими словами, по возможностям для создания уникального персонажа Path of Exile даст фору кому угодно. Но персонаж персонажем, а с геймплеем-то что?

С геймплеем все в порядке, если вы фанат dungeon crawl. Схема тут простая – получаем задание, выходим за пределы города, убиваем монстров, получаем лут и периодически возвращаемся к продавцу чтобы сбагрить собранное добро. При встрече один на один с игроком монстры совершенно беззащитны, так что ходить они предпочитают сбившись в стаи, в центре которых обычно особо сильный представитель местной фауны, наделяющий подопечных каким-то мерзким свойством вроде замораживающих ударов, защиты от магии и так далее. Боссы встречаются редко, но запоминаются частыми пробежками из города до места безвременной кончины вашего персонажа.

Еще одна отличительная черта игры – полное отсутствие денег. В Grinding Gear Games решили возвести гриндинг лута в абсолют, сделав вещи местной валютой. Найденный хабар вы сдаете продавцу за упомянутые ранее реагенты для модификации предметов, эти же реагенты используются для покупок нужной экипировки. Интересно поступили и с бутылочками жизни и маны. Теперь вы находите пустую тару, которая автоматически пополняется после убийства определенного числа противников.

Многие называют Path of Exile «правильной Diablo» и даже после непродолжительного знакомства с игрой с ними трудно не согласиться, ведь она похожа на настоящую Diablo куда больше чем то, что в 2012 году выпустили Blizzard, гордо пронумеровав цифрой 3. Path of Exile это мрачная, жестокая, кровавая и не слишком дружелюбная к новичкам игра. Да и посмотрев на локации становится понятно откуда уши растут – равнины, леса и разрушенные города напоминают о Diablo II, а мрачные подземелья и катакомбы вызывают в памяти жуткую атмосферу первой части и это прекрасно.

К сожалению, Path of Exile не идеальна. Кроме проблем с сюжетом, которые можно было бы и пережить, видно, что от статуса beta игра избавилась только формально и разработчикам предстоит еще многое сделать, поскольку на данном этапе множество вещей в игре существует без какой-то определенной цели, как PvP или возможность объединяться в гильдии. С другой стороны, в Grinding Gear Games и не останавливаются на достигнутом, добавляя в игру новый контент и устраивая своеобразные марафоны по прокачке с заданными условиями, длящиеся от пары десятков минут до нескольких недель.

В замен же, как ни странно, не просят ничего. Игру можно пройти не заплатив ни копейки и не почувствовав никаких неудобств, поскольку большинство микротранзакций позволяют купить сугубо косметические улучшения – питомцев, уникальные скины для оружия и брони, новую анимацию. При большом желании потратиться можно разве что на дополнительные ячейки в хранилище, если вам не будет хватать четырех базовых и на гильдийское хранилище, но суммы вполне гуманны – от двух до двадцати долларов.

Одним словом, все, кто обвинял Diablo III в мультяшности, примитивности боевой системы и общем оказуаливании серии, можете смело оставить Санктуарий позади и переселяться в Рейкласт, вам здесь понравится.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: