Статьи
Подзаряжаемый гибрид BMW 530e: самый инновационный бизнес-седан?
126

Подзаряжаемый гибрид BMW 530e: самый инновационный бизнес-седан?

Подзаряжаемый гибрид BMW 530e: самый инновационный бизнес-седан?

Современный подзаряжаемый гибрид (plug-in hybrid) появился едва ли не позже, чем электромобили актуального поколения 2005-2010-х годов. Но сегодня подобных гибридов, пожалуй, даже больше, чем чистых электромобилей: буквально все ведущие автомобильные компании увлеклись данной темой, включая и BMW. Что же в итоге получилось у «баварцев»? Изучаем на примере подзаряжаемого гибрида BMW 530e iPerformance.

Знакомство-поездка за рулем BMW 530e

На знакомство с подзаряжаемым гибридом BMW 530e iPerformance выделено немного времени, а потому пытаюсь «схватывать налету» и быстро задавать вопросы. Чем визуально отличается уникальный гибрид от обычных седанов BMW 5-серии? Глобально – ничем; но в деталях отличия есть: разъем для зарядки в переднем крыле, фирменный логотип «eDrive» на боковых стойках крыши, шильдик «530e». А если глянуть под капот или в багажник? Здесь отличия уже заметнее: черно-пластиковая крышка привычно намекает на четыре цилиндра, но отмечена синей полоской «eDrive». Однако большее внимание привлекают яркие оранжевые провода и блок-преобразователь тока, расположенный у основания лобового стекла – сразу ясно, что «здесь не все так просто». В багажнике заметен изрядно приподнятый пол; хотя часть пространства – это глубокое и удобное подполье для «мелочей автомобилиста». Думаете, в багажнике аккумулятор? Не спешите с выводами…

Визуально – просто «новая пятерка». Но обратите внимание на детали: разъем для зарядки, фирменные логотипы. Под капотом – бензиновый турбодвигатель и высоковольтные провода; в багажнике – изрядно приподнятый пол (ближе к салону) и ниша для мелочей (ближе к заднему бамперу).

Салон также не изменился – современный «слоеный» дизайн в BMW-стиле, мягкое покрытие панелей и кожаная отделка «спортивных» сидений с развитыми валиками боковой поддержки. Главное отличие гибрида – это кнопка eDrive, расположенная рядом с рычагом АКПП: этой кнопкой выбирается один из режимов работы гибридного силового агрегата – езда только на электротяге (MAX eDRIVE), поддержание заряда АКБ (BATTERY CONTROL), автоматическое переключение между моторами (AUTO eDRIVE). Выбранный режим отображается на ЖК-панели приборов и крупном центральном дисплее салона. Еще есть кнопки комплексного выбора режимов езды и, скажем так, «настроения автомобиля». Sport – оба мотора работают с максимальной отдачей, ДВС всегда включен, «автомат» выбирает спортивный стиль переключения передач, плюс красные рисованные приборы-раструбы перед глазами водителя. Comfort – усредненный вариант, оптимальный с точки зрения ежедневной езды, автоматическое переключение между двумя моторами либо их совместная работа, «классический» стиль приборов. Eco Pro – режим максимальной бережливости, где все нацелено на экономию топлива и заряда аккумулятора.

Салон BMW 530e iPerformance существенно отличается от других версий 5-серии только штрихами: к примеру, кнопкой eDRIVE около рычага АКПП; рядом расположены кнопки комплексных настроек автомобиля – Sport, Comfort, Eco Pro. Однако при взгляде на ЖК-дисплей панели приборов (опция) все становится намного интереснее: тахометр – с зоной рекуперации и сегментом «eBoost»; сразу два указателя запаса хода – бензин и электрика; на спидометре – есть зона eDRIVE, в рамках которой едем только на электротяге. Плюс переключения различных режимов езды (Sport, Comfort, Eco Pro) меняют внешний вид приборов. Центральный дисплей умеет отображать информацию о последних поездках с разными сегментами: электротяга, ДВС, рекуперация энергии и зарядка АКБ; есть настройка времени зарядки и предварительного прогрева/охлаждения салона.

Неотличимость BMW 530e iPerformance сохраняется на ходу – и это классно! Потому, что BMW 5-серии, как один из самых современных и высокоуровневых автомобилей бизнес-класса, должен ехать максимально вышколено. Гибрид BMW 530e iPerformance так и едет: подвижен в поворотах, комфортен на неровностях. И никаких переходных процессов, связанных с гибридным приводом! вначале стартуем на электротяге, мягко и незаметно переходим на ДВС – весь процесс незаметный, «без швов». Аналогично и при торможении: на педали всегда понятное усилие, замедление линейное и прогнозируемое, нет подергиваний при подключении/отключении электромотора в режиме рекуперации – словом, здесь вовсе нет тех неприятных мелочей, которыми грешат более дешевые подзаряжаемые гибриды. Зато есть мощность и динамика! В спорт-режиме, когда оба мотора работают с максимальной отдачей, разгон BMW 530e iPerformance приятно впечатляет: плотная тяга и ощущение мягкого «втискивания» в спинку сиденья – пару поколений назад так ехала только шестицилиндровая «пятерка». А ведь нынешний гибрид BMW 530e iPerformance, обеспечивая подобную 6-цилиндровую динамику, «ест» топливо на уровне 3-цилиндрового компактного хэтчбека – около 5 л на 100 км пути.

Да, по паспорту заявлено 2 л на 100 км, но в реальности выходит около пяти. Аналогично и с запасом хода: в идеальных условиях обещано 50 км на электротяге. Но наблюдения из опыта дают усредненные 30 км запаса хода на электротяге и еще +/- 7 км в зависимости от выбранного режима и стиля езды – в итоге получаем около 25-35 км. Но в любом случае – полученный результат впечатляет: крупный бизнес-седан, довольно высокая мощность (252 л.с.), динамичный разгон, отличные повадки на дороге, небольшой расход топлива и даже возможность ездить вообще без него.

Конструкция BMW 530e: два мотора, четыре цилиндра, восемь передач

Если вспомнить предыдущие подзаряжаемые гибриды – Volvo XC90 T8 и Ford Fusion Energi – то BMW 530e iPerformance в целом напоминает последний пример: здесь электромотор встроен между ДВС и АКПП, а тяга от каждого двигателя в любом случае отправляется на одну (заднюю) ось. Но в каждом пункте BMW 530e iPerformance может предложить что-то особенное. Так, основа гибрида – это бензиновый 2-литровый 4-цилиндровый турбодвигатель TwinPower Turbo: 184 л.с. и 290 Нм. В паре с ним работает 8-ст. «автомат» Steptronic. Но главная добавка, конечно, электромотор – 83 кВт (113 л.с.) и 250 Нм.

Еще одна особенность – место установки тягового аккумулятора: вместо традиционной установки в багажнике, здесь он расположен под задним сиденьем и, фактически, занял место топливного бака. Это позволило несколько увеличить его размер, а значит – и емкость: 9,2 кВтч. Попутно данное решение означает сохранение оптимальной развесовки: да, тяжелый аккумулятор по-прежнему «висит» на задней оси, но при этом находится в пределах колесной базы. А где тогда топливный бак? Вот как раз топливный бак расположен в багажном отсеке: он относительно невелик (46 л), плюс не требуется объемная система подогрева/охлаждения; нет огромного количества проводки. В итоге, относительно варианта с АКБ в багажнике, топливный бак в багажнике занимает не так уж и много места (объем багажника подзаряжаемого гибрида 410 л против 530 л у обычных версий BMW 5-серии), позволяет сохранить складывающуюся спинку заднего сиденья и нишу для мелочей.

Конструкция BMW 530e iPerformance в целом привычна: бензиновый двигатель, «автомат», электромотор между ними, аккумулятор сзади. Но вся «соль» в деталях: к примеру, во взаимном расположении АКБ и бензобака; в широких возможностях выбора режимов езды (визуально – меняется дизайн приборов, выбранный режим езды отображается внизу справа); или в вариантах работы гибридного привода.

Важно отметить много мелочей и ухищрений: активные жалюзи решетки радиатора (закрываются для улучшения обтекаемости и открываются при необходимости охлаждения ДВС); различные режимы езды и управления гибридной силовой установкой; встроенное зарядное устройство (преобразователь тока «переменный/постоянный») мощностью до 3,7 кВт. Есть уже упомянутый выше таймер для зарядки и климата: можно настроить время начала и окончания зарядки под дешевый «ночной тариф»; можно выставить время, к которому нужно предварительно прогреть или охладить салон.

Если кратко подытожить полученные результаты, то в итоге имеем следующее: суммарная отдача гибридной силовой установки – 252 л.с. и 420 Нм; «паспортный» запас хода – 50 км; «паспортный» расход топлива – около 1,9-2,1 л на 100 (зависит от размера колес); разгон 0-100 км/ч – 6,2 секунды; максимальная скорость – 235 км/ч; время заряда АКБ – около 3-4 часов (зависит от типа источника питания).

Подзаряжаемый гибрид BMW 530e iPerformance может ехать только на электротяге, только на ДВС, или на двух моторах сразу. Так, режим AUTO eDRIVE – это совместная работа двух моторов и автоматическое переключение между ними в зависимости от скорости езды, интенсивности разгона, заряда АКБ. Режим MAX eDRIVE – это максимальное использование ресурсов батареи и электромотора. В зависимости от режима, спидометр обещает почти 150 км/ч на электротяге, реально у меня вышло набрать чуть меньше 100 км/ч. Режим BATTERY CONTROL – это постоянная работа ДВС для езды и поддержание заряда аккумулятора на необходимом уровне (задается через меню): может пригодиться для въезда в закрытую зону, центр города, пр. 

Цена вопроса: BMW 530e против BMW 530 и BMW 540

А теперь обсудим один из главных вопросов – цена. Подзаряжаемый гибрид BMW 530e iPerformance по состоянию на начало февраля 2018 года предлагается в Украине по цене от 1,76 млн. грн. (около $63 тыс.), что на 300 тыс. грн. дороже, чем сравнимый по мощности и динамике седан BMW 530 – от 1,45 млн грн. (около $52 тыс.) и примерно соответствует цене более мощной (340 л.с.) полноприводной версии BMW 540 xDrive.

При этом комплектация BMW 530e iPerformance и BMW 530 сравнимы, каждый покупатель может добавлять опции и создавать автомобиль индивидуально под себя. К примеру, подзаряжаемый гибрид BMW 530e iPerformance получил ряд дорогостоящих позиций – цветной ЖК-дисплей панели приборов, М-пакет, кожа Dakota в салоне – которые привели к итоговому ценнику данного автомобиля около $90 тыс.

Представленный в статье BMW 530e iPerformance оснащен опциональным М-пакетом – это одна из его «изюминок»: спортивный передний бампер, М-руль, тормозные суппорта с фирменными логотипами, накладки на пороги, выхлопные патрубки в виде трапеции. Плюс «спортивные» сиденья, кожаная отделка, пр.

Даже если не брать удорожание автомобиля из-за комплектации (т.к. оно аналогично для двух версий), то ценовую разницу между гибридом BMW 530e iPerformance и обычным седаном BMW 530 нужно «отбивать» около 200 тыс. км: разница в расходе топлива (5 л на 100 км против 10 л на 100 км) дает экономию около $5 на 100 км. Это очень усредненный подсчет, где не учтена стоимость ТО, разный стиль езды, доля поездок по городу и по трассе, удорожание топлива и электроэнергии – потому, что это все крайне сложно просчитать с перспективой на 200 тыс. км и 10 лет эксплуатации. Но общий порядок цифр мы получили. Да и не забывайте, что за цену BMW 530e iPerformance можно купить BMW 540 – для фанатов мощности и скорости, или можно купить BMW 525d (даже дешевле) – для тех, кто хочет совместить экономичность и динамику.

Так что, с финансовой точки зрения BMW 530e iPerformance лишен смысла? Не спешите с итогами. Компания «АВТ Бавария» сейчас предлагает в Украине несколько подзаряжаемых гибридов: 5-серия, 7-серия, X5; на каждую модель уже нашлось хотя бы по одному покупателю. Что это за люди? Показательный реальный пример: подзаряжаемым гибридом BMW 530e iPerformance интересуется представитель европейской компании, в которой внутренним распоряжением запретили покупать для служебных целей бензиновые или дизельные автомобили. Остается вариант либо электромобиля, либо подзаряжаемого гибрида. Добавьте к этому известную и престижную марку, наличие официального дилера, класс «бизнес-седан» – таких вариантов на украинском рынке единицы…

Сегодня «АВТ Бавария» предлагает в Украине несколько подзаряжаемый гибридов BMW: 5-серия, 7-серия, X5; плюс подзаряжаемый гибрид Mini Countryman. Реальные продажи невелики, но интерес есть и постоянно растет. Добавьте к этому модели BMW i-серии – и окажется, что предложение «АВТ Бавария» является одним из наиболее широких на рынке для фанатов «эко-френдли» автомобилей: подзаряжаемых гибридов и электрокаров.

Не смотрите на штучные продажи в частности; смотрите на пример «АВТ Баварии» в целом: широкое предложение гибридов и электромобилей, на уровне «официалов», несколько разноплановых моделей для разных категорий покупателей – это пример того, как прямо сейчас меняется рынок. А что касается героя статьи – то автомобиль BMW 530e iPerformance стал одним из первых и одним из лучших на текущий момент примеров бизнес-седана для любителей инноваций и высоких технологий.

Автомобиль предоставлен – АВТ Бавария


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: