Статьи Авто 14.02.2018 в 09:00 comment

Подзаряжаемый гибрид BMW 530e: самый инновационный бизнес-седан?

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Современный подзаряжаемый гибрид (plug-in hybrid) появился едва ли не позже, чем электромобили актуального поколения 2005-2010-х годов. Но сегодня подобных гибридов, пожалуй, даже больше, чем чистых электромобилей: буквально все ведущие автомобильные компании увлеклись данной темой, включая и BMW. Что же в итоге получилось у «баварцев»? Изучаем на примере подзаряжаемого гибрида BMW 530e iPerformance.

Знакомство-поездка за рулем BMW 530e

На знакомство с подзаряжаемым гибридом BMW 530e iPerformance выделено немного времени, а потому пытаюсь «схватывать налету» и быстро задавать вопросы. Чем визуально отличается уникальный гибрид от обычных седанов BMW 5-серии? Глобально – ничем; но в деталях отличия есть: разъем для зарядки в переднем крыле, фирменный логотип «eDrive» на боковых стойках крыши, шильдик «530e». А если глянуть под капот или в багажник? Здесь отличия уже заметнее: черно-пластиковая крышка привычно намекает на четыре цилиндра, но отмечена синей полоской «eDrive». Однако большее внимание привлекают яркие оранжевые провода и блок-преобразователь тока, расположенный у основания лобового стекла – сразу ясно, что «здесь не все так просто». В багажнике заметен изрядно приподнятый пол; хотя часть пространства – это глубокое и удобное подполье для «мелочей автомобилиста». Думаете, в багажнике аккумулятор? Не спешите с выводами…

Визуально – просто «новая пятерка». Но обратите внимание на детали: разъем для зарядки, фирменные логотипы. Под капотом – бензиновый турбодвигатель и высоковольтные провода; в багажнике – изрядно приподнятый пол (ближе к салону) и ниша для мелочей (ближе к заднему бамперу).

Салон также не изменился – современный «слоеный» дизайн в BMW-стиле, мягкое покрытие панелей и кожаная отделка «спортивных» сидений с развитыми валиками боковой поддержки. Главное отличие гибрида – это кнопка eDrive, расположенная рядом с рычагом АКПП: этой кнопкой выбирается один из режимов работы гибридного силового агрегата – езда только на электротяге (MAX eDRIVE), поддержание заряда АКБ (BATTERY CONTROL), автоматическое переключение между моторами (AUTO eDRIVE). Выбранный режим отображается на ЖК-панели приборов и крупном центральном дисплее салона. Еще есть кнопки комплексного выбора режимов езды и, скажем так, «настроения автомобиля». Sport – оба мотора работают с максимальной отдачей, ДВС всегда включен, «автомат» выбирает спортивный стиль переключения передач, плюс красные рисованные приборы-раструбы перед глазами водителя. Comfort – усредненный вариант, оптимальный с точки зрения ежедневной езды, автоматическое переключение между двумя моторами либо их совместная работа, «классический» стиль приборов. Eco Pro – режим максимальной бережливости, где все нацелено на экономию топлива и заряда аккумулятора.

Салон BMW 530e iPerformance существенно отличается от других версий 5-серии только штрихами: к примеру, кнопкой eDRIVE около рычага АКПП; рядом расположены кнопки комплексных настроек автомобиля – Sport, Comfort, Eco Pro. Однако при взгляде на ЖК-дисплей панели приборов (опция) все становится намного интереснее: тахометр – с зоной рекуперации и сегментом «eBoost»; сразу два указателя запаса хода – бензин и электрика; на спидометре – есть зона eDRIVE, в рамках которой едем только на электротяге. Плюс переключения различных режимов езды (Sport, Comfort, Eco Pro) меняют внешний вид приборов. Центральный дисплей умеет отображать информацию о последних поездках с разными сегментами: электротяга, ДВС, рекуперация энергии и зарядка АКБ; есть настройка времени зарядки и предварительного прогрева/охлаждения салона.

Неотличимость BMW 530e iPerformance сохраняется на ходу – и это классно! Потому, что BMW 5-серии, как один из самых современных и высокоуровневых автомобилей бизнес-класса, должен ехать максимально вышколено. Гибрид BMW 530e iPerformance так и едет: подвижен в поворотах, комфортен на неровностях. И никаких переходных процессов, связанных с гибридным приводом! вначале стартуем на электротяге, мягко и незаметно переходим на ДВС – весь процесс незаметный, «без швов». Аналогично и при торможении: на педали всегда понятное усилие, замедление линейное и прогнозируемое, нет подергиваний при подключении/отключении электромотора в режиме рекуперации – словом, здесь вовсе нет тех неприятных мелочей, которыми грешат более дешевые подзаряжаемые гибриды. Зато есть мощность и динамика! В спорт-режиме, когда оба мотора работают с максимальной отдачей, разгон BMW 530e iPerformance приятно впечатляет: плотная тяга и ощущение мягкого «втискивания» в спинку сиденья – пару поколений назад так ехала только шестицилиндровая «пятерка». А ведь нынешний гибрид BMW 530e iPerformance, обеспечивая подобную 6-цилиндровую динамику, «ест» топливо на уровне 3-цилиндрового компактного хэтчбека – около 5 л на 100 км пути.

Системний гейм дизайнер.
Це курс, де ти почнеш концептити ігри.
Записатися

Да, по паспорту заявлено 2 л на 100 км, но в реальности выходит около пяти. Аналогично и с запасом хода: в идеальных условиях обещано 50 км на электротяге. Но наблюдения из опыта дают усредненные 30 км запаса хода на электротяге и еще +/- 7 км в зависимости от выбранного режима и стиля езды – в итоге получаем около 25-35 км. Но в любом случае – полученный результат впечатляет: крупный бизнес-седан, довольно высокая мощность (252 л.с.), динамичный разгон, отличные повадки на дороге, небольшой расход топлива и даже возможность ездить вообще без него.

Конструкция BMW 530e: два мотора, четыре цилиндра, восемь передач

Если вспомнить предыдущие подзаряжаемые гибриды – Volvo XC90 T8 и Ford Fusion Energi – то BMW 530e iPerformance в целом напоминает последний пример: здесь электромотор встроен между ДВС и АКПП, а тяга от каждого двигателя в любом случае отправляется на одну (заднюю) ось. Но в каждом пункте BMW 530e iPerformance может предложить что-то особенное. Так, основа гибрида – это бензиновый 2-литровый 4-цилиндровый турбодвигатель TwinPower Turbo: 184 л.с. и 290 Нм. В паре с ним работает 8-ст. «автомат» Steptronic. Но главная добавка, конечно, электромотор – 83 кВт (113 л.с.) и 250 Нм.

Еще одна особенность – место установки тягового аккумулятора: вместо традиционной установки в багажнике, здесь он расположен под задним сиденьем и, фактически, занял место топливного бака. Это позволило несколько увеличить его размер, а значит – и емкость: 9,2 кВтч. Попутно данное решение означает сохранение оптимальной развесовки: да, тяжелый аккумулятор по-прежнему «висит» на задней оси, но при этом находится в пределах колесной базы. А где тогда топливный бак? Вот как раз топливный бак расположен в багажном отсеке: он относительно невелик (46 л), плюс не требуется объемная система подогрева/охлаждения; нет огромного количества проводки. В итоге, относительно варианта с АКБ в багажнике, топливный бак в багажнике занимает не так уж и много места (объем багажника подзаряжаемого гибрида 410 л против 530 л у обычных версий BMW 5-серии), позволяет сохранить складывающуюся спинку заднего сиденья и нишу для мелочей.

Конструкция BMW 530e iPerformance в целом привычна: бензиновый двигатель, «автомат», электромотор между ними, аккумулятор сзади. Но вся «соль» в деталях: к примеру, во взаимном расположении АКБ и бензобака; в широких возможностях выбора режимов езды (визуально – меняется дизайн приборов, выбранный режим езды отображается внизу справа); или в вариантах работы гибридного привода.

Важно отметить много мелочей и ухищрений: активные жалюзи решетки радиатора (закрываются для улучшения обтекаемости и открываются при необходимости охлаждения ДВС); различные режимы езды и управления гибридной силовой установкой; встроенное зарядное устройство (преобразователь тока «переменный/постоянный») мощностью до 3,7 кВт. Есть уже упомянутый выше таймер для зарядки и климата: можно настроить время начала и окончания зарядки под дешевый «ночной тариф»; можно выставить время, к которому нужно предварительно прогреть или охладить салон.

Системний гейм дизайнер.
Це курс, де ти почнеш концептити ігри.
Записатися

Если кратко подытожить полученные результаты, то в итоге имеем следующее: суммарная отдача гибридной силовой установки – 252 л.с. и 420 Нм; «паспортный» запас хода – 50 км; «паспортный» расход топлива – около 1,9-2,1 л на 100 (зависит от размера колес); разгон 0-100 км/ч – 6,2 секунды; максимальная скорость – 235 км/ч; время заряда АКБ – около 3-4 часов (зависит от типа источника питания).

Подзаряжаемый гибрид BMW 530e iPerformance может ехать только на электротяге, только на ДВС, или на двух моторах сразу. Так, режим AUTO eDRIVE – это совместная работа двух моторов и автоматическое переключение между ними в зависимости от скорости езды, интенсивности разгона, заряда АКБ. Режим MAX eDRIVE – это максимальное использование ресурсов батареи и электромотора. В зависимости от режима, спидометр обещает почти 150 км/ч на электротяге, реально у меня вышло набрать чуть меньше 100 км/ч. Режим BATTERY CONTROL – это постоянная работа ДВС для езды и поддержание заряда аккумулятора на необходимом уровне (задается через меню): может пригодиться для въезда в закрытую зону, центр города, пр. 

Цена вопроса: BMW 530e против BMW 530 и BMW 540

А теперь обсудим один из главных вопросов – цена. Подзаряжаемый гибрид BMW 530e iPerformance по состоянию на начало февраля 2018 года предлагается в Украине по цене от 1,76 млн. грн. (около $63 тыс.), что на 300 тыс. грн. дороже, чем сравнимый по мощности и динамике седан BMW 530 – от 1,45 млн грн. (около $52 тыс.) и примерно соответствует цене более мощной (340 л.с.) полноприводной версии BMW 540 xDrive.

При этом комплектация BMW 530e iPerformance и BMW 530 сравнимы, каждый покупатель может добавлять опции и создавать автомобиль индивидуально под себя. К примеру, подзаряжаемый гибрид BMW 530e iPerformance получил ряд дорогостоящих позиций – цветной ЖК-дисплей панели приборов, М-пакет, кожа Dakota в салоне – которые привели к итоговому ценнику данного автомобиля около $90 тыс.

Представленный в статье BMW 530e iPerformance оснащен опциональным М-пакетом – это одна из его «изюминок»: спортивный передний бампер, М-руль, тормозные суппорта с фирменными логотипами, накладки на пороги, выхлопные патрубки в виде трапеции. Плюс «спортивные» сиденья, кожаная отделка, пр.

Даже если не брать удорожание автомобиля из-за комплектации (т.к. оно аналогично для двух версий), то ценовую разницу между гибридом BMW 530e iPerformance и обычным седаном BMW 530 нужно «отбивать» около 200 тыс. км: разница в расходе топлива (5 л на 100 км против 10 л на 100 км) дает экономию около $5 на 100 км. Это очень усредненный подсчет, где не учтена стоимость ТО, разный стиль езды, доля поездок по городу и по трассе, удорожание топлива и электроэнергии – потому, что это все крайне сложно просчитать с перспективой на 200 тыс. км и 10 лет эксплуатации. Но общий порядок цифр мы получили. Да и не забывайте, что за цену BMW 530e iPerformance можно купить BMW 540 – для фанатов мощности и скорости, или можно купить BMW 525d (даже дешевле) – для тех, кто хочет совместить экономичность и динамику.

Так что, с финансовой точки зрения BMW 530e iPerformance лишен смысла? Не спешите с итогами. Компания «АВТ Бавария» сейчас предлагает в Украине несколько подзаряжаемых гибридов: 5-серия, 7-серия, X5; на каждую модель уже нашлось хотя бы по одному покупателю. Что это за люди? Показательный реальный пример: подзаряжаемым гибридом BMW 530e iPerformance интересуется представитель европейской компании, в которой внутренним распоряжением запретили покупать для служебных целей бензиновые или дизельные автомобили. Остается вариант либо электромобиля, либо подзаряжаемого гибрида. Добавьте к этому известную и престижную марку, наличие официального дилера, класс «бизнес-седан» – таких вариантов на украинском рынке единицы…

Сегодня «АВТ Бавария» предлагает в Украине несколько подзаряжаемый гибридов BMW: 5-серия, 7-серия, X5; плюс подзаряжаемый гибрид Mini Countryman. Реальные продажи невелики, но интерес есть и постоянно растет. Добавьте к этому модели BMW i-серии – и окажется, что предложение «АВТ Бавария» является одним из наиболее широких на рынке для фанатов «эко-френдли» автомобилей: подзаряжаемых гибридов и электрокаров.

Не смотрите на штучные продажи в частности; смотрите на пример «АВТ Баварии» в целом: широкое предложение гибридов и электромобилей, на уровне «официалов», несколько разноплановых моделей для разных категорий покупателей – это пример того, как прямо сейчас меняется рынок. А что касается героя статьи – то автомобиль BMW 530e iPerformance стал одним из первых и одним из лучших на текущий момент примеров бизнес-седана для любителей инноваций и высоких технологий.

Автомобиль предоставлен – АВТ Бавария

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: