Статьи Украина 22.08.2022 в 19:29 comment views icon

«ПриватБанк», «блокирование счетов клиентов с ВОТ» и требование «актуализации данных». Разбираемся в ситуации

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

Переселенцы с Востока начали массово жаловаться на то, что «ПриватБанк» требует от них осуществить актуализацию персональных данных и предоставить соответствующие документы с подтверждением места жительства. 22 августа Минреинтеграции публично подвергли критике крупнейший украинский банк, который с 2016 года принадлежит государству, и назвали такие требования «недопустимыми», а в «ПриватБанке» заверили, что не блокировал счетов клиентов с временно оккупированных территорий (ВОТ) и «не имеет таких намерений к окончанию военного положения даже в случае нарушения клиентом ЗАКОННЫХ требований к банкам по верификации клиентов». Мы попытались разобраться в ситуации.

«ПриватБанк» требует «актуализировать данные» клиентов, имеющих «прописку» на ВОТ

В последние недели в соцсетях участились сообщения, что «ПриватБанк» требует «актуализировать данные» клиентов, имеющих «прописку» на ВОТ, и предупреждает о блокировании счетов, если до 1 сентября такая идентификация не будет пройдена. Таким документом может быть, например, справка о взятии на учет как ВПЛ.

На самом деле это дискуссионное требование «актуализации данных» в «ПриватБанке» для обновления анкетных данных не новое требование. И это не в первый раз пользователи жалуются именно на эту процедуру, которая создает для них дополнительные неудобства. В «ПриватБанке» в свою очередь объясняют, что это действующее требование законодательства Украины — банки не могут обслуживать клиентов, если в базе заполнены не все их данные и ссылаются на постановление НБУ №417 от 26.06.2015 об утверждении Положения Об осуществлении банками финансового мониторинга (банк обязан провести идентификацию имеющихся клиентов или их представителей, упорядочить базу и в соответствии с требованиями действующего законодательства Украины).

Вместе с тем сотрудники «ПриватБанка» подчеркивают необходимость личного визита — хотя ранее неоднократно напоминали в соцсетях, что процедуру можно осуществить дистанционно в «Приват24», без посещения отделения.

Бізнес англійська від Englishdom.
Тут навчають за методикою Кембриджу, завдяки якій англійську вивчили понад 1 мільярд людей. Саме вона використовується в найкращих навчальних закладах світу, і саме за нею створені курси.
Інформація про курс

Однако на этот раз под необходимость «актуализации данных» попали переселенцы с ВОТ, в том числе и ФОП.

«Ко всем проблемам, которые были указаны нами ранее, добавилась угроза блокирования счетов ФОПов, которые якобы зарегистрированы по адресу, принадлежащему к ВОТ. Такие сообщения получили ФОП, имеющие налоговый адрес на подконтрольной территории, не первый год осуществляющие свою деятельность и регулярно представляющие отчетность.

Еще раз подчеркиваем ПриватБанку, что не стоит путать адрес регистрации ФОП и регистрацию места жительства физического лица. Такая «внеплановая актуализация данных» граждан по определенным критериям содержит признаки дискриминации и предвзятого отношения. Вместо создания для граждан благоприятных условий в сложное время создаются искусственные препятствия для доступа к средствам и обслуживанию в банке. Такие действия повлияют в первую очередь на наиболее уязвимую категорию населения, что физически не может покинуть ВОТ или уехать из-за границы.

Надеемся, что после совещания ПриватБанк изменит отношение к своим клиентам, имеющим регистрацию места жительства на ВОТ и прекратит проведение «актуализации данных» с последующей блокировкой счетов».

из заявления ОО « Донбасс SOS»

Реакция Минреинтеграции

В ответ на критику и обращение общественной организации Донбасс SOS в Минреинтеграции  публично подвергли критике политику «ПриватБанка» в части требования «актуализации данных» в отношении переселенцев с ВОТ. Вице-премьер Ирина Верещук во время совещания по обсуждению этой ситуации, назвала такие требования банка и блокирование счетов «недопустимыми».

Минреинтеграции обратилось в НБУ и АО КБ «ПриватБанк» с просьбой разобраться в этой ситуации и принять меры по прекращению актуализации данных и массовой блокировке счетов клиентов, регистрация места проживания которых временно оккупирована на территории Украины, в частности в Донецкой и Луганской областях.

Одновременно Минреинтеграции рассказало, что делать и куда обращаться переселенцам в случае, если «ПриватБанк» требует от них «актуализации данных» и угрожает блокировкой счетов.

Бізнес англійська від Englishdom.
Тут навчають за методикою Кембриджу, завдяки якій англійську вивчили понад 1 мільярд людей. Саме вона використовується в найкращих навчальних закладах світу, і саме за нею створені курси.
Інформація про курс

«ПриватБанк», «блокирование счетов клиентов с ВОТ» и требование «актуализации данных». Разбираемся в ситуации

 

 

Позиция «ПриватБанка»

В пресс-службе «ПриватБанка» нас заверили, что банк не блокировал счета клиентов с ВОТ и «не имеет таких намерений до окончания военного положения даже в случае нарушения клиентом ЗАКОННЫХ требований к банкам по верификации клиентов».

Ниже приводим полный текст официального заявления «ПриватБанка» о ситуации, сложившейся вокруг процедуры актуализации данных клиентов с ВТО.

Безопасность наших клиентов и стабильная работа банковской системы приоритетны для нас. Мы прислушиваемся к нашим клиентам и не прекращаем искать лучшие решения, чтобы сделать наши услуги еще более удобными и быстрыми.

Нам известно о ситуации, которая сложилась, и мы тесно сотрудничаем с Министерством по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины и Донбасс SOS для того, чтобы сделать процедуру актуализации данных клиентов с ТОТ максимально удобной и доступной.

Мы понимаем, насколько чувствительна тема временно оккупированных территорий и вынужденных переселенцев для украинского общества, но просили клиентов обновить информацию по соображениям безопасности, а не ради блокирования счетов.

Мы будем и дальше работать с правительством, НБУ и неправительственными организациями для совершенствования обязательных для банков процедур верификации клиентов, которые из-за войны войны оказались на временно оккупированных врагом территориях или вынуждены эвакуироваться в безопасные регионы страны.

пресс-служба «ПриватБанка»


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: