Обзоры
Rust: бомжи и ядерный апокалипсис
12

Rust: бомжи и ядерный апокалипсис

Rust

Сейчас, когда сражения за виртуальные банки с бобами уже приняли массовый характер, появление еще одной игры на тему выживания и уничтожения себе подобных не вызывает удивления. И даже то, что новый проект RUST делает создатель популярного мода Garry’s Mod для Half-Life 2, тоже не внушало особого доверия. Такое впечатление, что каждый, кто умеет писать код, скоро подключится к гонке по созданию клонов DayZ или Minecraft.

Rust

Жанр multiplayer survival sandbox
Платформы Windows, Mac OS, Linux
Разработчик Facepunch Studios
Издатель Facepunch Studios
Сайт playrust.com

Оценка

Движок Unity3D; возможность постройки зданий

Однообразный геймплей; небольшое количество рецептов; упрощенная система создания высокотехнологичных объектов; маленькая карта; бедный ландшафт; нет цельной идеи

В «ранний доступ» попала не совсем игра

Всеобщее помешательство по поводу того, что RUST – это смесь DayZ и Minecraft, не совсем понятно. Сравнение с первым еще объяснимо, но вот от детища Нотча в RUST нет практически ничего. После старта и присоединения к одному из серверов (одиночной игры в RUST нет) персонаж оказывается на довольно простоватой местности, которая кое-где разбавлена горами, холмиками и деревьями. С юга, как и положено современной игре про выживание, наш континент (или остров?) граничит с водным пространством – неоригинально. Никаких городов, поселков – единственным напоминанием о человеческой цивилизации является дорога, проходящая через остров, и небольшие, загрязненные радиацией, территории, которые отдаленно напоминают промышленные объекты.

В руках у нас камень, факел и аптечка. Все остальное в этой игре создается из добываемых ресурсов. Причем никого не удивляет, что добыча дерева происходит с помощью того самого булыжника, с которым вы появляетесь. Им же крошим разбросанные тут и там каменные глыбы, которые являются источником металла и серы. Дальнейший прогресс заключается в создании каменного топора, орудовать которым намного удобнее, да и быстрее. Обычно к этому моменту вас уже убивают другие игроки или загрызают местные волки и медведи. Еще можно предположить, что вы умрете от голода, не обнаружив поблизости безвредных кабанов или куриц.

Немаловажное место в RUST играет архитектура. Если удалось выжить и заполучить достаточное количество ткани с животных (!), то самое время устроиться на ночлег. Лежанка обеспечивает место возрождения в случае смерти и без нее строиться и продолжать активное выживание крайне не рекомендуется. Примечательно, что спать на этой лежанке пока физически нельзя – она просто обозначает место, а засыпает персонаж ровно там, где выходит с сервера. Собственно, он и не выходит, а остается лежать, так что постройка будки – вещь необходимая.

Проблема только в том, что ассортимент стройматериалов несколько примитивен. Прогулявшись по окрестностям и оценив постройки, затрудняешься назвать стиль, которого придерживались выживальщики. Сложно, знаете ли, удариться в барокко, имея в наличии только черные прямоугольные деревянные доски. В итоге получаются страшноватые и угловатые постройки, внутри которых и поставить-то нечего. Костер, печка из камней, верстак да пара деревянных ящиков для хранения барахлишка. Если кому интерьер средневековых замков казался холодным каменным убожеством – загляните в RUST.

И вот как только у нас появляется печка для переплавки руды, внезапно происходит впечатляющий технологический скачок в развитии. Вчера мы бегали с камнем за хряками по поляне, а сегодня из грязных веток и кучки булыжников уже лепим коллиматорные прицелы, винтовки, лазерные целеуказатели и кевларовую броню. Единственная проблема – новые рецепты для создания предметов нужно доставать с тех самых промышленных объектов, где присутствует радиация и еще двадцать таких же искателей приключений. Но тоже не беда – внутри можно найти и обмундирование с радиационной защитой, и таблетки, выводящие радиацию. И вот так можно прогуливаться под звуки зашкаливающего счетчика Гейгера (кстати, откуда он?), проглатывая одну за другой таблетки, собирая попутно лут и чертежи новых предметов. А по возвращению домой начать производство пистолетов, карабинов M4 и взрывчатки.

На этом культурная часть программы заканчивается, поскольку в альфе пока что нет больше ничего. Оставшиеся после этой стадии игроки обычно делятся на две группы: первая начинает взрывать двери соседей и выносить все, что плохо лежит, а вторая – тщательно застраиваться, создавая шедевры архитектуры, от вида которых хочется зарыться головой в землю. Эстетика уступает здесь место практическому смыслу – игроки быстро соображают, вычисляют и выясняют, что определенные детали дома уничтожить нельзя, а на двери всего-то нужно пару C4. Поэтому вокруг начинают возникать умопомрачительные лабиринты вширь и ввысь из десятков комнат с десятком же дверей, за последними из которых и хранится столь желанные сокровища.

Участвовать или нет в этом действе вам лично – решайте сами. Для меня RUST на какое-то время пропадет, логичней подождать следующих стадий разработки. Почему не играть все это время? Из-за одной проблемы общей для всех проектов с Early Access в Steam – к моменту, когда игра достигнет какой-то завершенности, она уже успеет до смерти вам надоесть. А нововведения воспринимаются лучше, если их принимать залпом, а не по две капли в неделю. Кроме того, когда разработчик получает солидный куш задолго до того, как работа закончена, его энтузиазм идет на убыль. Сейчас это называется «развивать сообщество», а на деле может означать появление модов, которые намного опередят разработку основной игры.

Основная проблема RUST – отсутствие какой-то цельной идеи. Вчера они решили убрать из игры зомби, завтра сообщество игроков может вынудить их ввести разноцветных барашков. Прогнозировать, как будет выглядеть игра через полгода, и будет ли она вообще пользоваться к тому времени популярностью, сложно. Сегодня это забава на пару дней.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: