Обзоры
Singularity: временной парадокс

Singularity: временной парадокс


Там русский дух, там Русью пахнет
Студия Raven Software не особенно радует крупномасштабными, высококачественными проектами. Однако Singularity приятно выделяется среди других посредственных релизов студии, предлагая поклонникам боевиков разнообразный геймплей в стилизованной советской упаковке.

Singularity: временной парадокс

Паспорт

Платформы PC / PS3 / Xbox 360

Жанр FPS

Разработчик Raven Software

Издатель Activision

Дистрибьютор в Украине «Софтпром»

Сайт www.singularity-game.com

Возраст 18+

О разработчике

Raven Software Эта студия известна всему миру как главная помощница id Software и создательница сериалов Heretic, HeXen, Soldier of Fortune. Главной специализацией компании остаются проекты жанра action и FPS. В конце августа прошлого года фирма пережила серьезные сокращения, но удержалась на плаву.

Игры Heretic, HeXen, Soldier of Fortune, Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast, X-Men Legends, X-Men Origins: Wolverine

Сайт www.ravensoft.com

Оценка

Идея Позаимствовать хорошие решения у других современных FPS

Графика Не самая выдающаяся, но вполне приемлемая

Звук Смешная озвучка и незапоминающаяся музыка

Игра Не оригинальный, но на удивление интересный боевик о временных парадоксах

Итог 4/5

История Singularity завязывается в наше время. Небольшой отряд военных отправляется на странный остров под названием Каторга 12, и миссия по обнаружению источника непонятного радиационного излучения тут же превращается в опасное приключение с участием монстров и российских генералов в меховых накидках. Оказывается, на территории небольшого клочка суши в 50-е годы велось изучение странного материала, обладающего невероятными свойствами. Этот радиоактивный элемент оказывал удивительное воздействие не только на пространство и неживые объекты, но и на людей. Как можно догадаться, вскоре на острове произошла катастрофа, с последствиями которой и предстоит столкнуться главному герою.

Сначала Singularity не вызывает особенных эмоций. Шутер себе и шутер. Стандартный набор оружия, огромные монстры, агрессивные солдаты и мертвый напарник. Скучноватую прогулку по локациям несколько разбавляют декорации в советском стиле – с бюстами вождей, агитационными плакатами и типичными совковыми коридорами. Но затем игра незаметно превращается из обычного боевика в закрученную динамичную авантюру о путешествиях во времени. Темп событий возрастает, интересных фишек в геймплее становится все больше, и вместе с тем меняется ваше отношение к этому проекту.

Главная находка – устройство, позволяющее манипулировать временем и пространством (выглядит оно как футуристическая перчатка с электронной начинкой). Наиболее интересная его функция заключается в возможности восстанавливать обветшалые объекты (начиная с ржавых ящиков и заканчивая огромными грузовыми кораблями) или же, наоборот, старить предметы, превращая те в труху и обломки. Этот трюк отлично вписан в геймплей. Таким образом, вы будете чинить лестничные проемы, включать подъемные краны, заново возводить разрушенные укрытия, подсовывать под заклинившие вертикально опускающиеся ворота ржавые металлические ящики, а потом «распрямлять» их (открывая проход) и т.д. Разумеется, перчатка действует и на людей, мгновенно обращая тех в прах. Есть тут и задачки на использование возможностей устройства. Она вполне логичны, не слишком сложны, но заставляют задуматься – не ждите непрекращающейся стрельбы, как в Call of Duty: Modern Warfare 2.

Вообще, Singularity во многом напоминает Bioshock. Сходство подчеркивается баловством с различными аппаратами, модернизирующими оружие, и поэтапным улучшением способностей главного героя. С помощью представленных в игре чудесных советских технологий вы сможете увеличить живучесть персонажа, сделать толще его броню и получить множество приятных бонусов. Ролевые элементы, впрочем, проработаны не особенно глубоко и во многом носят факультативный характер, но привносят в геймплей приятное разнообразие.

Singularity: временной парадокс
Сразу видно — дела на странном русском острове обстоят не очень
Singularity: временной парадокс
Так даже Дарт Вейдер не умел!
Singularity: временной парадокс
Метод нашпиговывания свинцом срабатывает не всегда
Singularity: временной парадокс
Мда… Бежать уже поздно

Перестрелки в Singularity не слишком замысловаты, а арсенал невелик и неоригинален. Из наиболее занятных стволов можно назвать лишь гранатомет, стреляющий управляемыми зарядами (они вдобавок катятся по горизонтальной поверхности и умеют слегка подпрыгивать), и экспериментальный образец мощнейшей советской винтовки The Seeker. Это совершеннейшее средство смертоубийства, позволяющее самостоятельно контролировать траекторию выпущенной разрывной пули, которая превращает пораженную цель в кучу дымящегося мяса.

Пресловутая перчатка тоже незаменима в бою – легкое движение руки, и героя накрывает энергетический купол, внутри которого время полностью останавливается (что дает возможность быстро нашпиговать противников свинцом). Перчаткой удобно перехватывать летящие в вашу сторону гранаты или ракеты и отправлять их обратно. Как в Half-life 2, вам позволят швырять в противников бочки с бензином и даже баллоны с жидким азотом, замораживающим врагов. А еще опасный футуристический аксессуар умеет выстреливать энергетические сгустки, буквально разрывающие несчастных противников на части.

Прохождение однопользовательской кампании Singularity займет не более десятка часов. При этом чувства возникают очень противоречивые. С одной стороны, видны попытки дизайнеров повторить монументальную советскую архитектуру, а с другой – все портит сочная клюква в виде надписей на исковерканном великом и могучем языке и дурацкая русская озвучка. Атмосферу мрачного приключения удается сохранить лишь за счет хорошо поставленных исторических флешбэков с участием привидений. К слову, не забыты и ставшие стандартом для жанра аудиозаписи, проливающие свет на странные события, произошедшие на острове.

В качестве технической основы проекта был выбран движок Unreal Engine 3 – уже не самый совершенный, но проверенный инструментарий для создания игр. К несчастью, удивить особенными виртуальными красотами Singularity не может. Красивых спецэффектов и занятных монстров тут хватает, но, опять-таки, оригинальности в них – никакой. Вдохновение охватывало дизайнеров и художников лишь в некоторые моменты – и тогда на экране возникают величественные машины, изъеденные ржавчиной корабли, брошенные железнодорожные станции… Впрочем, на устаревшую графику не успеваешь обратить особенного внимания – настолько насыщенным оказывается прохождение.

В целом Singularity – очень неплохая игра, объединяющая в себе множество хороших идей. Однако при этом, как и другие проекты Raven Software, ни в плане геймплея, ни в оформлении ничего кардинально нового она предложить не может. В этом и заключается ее главный недостаток.

 

 


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: