Обзоры
Skyshine’s BEDLAM: без права на ошибку

Skyshine’s BEDLAM: без права на ошибку


Skyshine's BEDLAM

Успех FTL: Faster Than Light воодушевил многих инди-разработчиков. Число фантастических, фэнтезийных и реалистичных проектов с roguelike механикой на Steam просто зашкаливает. Впрочем, авторы пошаговой стратегии/ролевой игры Skyshine’s BEDLAM черпали вдохновение сразу из нескольких источников. FTL: Faster Than Light, The Banner Saga и Mad Max (фильм). Что же могло пойти не так?

Skyshine’s BEDLAM

Жанр ролевая игра
Платформы Windows
Разработчик Skyshine Games
Издатель Versus Evil
Сайт gobedlam.com

Оценка

Постапокалиптический сеттинг, самобытная графика, roguelike механика

Несбалансированность, высокая сложность, повторяемость

FTL плюс The Banner Saga плюс Mad Max — жаль, к реализации есть вопросы

От FTL: Faster Than Light игре досталась roguelike механика и идея игры-путешествия, в которой геймер сам создает свою историю. The Banner Saga поделилась движком. Mad Max одолжил сеттинг. Авторы называют среди игр, сподвигнувших их на создание Skyshine’s BEDLAM, еще и Oregon Trail и XCOM. И если с первым в принципе можно согласиться, то вот никакого XCOM я здесь не заметил. Но давайте по порядку.

Из последнего, окруженного стеной и страдающего от перенаселения города человечества Византии, в Пустошь, которую здесь называют BEDLAM, отправляется огромный наземный корабль – Дозер. Чудовищная машина, способная нести тысячи пассажиров, должна пробиться через неизвестность на другую сторону пустыни, в город обетованный – Ацтек-Сити. Запасы бензина и еды ограничены, полагаться можно только на свои силы и ресурсы, которые вы найдете в Пустоши. Никто не говорил, что будет просто.

По описанию все это очень похоже на недавний Convoy. Вот только там наша задача была не пересечь пустыню, а найти запчасти для космического корабля, совершившего вынужденную посадку на негостеприимной планете. На самом деле, при всей схожести, Convoy и Skyshine’s BEDLAM все-таки разные игры.

В Convoy вы совершенно свободно ездите по миру, посещая интересные места, сражаясь с разными фракциями и выполняя задания жителей. В Skyshine’s BEDLAM перемещаться можно только по дорогам, точки интереса строго заданы, да и никакого реального времени здесь нет – классический пошаговый режим. От Византии к Ацтек-Сити ведут четыре разные дороги, переплетающиеся, петляющие, скрещивающиеся – настоящий лабиринт. Они проходят через территории разных кланов, а значит, выбирая путь, вы выбираете и противников, с которыми придется сражаться.

Тут мы приходим ко второму важному отличию. Бои в Skyshine’s BEDLAM пошаговые с видом сверху, как в той же The Banner Saga, что неудивительно, учитывая использование движка. И вот тут кроется одна большая проблема. Мы понимаем, что это рогалик, а рогалик должен быть сложным, но не настолько же! А Skyshine’s BEDLAM мало того, что очень сложная, она еще и несбалансированная.

В игре четыре основных класса юнитов – боец с мечом и щитом, солдат с шотганом, стрелок с пистолетами и снайпер. Каждый из них может перемещаться на определенное количество клеток и стрелять, это важно (!), только на строго заданное число клеток. То есть снайпер не может выстрелить в противника, стоящего прямо перед ним, а стрелку с шотганом необходимо подбежать к врагу в упор. Кроме этого, на каждый ход любой из сторон выделяется два шага, которые можно потратить любым образом – два раза пробежаться одним персонажем или разными, два раза выстрелить или выполнить каждое действие по одному разу. Из-за такой боевой системы получается, что практически весь бой вы проведете, управляя лишь одним, скорей всего самым сильным, героем. Плюс в начале схватки бойцов расставляет, кажется, генератор случайных чисел, так что ваш снайпер легко может угодить буквально на ноги каком-то мутанту.

При такой системе никаких шансов закончить бой без потерь нет, разве что AI будет откровенно поддаваться, что он порой и делает. Но даже при таком раскладе вы будете постоянно терять бойцов. Учитывая, что их число невелико, а новые рекруты прибывают редко, до конца поездки и обязательного боя с боссом точно не хватит. Первыми погибают снайперы, с их диапазоном перемещения у них нет шансов выжить. Последними – бойцы с мечом и щитом, которые и так совершенно бесполезны в бою.

В принципе, в бою очень помогают боевые устройства Дозера, способные смести половину противников одним ударом. Но батареек на них не напасешься, даже при самом бережном использовании.

Одна пробежка в Skyshine’s BEDLAM от старта до смерти занимает около часа. А потом по новой. При прохождении можно использовать иные типы дозеров, дающие другие бонусы команде, но для этого их еще нужно найти где-то в Пустоши. А для этого нужно выжить. И так по кругу. Очень скоро, буквально после третьей попытки, вы будете знать все случайные встречи на пути и все текстовые мини-квесты, которые вам попадутся. Учтите при этом, что и бои в игре похожи один на другой, и вы поймете, что с реиграбельностью здесь все не так здорово, как обещали разработчики.

Чем Skyshine’s BEDLAM однозначно подкупает, так это визуальным стилем. Рисованные персонажи игры, жители Пустоши, безумные ученые, бродячие механики, мутанты и киборги как будто сошли со страниц какого-то комикса. Под стать и игровое поле, карта, интерфейс и т.д. Очень стильно.

Но на одном визуальном стиле игры не сделаешь. Авторы обещают уменьшить сложность на начальных этапах путешествия и упростить прохождение в Easy-режиме (без очков и достижений), плюс немного подправить баланс. Но в целом они оправдывают себя тем, что rogue-like RPG и должна быть сложной. Должна, спорить не будем. Но не настолько.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: