Обзоры Игры 18.01.2014 в 12:00 comment

The Banner Saga – грустный эпос

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

The_Banner_Saga_Intro

Тактическая ролевая игра The Banner Saga, существование которой стало возможным благодаря Kickstarter, уже сейчас может смело претендовать на звание одного из самых ярких и оригинальных проектов 2014 года.

The Banner Saga

Жанр Тактическая RPG
Платформы Windows/Mac OS
Разработчики Stoic
Издатель Stoic
Сайт stoicstudio.com

Оценка

Картинка, саундтрек, сюжет, персонажи, атмосфера – на самом высоком уровне

Диалоги практически не озвучены, отсутствие субтитров в роликах

Одна из лучших RPG последних лет

Больше всего The Banner Saga напоминает временную капсулу, вы такие наверняка видели в американских фильмах. Туда еще кладут груду разнообразных и очень важных для сегодняшнего времени вещей, пишут какое-то послание себе будущему, тщательно запечатывают и зарывают в землю, чтобы откопать ее спустя несколько десятков лет, предаться ностальгии, улыбнуться и вспомнить старые-добрые деньки.

В капсулу с The Banner Saga ребята из Stoic положили роскошную картинку, вызывающую в памяти анимационные фильмы второй половины прошлого столетия, проработанный до мелочей и невероятно суровый игровой мир, который вполне может потягаться даже с Вестеросом, шикарную историю, оригинальную ролевую систему и действительно уникальный геймплей.

The Banner Saga выглядит как, в хорошем смысле, привет из прошлого. Прошлого, в котором знали, как делать настоящие ролевые игры. Она совершенно не похожа на RPG современности, в ней напрочь отсутствует все то, без чего мы сегодня не представляем игры этого жанра. Забудьте про текстуры, полигоны и шейдеры, про квесты, про добычу, выбросьте из головы комплекты доспехов, деревья умений и романтические отношения. За всей этой ерундой мы, кажется, стали забывать, что аббревиатура RPG расшифровывается как ролевая игра. Так вот The Banner Saga нам с удовольствием об этом напоминает.

Игрока бросают в мир, стоящий на пороге гибели. Боги покинули созданную ими землю, оставив населяющих ее людей и великанов-варлов в одиночестве. Солнце остановилось. Стоило двум расам начать привыкать к сложившемуся положению дел и налаживать отношения, как дала о себе знать давняя угроза – в обжитые земли в третий раз вторглись дрэджи. Орде каменных чудовищ нет числа и они уничтожают все на своем пути. Поговаривают о том, что весь мир вскоре захлестнет тьма, которая уничтожит все живое.

Онлайн-курс "Бренд-менеджмент" від Laba.
Розберіться в комплексному управлінні брендом: від його структури до комунікації з аудиторією.Дізнайтесь принципи побудови бренд-стратегії, проведення досліджень і пошуку свого споживача.
Детальніше про курс

Правда, в отличие от большинства современных попкорновых RPG, тут нет никакого пророчества, нет мистических древних текстов, подсказывающих что делать дальше, никакой герой не придет и не избавит всех от очередного Повелителя Зла, не получит в награду принцессу и царство в придачу. Нет, вместо этого игроку предлагают просто выжить, наблюдая за происходящими событиями глазами нескольких ключевых персонажей. Периодически игра будет переключаться с одного на другого, постепенно сводя всех в одной точке для драматического финала.

Сперва The Banner Saga ошеломляет манерой повествования и тем, что она не пытается заигрывать с игроком, не подстраивается под него и не предлагает ему максимально комфортные условия для существования. Вместо этого она неспешно показывает нам последние дни мира.

Геймплей можно разделить на три составляющих – тактические пошаговые бои, которые напоминают о Final Fantasy Tactics и Shining Force, сюжетную часть, которая выглядит как текстовая адвенчура, с диалогами, возможностью выбора и принятием решений (вы за них потом будете не единожды корить себя, помяните мое слово) и время, которое ваш караван проводит в пути. Да, шутка про «можно грабить…» казалась смешной ровно до того момента, когда у клана, еле пережившего атаку дрэджей, действительно украли припасы и несколько десятков человек умерли с голоду.

Выглядит игровой процесс примерно следующим образом. Попадая в одну из локаций вы можете поговорить с персонажами, закупить еду или полезные вещи (один герой может экипировать только одну вещь за раз), сразиться с кем-то, если это предусмотрено сюжетом, отдохнуть, позволив героям залечить раны, и отправиться дальше, запустив таким образом режим перемещения. Во время путешествия вы просто наблюдаете за тем, как ваш клан марширует по местным просторам и надеетесь на то, что провианта хватит до следующего поселения. Иначе, вас ждут уже упомянутые голодные смерти, общее падение духа и отчаяние.

Во время путешествия игра периодически выбрасывает окошко со случайными событиями, которых боишься больше, чем редких встреч с отрядом дрэджей. Дело в том, что выбор, который приходится делать, никогда не бывает простым и очень редко оказывается правильным. Игрока, привыкшего спасать всех и помогать каждому встречному, ждет очень много неприятных моментов. Цена же принятых решений порой оказывается слишком велика, а персонажи у неосторожного игрока гибнут в количествах, которые могут порадовать самого Джорджа Мартина.

Онлайн-курс "Бренд-менеджмент" від Laba.
Розберіться в комплексному управлінні брендом: від його структури до комунікації з аудиторією.Дізнайтесь принципи побудови бренд-стратегії, проведення досліджень і пошуку свого споживача.
Детальніше про курс

Здесь очень быстро учишься довольствоваться малым, не рисковать попусту, не доверять чужакам и жертвовать немногими ради блага большинства. Просто потому что иначе можно потерять все. Поделились частью провианта с голодающими, совершили благородный поступок? Да, безусловно. А через неделю пути у вас закончилась еда и вы потеряли три десятка человек. Чудовища окружили обреченный город, пора уходить, но вы слышите крики о помощи где-то в стороне. Бросились на помощь, никого не спасли и потеряли персонажа, который дрался с вами бок о бок последние несколько часов. И это далеко не самые сложные ситуации, в которых вы будете оказываться во время игры.

Сражения сперва кажутся излишне простыми, но это впечатление обманчиво. На самом деле механика боев в The Banner Saga дает широкие просторы для экспериментов. Каждый из игровых персонажей владеет всего одним-двумя навыками, но дело в том, что двух идентичных среди них нет. Вы можете иметь в составе группы трех лучников и ни один из них не будет похож на другого.

Уровни, а точнее правильная прокачка персонажей, имеют ключевое значение. Дело в том, что в игре существует прямая взаимосвязь между количеством жизней и наносимым уроном, при этом броня уменьшает или сводит на ноль входящий урон. Так что приходиться сперва расковырять ее и только потом приступать к умерщвлению врага.

Для перемещения на большие дистанции, применения особых навыков, и усиления атак персонажи расходуется особый ресурс, силу духа. Восстановить потраченные очки духа можно убивая врагов или оставляя персонажа отдыхать на один ход.

Учитывая такое положение дел игроку приходится находить баланс, комбинируя навыки и прокачивая разносторонних персонажей. Со временем становится понятно, что многое зависит и от положения бойцов на поле боя относительно друг друга. Стоит заставить дрэджей выстроиться нужным образом, как битву можно считать выигранной, а кажущийся бесполезным единственный в игре маг внезапно оказывается машиной убийства.

Правда, для участия в финальной схватке вам не удастся прокачать всех героев и снабдить их самыми крутыми шмотками, потому что на все это уходит та же валюта, что и на покупку провианта для вашего клана. А еды для нескольких сотен ртов требуется очень много, так что последние три-четыре главы придется балансировать между желанием повысить уровень кому-то из основных персонажей и прокормить своих людей.

jan14-300x115-editors-choice-white

Время, которое понадобиться для прохождения The Banner Saga зависит исключительно от игрока. Кто-то умудряется пройти ее за восемь часов, кому-то нужно в два раза больше. Но самое главное, практически сразу же после финальных титров появляется желание начать игру заново, исправить допущенные ошибки, принять другие, на этот раз уж точно правильные, решения, просто полюбоваться на здешние красоты и насладиться замечательным саундтреком Остина Уинтори. Да и чем еще заниматься в ожидании продолжения? Есть, правда, одно «но» – для того чтобы это продолжение было, нужно поддержать Stoic и купить The Banner Saga. Поверьте, она того стоит.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: