Статьи
Соединяем инновации и классику в Infiniti Q70
173

Соединяем инновации и классику в Infiniti Q70

Соединяем инновации и классику в Infiniti Q70

Классический бизнес-седан Infiniti Q70 требует классического формата обзора. Но «классический» равно ли «простой»? Ведь без современных технологий в таком классе ты просто не жилец. В ходе недельного теста Infiniti Q70 показал парочку «козырей», причем там, где я этого совсем не ждал

Позиционирование

Это большой бизнес-седан Infiniti Q70, который являет собой кардинально обновленную версию Infiniti M. Изначально – в период с 2012-го по 2014-й год – сменились обозначения всех моделей Infiniti: тогда и появился индекс «Q70» вместо «М». Затем – в период с 2014-го по 2015-й год – прошло обновление модели Infiniti Q70; поэтапно стартовали ее продажи: изначально США, затем Европа. Наконец, недавно Infiniti Q70 добрался и до Украины.

Седан Infiniti Q70 – наследник Infiniti M (Y51) и хорошо известного в Украине Infiniti M (Y50) из «середины десятых». Но если хорошенько заглянуть в историю, то можно найти Infiniti M (Y34) начала 2000-х годов и даже Infiniti M (F31) их 1990-го! Однако теперь – это просто Q70 без М-наследия

Главные обновления Infiniti Q70 относительно Infiniti M видно сразу: измененная передняя часть и передние светодиодные фары, приплюснутая крышка багажника с хромированной полосой и новые задние фонари. Изменений не много, но как же они влияют на восприятие автомобиля! Если ранее Infiniti М казался «заплывший жирком», то теперь это немаленький, но подтянутый седан. А каков он на ходу?

Как едет?

Вполне в рамках класса: мягкий и тихий разгон, незаметные переключения передач, подвеска комфортная и упругая, но без лишней жесткости; даже наоборот – порой она кажется излишне мя. В пологих поворотах хорошо чувствуется, что Infiniti Q70 – это крупный (длина 4,98 м; ширина 1,85 м; база 2,9 м) и тяжелый (1 865 кг) седан: он все движения выполняет степенно и, если хотите, «солидно».

Дизайн Infiniti Q70 – это объединение классических пропорций с инновационными решениями (к примеру, здесь LED-фары с возможностью поворота светового пучка на 15-17 градусов в разные стороны). Схожий настрой царит и в салоне: много кожи, дерева, метала – все «настоящее», сейчас так делают все реже. Сзади – не слишком большая дверь, но достаточный запас места, хорошие сиденья с возможностью регулировки (позы от сидячей до полулежа), подлокотник с возможность управлением климатом и аудиосистемой

Сидя за рулем Infiniti Q70 перед глазами видишь красивые «блюдца»-приборы с волнообразной крышей – решение из мира «автомобилей для водителя». Но рука касается массивной центральной консоли, «залитой» деревом и десятками кнопок. На центральной панели – фирменные кварцевые часы «Infiniti» с перламутровой подложкой и хромированным декором. Все сделано большим, естественным, «классическим»: крупный джойстик Infiniti Controller, который можно вращать, сдвигать, нажимать (хотя дисплей уже сенсорный); за рычагом АКПП с прямым ходом (никаких «сенсорных» рычагов!) расположена поворотная шайба Infiniti Drive Mode Selector; с двух сторон от нее – барашки управления вентиляцией и подогревом кресел…

Возраст, статус, нерасторопность? Все это срывается лишь одним уверенным нажатием педали акселератора. У двигателя на 2,5-3 тыс. об./мин. прорезается голос, он с удовольствием начинает крутиться вплоть до 6-7 тысяч и вдруг этот огромный 5-метровый седан выстреливает вперед за 6-7 секунд до «сотни». Причем подобный фокус можно проделывать в любом режиме Infiniti Drive Mode Selector, кроме «ЕСО». В «стандарт» и «снег» подразумевают мягкие переключения «автомата», но мотор реагирует на акселератор почти без задержек (в «снег» реакция чуть мягче) и не боится крутиться до красной зоны. А режим «Sport» вовсе делает связь акселератора и мотора практически линейной, плюс этом режиме АКПП еще «сбрасывает» 1-2 передачи относительно других режимов – в итоге автомобиль «всегда готов»!

Под капотом – известный мотор VQ37VHR: V6 объемом 3,7 л; регулировка фаз газораспределения и высоты подъема клапанов; облегченная конструкция (алюминиевые детали, полые распределительные валы). Результат – 333 л.с. при 7 000 об./мин; 363 Нм при 5 200 об./мин; 0-100 км/ч за 6,3 секунды; 246 км/ч «максималки». В паре с мотором работает 7-ступенчатая АКПП с функцией DRM (повышение оборотов при переключении вниз). Управление мотором и АКПП – с помощью круглого селектора Infiniti Drive Mode Selector, установленного сразу за рычагом «автомата»

Интересно, что при динамичной езде по извилистой дороге Infiniti Q70 «молодеет» не только в разгоне, но и в реакциях на поворот руля. Это особенно чувствуется, когда крупный седан «под газом» вворачивается в 90-градусный поворот с легкостью заднеприводного спорт-купе. Ведь изначально полный привод ATTESA E-TS отдает приоритет задним колесам и лишь по мере их пробуксовки перераспределяет крутящий момент на переднюю ось.

В итоге если в обычной езде Infiniti Q70 ведет себя так, как ожидаешь, солидно, уверенно, степенно, то быстрая езда по извилистым дорогам – это настоящее откровение: автомобиль оказывается не по размеру и статусу легким, проворным, динамичным.

Нужно «больше перца»? Тогда выбирайте версию «Sport» – это не только декор (спортивный бампер, накладки на педалях, черные вставки в салоне), но и важные изменения по технике: подвеска с собственными амортизаторами, 20-дюймовые колесные диски и увеличенные тормоза, низкопрофильные шины (245/40R20 против 245/50R18), и даже система подруливания задних колес 4WAS! Ценителей немного, но они есть: Sport занимает 10% от всех продаж Infiniti Q70. Деление по моторам: 70% продаж – за V6 3.7; 30% – за V6 2.5

Есть ли инновации?

Конечно, класс автомобиля обязывает. Причем в Infiniti Q70 установлено так много систем, что перечисление их названий может быть отличным уроком от заикания, а полное описание работы потребует отдельной статьи. К примеру, лишь систем, которые могут полностью затормозить автомобиль – три. Мало того, Infiniti Q70 имеет ряд систем для самостоятельного «руления».

Во-первых, речь идет о системах LDW и LDP: первая лишь предупреждает о возможном выезде из полосы; вторая уже влияет на процесс управления, «подправляя» автомобиль правыми или левыми тормозами для удержания его в пределах своей полосы. Обе системы работают на основе камеры, установленной в верхней части лобового стекла и функционируют на скорости 70 км/ч и выше. Во-вторых, системы BSW и BSI: первая – лишь контроль «слепых» зон зеркал заднего вида; вторая – снова-таки, активно влияет на управление, препятствуя перестроению вправо/влево, если в той зоне есть попутный автомобиль. Однако и в этом случае коррекция курса происходит тормозами, а не поворотом руля.

Наконец, о торможении. Активный круиз-контроль (ICC) служит для поддержания постоянной скорости при движении по трассе, плюс он следит за впередиидущим автомобилем и тормозит до полной остановки. Дистанцию можно выбирать с помощью кнопки на спице руля (близко/средне/далеко), система работает на скорости 0-145 км/ч и использует дальнобойный радар, установленный в нижней части переднего бампера. Система контроля дистанции DCA выполняет лишь вторую часть: оценивает дистанцию до впередиидущего автомобиля и тормозит Infiniti Q70 в случае необходимости. На первый взгляд, ее удобно использовать в городских «пробках-текучках». Однако при торможении DCA оставляет зазор до автомобиля впереди примерно 1,5-2 метра, куда часто пытаются «влезть» из соседнего ряда – но это уже не вопрос Infiniti Q70, а вопрос культуры украинских водителей. Наконец, система экстренного торможения IBA служит для максимально-быстрого торможения в случае возможного столкновения.

Когда смотришь на цветной 7-дюймовый дисплей то хочется, как говорится, «обнять и плакать» от его графики и разрешения. Но когда в меню перебираешь возможности и настройки систем, то становится ясно, что плакать придется конкурентам: масса ассистентов при вождении, круговой обзор, помощь при парковке. Взгляните на панель приборов: классические «блюдца» да простенький монохромный ЖК-дисплей. А теперь посмотрите еще раз и внимательно: зеленые символы – это контроль рядности движения и «слепых зон» зеркал; надпись «DCA» – это мониторинг дистанции и торможение в городе; два автомобиля под углом – это автоматическое торможение и предупреждение столкновения при езде задним ходом. Внимание на руль: самые интересные «фишки» спрятаны за парочкой кнопок – выбор дистанции до впередиидущего автомобиля (символ авто с буквой «А»), включение активных систем управления (символ авто в кружках). Внешняя простота Infiniti Q70 обманчива – внутри очень много современных технологий

В итоге на трассе и в городских пробках Infiniti Q70 умеет ехать прямо, поддерживать скорость, контролировать дистанцию, тормозить, трогаться и разгонятся. До полного автопилота далеко, но многое из того, что делает автопилот Tesla, седан Infiniti Q70 также выполняет. Хотя, признаться, при полностью электронном управлении «сосало под лопаткой» даже на ровной, широкой, прогнозируемой Бориспольской трассе. Сейчас Infiniti Q70 и другие современные премиум-модели делают первый шаг к автономности – водителям современных автомобилей также пора начинать привыкать к автопилотам.

Но кроме систем, влияющих на езду, отметим и парочку других «изюминок» автомобиля: аудиосистему и климат-контроль. В тестовом Infiniti Q70 была установлена аудиосистема Bose Studio Surround – мощность 391 Вт и 16 акустических систем, включая необычные динамики в спинках передних сидений. Эта аудиосистема умеет превращать обычный стереозвук в объемный, предусмотрена функция подавления шумов «в противофазе». Звучит хорошо и в статье и на деле, но насколько оправдана переплата относительно базовой аудиосистемы – ведь тоже Bose, но «всего» 10 динамиков и 301 Вт – сказать сложно: нужно сравнивать пару автомобилей в идентичных условиях, на одних треках, с профессиональным звуковым оборудованием.

А вот оценить климат-контроль с функцией «Forest Air» сможет каждый – классная вещь! В режиме «лесного воздуха» климат-контроль подает порции воздуха из разных дефлекторов, создавая эффект ветра. Плюс можно настроить уровень забора воздуха с наружи и рециркуляции, добавить запахи из ароматизатора, система следит за влажностью и чистотой воздуха в салоне. Только не увлекайтесь мощностью, поскольку на максимум «лесной» климат-контроль дает уж слишком сильный поток воздуха, что граничит с неприятным ветром в лицо.

Аудиосистема Bose предлагает возможность преобразовать стерезвук в объемный (Centerpoint), функцию подавления сторонних шумов (AudioPilot), много-много динамиков. «Лесной» климат-контроль порадует чистым и свежим воздухом, который сквозит по салону подобно легкому ветру

Конкуренты

Здесь все зависит от версии и комплектации Infiniti Q70. Минимальная цена составляет 1,08-1,1 млн. грн ($40-42 тыс.): за эти деньги можно взять автомобиль 2016 г.в. с мотором V6 2.5 и задним приводом или даже замахнутся на мотор V6 3.7 и полный привод (но для авто 2015 г.в.). В любом случае, минимальная комплектация Infiniti Q70 включает в себя: кожаный салон; 7-ступенчатую АКПП; 2-зонный «климат»; аудиосистему Bose на 10 динамиков; 18-дюймовые колесные диски. Тестовый автомобиль – Infiniti Q70 3.7 AWD Hi-Tech за 1,4-1,5 млн. грн (около $55-59 тыс.) – являет собой максимальную версию: полный набор описанных активных систем безопасности и  управления; регулировка заднего сиденья и мониторы для задних пассажиров; «продвинутая» аудиосистема Bose (16 динамиков и 390 Вт); «лесной» климат-контроль.

В итоге базовая версия Infiniti Q70 конкурирует едва ли не с Ford Mondeo, Toyota Camry, VW Passat, SKODA Superb: эти автомобили стоят около 1 млн. грн или чуть более того. И пусть они будут в максимальных версиях, но все равно Q70 на их фоне – это автомобиль классом выше буквально во всем. Прямые конкуренты в виде BMW 5-серии, Mercedes E-класса, Lexus GS, Volvo S90, Jaguar XF в цене только начинаются с отметки 1-1,3 млн. грн ($40-45 тыс.), но предлагают скромные 4-цилидровые турбо-моторы и проще комплектацию. В диапазоне около 1,5 млн. грн. уже можно выбрать немало интересных вариантов среди конкурентов, но здесь Q70 отвечает комплектацией по принципу «все включено».

Пожалуй, самый явный и опасный конкурент – уходящий BMW 520i в пакетированном исполнении, который сейчас можно купить за 1-1,1 млн. грн. Не прямые, но реальные родственные конкуренты: около 1 млн. грн – более современный Infiniti Q50; около 1,5 млн. грн – горячо-любимый кроссовер Infiniti QX70 (FX), который доступен с бензиновым V6 3.7 или с дизелем 3.0d

Расход топлива и обслуживание

Расход топлива в городе по время теста составил около 16 л, однако следует учитывать и массивность автомобиля, и 333-сильный мотор 3.7, и полный привод. Режим «ЕСО» слабо помогает в снижении расхода, но изрядно мешает в управлении слишком жесткой педалью акселератора (есть настройка жесткости) и растянутыми реакциями на ее нажатие. Аналогичной экономии в 0,5-1 л можно добиться в любом другом режиме (Snow, Standard, Sport) просто аккуратным обращением с акселератором, при этом автомобиль всегда готов к динамичному разгону. Расход на трассе – 8-9 л при скорости 100-130 км/ч.

Общая гарантия на автомобиль – 3 года или 100 тыс. км. Техобслуживание нужно проводить каждые 10 тыс. км.; цена стандартного ТО равна 6 160 грн.; цена расширенного ТО на 30 тыс. км, 60 тыс. км, 90 тыс. км составляет 11,8 тыс. грн, 23 тыс. грн., 17,7 тыс. грн соответственно. Внимание: все цены указаны на сентябрь 2016 года без учета различных скидок и бонусов при покупке авто или его обслуживании на сервисе.

В итоге

Здесь можно долго рассуждать о технологиях и классе авто, о мощности мотора, о соотношении цены и комплектации. Но реальность такова, что в этом классе очень часто автомобили покупают или за «имя» (особенно актуально для Mercedes и BMW), или за общий «формат». В случае с Infiniti Q70 «формат» этого автомобиля подходит для человека, которому не чужды современные необычные технологии (активный круиз-контроль, «лесной» климат, хорошая аудиосистема), но экономичности малообъемного турбо-мотора он предпочтет надежность классической связки «атмосферник + АКПП» и толковый полный привод. Читая на ITC.UA обзоры электрокаров, можно подумать, что это все в прошлом. Однако правда в том, что только в моем окружении и только за неделю теста нашелся финансово-состоятельный человек, которому был интересен Infiniti Q70 именно с таким вышеописанным «форматом». Хотя, конечно, ближайшее будущее Infiniti в мире и в Украине – это седан Q50 и хэтчбек-кроссовер Q30, о котором я расскажу при первой возможности.

Плюсы:

Приятный «олдскул»

Шаг к автономному вождению – и без громких заявлений

Внимание к мелочам: аудиосистема, «лесной» климат

Может ехать неожиданно легко, подвижно, динамично

Силен в соотношении «цена/комплектация»

Минусы:

Совсем «олдскул»

Режим «ЕСО»? Двигатель о нем забыл, вам тоже советую

Цена заманчива лишь в «базе», далее – сравнимо с рынком

Технические характеристики

Кузов – седан; 5 мест

Габариты – 4,98 х 1,85 х 1,51 м; база 2,9 м

Багажник – 500 л

Грузоподъемность – 495 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 865 кг

Мотор – бензин; V6 3,7 л; 333 л.с. при 7 000 об/мин; 363 Нм при 5 200 об/мин

Трансмиссия – полный привод, 7-ст. АКПП

Динамика и скорость – «0-100 км/ч» за 6,3 с, максимум 246 км/ч

Расход топлива (паспортный), л/100 км – город 15,6 л; трасса 8,5 л

Автомобиль предоставлен – Инфинити Украина www.infiniti.ua


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: