Обзоры
Star Conflict: «мирный» далекий космос

Star Conflict: «мирный» далекий космос


Появление после феноменального успеха World of Tanks волны военно-технических MMO с сессионным геймплеем было предсказуемо. World of Warplanes и World of Warships от самой Wargaming.net, MechWarrior Online и Hawken, War Thunder от Gaijin Entertainment. У Gaijin в портфеле есть еще один подобный проект, космический MMO/action Star Conflict, разработанный студией Star Gem. И хотя бета-версия игры вышла около года назад, за прошедшее с релиза время проект существенно развился, а не так давно Star Conflict появился и на Steam.

Star Conflict

Жанр MMOG
Платформы Windows
Разработчик Star Gem Inc
Издатель Gaijin Entertainment
Сайт star-conflict.com/ru/

Оценка

Динамичный action, разнообразные игровые стратегии, неплохая графика

Игра слишком аркадная, карт и режимов маловато

На фоне тотального отсутствия космосимов, Star Conflict достаточно неплохой MMO-заменитель, правда немного аркадный

Казалось, жанр космосимов благополучно вымер в начале XXI века, но Kickstarter вернул к жизни легендарные игры прошлого и теперь многие фанаты космических боев ждут выхода Star Citizen и Elite: Dangerous. Правда до релиза обоих проектов еще далеко, а вот Star Conflict от Star Gem/Gaijin уже здесь. В отличие от другого проекта Gaijin Entertainment, War Thunder, Star Conflict не пытается заигрывать с хардкорной аудиторией – это чистой воды аркада, доступная геймерам любого уровня.

На первый взгляд кажется, что все слишком просто, ни о какой инерции и соблюдениях законов Ньютона здесь речи не идет. Кораблики вертятся как угорелые, разворачиваются почти на пятке и легко меняют направление движения. Управление почти шутерное, здесь даже можно стрейфится вокруг неповоротливого фрегата, находясь вне сектора обстрела его лазеров и поливая врага огнем. Впрочем, стоит заработать пару уровней, открыть корабли иных классов, познакомиться с различным навесным оборудованием и становится ясно, что Star Conflict не так прост.

У Star Conflict конечно имеется достаточно стандартный (Предтечи, конечно), но в целом неплохой фантастический сюжет, познакомиться с которым можно на сайте проекта, но он ровным счетом никак не влияет на игровой процесс, разве что представляет три присутствующих в игре расы, помогая выбрать более симпатичную вам. Все они потомки людей – Имперцы строят более мощные корабли, Федерация помешана на защите, а Иерихон на технологиях. Выбирая одну из рас, вы не сможете так просто менять ее между боями, как в тех же World of Tanks или War Thunder. В игровом магазине можно купить за галактические стандарты право сменить расу, но стоит оно немало, и поменяв фракцию вы потеряете доступ к ее бонусам и кораблям. Так что выбирайте осторожно – это надолго.

На текущий момент в Star Conflict три режима. Аркадные и Нормальные бои в PvP, отличающиеся только тем, что в первых вы можете использовать ваши три или четыре корабля сколько угодно раз, во вторых же только один, до гибели боевой единицы. Имеются еще PvE-миссии, в них можно найти оригинальные комплектующие, вот только сценарий пока всего лишь один, из трех недлинных этапов, да и отстреливать слабых ботов не очень интересно.

Сами бои в PvP командные – десять на десять. Вы вольны во время каждого возражения выбирать другой корабль, меняя тактику по обстановке. Вот только расходные материалы, управляемые и неуправляемые ракеты, пополнить нельзя. В Аркадных боях для каждой схватки случайным образом выбирается геймплей. «Детонация» – это своеобразный Capture the Flag, вот только принести надо не флаг, а ЭМИ-бомбу, и не на свою базу, а на чужую. Потерявший все базы – проигрывает. «Контроль», он и есть контроль – удерживаем как можно больше баз-маяков, набирая нужное количество очков. «Охота на маяк» тоже самое, только база одна, и каждую минуту она появляется в случайном месте уровня. «Разведка боем» – это обычная командная драка с той лишь разницей, что один из кораблей назначается капитанским и после его потери возрождение пилотов невозможно, так что капитана надо беречь, как зеницу ока.

В Нормальных боях режим лишь один – «Захват маяков», да и игроков участвует меньше, семь на семь. Здесь надо погасить все маяки противника и отстоять свои или сбить все корабли врага. Учитывая, что максимальное число слотов на пилота три (четвертый можно открыть на 12-ом уровне или купить за галактические стандарты), то бой идет до 20+ фрагов. Нормальные бои требуют большей внимательности и слаженной командной работы, зачастую – это позиционное противостояние. Естественно, желающих попробовать этот режим меньше и команды дополняются ботами, что не самым лучшим образом сказывается на играбельности.

Star Conflict намного ближе к шутеру, чем к космосиму. Игровые уровни далеко не пустынный космос, они представляют собой настоящий лабиринт из обломков древних станций, астероидов, космического мусора. Здесь есть где спрятаться от ракеты, затаиться, устроить ловушку. Например, дальнобойные фрегаты с мощными лазерами в случаи опасности прячутся за обломки, почти как снайперы-кемперы в FPS, и точно также могут стать жертвой подкравшегося штурмовика, который вальсируя вокруг неповоротливого монстра быстро «снимет» с него защитное поле и броню.

Несмотря на кажущуюся простоту и формально лишь три типа кораблей, благодаря различной конфигурации слотов и моделей вооружения можно выбрать стратегию игры под себя. Как и в WoT есть здесь свои «светляки», корабли разведки, есть «арта» – ракетные и дальнобойные фрегаты, есть корабли РЭБ, мешающие работе оборудования противника, есть шпионы, которые включив невидимость могут зайти в тыл и ударить по фрегатам, есть солдаты-штурмовики, командные корабли, повышающие характеристики соратников в определенном радиусе от себя и т.д. Есть даже инженеры, которые могут построить портативные телепортеры для быстрой переброски товарищей к линии фронта. В итоге получается дикая смесь из World of Tanks и Team Fortress 2 в космосе. Выглядит это достаточно забавно.

С точки зрения графики Star Conflict выполнена вполне на современном уровне. Лазеры расчерчивают разноцветный космос, взрывы сверкают, ракеты оставляют за собой дымные хвосты, все как положено. А вот модели кораблей, особенно фрегатов, достаточно спорные. Часть боевых машин слишком похожа на современные истребители, часть слишком старается быть ни на что не похожей, из-за чего порой выглядит курьезно. Впрочем, особых перекосов здесь нет и к такому стилю быстро привыкаешь.

Star Conflict бесплатная игра, а значит, через некоторое время вас ждет монотонное зарабатывание денег или монетизация. Агрессивный гринд начинается примерно после пятого уровня, до тех пор можно комфортно играть бесплатно примерно 7-8 часов. Цены в местном магазине почти стандартные для Free-to-Play проектов. Премиумные корабли могут стоить до 8000 галактических стандартов, то есть около $25. Различные DLC на Steam, включающие деньги и уникальные корабли, обойдутся от $20 до $80. Традиционно можно купить лицензию, удваивающую поступление опыта и игровых денег.

Текущая версия игры 0.7.13. Буквально через несколько дней запланирован выход обновления 0.8.0, в котором должен появится новый режим – Битва за сектор, в котором расы и корпорации (гильдии игроков) станут сражаться за контроль за зонами дальнего космоса.

В целом, в отсутствии альтернатив, Star Conflict может развлечь поклонников жанра, если вас не отпугнет аркадность и кажущаяся простота геймплея. Ну или гринд и монетизация. В любом случае, попробовать, что представляет собой «WoT в космосе» можно совершенно бесплатно. Удачной охоты!

P.S. Star Gem Inc., несмотря на американскую прописку, создана российскими разработчиками, выходцами из екатеринбургской Targem (Ex Machina, Sledgehammer, «Дневной Дозор», «Магия Войны»). Даже названия компаний созвучны.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: