Обзоры
Hawken: боевые пляски роботов
13

Hawken: боевые пляски роботов

У любителей гигантских боевых роботов праздник – прямо сейчас можно совершенно безвозмездно поиграть сразу в две многопользовательские игры с Огромными Человекоподобными Боевыми Роботами (ОЧБР). Мы уже писали про MechWarrior Online, а сегодня рассмотрим его возможного конкурента. Речь идет о Hawken.

Hawken

Жанр MMOG
Платформы Windows
Разработчик Adhesive Games
Издатель Meteor Entertainment
Сайт playhawken.com

Оценка

Отличная картинка, динамичные бои, режим Siege

Слишком навязчивая монетизация

Отличная микс из Quake III, Call of Duty и роботов

Впрочем, конкурентами игры кажутся только на первый взгляд. Да, в Hawken тоже сражаются огромные металлические дуры, под завязку набитые оружием. Да, в Hawken тоже можно кастомизировать свой мех и настраивать его исходя из собственных предпочтений. Но на этом, пожалуй, схожесть игр и заканчивается.

Там, где MechWarrior Online делает упор на тактические маневры, в Hawken доминирует мясорубка. В этой игре вы должны помнить только одно – нужно убивать все, что попадает в перекрестье прицела. А уж игра вам в этом поможет. Мехи Hawken – это вам не медлительные шагающие танки. Здешние консервные банки умеют не только разгонятся до приличных скоростей или стрейфом убираться с пути вражеских снарядов. Они вполне сносно летают, поливая оставшихся внизу оппонентов шквалом ракетного огня.

Сперва создается впечатление, что Hawken – это такой Call of Duty про роботов, но потом понимаешь, что это скорее Quake III, не хватает только всеми любимого режима Capture The Flag. Вместо него в игре присутствуют классические Deathmatch, Team Deathmatch, а также Missile Assault (несколько модифицированный режим захвата точек) и ноу-хау проекта – режим Siege.

С первыми двумя режимами все понятно, Missile Assault тоже особой новизной не блещет – на карте расположено три ракетные установки, начинающие обстреливать базу вашего противника после того как вы их захватите, раунд завершается после уничтожения одной из двух баз. Siege же предлагает вам собирать топливо для огромного корабля, который впоследствии полетит и разнесет вдребезги базу противника. Его, конечно, нужно будет прикрывать от копошащихся внизу врагов и, возможно, запускать не один раз. Одним словом режим веселый.

Да и сам Hawken веселая и динамичная игра. Шустрые мехи, замкнутые пространства (открытых карт не так много) и грамотное применение Nvidia PhysX делают игру очень зрелищной. Игровые ситуации меняются с головокружительной скоростью – только что вы с напарником преследовали недобитого врага, чей мех похож не то на телевизор «Весна» не то на левую сиську Оптимуса Прайма, и вот уже ваша очередь со всех ног улепетывать от превосходящих сил противника, в панике выискивая укромный уголок, чтобы выпустить ремонтного бота и на скорую руку залатать пробоины в корпусе, для верности обезопасив подход стационарной турелью.

Напарник рядом, тоже чинится, еще и локатор поставил, чтобы враг уж точно не подошел незамеченным. Вы почти успеваете завершить ремонт, как все планы разрушает Infiltrator, подкравшийся вплотную в режиме невидимости. Казалось бы, отправляться вам на респавн, но из неприятной ситуации помогает выкарабкаться шкафообразный Brawler, переключившийся в осадный режим и оттеснивший врага в переулок, который простреливает засевший вон на той вышке снайпер-Reaper.

Вы все правильно поняли, в игре, как и в каждом уважающем себя командном шутере современности, присутствуют классы, каждый со своей ролью и особыми возможностями, но беда в том, что описанная выше ситуация может произойти в хорошей команде, где все игроки действуют сообща и без вопросов пересаживаются с тяжеловооруженного Rocketeer на более необходимого в текущей ситуации легкого разведчика. Слишком часто ваши напарники по команде хаотически носятся по карте, стреляя во все, что подсвечено красным на радаре, забывая про «ненужные» тактические изыски. Уговорить партнера по команде сменить меха часто просто невозможно, ведь каждый из присутствующих в игре роботов имеет собственную шкалу опыта и развивается отдельно от других.

С получением уровней мехам выдаются плюшки вроде новых слотов для экипировки, нового оружия или очков навыков, которые можно вложить в одну из трех веток – атака, защита или скорость движения. Настраивать мехи можно как вашей душе угодно – менять кабины, шасси, оружие, перекрашивать, есть возможность даже выбрать ремонтного дрона и изменить анимацию самого процесса ремонта… разве что неоновой подсветки пока не замечено. Проблема только в том, что за все ваши дизайнерские изыски придется расплачиваться совсем не игровой валютой.

Как мы уже говорили – распространяется игра по системе Free to Play и нужно отметить, что монетизация здесь чуть более навязчивая, чем хотелось бы. Во-первых, копить внутриигровую валюту на покупку нового меха вам придется долго и создается впечатление, что этот процесс намеренно затягивают. Во-вторых, здешние мехи в базовых вариантах выглядят так, будто материалы для их постройки собирали на ближайшей свалке и кастомизация в данном случае не прихоть, а жизненная необходимость, так что невозможность хоть что-то изменить не прибегая к помощи пластиковой карты несколько раздражает. Ребята, серьезно, я бы заплатил вам ваши $20 сразу, лишь бы вы избавили меня от этого неприятного момента.

Если же не обращать внимание на этот небольшой недостаток Hawken совсем не плох. Огромные боевые машины, разрывающиеся снаряды, раскаленные от стрельбы дула пулеметов, что может быть лучше?


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: