Обзоры
StarCraft II: Legacy of the Void — Эн Таро Зератул!

StarCraft II: Legacy of the Void — Эн Таро Зератул!


og-sc2-legacy-of-the-void

С момента выхода StarCraft II: Wings of Liberty прошло уже, подумать только, пять лет. Первая часть трилогии революционной не была, в Blizzard очень старались соблюсти баланс между инновациями и привычным игровым процессом. Получилось отлично, и в 2013 студия решает немного поэкспериментировать с Heart of the Swarm, которую воспримут неоднозначно — не всем понравится слишком большой упор на ролевую составляющую. Не исключено, что именно такая реакция игроков заставила Blizzard пересмотреть свой подход к однопользовательскому режиму и, как результат, сингл Legacy of the Void предлагает классический, порой до скучного, геймплей с минимумом “сомнительных” нововведений.

StarCraft II: Legacy of the Void

Жанр RTS
Платформы PC
Разработчики Blizzard Entertainment
Издатель Blizzard Entertainment
Сайт eu.battle.net

Оценка

Масштабность, сюжет, кооперативный режим

Кампания порой скучновата

В StarCraft II: Legacy of the Void будет чем себя занять как адепту соревновательного мультиплеера, так и PvE-ориентированному игроку

Сложно вспомнить, сюжет какой из предыдущих частей мог так захватить внимание, как это делает мрачная и масштабная история протоссов, на фоне которой приключения Рейнора и личная вендетта Кэрриган выглядят несколько наивно. Из-за вторжения зергов перворожденные потеряли свой родной мир, но на этом их лишения не закончились, на этот раз появились проблемы посерьезней. Амун, падший Зел-Нага, собирает армии и готовит свое вторжение, так что само существование этого мира зависит от того, сможет ли молодой иерарх Артанис объединить разрозненные племена протоссов, довериться вчерашним врагам и нарушить запреты Конклава.

Кампания протоссов — это классический StarCraft, без заигрываний с нелинейностью и реверансов в сторону ролевых игр. Большинство заданий здесь проходит по известной схеме — развиваем базу, собираем войска и вперед, захватывать/защищать точки и разносить противника. Завернуто это все, разумеется, в красивую сюжетную обертку, но стоит проанализировать происходящее, как понимаешь, что пичкают тебя, по сути, одним и тем же, периодически предлагая использовать один обязательный набор юнитов вместо другого. Исключение составляют лишь миссии, внимание в которых фокусируется на героях, да редкие жемчужины вроде той, где база протоссов находится на движущейся платформе, которую приходится перемещать от одного источника ресурсов к другому. В остальном же перед нами растянутый на два десятка часов туториал игры за протоссов и, с оглядкой на возраст проекта, решительно непонятно, для чего это было сделано.

Со временем на борту Копья Адуна, древнего корабля протоссов, собираются войска трех фракций: протоссы Айура, неразимы (они же темные тамплиеры) и часть талдаримов, которые сперва призвали Амуна, а потом отвернулись от него. Войска Айура — живая классика, в то время как остальные две фракции могут предложить несколько очень неплохих модификаций стандартных юнитов. К огромному сожалению, только в рамках однопользовательской кампании, в мультиплеер модифицированные боевые единицы перворожденных не попали из-за возможного дисбаланса. Причем ограничений из предыдущих частей в Legacy of the Void нет, игрок в любой момент может перетасовать набор войск, исходя из поставленной задачи, что, заодно, помогает несколько разнообразить игровой процесс.

Не стоит забывать и про развитие военной мощи Копья Адуна. За достижение дополнительных целей во время заданий игрока вознаграждают соларитом, который впоследствии можно потратить на исследование новых технологий и установку на корабль дополнительных модулей. С орбиты Копье может отправлять на поле боя подкрепление и дополнительные пилоны, выжигать врагов лазерными лучами и обездвиживать их, позволяя основным силам без проблем разобраться с беспомощным противником.

Помимо зрелищных роликов, сюжет игры двигают и разговоры с присутствующими на борту Копья представителями встреченных фракций. Диалоги по качеству на этот раз намного превосходят беспорядочное бормотание зергов из прошлой части, да и сами персонажи очень яркие, один только предводитель талдаримов Аларак чего стоит.

Несмотря на то что к кампании Legacy of the Void есть вопросы, на данный момент это лучшая часть StarCraft II для тех игроков, кто в силу различных причин не слишком любит соревновательный мультиплеер с высоким порогом вхождения. Дело в том, что Blizzard добавили в игру два новых кооперативных режима. Первый, Архонт, позволяет схлестнуться с другими игроками в несколько видоизмененном формате 2х2. Его изюминка в разделении обязанностей — здесь один из двух членов команды может заниматься исключительно обустройством базы, а другой — воевать, не отвлекаясь на добычу ресурсов. Вряд ли Архонт будет так уж востребован на киберспортивной арене, но вот для совместной игры с друзьями он подходит идеально. Еще больший интерес представляют совместные задания — два игрока, пять миссий, четыре уровня сложности, шесть персонажей, определяющих набор доступных юнитов и умений, море удовольствия. На начальных уровнях проиграть практически невозможно, но вот на Эксперт лучше и не соваться, пока как следует не прокачаете любимого героя и не разработаете стратегии победы.

Мультиплеер, традиционно, претерпел изменения, которые не всем придутся по вкусу. Помимо само собой разумеющихся новых карт и юнитов была изменена и динамика игры. Противники стартуют с увеличенным количеством рабочих, а запасы ресурсов на стартовой площадке оскудели. Таким образом разработчики вынуждают игроков переходить к более экспансивному стилю игры. В этом есть как свои плюсы, так и минусы. Матчи стали быстрее, соперники ведут себя более агрессивно, но для рядового игрока эта спешка может быть не очень приятна, а тут еще и новые боевые единицы, как на подбор, созданы специально для того, чтобы так или иначе обходить засевшего в обороне противника.

Протоссам дали Адептов, способных с помощью псионических двойников пробираться в тыл врага и быстро уничтожать рабочих, и Дестабилизаторы, которые могут становиться неуязвимыми и подрывать оборонительные сооружения мощной атакой по площади. Циклоны терранов умеют стрелять на ходу, а Освободители это отдельная головная боль, летающая вариация осадного танка — что может быть хуже? Зергам достались Разорители, мутировавшие тараканы с AoE-уроном и Скрытни, способные быстро разобрать фортификации врага с безопасного расстояния. Большинство новых юнитов требуют повышенного внимания, поскольку работают на микроконтроле, что в условиях постоянного раша превращается в ту еще задачку. Для тех, кто считал утомительным рейтинговые игры в лигах, добавили быстрые турниры, которые проходят с завидной регулярностью.

StarCraft II: Legacy of the Void, наверное, не самая лучшая глава в истории StarCraft, но зато самая эпичная, уж будьте уверены, и поиграть в нее стоит хотя бы ради того, чтобы узнать, чем все закончилось. Увидим ли мы когда-либо StarCraft III? Не знаю, кажется, что Blizzard расставила все точки в истории Рейнора и Кэрриган, а какой StarCraft может быть без этой парочки? Одно можно сказать с уверенностью — одной из главных киберспортивных дисциплин в мире эта игра будет оставаться еще долгие годы, ну а любители PvE ждут дополнительные миссии с Новой в главной роли, которые разработчики обещают выпустить в ближайшем будущем. Это, конечно, не StarCraft: Ghost, но тоже неплохо.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: