Обзоры
Sword Coast Legends: D&D мертв

Sword Coast Legends: D&D мертв


Sword Coast Legends

Берег Мечей, Невервинтер, долина Ледяного Ветра… для тысяч поклонников D&D за этими топонимами скрываются сотни часов, проведенных за настольными и компьютерными RPG, захватывающие приключения, которые запомнились на всю жизнь. Естественно, мы не могли пройти мимо Sword Coast Legends — игры, которая обещала вернуть нас в мир Forgotten Realms.

Sword Coast Legends

Жанр ролевая игра
Платформы Windows, Mac OS, Linux
Разработчики n-Space
Издатель Digital Extremes
Сайт swordcoast.com

Оценка

Неплохая графика, совместное прохождение, режим Dungeon Masters

Упрощенный и урезанный D&D, банальная история, формальные отношения между персонажами, баги

Похоже, пришла пора прощаться с D&D – он просто устарел

Портовый город Лускан, он же Город Парусов, прибежище пиратов и воров, в котором вы проведете добрую половину игры, находится на полпути между Невервинтером и долиной Ледяного Ветра. А начинается ваша история как раз на дороге, соединяющей Лускан и Невервинтер, с нападения на караван, который вы подрядились охранять. Вот только цель бандитов совсем не ценные товары и деньги, а вы и ваши товарищи — кто-то отдал приказ уничтожить всех членов Ордена Пылающей Зари, в котором состоит ваш герой. Кто и почему охотится на ваших друзей, и предстоит выяснить.

Дежавю. Именно так называется чувство, которое поначалу вызывает Sword Coast Legends. Такое впечатление, что кто-то бережно перенес в 3D классические RPG Interplay. Изометрия, партия из четырех героев, неплохой выбор умений и заклинаний, управляемая пауза. Необходимость внимательно осматривать пол и стены подземелий в поисках ловушек и скрытых дверей, залазить в каждый сундук, взламывать каждый замок, подбирать любую найденную вещь, беседовать с каждым встречным. Прямо бальзам на раны.

Через час эйфория проходит. Вместо богатства выбора классов и рас нас ограничили только пятью базовыми расами и шестью классами. Вместо тщательного подбора заклинаний и аккуратного, слой за слоем, разбора защиты противников, особенно боссов, можно просто долбить по ним самими сильными умениями, время от времени глотая лечебное зелье. Забудьте о сложном выборе между тремя заклинаниями, израсходовав которые, вы останетесь буквально с голыми руками. По местным правилам, а в игре используется адаптированная 5-ая редакция Dungeons & Dragons, заклинания восстанавливаются буквально через минуту – знай себе поливай как из пулемета. А если учесть, что денег в игре много, а девать их откровенно некуда, то еще и свитков можно накупить вагон и маленькую тележку, превращая бои в настоящий фейерверк.

Немножко смущает темп, он здесь явно выше, чем в классических D&D-играх, разбиение на боевые такты чуть иное, так что на первом паучке можно даже пару раз умереть. Но настроив паузу буквально на каждый чих, Sword Coast Legends легко превратить почти в пошаговую игру. Через пару боев часть прерываний можно отключить. Даже если один из ваших героев умрет, его без особых штрафов можно возродить прямо во время боя. Понятно, что все эти упрощения сделаны в угоду совместной сетевой игре, но они подрывают сам дух D&D, где ценится вовсе не скорость и простота, а аккуратность при развитии персонажа и умение подбирать подход к каждому противнику.

Ну ладно боевая система, некоторые упрощения можно стерпеть, если нам расскажут интересную историю. Увы, и здесь не сложилось. Такое впечатление, что авторы Sword Coast Legends поставили себе целью собрать все возможные банальности, уже встречавшиеся в других RPG. Собрать несколько грибов – есть, принести бутылку вина – выполнено, расследовать убийство – готово, отыскать украденный товар – сделано, найти тайный культ – дайте два, спасти мир – а как же. Причем изложены все квесты настолько плоско и неинтересно, что браться за их выполнение не особо и хочется.

Вообще, диалоги – беда Sword Coast Legends. Во-первых, их непозволительно мало для D&D-игры, во-вторых, читать их просто неинтересно. Непонятно, как вообще сценаристу удалось совместить две эти крайности. Ну и логика в кампании хромает на обе ноги, некоторые предложения NPC выглядят не просто нелогично, а скорей безумно.

Формально в игре есть даже привычный по всяким Dragon Age: Origins лагерь, где вы можете пообщаться со своими спутниками и взяться за выполнение их персональных заданий. Вот только рассказы компаньонов совсем не задевают. Персональные квесты – это вполне заурядные пробежки на 15-20 минут, а истории ваших друзей – набор штампов и банальностей. Да и сам подбор спутников удручает: прямолинейная воин-гном, сбежавшая от родителей, омерзительно правильная эльфийка, да раскаявшийся вор. На этом фоне несколько выделяется некромант-недоучка, но его утрированная запуганность начинает раздражать уже на второй фразе. Одним словом, по харизматичности героям Sword Coast Legends семь верст лесом хотя бы до персонажей Dragon Age II, о Neverwinter Nights или Baldur’s Gate и говорить нечего.

Кстати, обратите внимание, что персонажи, оставленные в лагере, не прокачиваются. Так что если вы две трети игры прошли одной партией, а в третьем акте решили заменить часть персонажей – наши вам соболезнования. Герой четвертого уровня в бою с боссом выглядит просто жалко.

Большая проблема Sword Coast Legends – баги, причем логические. Исчезающие отметки квестов, растворяющие в воздухе ключевые персонажи, пропадающие предметы. Из-за таких скриптовых глюков некоторые квесты вообще нельзя начать, не то что закончить, а другие придется проходить по несколько раз. Добавьте к этому изрядное время загрузки и притормаживание при первой прорисовке уровня. Графика здесь совсем не того качества, чтобы требовать топовое железо.

Теоретически интересная часть Sword Coast Legends – совместное прохождение сюжетной кампании или случайных подземелий. Мало того, с участием живого Мастера, который будет управлять монстрами и делать игрокам прочие гадости. Увы, в реальности игр с живым мастером удалось найти лишь две, да и в целом открытых игр, подходящих под ваш уровень, не так уж и много. Похоже, фанов D&D, особенно фанов, желающих почувствовать себя мастером, осталось совсем мало.

Редактор кампаний, на который так надеялись разработчики, на деле оказался простым конструктором для сборки случайных подземелий. Он не позволяет даже изменить конфигурацию уровня, прокопать туннели и расставить дома. Приходится надеяться, что генератор соберет вам хотя бы жилой квартал, а не жалкий тупичок из двух домов. Построить хоть сколько-нибудь связную историю с таким инструментом достаточно сложно. В целом непонятно, зачем было уделять столько внимания редактору и кооперативному режиму. Лучше бы прорисовали иконки хотя бы части предметов, которые сейчас заменяются одинаковыми коробочками и мешочками. Такое впечатление, что их вставили в игру лишь для количества.

Sword Coast Legends разочаровывает. Игра и рядом не стояла с недавними Divinity: Original Sin и Pillars of Eternity. О классике Interplay и BioWare и вспоминать не стоит.

Сегодня выходит очень мало D&D-игр. Казалось бы, выход каждого нового проекта по проверенной временем ролевой системе должен восприниматься как манна небесная. Увы, это не так. И дело даже не в качестве конкретной Sword Coast Legends. Похоже, система, несмотря на усилия по ее омоложению, уже устарела. Такие игры как Dragon Age: Inquisition и особенно The Witcher 3: Wild Hunt показывают, как должна выглядеть современная ролевая игра, где в центре внимания — свобода игрока и отыгрывание роли, а не следование строгому своду правил, ограничивающих авторов со всех сторон.

Прощай D&D, мы запомним тебя такой, какой ты была в Baldur’s Gate и Neverwinter Nights, а не такой, какой стала в Sword Coast Legends. Покойся с миром.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: