Статьи

Тест-драйв BYD e2: китайский электромобиль за $20 000 – он того стоит?

Тест-драйв BYD e2: китайский электромобиль за $20 000 – он того стоит?

Символично: одна страна старается устроить «блекаут» другой – будто оттягивая ее в бензиновое прошлое и не принимая, что электрическое будущее уже приходит. В том числе благодаря таким электромобилям, как BYD e2: относительно массовым, недорогим, универсальным. Этакая «народная золотая середина»? Вот сейчас и попробуем разобраться.

Позиционирование BYD e2

Электромобиль BYD e2 – это традиционный 5-дверный хэтчбек С-класса, который дебютировал в 2019 году. Но дебютировал не сам, в паре с родственным седаном BYD e3: таким образом, перед нами сформировалось мини-семейство электромобилей родом из Китая.

Две модели – одно семейство: хэтчбек BYD e2 и седан BYD e3 не дают усомниться в своем родстве. Оба дебютировали в 2019 году, оба электромобили, оба относятся к С-классу. К нам приехал хэтчбек BYD е2 – с ним и познакомимся.

Как едет электромобиль BYD e2

Неторопливо и довольно мягко. Динамики разгона электромобиля BYD e2 для города вполне достаточно, пусть и без избытка. Управлять разгоном удобно, что традиционно для электромобилей. Все отклики и процессы ускорения легко прогнозируются, а два дополнительных режима («эко» и «спорт») логично делают ускорения более размеренными или более активными. Я бы сказал, что главное замечание касается не столько ускорения, сколько рекуперации и логики ее управления. Здесь недостает какой-то кнопки/селектора для быстрого переключения между стандартной и более активной рекуперацией. Вообще подобные настройки есть, но спрятаны глубоко в меню.

Курс
WOMEN IN LEADERSHIP
Дізнайтеся, як утримувати work-life-баланс, від топменеджерки з досвідом в NPR, Microsoft, IBM та Amazon Alexa.
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
WOMEN-IN-LEADERSHIP

Теперь второй пункт – мягко. Ходовая часть реально дарит очень неплохой комфорт, успешно глотая мелкие и большие неровности. Плюс подвеска работает тихо, без посторонних шумов или постукиваний. Хотя в целом звукоизоляцию электрокара BYD e2 еще можно улучшать: заметны звуки с улицы, слышно шуршание покрышек. Наконец, пару слов об управлении. Руль здесь «длинный» (примерно три оборота от упора до упора), реакции на поворот обычные, зато крены электромобиля относительно невелики – все-таки традиционный низкий хэтчбек без всяческих кросс-добавок по высоте.

Кстати, о кузове «хэтчбек»: лично мне дизайн BYD e2 напоминает легковые модели SEAT – заостренные фары и боковые линии, сплошной задний фонарь с узкими линиями. Однако по характеру электромобиль BYD e2 – это не «бодряк», а «тихоня»: он предпочитает мягкость что в разгонах, что в работе подвески. Зарядные порты формата GB/T расположены в разных частях кузова: один – сзади в крыле; второй – в передней панели, которая имитирует решетку радиатора. Разгон до «сотни» занимает более 19 секунд, но обратите внимание на первоначальный набор скорости до 50-60 км/ч – в городе динамики хватает.

Словом, на дороге электромобиль BYD e2 не пытается «пускать пыль в глаза», но пытается хорошо делать то, что в его возможностях. Вот и в салоне получилось также. Здесь нет ярких подсветок или обилия декора. Зато есть строгая передняя панель из твердого пластика да неплохие кресла с нормальным «европейским» профилем. Классно выполнена центральная консоль: на отдельном постаменте размещена «шайба» и пару кнопок управления, а ниже – подлокотник и ниша-«трансформер».

Однако мелких замечаний хватает. Рулю не хватает регулировок, ввиду чего приходится сдвигать сиденье с оптимальных настроек, которые вот только нашел. Часть обозначений выполнены иероглифами – нужна или локализация-перевод, или знаки нейтральными символами. На втором ряду сидений и в багажнике недостает подсветки, да еще пара динамиком не помешала бы – чтобы создать в салоне стереозвук.

Подобно внешности, интерьер выполнен аккуратно и лаконично. Спереди нашлось немело интересных пунктов для похвалы: центральная консоль, полноразмерные сиденья с нормальным профилем, пара красочных дисплеев, даже сенсорное включение салонного света. Огрехи минимальные – руль с ограниченным диапазоном регулировок да иероглифы обозначения. Куда больше замечаний к задней части салона да багажнику: они просят больше света и звука, просят ниш для мелочей. Хотя глобально все неплохо – достаточный запас места для пассажиров, большой погрузочный проем багажного отсека, нормальная обивка.

Есть ли инновации в модели BYD e2

С точки зрения автомобильного мира с традиционными бензиновыми или дизельными моторами – любой электромобиль сегодня все еще можно считать инновацией. С точки зрения мира электромобилей – хэтчбек BYD e2 просто соответствует своему времени и классу.

Итак, перед нами 5-дверный хэтчбек, спереди используется независимая подвеска, сзади установлена обычная «балка», передний привод и один электромотор, аккумулятор установлен в днище кузова. Если хотите деталей, то синхронный электромотор имеет код TZ180XSB (70 кВт или 95 л.с. и 180 Нм), а тяговый аккумулятор типа «литий-ион» (LiFePO4) предлагает полезную используемую емкость 43,2 кВтч.

В целом – традиционная конструкция для электромобилей такого класса: один электромотор, передний привод, аккумулятор в нижней части кузова. Кстати, в технической документации на электромобиль можно обнаружить две версии модели BYD e2, которые отличаются аккумуляторами: их номинальная емкость составляет 35,2 или 47,3 кВтч – похоже, к нам приехала «старшая» версия.

Цена электрокара BYD e2 и его конкуренты

На момент подготовки данного материала, в Украине была представлена одна версия электромобиля BYD e2 – как тестовый экземпляр. Оснащение следующее: фронтальные подушки безопасности, системы ABS и ESP, камера заднего вида, круиз-контроль, панель приборов на основе 8-дюймового дисплея, центральный сенсорный 10-дюймовый дисплей, электропривод стекол и зеркал, пр. Цена BYD e2 – от $19 тыс.

Параллельно была заявлена версия BYD e2 LUXURY с расширенным перечнем оснащения: сиденья отделаны эко-кожей, добавлены светодиодные фары и легкосплавные колесные диски. Но ценник на BYD e2 LUXURY еще не сформирован.

Странные нюансы комплектации: пластиковый руль, обычные фары галоген, только два передних динамика – но также большие цветные дисплеи в салоне, камера заднего вида, открывание центрального замка без ключа (по кнопке). Ждем расширения доступных версий электромобиля. Кто в конкурентах?

Во-первых, конечно, это Nissan LEAF актуального поколения. Ведь хэтчбек BYD e2 пытается быть его аналогом – класс и размер, аккумулятор и запас хода – но в 1,5 раза дешевле. А это очень заметная разница в цене! С другой стороны: когда изучаешь и когда едешь на Nissan LEAF – то отчетливо понимаешь, ПОЧЕМУ он в 1,5 раза дороже.

Во-вторых, конкурентом назову DongFeng E11K – как кардинально противоположный пример. Номинально DongFeng E11K выигрывает размером аккумулятора и емкостью багажника. Однако реально – на его фоне электромобиль BYD e2 воспринимается куда более совершенным продуктом, будто из кардинально новой эпохи.

Лишь два примера-конкурента. Но это очень показательные примеры – их хватит, чтобы понять рыночную ситуацию вокруг электрокара BYD e2: он уступает именитым конкурентам (но заметно дешевле их), он выигрывает у других «китайцев» (при сравнимой цене).

Расход энергии и реальный запас хода BYD e2

Минимальный расход энергии в городе у меня составлял около 12,8-13 кВтч на 100 км – это дает те самые обещанные 405 км пробега на одной полном заряде аккумулятора. Но стоить включить обогреватель салона или кондиционер, стоит лишь позволить себе «наступить» на педаль – и расход энергии возрастает до отметки 15-16 кВтч на 100 км пути. Теперь выходит, на полном аккумуляторе можно проехать лишь 260-280 км. Истинна, как это часто бывает, где-то посредине: на отметке 300-330 километров.

Но это в городе. Потому, что на трассе при скорости 100-110 км/ч расход энергии возрастает так сильно, что каждый пройденный километр требует отнимать почти два километра на счетчике запаса хода: итого рассчитывайте на 150-200 км на одном полном заряде аккумулятора. Хотите проехать больше? Тогда советую на трассе передвигаться лишь чуть быстрее городского темпа: на скорости 70 км/ч все приходит в норму – за каждый 1 км счетчика пробега можно проезжать 1 км в реальности, итого попытаться осилить 300 км на одной полной зарядке. Медленно, но далеко.

В итоге: электромобиль BYD e2 за 20 тыс. – он того стоит?

Да, около $20 тыс. (сегодня даже $19 тыс.) он стоит. Замечу: вот даже $25 тыс. он уже не стоит. Но около $20 тыс. – вполне. Электромобиль BYD e2 реально «звезд с неба не хватает», здесь есть огрехи по мелочам, нужно разобраться с официальным статусом модели в нашей стране. Но у электрокара BYD e2 есть потенциал и перспективы в Украине: он не пытается обмануть ожидания, но выглядит и воспринимается именно тем, чем есть в реальности – относительно массовым, доступным, современным китайским электрокаром «на каждый день». И неплохо справляется с этой ролью.

Плюсы:

Традиционный хэтчбек С-класса – привычные размеры, спокойный дизайн

Передняя часть салона выполнена хорошо

Комфортна подвеска, мягкий ход

Минусы:

Слабая динамика разгона до «сотни», хотя по городу – хватает

Нужна локализация, стабильность поставок, планирование ТО, расширение гаммы…

Тест-драйв BYD e2: китайский электромобиль за $20 000 – он того стоит?

Технические характеристики BYD e2

Кузов – хэтчбек, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,24 х 1,76 х 1,53 м

Колесная база – 2,61 м

Минимальная снаряженная масса (ориентировочно) – 1470 кг

Двигатель – синхронный электромотор

Мощность – 70 кВт или 95 л.с.

Крутящий момент – 180 Нм

Удельная мощность и момент – 65 л.с. на 1 тонну, 122 Нм на 1 тонну

Привод – передний привод

Трансмиссия – одноступенчатый редуктор

Максимальная скорость (ориентировочно) – 130 км/ч

Номинальная емкость аккумулятора – 47,3 кВтч

Используемая емкость аккумулятора – 43,2 кВтч

Заявленный запас хода (NEDC) – 405 км

Шины тестового автомобиля – LingLong CrossWind HP 010 205/60 R16

Минимальная цена автомобиля – от $19 тыс.

Электромобиль предоставлен – компанией «4 КОЛЕСА»


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: