Статьи

Тест-драйв Nissan LEAF: оптимальный электромобиль за $35 тыс.

Тест-драйв Nissan LEAF: оптимальный электромобиль за $35 тыс.

Про электромобиль Nissan LEAF, кажется, уже известно все: выходили статьи-обзоры, репортаж о запуске официальных продаж, различные новости, заочный разбор конкурентов. Однако нынешний полноформатный обзор – это возможность собрать всю информацию вместе и максимально полно ответить на вопрос: чем является электромобиль Nissan LEAF второго поколения для автомобильного рынка Украины?

Позиционирование Nissan LEAF

Электромобиль Nissan LEAF появился более 10 лет назад: первое поколение модели дебютировало в 2010 году. Второе поколение появилось пару-тройку лет назад, а официальные продажи в Украине стартовали летом нынешнего года. Но всегда электромобиль Nissan LEAF оставался собой: хетчбэк С-класса, изначально созданный только с электрическим приводом – аналога с ДВС просто нет. Однако техника Nissan LEAF постоянно эволюционировала. Так, в первом поколении Nissan LEAF получил несколько изменений по компоновке (перенос электронных блоков из багажника под капот) и новую версию аккумулятора (изначально 24 кВтч, а затем 30 кВтч). Во втором поколении Nissan LEAF и вовсе обзавелся модификацией Nissan LEAF е+ с более мощным электромотором (160 кВт) и увеличенным аккумулятором (62 кВтч). Но героем этой статьи стал Nissan LEAF второго поколения в стандартном варианте – электромотор мощностью 110 кВт и АКБ 40 кВтч.

За свою 10-летнюю историю, электрокар Nissan LEAF выпускался в двух поколениях, причем еще и внутри каждого из них периодически проводился технический апгрейд: на сегодня топ-версией является Nissan LEAF е+

Как едет электромобиль Nissan LEAF

Мягко, комфортно, тихо, спокойно. Даже несмотря на существенный рост мощности второго поколения Nissan LEAF относительно первого, все равно в характере электрокара главенствует размеренность в движении. Конечно, при желании он может стартовать активно – под легкий букс колес и даже с отметкой около восьми секунд до сотни, что достойно для модели С-класса «на каждый день». Но все равно в случае Nissan LEAF чаще занимаешься контролем расхода энергии, чем динамичными стартами – а потому на электрокаре хочется ехать спокойно. В чем, кстати, помогает В-режим: дважды качнув полукруглым селектором, можно активировать настройки более интенсивной рекуперации. Так получается и эффективно (на спуске +1–2 км запаса хода), и плавно. Плюс в новинке Nissan LEAF появилась еще кнопка e-Pedal, этакая возможность управления в одну педаль: отпустил акселератор – и электрокар сильно замедляется, вплоть до полной остановки. Отмечал раньше, скажу и сейчас, что я не фанат такого стиля управления. Ведь в данном случае настройки e-Pedal требуют все время держать ногу на педали акселератора, лишь меняя положение ступни. Поэтому в моем случае настройка e-Pedal всегда была отключена. Хотя, может, кому-то нравится – что ж, электрокар Nissan LEAF отныне предлагает и такой вариант управления.

Курс
POWER BI
Приборкайте Power BI і прогнозуйте майбутнє своєї компанії.
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
powerbi

Похожим образом обстоят дела и с настройками ходовой части. Второе поколение Nissan LEAF лучше первого в вопросах четкости управления: руль с оптимальной остротой (2,5 оборота от упора до упора), средние крены и неплохая стабильность в повороте (спасибо аккумулятору снизу). В то же время электромобиль все равно сохранил довольно мягкую настройку подвески – здесь царит комфорт на плохих дорогах. Ну как минимум для водителя и переднего пассажира, поскольку задняя часть иногда подскакивает на неровностях. Словом, пусть электрокар Nissan LEAF не является эталоном ходовых качеств (уже есть электромобили в его классе, которые едут лучше), но в настойке подвески он вполне тянет на уровень «крепкого середняка».

Электромобиль Nissan LEAF второго поколения стал более четким и собранным – причем как внешне, так и на ходу. Более мощный электромотор обеспечил разгон 0–100 км/ч примерно за восемь секунд – это на зимних шинах и по холодному асфальту, летом должно быть чуть быстрее. Кнопку ЕСО и B-режим я приветствую: они идеально укладываются в характер Nissan LEAF. А вот настройки ePedal лично мне, что называется, «не зашли».

Салон стал более традиционным по дизайну и более качественным по своим отделочным материалам: на передней панели появились мягкие светлые вставки (для других вариантов салона они могут быть и темными). А вот сиденья-кресла остались прежними: мягкие, объемные, теплые. В том смысле, что есть подогрев – причем не только передних сидений, но и задних и руля вдобавок. Поверьте, это критически важно для электромобиля, ведь подогрев сидений «съедает» энергии куда меньше, чем общий обогрев салона.

На ощущение простора Nissan LEAF хорошо работает ширина салона и стойки, вынесенные далеко вперед: много света, большая площадь остекления, удалось обустроить даже окошки в основаниях лобового стекла. Плюс светлая обивка: непрактичная, зато позитивная в восприятии – она также влияет на ощущение простора, что особенно важно на втором ряду сидений. Здесь вдоволь места по ширине и над головой благодаря высокому кузову. Но хочется поставить ноги ниже: все-таки уровень пола высоковат. Этого потребовала компоновка Nissan LEAF с размещением аккумулятора в нижней части кузова, как было и у первого поколения модели. Однако относительно прошлого в новом Nissan LEAF удалось заметно выиграть в объеме багажника – теперь он 435 литров.

Передняя панель стала более строгой и привычной, она в целом полностью изменилась: традиционное расположение приборов, большой сенсорный экран и привычные дефлекторы вентиляции над ним. Мягкие сиденья напоминают диван и предлагают подогрев – и передние, и задние. Кстати, на втором ряду нормальный простор по ширине и запас по высоте, но все так же хочется опустить пол чуть ниже: аккумулятор дает о себе знать. Багажник хорош: большой проем, приличный объем (435 л), боковые ниши с сетчатыми карманами. Второго багажника под капотом здесь нет

Есть ли инновации в Nissan LEAF?

Сам по себе электромобиль – это инновация в современном автомобильном мире: новый тип энергии (электричество), новые методы ее накопления (аккумулятор) и преобразования (электромотор). Но если говорить конкретно о модели Nissan LEAF, то данная конструкция уже хорошо знакома, концептуально электрокар не менялся с первого поколения: несущий кузов и только передний привод, спереди независимая подвеска макферсон, сзади полунезависимая подвеска на основе поперечной балки. Аккумулятор типа «литий-ион» (рабочее напряжение 350 вольт, емкость 40 кВтч) установлен в нижней части кузова, в пределах колесной базы. Что, кстати, потребовало ее существенного прироста: колесная база Nissan LEAF составляет 2,7 м – немало для хетчбэка С-класса. Интересно и другое сравнение: электромобиль Nissan LEAF весит 1640 кг – примерно на 200 кг больше, чем современные хетчбэки С-класса. И все эти килограммы собраны снизу, что дополнительно повышает устойчивость во время движения.

В целом аналогичная компоновка использовалась и на первом поколении электромобиля. Мало того, между двумя поколениями электрокара много схожих конструктивных решений: электромотор (код ЕМ57) в блоке с редуктором и преобразователями тока (инверторами), зарядный разъем J1772 (встречаются варианты c Mennekes, но в любом случае максимум 6,6 кВт) и порт для быстрой зарядки CHAdeMO (максимум до 50 кВт), тяговый аккумулятор с воздушным охлаждением. Это и плохо и хорошо одновременно. Плохо – потому что соперники уже предлагают большую емкость аккумулятора, его жидкостное охлаждение, а также зарядку от переменного АС-тока мощностью до 11 кВт и от постоянного DC-тока мощностью 100 кВт. Хорошо – потому что электромобиль Nissan LEAF изучен вдоль и поперек, а огромную часть опыта в вопросах обслуживания и ремонта первого поколения электрокара можно применять и ко второму. Добавьте широкую дилерскую сеть Nissan, большой выбор запчастей, различные клубные сервисы – и получите электромобиль, который может оказаться самым простым, доступным, понятным в вопросах содержания и ремонта.

Вот что кардинально изменилось в Nissan LEAF второго поколения относительно его предшественника, так это мультимедиа: полностью новая система, 8-дюймовый дисплей, возможность настраивать стартовый экран (выбирать свои иконки и виджеты разных размеров), поддержка Android Auto и Apple CarPlay, круговой обзор. Кстати, систему мультимедиа поменяли, а вот камеры кругового обзора – нет. По современным меркам, их картинка выглядит уже не очень: зернистая и не слишком контрастная. Зато по-прежнему можно выбирать обзор с разных камер, включая боковые, что здорово упрощает парковку вдоль бровки. Изменилась и панель приборов – теперь она состоит всего из двух элементов: огромного стрелочного спидометра и цветного многофункционального 7-дюймового дисплея. Дисплей и правда многофункциональный: данные о батарее (уровень заряда, температура, необходимое время для зарядки), информация о навигации и музыке, показатели бортового компьютера, настройки систем электромобиля. Через этот дисплей можно выбрать «климатический таймер» для прогрева салона электромобиля к нужному времени либо задать желаемый график зарядки. Все хорошо, кроме одного – нет локализации: все на английском.

Компоновка и конструкция Nissan LEAF второго поколения аналогична первой генерации электрокара: несущий кузов и передний привод, независимая подвеска спереди и полунезависимая сзади, электромотор в блоке с редуктором, аккумулятор в днище. Просто большинство компонентов были улучшены: электромотор – мощнее, аккумулятор – больше. А в салоне поселились два новых дисплея: первый – центральный сенсорный, второй – в комбинации приборной панели

Цена электромобиля Nissan LEAF и его конкуренты

Электромобиль Nissan LEAF у нас предлагают только в одном исполнении по технике (аккумулятор 40 кВтч и электромотор 110 кВтч) и лишь в одной комплектации. Зато это комплектация N-Connecta в стиле «не пожалели»: сенсорный 8-дюймовый дисплей, поддержка Android Auto и Apple CarPlay, штатная навигация, климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, подогрев руля, 17-дюймовые легкосплавные диски, фары Full LED, интеллектуальный (адаптивный) круиз-контроль, мониторинг слепых зон зеркал заднего вида, контроль рядности. Кстати, система контроля рядности лишь предупреждает и подергивает руль, но практически не ровняет электрокар в рамках своего ряда – вместо плавного подруливания система пытается удержать машину какими-то рывками. А вот адаптивный «круиз» и контроль слепых зон зеркал работают без замечаний, четко и логично. Итак: одна версия, одна комплектация, одна цена – от 929 тыс. грн, или около $34 тыс.

Электромобиль Nissan LEAF доступен в Украине лишь в одной комплектации, зато почти максимальной. Но хочется, во-первых, более доступные комплектации, а во-вторых – увидеть в Украине и версию Nissan LEAF е+ с увеличенной мощностью и АКБ

Конкурентов Nissan LEAF уже разбирали детально, но с тех пор есть что добавить. К примеру, вышел детальный обзор Mercedes EQA – пусть не прямой конкурент, но может переманить тех покупателей, кто готов доплатить (немало, конечно, но оно того стоит). Появился и противоположный вариант – электромобиль MG ZS EV: стоит и едет чуть меньше, зато чуть выше и кроссовер. А еще вот-вот стартуют продажи электрокара Opel Mokka-e.

Соперников становится все больше, конкуренция становится все сложнее. Для Nissan LEAF это дополнительные сложности в борьбе за клиента. Но для рынка вообще это плюс

Расход энергии Nissan LEAF и содержание электромобиля

Мой усредненный городской расход энергии для Nissan LEAF вышел на уровне 15–16 кВтч на 100 км пробега, что на одном полном заряде аккумулятора дает нам около 250–270 км пробега – плюс-минус как обещано паспортом. Однако стоило включить обогрев салона и выключить ЕСО-режим – как сразу красивая цифра запаса хода 250 км падала ровно до 200 км. А если добавить динамичные старты, то максимальный расход в городе и вовсе достигал 22 кВтч: так получится проехать менее 200 км на одной полной зарядке аккумулятора. Хотя можно проехать и более 300 км – мой минимальный расход составлял 12,5–13 кВтч на 100 км. На трассе при скорости 80–90 км/ч электромобиль расходует около 14 кВтч на 100 км, на скорости 110–120 км/ч – уже порядка 20–21 кВтч на 100 км пути.

Общая гарантия на электромобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега, гарантия на аккумулятор – восемь лет или 160 тыс. км пробега. Сервисное обслуживание необходимо проводить каждые 30 тыс. км или раз в год. Стоимость стандартного ТО (фильтр салона и диагностика) составляет порядка 1,9 тыс. грн, расширенное ТО (плюс еще замена тормозной жидкости) потребует 2,4 тыс. грн.

Цены указаны по состоянию на декабрь, без учета различных скидок при покупке электромобиля или его обслуживании. Цены на ТО указаны для одного из киевских дилеров и могут незначительно отличатся в зависимости от выбранного дилера.

Безопасность электромобиля Nissan LEAF

Краш-тесты Euro NCAP для электромобиля Nissan LEAF завершились максимальной оценкой: пять звезд. Но есть нюансы… К примеру, при фронтальных ударах есть замечания к безопасности водителя: грудь и таз. При ударе сзади имеются замечания к защите шеи пассажиров второго ряда. С другой стороны, оценки за безопасность при боковых ударах, защита головы водителя и пассажиров, срабатывание систем активной безопасности, защита детей – все это на высоком уровне. Что в итоге и привело к общей пятизвездочной оценке.

В итоге

Зайду издалека: Nissan X-Trail, SKODA Octavia, даже «вечный» Lanos – все эти автомобили никогда не были суперкарами, рекордсменами экономичности, примером суперинноваций. Но все они были этаким «оптимальным предложением в своем классе и за свои деньги»: с точки зрения характеристик, уровня оснащения, простора салона, доступности содержания – и, конечно, за все это запрашиваемой цены. Вот и электромобиль Nissan LEAF сейчас такой.

Он претендует на то, чтобы назваться пусть не лучшим, но оптимальным предложением в сегменте электромобилей ценой $35 тыс. или около того. Есть более современные и дальнобойные электромобили – но они не продаются «официалами». Есть более мощные и стильные электрокары – но они дороже. Конечно, есть варианты и дешевле – но они уступают в оснащении и «силе имени». За прошедшие три года с момента запуска второго поколения Nissan LEAF появилось немало интересных вариантов электромобилей, о которых я здесь рассказывал. Но все это не означает, что «японец» стал хуже – он по-прежнему найдет своего покупателя: трезвомыслящего и рационального.

Плюсы:

+ Достаточный простор, динамика, комфорт – все на нормальном уровне

+ Известная техника, понятное обслуживание и ремонт, много дилеров в Украине

+ Хорошая комплектация по принципу «все включено»

Минусы:

— Уже есть конкуренты лучше – больше АКБ и запас хода, выше мощность, быстрее зарядка…

— Надо дать возможность выбора – расширение перечня комплектаций, версия Nissan LEAF е+

Тест-драйв Nissan LEAF: оптимальный электромобиль за $35 тыс.

Технические характеристики Nissan LEAF

Кузов – хетчбэк, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,49 х 1,79 х 1,54 м

Колесная база – 2,7 м

Клиренс – 155 мм

Багажник – 435 л (5 мест)

Снаряженная масса – 1 640 кг

Грузоподъемность – 355 кг

Мотор – синхронный электромотор

Мощность – 110 кВт или 150 л.с.

Крутящий момент – 320 Нм

Удельная мощность и момент – 91 л.с. на 1 т; 195 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – редуктор для электромотора

Разгон 0–100 км/ч – 7,9 секунды

Максимальная скорость – 144 км/ч

Аккумулятор – 40 кВтч

Запас хода, WLTP – 270 км (комбинированный режим) или 389 км (городской режим)

Расход энергии – 17,1 кВтч на 100 км

Страна производства – Великобритания

Шины тестового электромобиля – Nokian Hakkapeliitta R3 215/50R17

Минимальная цена электромобиля – от 929 тыс. грн, или $34 тыс.

Электромобиль предоставлен Ниссан Мотор Украина


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: