Обзоры Авто 29.05.2023 в 10:00 comment views icon

Тест-драйв Dongfeng EX1 Pro: новый электромобиль за $15 000

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Тест-драйв Dongfeng EX1 Pro: новый электромобиль за $15 000

Вот посмотрите – он существует! С кучей условий: небольшие размеры, простая техника, китайское производство. Однако в виде Dongfeng EX1 Pro существует новый электромобиль за $15 тысяч. Достаточно ли последнего пункта, чтобы превзойти все предыдущие? Или все же слишком много компромиссов? Сейчас попытаемся ответить на эти вопросы.

Один электромобиль, один дизайн – но так много имен

Первоначально был Renault Kwid: это небольшой кроссовер-хэтчбек, который появился в 2015 году, он был создан для Индии и Латинской Америки. Далее в 2019 году появился Renault City K-ZE: это была попытка создать минимально-достаточный электромобиль. Наконец, в 2020 году появился Dacia Spring: это недорогой электромобиль для европейского рынка. А еще в этой истории стоит упомянуть 2017 год – именно тогда была создана совместная компания Renault-Nissan и Dongfeng, где главной целью было производство доступных электромобилей.

Начинаем от Renault Kwid, проходим через Renault City K-ZE и Dacia Spring, подходим к многочисленным вариантам китайских электромобилей с разными именами. Однако всегда имеем общий кузов и общий дизайн, где отличаются лишь определенные детали: фары и фонари, передний бампер, пр.

Итак, электромобиль Dongfeng EX1 Pro – хэтчбек, который так хочет походить на кроссовер. С самого начала этот небольшой 3,73-метровый кузов проектировался достаточно высоким (клиренс достигал 18 см); однако после превращения в электромобиль и установки аккумулятора снизу клиренс уменьшился до 15 см.

Количество сантиметров уменьшилось, однако декора только прибавилось. Красная полоска на переднем бампере, яркая окраска на дверцах, серо-серебристая вставка сзади на бампере, двухцветные черно-серебристые колесные диски – эти детали словно пытаются сделать дизайн модели Dongfeng EX1 Pro более молодежным и веселым. А массивные пластиковые накладки над колесными арками словно пытаются нам еще раз напомнить: не просто хэтчбек, а почти кроссовер!

Но это маленький «почти кроссовер»: электромобиль Dongfeng EX1 Pro имеет длину 3,73 метра и ширину около 1,6 метров; высота едва превышает 1,5 метра; колесная база насчитывает 2,42 метра. В общем – больше, чем А-класс, но не дотягивает до В-класса. Да и конструкция ожидаемая: несущий кузов, впереди – подвеска МакФерсон и дисковые тормоза, сзади – подвеска на основе балки и барабанные тормоза. Отмечу красный декор, привлекающий внимание и делающий дизайн более «свежим».

Power Skills For Tech.
Зменшіть кількість непорозумінь на робочому місці та станьте більш ефективним у спілкуванні в мультикультурній команді. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Реєстрація на курс

Простой и просторный салон

Интерьер также украшен красными вставками: вокруг дефлекторов вентиляции, на центральной консоли, на дверцах. А еще красный цвет встречается даже в клетчатой ткани сидений. Однако невозможно избавиться от мысли, что этим декором пытались скрыть слишком простой салон.

Вокруг много обычного пластика, даже руль без какого-либо дополнительного покрытия. Приборная панель вроде интересная – комбинация разноцветных индикаторов и дисплея по центру. Но взгляните внимательно: это достаточно простые «сегментные» индикаторы и аналогичный «сегментный» дисплей. Передние сиденья имеют встроенный подголовник, а задний диван имеет сплошную складную спинку – все это показатели экономии денег.

Однако вот нагнал «минусов», но есть и весомый «плюс»: внутри достаточно просторно. Да, водитель и пассажир сидят близко, однако запас пространства для ног и над головой хватает. Аналогичное утверждение касается и заднего ряда: немного места по ширине, но вертикальная посадка и разумное использование высоты кузова дают ощущение достаточного пространства по длине и высоте – для ног и над головой. Еще осталось место под 300-литровый багажник, который увеличивается до 600 литров при складывании спинки дивана.

Если говорить в общем, то салон прост – что по материалам, что по формам поверхностей. Однако здесь есть минимально достаточное пространство для четырех человек и 300-литровый багажник. А еще здесь есть цифровая приборная панель и 8-дюймовый дисплей, кондиционер и датчики парковки, электрические стеклоподъемники и подушки безопасности. Наконец, здесь также есть попытка украсить интерьер декором, удивительно граничащим с заметной экономией: вот красная полоска на дверце – но рядом «гвоздики-солдатики» из прошлого; вот яркая комбинированная отделка сидений – но таких простых по форме и возможностям регулировки/складывания.

На ходу – лучше, чем ожидалось

Вот скажите собственное мнение: чего можно ожидать от электрического двигателя мощностью 33 кВт (45 л.с.) с крутящим моментом на уровне 125 Нм? Честно говоря, мои ожидания были невысокими. Однако электромобиль Dongfeng EX1 Pro неплохо с ними справился и даже превзошел: он довольно быстро берет с места и без проблем ускоряется до 50-60 км/ч – в городе динамики точно хватит, чтобы вам не сигналили сзади.

Power Skills For Tech.
Зменшіть кількість непорозумінь на робочому місці та станьте більш ефективним у спілкуванні в мультикультурній команді. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Реєстрація на курс

Да и до скоростей около «сотни» дотягивается неплохо: уже не так активно, однако линейность ускорения сохраняется, просто эта линия теперь более пологая. Кстати: максимальная скорость Dongfeng EX1 Pro заявлена на уровне 125 км/ч.

А еще добавлю, как это бывает обычно в электромобилях, отсутствует звук работы мотора, из-за чего в салоне ощущается определенная тишина. Однако в салоне теперь также присутствуют звуки от аэродинамики и покрышек. Первые возникают только при движении с высокой скоростью и теоретически не являются проблемой для электрокара Dongfeng EX1 Pro – ведь в целом это «дитя города». А вот шуршание шин слышно всегда и всюду: здесь просто требуется дополнительная изоляция колесных арок!

Наконец, несколько слов о шасси и подвеске – и ожиданиях. Конечно, ожидания были минимальны: просто чтобы ехало и поворачивало. Вот электромобиль Dongfeng EX1 Pro едет и поворачивает: руль довольно легкий, крены кузова достаточно большие. Но есть одна награда с плюсом: это комфорт и энергоемкость подвески. Неплохая мягкость на неровностях, большие ходы подвесок, можно свободно передвигаться даже по разбитому асфальту и лесным грунтовкам.

Ходовые свойства электромобиля Dongfeng EX1 Pro формирует его техника. Под капотом установлен небольшой (обратите внимание на свободное пространство) электродвигатель мощностью 33 кВт. В нижней части кузова, ближе к заднему дивану – аккумулятор на 27 кВт*ч: не оставляет мысль о потенциальной возможности его увеличения за счет элементов под передними сиденьями. Зарядка АКБ производится через порты в передней части электрокара: мощность 3,7 или 6,6 кВт при питании от переменного тока (для полного заряда аккумулятора потребуется 4-8 часов); или мощность до 30 кВт при питании от постоянного тока (около часа). Что касается запаса хода, то дисплей выдавал оптимистичные 321 км; однако отмечу и другое – например, для Dacia Spring с аналогичной техникой было заявлено 225 или 295 км по измерительным циклам WLTP или WLTP City соответственно.

В общем: стоит Dongfeng EX1 Pro своих $15 тыс.?

Возможно, и стоит. Если продавец заявляет такую стоимость, то надеется найти покупателей на соотношение определенных характеристик и установленной цены. В конце концов, электромобиль Dongfeng EX1 Pro, кажется, имеет довольно выгодное рыночное положение: он более «полноценный» по отношению к Citroen Ami Cargo; он дешевле относительного Dongfeng E11K и BYD e2. Хотя стоп – здесь можно посмотреть на вопрос под другим углом…

Если вам нужно закупить электромобили для курьерской доставки, то за цену Dongfeng EX1 Pro можно приобрести два «француза», еще и выиграть в оригинальности. Если вам нужно приобрести электромобиль для себя, то имея $15 тыс., наверняка найдете еще $3-5 тыс. – вы также будете покупать «китайца», однако с большими размерами, аккумулятором, мощностью. А если найдете еще плюс $10 тыс. (да я понимаю, что это почти вдвое больше), то можно приобрести Honda MN-V: на два класса выше!

Выходит, электромобиль Dongfeng EX1 Pro не имеет прямых соперников в Украине, однако имеет смежных конкурентов. Поэтому его будущее в Украине не выглядит безусловно светлым и беззаботным даже с учетом низкой цены. Но свою нишу и покупателей – как раз благодаря цене – это электрокар точно найдет.

Тест-драйв Dongfeng EX1 Pro: новый электромобиль за $15 000

Электромобиль предоставлен – компанией NIKO-EXPERT

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: