Статьи Авто 26.07.2018 в 14:30 comment

Mitsubishi Eclipse Cross: не откровение, но большой шаг вперед

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross открывает новую страницу для марки в Украине: это самый технологичный и современный автомобиль в гамме Mitsubishi, этакий «маячок» для привлечения внимания клиентов в 2018-м году. Но что еще предлагает новинка: дизайн, простор, комфорт, динамику? Разберемся вместе в данной статье.

Позиционирование

У модели Mitsubishi Eclipse Cross нет прямого предшественника: с одной стороны – наследие купе Eclipse, с другой стороны – это кроссовер в стиле ASX и Outlander, между которыми он позиционируется. Попутно Mitsubishi Eclipse Cross делает ставку на современные технологии, яркий дизайн, оригинальный салон, хорошее оснащение…

Имя обязывает: Mitsubishi Eclipse Cross достает из памяти купе Eclipse, но слово Cross явно указывает на принадлежность к актуальной SUV-моде. Хотя прямых предшественников найти можно – это концепт-кары XRPHEV и XRPHEV II последней пятилетки: т.е. компания Mitsubishi уже давно искала облик подобного кроссовера для молодых, активных, «продвинутых» людей.

В статье представлен автомобиль в максимальной версии, также кратко будут представлены автомобили в базовой и средней версии – отдельно отмечу по тексту.

Как едет?

Комфортно, мягко, тихо, уверенно. Кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross едет очень хорошо для уровня «автомобиль на каждый день». Но ему не хватает страсти в движении, если водитель постоянно держит в голове слово «Eclipse».

Мотор выделяется скорее ровной тягой, чем взрывным характером. Да и «вариатор» аналогичен: плавное изменение передаточного числа и тяга к тому, чтобы поскорее опустить обороты мотора к 1,5-2 тысячам. Если стартовать в режиме «газ в пол», то автомобиль разгоняется на одной бесшовной линии ускорения, хотя для любителей «контроля в руках» есть режим Sport Mode – имитация 8-ст. АКПП и подрулевые лепестки. И, откровенно говоря, разгон идет примерно на уровне 150-сильного 2-литрового Mitsubishi ASX: все-таки мощность на предельных оборотах идентична. Однако в ускорениях на ходу, при езде в «полпедали» кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross однозначно лучше – вот здесь чувствуется хороший подхват от крутящего момента в 250 Нм на средних оборотах (2-3,5 тыс.), которыми как раз пользуешься каждый день. Схожая ситуация и с управляемостью. При повороте руля нет явного нарастания усилия от угла виража, руль всегда нейтрально-средний по усилию, есть небольшая пауза на крен кузова (все-таки нелегкий кроссовер)… Но в целом-то все нормально: автомобиль поворачивает уверенно и в один заход, при колеях на дороге практически нет дергания и правок. Зато есть ощущение цельности автомобиля и его действий в повороте.

Воркшоп "PR + AI: Рисерч, Креатив, Контент" від Skvot.
Навчіться адаптувати потенціал АІ під задачі піарника. Корисні тулзи, яким можна делегувати рутину, генерувати свіжі ідеї для контенту і піар-стратегій.
Дізнатись більше

Кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross – это отличное воплощение фирменного дизайна Mitsubishi: ярко и смело, но без лишних деталей. Узкие фары скрывают в себе светодиоды, колесные арки и боковины подчеркнуты дополнительными выштамповками. Спойлер на крышке багажника на удивление, но не слишком уж обрезает обзор назад: как раз видно верхнюю и нижнюю часть автомобиля, но не его фары (а вот это плохо ночью). Верхнее стекло – с дворником. Мотор и АКПП-вариатор больше тяготеют к уверенной тяге на средних оборотах и плавной езде, нежели динамичному «драйву на пределе». Для имени «Eclipse» страсти мало. Но назови этот автомобиль Mitsubishi ASX Premium или Mitsubishi Outlander GTi – и все было бы хорошо…

Потому что Mitsubishi Eclipse Cross обеспечивает отличный комфорт езды на различных неровных дорогах и даже с учетом больших колес. Лишь иногда заметна продольная раскачка кузова, но лишь в случае, когда сойдется череда волн на дороге и определенная скорость. А еще в салоне царит тишина – звукоизоляция хороша для данного класса. Да и в целом: если подходить к Mitsubishi Eclipse Cross с подобными запросами, то и ровный характер мотора, и плавность АКПП-вариатора, и легкий нейтральный руль будут «в масть» – просто современный кроссовер «на каждый день».

А еще в данную картину отлично вписывается салон. Спереди запоминается двухэтажная центральная консоль, отдельно-стоящий сенсорный дисплей, тачпад около рычага «автомата». Хотя в деталях – блок «климата», панель приборов, руль – узнаются прошлые модели Mitsubishi. Передние сиденья с развитыми валиками боковой поддержки и «ушками» под плечи дают глубокую и мягкую посадку. А сзади и вовсе благодать: впечатляющий запас места для коленей, есть двухступенчатый подогрев, плюс широкие возможности трансформации – можно раздельно сдвинуть диван вперед/назад и выбрать угол наклона спинки. Единственное замечание касается багажника: здесь и полезный объем небольшой, и крышка тяжелая (просится электропривод), и дополнительных полочек/ниш мало.

Спереди – оригинальная передняя панель плюс пару знакомых деталей. Приборы простые, но читаются отлично, да и цветной дисплей дает всю необходимую информацию. Сиденья хороши: удобная и глубокая посадка, мягкий наполнитель. А вот кожа (скорее здесь правильно использовать термин «эко-кожа») могла быть и лучше. Зато на передней панели не экономили – огромный массив мягкого (и тихого на плохих дорогах) пластика.

Задняя часть удивляет простором для ног и регулируемым диваном. Добавьте к этому подогрев сидений и подлокотник – так и вовсе благодать, лишь дефлекторов вентиляции не хватает. А вот багажник подкачал: лишь 341 л в обычном варианте (5-местный салон с полностью задвинутым сиденьем второго ряда) и тяжелая крышка, высокий уровень пола требует уж слишком поднимать сумки.

Воркшоп "PR + AI: Рисерч, Креатив, Контент" від Skvot.
Навчіться адаптувати потенціал АІ під задачі піарника. Корисні тулзи, яким можна делегувати рутину, генерувати свіжі ідеї для контенту і піар-стратегій.
Дізнатись більше

Есть ли инновации?

Автомобиль Mitsubishi Eclipse Cross создан на платформе GS, которая также лежит в основе моделей ASX и Outlander: база 2,67 м и независимые подвески «по кругу», полный привод на основе фрикционной муфты с электромагнитным управлением, CVT-вариатор в роли АКПП. Вместе с тем, одинаковая платформа еще не означает одинаковое поведение на дороге: как видите, новинка Mitsubishi Eclipse Cross сохранила комфорт ASX даже с учетом больших колес, при этом не страдает от колеи на дороге, что было характерно для тестового Outlander также на 18-дюймовых колесных дисках. Словом, из тройки моделей на платформе GS именно поведение Mitsubishi Eclipse Cross самое цельное и сбалансированное, пусть и без «перчинки». Здесь заслуга и множества перемен «по мелочи», которые дали такую общую картину: кузов изготовлен с широким использованием высокопрочный сталей (более 55%), под капотом установлена распорка для жесткости передней части, появился новый электромотор усилителя руля, да и в целом рулевое управление стало более острым относительно модели Outlander.

Что изменилось больше всего – так это мотор. Если родственники обходились атмосферными двигателями объемом 1,6-2,0-2,4 л, то новинка получила 1,5-литровый бензиновый мотор 4В40: здесь объединилась низко-инерционная турбина, непосредственный впрыск топлива, система изменения фаз газораспределения MIVEC. Все эти решения позволяют снизить расход топлива и увеличить мощность: двигатель развивает 250 Нм и 163 л.с. (на рынке ЕС) – это показатели 2,4-литрового «атмосферника». Однако у нас данный мотор дефорсирован до 150 л.с., что ставит его на один уровень с 2-литровым двигателем, хотя крутящий момент по-прежнему равен 250 Нм.

Кардинальное изменение – новый мотор объемом 1,5 л с турбиной и непосредственным впрыском. Плюс фирменная система MIVEC для регулировки фаз газораспределения (управляет впускными/выпускными клапанами), а также интегрированный в ГБЦ выхлопной коллектор. Последнее решение позволяет снизить общий вес двигателя на 20% (за счет отсутствия отдельной детали-коллектора), а также снизить температуру выхлопных газов на входе в турбину, одновременно с ускорением прогрева двигателя после холодного пуска. Под капотом внимание привлекает распорка, повышающая жесткость кузова. Плюс изменилось рулевое управление, увеличена доля высокопрочных сталей, и т.д.

Также в новинке использован полный привод S-AWC Super (Super All Wheel Control), который отсылает нас к легендарному седану Mitsubishi Lancer Evolution X. Что такое S-AWC? Это попытка управлять вектором тяги. В случае «Эво» данная задача была реализована с помощью активных дифференциалов, которые перераспределяли крутящий момент между осями и правым/левым задними колесами. Но в случае Mitsubishi Eclipse Cross вся система построена на привычной фрикционной электронно-управляемой муфте, которая распределяет тягу между передними и задними колесами, плюс тормозные механизмы на правых/левых колесах, которые позволяют немного «доворачивать» автомобиль.

В тоже время, если в моделях ASX и Outlander (равно, как и в подавляющем большинстве кроссоверов других марок) кнопка управления полного привода дает три режима работы «2WD/AUTO/LOCK», здесь можно подстраивать полный привод под определенные условия езды и тип покрытия – есть режимы «AUTO/GRAVEL/SNOW». В первом случае крутящий момент по умолчанию делится между передней/задней осью в пропорции 80/20 (в процентах), однако при необходимости система может отправить на заднюю ось больше тяги, доводя деления крутящего момента до пропорции 55/45 (перед/зад). В режиме «SNOW» ситуация похожая: изначально 80/20, но в случае необходимости можно добавить тяги назад – вплоть до пропорции 45/55, т.е. на заднюю ось пойдет более половины. Однако в режиме «GRAVEL» все становится еще интереснее: изначально деление момента составляет 70/30, но оно может меняться до отметки 40/60 – в таком режиме и под газом автомобиль даже пытается «мести хвостом», получается интересно и увлекательно на грунтовке. Но лишь «пытается»: потому что для 1,6-тонного кроссовера мотора на 150 л.с. и 250 Нм, которые предварительно «перемолоты» CVT-вариатором, все-таки маловато – здесь просятся 180-200 л.с.

Полный привод SAWC уходит от банального «2WD/4WD/LOCK» в сторону более интеллектуального управления крутящим моментом. В режиме «GRAVEL» автомобиль пытается быть более «заднеприводным» на грунтовке. Интересно, но хочется чуть больше мощности.

Наконец, отмечу несколько современных систем в комплектации.

Во-первых, это мультимедиа Mitsubishi Connect: сенсорный дисплей и тачпад, интеграция смартфона (технологии Apple CarPlay и Android Auto), красивая графика, нормальный перевод. Словом, Mitsubishi идет вперед – в сторону систем Lexus, Audi, BMW, Mercedes с их джойстиками-тачпадами. Это интересно и похвально, но не уверен в том, что удобно. Похоже, что ориентируясь на управление тачпадом, инженеры Mitsubishi сознательно сделали виртуальные «рисованные» кнопки на дисплее слишком маленькими: например, кнопки выбора радиостанции – попасть в них пальцем во время езды непросто. В тоже время тачпад также подразумевает аккуратные перемещения пальца по поверхности. Причем первое касание означает выбор меню, затем следует нажать тачпад для входа в меню (нажимается вся пластина), затем следующее перемещение пальцем – это уже движение внутри выбранной зоны меню… К бонусам такой логики управления запишу выделенные кнопки для аудиосистемы и приложений, а также разную реакцию тачпада на разное количество пальцев: один палец – просто перемещение и управление курсором, два пальца – изменение громкости. Кроме того, есть выделенные кнопки на руле для контроля аудиосистемы и телефона. В итоге для меня эта система была сложной и не совсем понятной. Хотя для потенциального владельца, который будет долго использовать автомобиль и привыкнет к нему, возможно, такая логика управления окажется удобной.

Система Mitsubishi Connect радует отличным дисплеем и хорошей картинкой, новым меню с возможность изменения очередности пунктов, нормальным переводом. Но логика управления тачпадом осталась для меня непонятной, хотя я ездил на автомобиле почти неделю. Но потенциальный владелец, который будет ездить на автомобиле долго, возможно найдет с тачпадом общий язык.

Во-вторых, здесь масса систем помощи водителю: адаптивный круиз-контроль на основе радара (поддерживает скорость и дистанцию до автомобиля впереди), контроль рядности движения и авто-переключение света «ближний/дальний» на основе камеры в верхней части лобового стекла, система мониторинга слепых зон зеркал заднего вида, проекционный дисплей, система кругового обзора. Здесь все работает отлично, замечаний нет, бонусы есть. Например, контроль рядности распознает стертую разметку, иногда за край полосы логично принимает обочину или отбойник на дороге. Еще пример – адаптивный круиз-контроль можно использовать в городе при езде в пробках, автомобиль умеет сам тормозить до полной остановки. Наконец, круговой обзор дает общую картинку «вид сверху» плюс предлагает дополнительные виды через определенную камеру (сзади/спереди/справа).

Кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross в вопросах оснащения различными системами и функциями является одним из лидеров не только в гамме Mitsubishi, но и в своем классе в целом: активный «круиз», контроль рядности, выдвижной проекционный дисплей, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, камеры кругового обзора…

Цены и конкуренты

Кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross доступен в Украине всегда с бензиновым турбо-мотором 1,5 л мощностью 150 л.с., однако оснащение, тип привода, КПП отличаются в каждой из трех версий, которую предлагают продавцы.

Базовая версия – это передний привод, 6-ст. МКПП, комплектация INVITE: система стабилизации, две подушки безопасности, подогрев передних сидений, тканевая отделка салона, четыре электрических стеклоподъемника, 16-дюймовые стальные колесные диски, датчики света и дождя, однозонный климат-контроль. Цена – от 681 тыс. грн. или около $26 тыс.

Средняя версия автомобиля – также передний привод, но уже «автомат» (CVT-вариатор) и комплектация INTENSE: 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, лобовое стекло и руль с обогревом, светодиодные фары, больше глянцевых и хромированных элементов во внешности, двухзонный «климат», круиз-контроль, боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, подушка для защиты коленей водителя, камера заднего вида, обогрев заднего ряда сидений, система Mitsubishi Connect (тачпад, сенсорный дисплей, Bluetooth, управление на руле, Apple CarPlay и Android Auto). Цена – от 813 тыс. грн. или около $31 тыс.

Наконец, максимальная версия (как тестовый автомобиль) – полный привод S-AWС, АКПП-вариатор, комплектация ULTIMATE: панорамная крыша и люк спереди, автоматическое переключения света «ближний/дальний», кожаная отделка салона, электропривод настроек сиденья водителя, аудиосистема Rockford Fosgate (восемь динамиков и сабвуфер), электропривод ручного тормоза, система кругового обзора на четыре камеры, проекционный дисплей панели приборов, контроль рядности движения, адаптивный круиз-контроль с радаром, система предупреждения фронтального столкновения, контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, система предупреждения о перекрестном движении сзади. Цена – от 971 тыс. грн. или около $37 тыс. Тестовый автомобиль с учетом доплаты за красный цвет металлик оценен в 984 тыс. грн или около $37,5 тыс.

Серебристый автомобиль на улице – сама «база»: стальные 16-дюймовые колеса, нет глянца спереди, обычная магнитола в салоне, зато изначально есть «климат», подогрев сидений, система стабилизации. Белый автомобиль на улице – средняя версия с передним приводом и АКПП: светодиодные фары, 18-дюймовые колеса, хром и глянец по кузову, сенсорный дисплей и тачпад в салоне, сиденья с контрастной строчкой, руль «в коже» и с кнопками. Словом, средняя версия – потенциальный фаворит продаж внутри гаммы модели Eclipse Cross. Максимальная версия – это тестовый автомобиль, который проходит по статье.

Теперь о конкурентах. Самые яркие – пожалуй, SEAT Ateca, Nissan Qashqai, Peugeot 3008, Subaru XV. Почему так? Потому что здесь сделан акцент не на размере кузова «в абсолюте», а на высоких технологиях и современном оснащении. С этой точки зрения – позиции Nissan Qashqai выглядят слабее Mitsubishi Eclipse Cross (да и других конкурентов): нет активного «круиза», нет Android Auto или Apple CarPlay, и пр. В тоже время Nissan Qashqai предлагает очень широкий выбор версий и моторов, он «силен» в диапазоне 600-700 тыс. грн., где Mitsubishi может противопоставить только базовую версию «на механике». Ситуация с Peugeot 3008 и Subaru XV противоположна – автомобили в добротных средних версиях оцениваются в 800-900 тыс. грн., что сравнимо с Mitsubishi Eclipse Cross. «Француз» делает ставку на дизели, оригинальный дизайн и салон, отличные манеры на дороге, однако лишен полного привода, да и по простору в салоне сравним с Mitsubishi, при этом, не предлагая его универсальности.  Subaru в вопросе простора салона выглядит еще более слабым, зато всегда есть полный привод, да и оснащение вполне современное. Наконец, SEAT Ateca: этот автомобиль явно отказывает от комфорта в сторону динамичного драйва (и жестковатой подвески), здесь нет регулируемых сидений сзади, зато багажник больше. Средние версии «испанца» доступны примерно по 800 тыс. грн., но если собрать комплектацию, сравнимую с тестовым Mitsubishi Eclipse Cross, то подобные максимальные версии легко уходят к 1 млн. грн.

Однако при цене от 800 тыс. до 1 млн. грн. можно присмотреться уже и к автомобилям более высокого класса: Nissan X-Trail, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, SKODA Kodiaq. Если кратко, то в этом классе Mitsubishi Eclipse Cross вряд ли выигрывает простором или трансформацией салона, но интересен высокотехнологичным оснащением. Потенциально в конкуренты также можно записать «корейцев» Hyundai Tucson и KIA Sportage, но эти модели сейчас находятся в процессе обновления, поэтому загадывать с ними (их ценой в Украине) пока рано.

Прямые конкуренты Mitsubishi Eclipse Cross – это самые современные и технологичные кроссоверы класса С-SUV. На их фоне «японец» недешевый, но предлагает продуманный салон – пожалуй, самый удобный и трансформируемый в данном классе. Однако с ценой 681-971 тыс. грн. заходит на территорию моделей DSUV, где салоном уже никого не удивить. Здесь сила Mitsubishi Eclipse Cross состоит в его отличном оснащении.

Стоимость содержания

В городе автомобиль постоянно потреблял 9,5-10 л топлива, что отвечает паспортному расходу. Однако в пробках или при динамичном стиле езды расход возрастает до 11,5-12 л на 100 км, при спокойной езде и пустых дорогах удавалось получить около 9 л на 100 км. На трассе при скорости 80-90 км/ч средний расход равнялся 5-5,5 л на 100 км, на скорости 110-120 км/ч расход топлива возрастал до 6,5-7 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль – 3 года или 100 тыс. км в зависимости от того, что наступит ранее. Проведение ТО требуется каждые 15 тыс. км или раз в год. Минимальная стоимость ТО составляет 2,2 тыс. грн., расширенные ТО оцениваются в 2,9-6,5 тыс. грн. в зависимости от пробега и объема работ. Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на июль, без учета дополнительных скидок и акций, которые действуют при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross вызывает смешанные чувства. Если ждать от его имени динамичного драйва – то этого нет. Но если ждать современный и комфортный автомобиль – то вот это есть. Модель Mitsubishi Eclipse Cross предназначена для молодых покупателей, кто любит яркий и оригинальный стиль, нуждается в удобном многофункциональном салоне, требует самые современные технологии. И если раньше позиции Mitsubishi были здесь слабы (вспомните ASX), то с появлением Eclipse Cross все стало значительно лучше. Даже если продажи Mitsubishi Eclipse Cross изначально будут невелики из-за цены, эта модель отлично выступает в роли авто, которое привлекает в салоны Mitsubishi потенциальных покупателей на другие автомобили компании. Поэтому Mitsubishi Eclipse Cross вряд ли можно назвать откровением для рынка, но это однозначно большой шаг вперед для компании и фанатов марки.

Плюсы:

+ Яркий и оригинальный дизайн, причем удалось обойтись без стиля «вырви глаз»

+ Хороший салон: удобство посадки и регулировка сидений, панорамная крыша, подогрев сзади

+ Современное оснащение: мультимедиа в салоне, активный «круиз», круговой обзор…

Минусы:

— Хочется более динамичный характер: больше мощности, меньше веса, плотнее подвеску

— Хочется больше выбор версий: дизель или гибрид, среднюю версию с МКПП

Технические характеристики Mitsubishi Eclipse Cross 1,5 CVT 4WD Ultimate

Кузов – кроссовер; 5 мест

Габариты – 4,405 х 1,805 х 1,685 м

Колесная база – 2,67 м

Клиренс – 183 мм

Багажник – от 341 до 448 л (5 мест) в зависимости от положения заднего сиденья

Грузоподъемность – 540 кг

Снаряженная масса – 1 560 кг

Мотор – бензиновый, турбо, R4; 1,5 л

Мощность – 150 л.с. при 5 500 об/мин

Крутящий момент – 250 Нм при 2 000-3 500 об/мин

Удельная мощность и момент – 96 л.с. на 1 т; 160 Нм на 1 т

Привод – полный привод (режимы работы «AUTO», «SNOW», «GRAVEL»)

Трансмиссия – АКПП CVT (бесступенчатый вариатор)

Динамика 0-100 км/ч – 11,4 с

Максимальная скорость – 195 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 9,8 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 6,5 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Bridgestone Alenza 001 225/55R18

Минимальная цена автомобиля – 681 тыс. грн (около $26 тыс.)

Цена тестового автомобиля с учетом опций – 984 тыс. грн. (около $37,5 тыс.)

Автомобиль предоставлен – ММС Украина


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: