Статьи Авто 19.08.2021 в 17:13 comment views icon

Тест-драйв Nissan Juke New: уже в Украине, хорошая подвеска, от 515 тыс. грн

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Наконец-то к нам пожаловал Nissan Juke второго поколения! Первый репортаж о новинке Nissan Juke выходил еще год назад и, забегая вперед, общие выводы остались прежними. Только теперь все это удалось проверить на украинских дорогах. Попутно добавив к разговору украинский ценник на автомобиль. Итак, кроссовер Nissan Juke второго поколения уже в Украине: что он может предложить покупателям?

Кроссовер Nissan Juke в статике: быстрее, выше, сильнее

Хотя правильнее будет говорить «больше». Новое поколение Nissan Juke стало явно больше предшественника: общая длина кузова перевалила за 4,2 метра, увеличилась ширина и высота. Одновременно с этим, облик модели остался безошибочно узнаваемым благодаря характерным фарам (кстати, светодиодным). Но если в прошлом главными «точками интереса» в дизайне автомобиля были эти самые фары да раздутые колесные арки, то теперь к ним добавился стык крыши на задней стойке кузова: «потайная» дверная ручка находит свое продолжение в черной глянцевой полоске. Данное решение особенно эффектно выглядит в паре с развитым спойлером, да еще и на кузове в белом перламутровом окрасе. Плюс отмечу горизонтальные задние фонари, которые напоминают нынешнее поколение Nissan Qashqai.

Отчасти еще и потому, что новый Nissan Juke существенно вырос в размерах: эти самые фонари разделяет более широкая крышка багажника. Причем вырос не только во внешних габаритах, но также и в колесной базе: теперь 2,64 метра – примерно на 10 см больше прежнего! Добавьте короткие свесы и защитные накладки на колесных арках, добавьте огромный капот и динамичный наклон стоек, добавьте смелый росчерк на боковинах: дизайнеры явно постарались.

Больше экспрессивности, но при обязательном сохранении узнаваемого стиля. Обратите внимание: передние фары теперь интегрированы в бампер, а решетка радиатора приняла более привычный облик. Дверные ручки задних дверей спрятаны в уголках, которые продолжаются в виде черных полос, отсекающих крышу. Все внимание – на явно выделенные ручки передних дверей и росчерки на боковинах: этакий намек на стиль «кросс-купе», который стал сейчас очень модным. Больше спортивности?

Если говорить о сиденья в салоне – то однозначно «да»! Классные, шикарные кресла типа «моноформ» с интегрированным подголовником и развитой боковой поддержкой. Кто-то скажет, что тесноваты, но зато посадка и фиксация тела в кресле такова, что европейцы назвали бы это «спорт»-пакетом и попросили еще денег сверху. Следующая гордость создателей автомобиля – сохранение физических кнопок управления всем и вся: мультимедиа, навигация, «климат», подогревы сидений. Плюс много кнопок на спицах руле, которые вполне логично собраны по разным группам. При тотальном засилье сенсорных дисплеев вот такая простота и естественность реальных нажатий для какого-то клиентам может стать решающей в выборе автомобиля. А еще запомнилось оформление центральной консоли с тремя круглыми дефлекторами вентиляции: Nissan Juke снова подтверждает свой статус «оригинала»!

Но ведь и с практичностью стало лучше. Возросшая колесная база позволила увеличить простор для задних пассажиров (плюс 6 см для коленей и еще плюс 1 см для головы благодаря форме крыши), попутно стала удобнее посадка/высадка ввиду большего дверного проема. Хотя, признаться, за последние пару лет вышли модели B-SUV, которые все-таки лучше в вопросах простора задней части салона. Да и багажник не рекордный: теперь 422 литра в стандартном варианте и 1 305 литров при сложенных задних сиденьях. Но все равно он стал больше. В салоне стало просторнее. Посадка назад стала удобнее. Если говорить в целом, то новый Nissan Juke стал более «семейным» и практичным – в итоге он теперь может переманить на себя некоторых покупателей Nissan Qashqai.

Курс Project Manager від Powercode academy.
Онлайн-курс Project Manager. З нуля за 3,5 місяці до нової позиції Без знання коду, англійської та стресу.
Зарееструватися

Салон стал более привычным по своему дизайну, но также более качественным в деталях: удобные сиденья-«моноформ», красивые приборы, оригинальные дефлекторы вентиляции, кнопки для системы мультимедиа и «климата». Посадка на второй ряд сидений стала удобнее, а места там – чуть больше. Равно, как и в багажнике.

За рулем Nissan Juke – теперь уже едем по украинским дорогам

И ведь хорошо едем: подвеска и рулевое управление явно удались. Подвеска средняя по комфорту, но у нее неплохая энергоемкость и приличный ход. Добавьте 17-дюймовые колесные диски с нормальной резиной (а не низкопрофильной «изолентой»), да минимальную раскачку кузова – и получите удачный баланс, когда и позвоночник не обсыпается, и можно неплохо мчать по разбитым дорогам. Схожим образом настроено и рулевое управление: нет перекосов в сторону слишком тяжелого или легкого руля, но есть четкость в управлении и нормальное чувство автомобиля. Хотя тем, кто хочет, можно и поиграть в «спортивность»: одно касание переключателя ездовых режимов D-Mode – и вот руль стал чуть тяжелее, коробка сбрасывает одну передачу, а двигатель крутится на более высоких оборотах.

В целом ловлю себя на мысли, что главное замечание к новому Nissan Juke касается именно его мотора. Причем даже замечание не к самому характеру мотора, а именно к его скромным возможностям: как ни крути (хоть аж до 5-5,5 тысяч), а под капотом лишь 114 «лошадей». В прошлом отмечал, что автомобиль позволяет поддерживать трассовые 100-120 км/ч – и не откажусь от этих слов. Вот только все, что больше – уже проблема: каждый обгон с педалью «в пол» и на высоких оборотах. Да-да, у нас на большинстве автотрасс запрещены скорости выше 110 км/ч и эту скорость автомобиль поддерживает без проблем. Но (во-первых) нужен запас мощности для обгона и (во-вторых) мы ехали в экипаже по два человека с небольшими сумками – а что будет, если возить семью на 3-4 человека да их вещи в придачу?

Но если говорить о городском движении или неспешной езде по трассе, то новый кроссовер Nissan Juke воспринимается вполне недурно. Ведь кроме 114 л.с. мощности у 1-литрового двигателя есть еще и 180 Нм крутящего момента (на европейском рынке момент достигает даже в 200 Нм в режиме overboost). А это почти сравнимо с 2-литровым бензиновым «кроссом» Nissan Qashqai! И в абзаце выше не просто так была написана фраза «замечание не к самому характеру мотора». Ведь характер работы мотора вполне логичен: крутящий момент доступен уже с 2,4-2,5 тысяч, а дальше вас ждет широкая полка в зоне средних оборотов. Если добавить новую коробку, которая дает однозначную «линейно-жесткую» связь, то новый Nissan Juke в разгонах с места и ускорениях в городе субъективно воспринимается более динамичным, нежели прежний. Хотя объективные цифры мощности, динамики, максимальной скорости почти сравнимы. А вот цифра расхода топлива в городском цикле отличаются – ранее было 8,3 л на 100 км, теперь заявлено 6,8 л на 100 км: вот вам «минус» не только 1,5 литра топлива, но и 30% выбросов углекислого газа. Надеюсь, что в будущем появятся другие версии Nissan Juke, которые помогут несколько увеличить мощность и, при этом, еще больше снизить расход.

Словом, если говорить преимущественно о городской эксплуатации (все-таки перед нами компактный «кросс»), то новинка Nissan Juke в ощущениях оказывает лучше предшественника. А если говорить о трассе, то просто езжайте в рамках правил, тщательно планируйте обгоны – и будет вам счастье. Плюс также будет радость от хорошей звукоизоляции: порой в колесных арках бывает перестук камней при езде по разбитой дороге, но аэродинамические шумы и звук мотора заглушены очень хорошо для своего класса.

Курс Project Manager від Powercode academy.
Онлайн-курс Project Manager. З нуля за 3,5 місяці до нової позиції Без знання коду, англійської та стресу.
Зарееструватися

Под капотом – безальтернативный 1-литровый 3-цилиндровый бензиновый турбо-мотор DIGT, в паре с которым работает 7-ступенчатая преселективная роботизированная коробка-«автомат» DCT с парой сцеплений. За рычагом АКПП установлен переключатель режимов DMode: это возможность немного повлиять на характер автомобиля (эко/спорт/стандарт), но не изменить его в целом. Расход «на круг» вышел 7,4 литра на 100 км в смешанном цикле (город, села, трасса, всего примерно 400-500 км пробега во время презентации). Точные данные по расходу топлива и замеры динамики будут в детальном обзоре. Вот такой огромный 7-дюймовый дисплей на панели приборов получают автомобили, начиная с комплектации NConnecta, а стартовые версии идут с 4,2-дюймовым экраном. Кстати, о разных комплектациях…

Цена Nissan Juke в Украине – от 515 тыс. грн. Но не спешите…

Одним из главных вопросов к любому автомобилю является его цена. И теперь она известна: от 515 тыс. грн за «базу» и примерно до 700+ тыс. грн за максимальные версии (ура, также почти угадал в первом обзоре год назад). Но, как это часто бывает, «есть нюансы».

Старт новому Nissan Juke дает комплектация Visia, где уже предложено немало: шесть подушек безопасности, системы экстренного торможения (FEB) и контроля рядности (LDW), светодиодные (LED) фары и фонари, круиз-контроль и ограничитель скорости. Однако также в данной комплектации – лишь стальные колесные диски с колпаками, кондиционер, обычная магнитола на четыре динамика, безальтернативная «механика». Вот такой кроссовер Nissan Juke Visia стоит от 515 тыс. грн или чуть больше $19 тыс.

Интереснее выглядит следующая комплектация Acenta, где добавлены: легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, климат-контроль, сенсорный 8-дюймовый дисплей с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, подогрев передних сидений, камера заднего вида. Плюс для данной комплектации уже предлагается выбор коробки: 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый «автомат» DCT. Цена Nissan Juke Acenta 6МТ – от 571 тыс. грн или $21 тыс., цена Nissan Juke Acenta 7DCT – от 614 тыс. грн или почти $23 тыс.

На уровень выше расположена комплектация NConnecta: плюс системы контроля «слепых зон» зеркал заднего вида (BSW) и перекрестного трафика сзади (CTA), центральный подлокотник, аудиосистема на шесть динамиков, панель приборов с крупным 7-дюймовым дисплеем, задние датчики парковки, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, подогрев лобового стекла, пр. Цена Nissan Juke NConnecta 7DCT – от 655,6 тыс. грн или $24,5 тыс.

Еще выше находится комплектация Tekna, которая является максимальной с точки зрения техно-оснащения: добавлен круговой обзор (AVM) и распознавание движущихся объектов (MOD), фоновая подсветка салона, комбинированная отделка «ткань-экокожа», передние датчики парковки, пр. Цена Nissan Juke Tekna 7DCT – от 703 тыс. грн или $26 тыс.

Наконец, ТОП-версией выступает комплектация NDesign, которая делает сильный акцент на стилистические отличия: изначально в цену включен 2-цветный окрас кузова и 19-дюймовые колесные диски, в салоне установлена аудиосистема BOSE Personal Plus (в комплекте со штатной навигацией), пр. Цена Nissan Juke NDesign 7DCT – от 786 тыс. грн или $29 тыс.

Кроме того, в момент запуска автомобиля на рынке Украине, также предлагается специальная версия Enigma: изначально высокий уровень оснащения плюс контрастный 2-цветный окрас кузова, 19-дюймовые черные диски, специальные накладки на зеркала и таблички-логотипы с надписью Enigma. Цена Nissan Juke Enigma 7DCT – от 713 тыс. грн или около $26,4 тыс.

Впервые кроссовер Nissan Juke получил заводской 2-цветный окрас кузова (всего доступно 11 основных цветов кузова и три варианта контрастного окраса крыши), а также 19-дюймовые колесные диски. Плюс автомобиль «вырос» по технологиям: больше систем безопасности, светодиодные фары уже со стартовой комплектации, мультимедиа с поддержкой интеграции смартфонов, «продвинутая» аудиосистема BOSE теперь не только для водителя, но и для переднего пассажира. Все это является ответом на запросы покупателей. Согласно опросам Nissan, порядка 30% людей делают свой финальный выбор автомобиля просто за его дизайн. Более половины клиентов отмечают узнаваемый стиль Juke. Примерно 2/3 опрошенных ждали от нового поколения Nissan Juke большего набора современных технологий. Над появлением системы ProPilot (полуавтономное вождение) в Украине уже работают: это произойдет не в нынешнем году, но все-таки произойдет. Но даже в нынешнем виде кроссовер Nissan Juke является самым «подключенным» автомобилем в украинской модельной гамме, позволяя управлять рядом функций со смартфона.

Автомобиль Nissan Juke и промежуточные итоги

Фактически получилось, что это уже второй «первый взгляд» на автомобиль. А в будущем, возможно, выйдет еще и большой обзор. Что ж, популярность кроссовера Nissan Juke позволяет: первое поколение стало одним из основателей класса (за 10 лет продано 1,5 млн автомобилей!) и закрепилось в памяти людей своим радикальным обликом. Второе поколение явно делает огромный шаг вперед в плане «воспринимаемого качества»: отделка салона, форма сидений, тишина в езде, работа подвески, уровень оснащения, возможности персонализации, внимание к деталям…

Но хватит ли этого, чтобы соперничать с конкурентами? Ведь когда появился первый кроссовер Nissan Juke, у него было лишь пара-тройка прямых соперников. А теперь – в Украине таких автомобилей пара-тройка, но уже десятков! Но думаю, что места хватит всем: сегодня SUV-модели занимаю 70-75% общего рынка Украины по легковым автомобилям, при этом объемы продаж кроссоверов постоянно растут, ожидается еще +30% роста к 2023 году. И классы B-SUV или C-SUV явно выступают локомотивом этих продаж. Поэтому дебют нового Nissan Juke в Украине происходит вовремя, новинка явно даст заметный рост продаж для Nissan. А дальше его поддержит новый Nissan Qashqai, который должен приехать до конца нынешнего года. Надеюсь, что он окажется таким же удачно-сбалансированным и «выросшим» относительно самого себя, как этот Nissan Juke второго поколения.

Тест-драйв Nissan Juke New: уже в Украине, хорошая подвеска, от 515 тыс. грн

Технические характеристики Nissan Juke 1.0 DIGT 7DCT Tekna

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,21 х 1,8 х 1,6 м

Колесная база – 2,64 м

Клиренс – 172 мм

Багажник – от 422 л (5 мест) до 1 305 л (2 места)

Снаряженная масса – 1 267 кг

Грузоподъемность – 458 кг

Мотор – бензиновый, турбо, R3 1,0 л

Мощность – 114 л.с. при 5 250 об/мин

Крутящий момент – 180 Нм при 2 400 об/мин.

Удельная мощность и момент – 90 л.с. на 1 т; 142 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 7-ст. «автомат» (роботизированная преселективная АКПП)

Разгон 0-100 км/ч – 11,8 секунды

Максимальная скорость – 178 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 6,8 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,2 л на 100 км

Страна производства – Великобритания

Шины тестового автомобиля – Hankook Ventus Prime 3 215/60R17

Минимальная цена автомобиля – от 515 тыс. грн или около $19 тыс.

Цена тестового автомобиля – от 703 тыс. грн или $26 тыс.

Автомобиль предоставлен – Ниссан Украина

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: