Статьи Авто 23.10.2020 в 12:14 comment

Тест-драйв Renault Sandero ГБО: ТОП-5 вопросов и ответов

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Думаю, суть вопроса – почему немолодой хэтчбек Renault Sandero стал героем материала – понятна из названия: автомобиль имеет газобаллонное оборудование (ГБО). Данная тема с каждым днем становится все более важной: к примеру, по итогам 2019 года продажи «газа» в Украине впервые обогнали продажи бензина. Что ж, используем Renault Sandero как пример при обсуждении его главных ГБО-вопросов. Итак…

Что такое Renault Sandero c ГБО?

Возьмите компактный 5-дверный автомобиль Renault Sandero Stepway, добавьте простоту 1-литрового 3-цилиндрового седана Renault Logan, дополните установкой ГБО от известного бренда – это и будет Renault Sandero ГБО. Небольшой хэтчбек в нейтральном белом цвете, с простеньким салоном, на колесах-колпаках. Вряд ли есть смысл детально описывать автомобиль, который отлично известен украинцам и встречается на улицах большинства наших городов. Версию с газобаллонным оборудованием даже визуально не определить, ведь заправочный клапан газа удачно разместился около крышки голловины бензинового патрубка: спасибо огромным современным лючкам бензобака.

Тестовый автомобиль Renault Sandero ГБО был представлен с бензиновым литровым 3-цилиндровым мотором и в комплектации Life+: кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, пара подушек безопасности, обычная магнитола, центральный замок, пр. Минимально-достаточный набор имеется, но об излишествах (мультимедиа с цветным ЖК-дисплеем, камера заднего вида, четыре «электростекла») забудьте. Хотя вообще-то представительство «Рено Украина» отмечает, что система ГБО доступна для любого бензинового мотора и любой комплектации Logan/Sandero. Да и в целом – заявлено, что ГБО может быть установлено на следующие бензиновые моторы: H4Bt (3-цилиндровый 0,9 л турбо); B4D (3-цилиндровый 1,0 л); К7J (4-цилиндровый 1,6 л 8-клапаный); К4М (4-цилиндровый 1,6 л 16-клапанный); Н4М (4-цилиндровый 1,6 л 16-клапанный).

Памятуя поговорку «экономия должна быть экономной», автомобиль предстал в белом цвете и комплектации Life+: привычный облик, лаконичный дизайн, темно-серый салон – идеальный автомобиль для… шпиона!

Что значит «ГБО может быть установлено»? Это заводской комплект? Гарантия есть?

Автомобиль Renault приходят с завода в стандартном варианте с бензиновым двигателем, а монтаж газобаллонного оборудования осуществляется уже в Украине – силами официальных дилеров марки или в рамках предпродажной подготовки на терминале хранения новых автомобилей перед их отправкой в дилерскую сеть. Установка ГБО официально одобрена импортером «Рено Украина», на них действует стандартная заводская гарантия Renault. Даже больше: общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега, а гарантия на систему ГБО – три года или 200 тыс. км пробега. Для каждой модели автомобиля и для каждого двигателя разработаны технологические карты монтажа газобаллонного оборудования, специальные калибровки ЭБУ (электронного блока управления) системы ГБО, комплект оборудования и специальных запчастей. Словом, все серьезно: в случае чего – ответственность (читайте «гарантия») будет нести «Рено Украина» на пару с представителями компании BRC, чье оборудование используется в данном случае.

В тестовом автомобиле установлено газобаллонное оборудование четвертого поколения, наиболее подходящее для данного типа двигателя: баллон для газа (тут – тороидальный), редуктор и фильтр, блок управления, три форсунки (для раздельного впрыска под каждый цилиндр), различные патрубки и проводка. Сегодня существуют и более современные системы (пятого или шестого поколения) рассчитанные под бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлив и турбиной, но такие системы сложнее и дороже. Паралельно можно встретить и более простые системы ГБО прошлых поколений, которые «собираются» под моторы устаревших типов.

Курс QA від Mate academy.
Найпростіший шлях розпочати кар'єру в ІТ та ще й з гарантованим працевлаштуванням.
Інформація про курс

Комплект ГБО включает в себя редуктор, форсунки, блок управления, патрубки и проводку, баллон для газа (в данном случае – расположен в нише запасного колеса, из-за чего последнее пришлось переложить в багажник, сократив и так небольшой объем). Номинальная емкость баллона составляет 42 литра, но реально можно заправить около 32-35 литров – в зависимости от температуры воздуха, давления в заправочной системе, наличия конденсата в баллоне (его нужно периодически сливать). Цена тестового автомобиля с ГБО составила 362,7 тыс. грн., обычного бензинового – 337,2 тыс. грн. (или 307,2 тыс. грн. по программе Renault Bonus): итого «газ под ключ от Renault» обходится в 25,5 тыс. грн. Регламент обслуживания для газобаллонного оборудования совпадает с регламентом привычного ТО – 15 тыс. км или раз в год. Однако ГБО требует доп-сервиса и «нулевого ТО» на пробеге около 1 000 км.

Нужно свое ТО, но сколько оно стоит? И какой расход? Да и вообще: ГБО – это выгодно?

Тот случай, когда паспортные данные по расходу топлива полностью совпадают с реальностью: в городе – около 6,5-7 литров, на трассе, при скорости 90-100 км/ч – чуть меньше 5 л на 100 км пути. Разница в расходе, по моим наблюдениям, составляет около 10% в зависимости от типа топлива: расход на газе больше. Кстати, согласно данным «Рено Украина», расход топлива данного автомобиля следует считать как 88% газа и 12% бензина. Таким образом, при общем расходе в 6,5 л топлива в городе, на газ пропан-бутан приходится 5,7 л и еще 0,8 л – это бензин. В зависимости от условий езды, пропорция может меняться вплоть до 80/20% – потребление бензина может достигать 1,3 л на 100 км пути. Одна из причин – необходимость частых запусков и прогрева мотора, что характерно для коротких городских поездок. Кроме этого, по словам представителей «Рено Украина», пропорция потребления бензина и газа зависит от стиля вождения автомобиля и температурных режимов работы двигателя. В ситуациях с увеличенной нагрузкой и с целью снижения температуры в камере сгорания, (движение на повышенной или пониженной передаче, частые резкие разгоны), в цилиндры впрыскивается бензин в дополнение к подаче газа. И чем больше нагрузка, тем больше бензина будет добавляться. Кстати, вот вам обратный пример: движение по трассе – один запуск/прогрев на бензине и далее несколько сотен километров на газе в установившемся (стабильном) режиме. В таком случае соотношение в общем расходе топлива между газом/бензином может быть 95/5% и меньше.

Теперь несколько слов о регламентном сервисном обслуживании, которое следует проводить раз в год или каждые 15 тыс. км – и для бензина, и для газа (плюс для системы ГБО требуется нулевое ТО на пробеге около 1 000 км). Так, для обычного бензинового автомобиля минимальное ТО стоит 2,8 тыс. грн., максимальное (при пробеге 90 тыс. км) обойдется в 6,9 тыс. грн. А всего за 100 тыс. км пробега затраты на сервис составят 22,6 тыс. грн. Для автомобиля с газом минимальное ТО обойдется в 4,2 тыс. грн., максимальное потребует 10,2 тыс. грн. Общие затраты на сервис при пробеге до 100 тыс. км составят 35,3 тыс. грн. Кстати, из интересных нюансов – каждые 45 тыс. км проводится ремонт-переборка редуктора системы ГБО, эти расходы уже заложены в стоимость ТО. Подводим итоги: расходы на обслуживание автомобиля с системой ГБО больше на 12,7 тыс. грн.

Теперь считаем окупаемость и выгоду Renault Sandero ГБО относительно бензинового:

Разница в цене между обычным Renault Sandero с бензиновым мотором и ГБО – 25,5 тыс. грн.

Курс QA від Mate academy.
Найпростіший шлях розпочати кар'єру в ІТ та ще й з гарантованим працевлаштуванням.
Інформація про курс

Разница в цене плюс разница в стоимости ТО – 38,4 тыс. грн.

Смешанный расход топлива (соотношение город/трасса как 50/50), бензин – 6 л на 100 км.

Смешанный расход топлива (соотношение город/трасса как 50/50), газ – 6,6 л на 100 км.

Стоимость 100 тыс. км пробега, бензин (24 грн за 1 литр) – 144 000 грн.

Стоимость 100 тыс. км пробега, газ (12,5 грн за 1 литр) – 82 500 грн.

Экономия за 100 тыс. км пробега благодаря меньшим затратам на топливо – 61 500 грн.

Выгода автомобиля с ГБО при пробеге до 100 тыс. км (61 500-38 400 грн.) – 23,1 тыс. грн.

Из-за нюансов, описанных выше, расход топлива при работе на бензине и на газе можно принять одинаковым, но в последнем случае еще добавлять 0,5-1 л бензина: эта погрешность как раз позволит перекрыть +10-15% расхода. Представители Renault обещают, что система ГБО окупится за 25-30 тыс. км, после чего будет приносить экономию 80 копеек на 1 км пробега. Мой расчет (с учетом не только топлива, но и затрат на сервисе) показывает окупаемость на пробеге 62 тыс. км, после чего автомобиль с ГБО позволяет экономить порядка 60 копеек на 1 км пробега. Данный расчет может меняться в зависимости от изменения цен на бензин и на газ. Но все равно: да, ГБО – это выгодно.

При этом: чем выше расход топлива, чем более объемный мотор, чем больше доля езды по городу – тем быстрее окупаемость газовой установки. Еще нюанс: система ГБО позволяет примерно в два раза увеличить дальность автономного пробега – условно, 500 км на баллоне газа плюс еще 500 км на полном баке топлива. Но есть и свои нюансы, малоприятные нюансы. Газовая смесь горит дольше, чем бензин. С одной стороны – это снижает ударные нагрузки на детали двигателя (поршень, шатун, палец, подшипники, пр.), с другой стороны – выпускной клапан открывается тогда, когда газовая смесь еще догорает и вылетает сквозь него. Соответственно, выпускные клапаны подвергаются повышенной температурной нагрузке: вот вам и тот самый ГБО-страх каждого автомобилиста «прогорают клапана».

Как избежать подобного? Во-первых, правильной настройкой газовой системы – помните, писал выше про специальные калибровки ЭБУ системы ГБО под каждый мотор? Во-вторых, система допускает дополнительный впрыск бензина в условиях, когда двигатель работает с максимальной нагрузкой – это снижает термическую нагрузку и, таким образом, «защищает» клапаны. В-третьих, на каждом ТО по ряду признаков оценивается состояние клапанов и данные вносятся в сервисную книгу – таким образом, можно заранее опознать ухудшение состояния клапанов. Наконец, в-четвертых: никто не отменял заводскую гарантию от Renault и гарантию BRC на газовую установку. Но это уже на крайний случай, когда «все плохо». Таким образом, покупатель автомобиля защищен от проблем с ГБО сразу на нескольких этапах.

Ладно, главный вопрос, который вдруг стал не главным – как едет?

По-обычному едет, как и другие автомобили семейства Logan/Sandero. Вкратце о ходовых качествах: подвеска максимально «всепрощающая» относительно любых неровностей и разбитых дорог. С такой настройкой шасси, конечно, есть крены и они очень заметны – при каждом повороте руля автомобиль заметно шатает. На трассе запаса мощности мотора и ощущения стабильности хватает лишь для 100-120 км/ч: быстрее ехать уже не хочется – двигатель крутится выше 3-3,5 тыс. об/мин и знатно шумит. Да и в целом звукоизоляция неважная: гудят шины, шумит мотор, есть аэродинамические завывания. В итоге, скорость заметно выше «100+ км/ч» можно увидеть на спидометре лишь во время обгона, причем каждый из них нужно выполнять с очень большой перестраховкой и запасом по дистанции.

А вот в городе мотора по минимуму, но хватает. Спасибо очень низкой главной паре, из-за чего все передачи выходят короткими: что досаждает на трассе, помогает при разгоне в городе. Передачи 5-ступенчатой «механики» переключаются… да вот просто «переключаются»: средняя четкость выбора, зато усилия на рычаге механики невелики. Передачи подобраны неплохо, они буквально «цепляются» одна за другую.

Каждый запуск двигателя «на холодную» происходит с использованием бензина, после чего спустя пару минут автомобиль автоматически переходит на газ. Хотя при срабатывании система «стоп/старт» запуск двигателя происходит сразу на газу. Какой-либо потери мощности я не заметил (правда, ведь и мощности/момента здесь немного). Но, кажется, при использовании газа двигатель работает чуть мягче и тише – наверное, срабатывает эффект более длительного горения пропан-бутановой топливной смеси. Словом: просто недорогой автомобиль из семейства платформы В0.

«Газовая суть» мотора ни чем себя не проявляет: просто литровый мотор, просто 5-ст. МКПП, все это едет – вот и славно. Больше в который раз удивляет подвеска – своей невосприимчивостью к разбитым дорогам. Переход с бензина на газ и обратно происходит по нажатию кнопки или в автоматическом режиме: автомобиль начинает ехать на газе, как только мотор (даже скорее редуктор ГБО) прогревается до рабочей температуры. Четыре точки-светодиода дают лишь условленное понимание наполненности баллона с газом: первая держится дольше всех (в городе – более 100 км), последняя уходит быстрее всех (в городе – за 30-50 км). Кстати, я бы вместо Sandero выбрал Logan: ценники примерно сравним, увеличенная база обеспечивает большую стабильность на трассе, а большой багажник решает вопрос размещения баллона ГБО и «запаски».

В итоге: зачем нужен Renault Sandero ГБО?

Не нужно искать в Renault Sandero ГБО изысканные ездовые повадки, модный дизайн, или высокотехнологичное оснащение – здесь ничего подобного нет от слова «совсем». В данном случае вся радость состоит в том, что перемещаться в пространстве с минимальными усилиями и затратами денег: доступный автомобиль, всепрощающая подвеска, недорогой сервис, простота и ремонтопригодность. А теперь – еще и очень низкая стоимость 1 км пробега благодаря системе ГБО.

Тест-драйв Renault Sandero ГБО: ТОП-5 вопросов и ответов

Технические характеристики Renault Sandero ГБО Life+

Кузов – хэтчбек, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,06 х 1,73 х 1,52 м

Колесная база – 2,59 м

Клиренс – 147 мм

Багажник – от 320 л (5 мест) до 1 200 л (2 места)

Грузоподъемность – 432 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 046 кг

Силовая установка – бензиновый, атмосферный, R3 1,0 л

Мощность – 73 л.с. при 6 300 об/мин

Крутящий момент – 97 Нм при 3 500 об/мин

Удельная мощность и момент – 70 л.с. на 1 т и 93 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 5-ст. МКПП

Динамика 0-100 км/ч – 14,5 с

Максимальная скорость – 161 км/ч

Расход паспортный (город) – 6,7 л на 100 км

Расход паспортный (трасса) – 4,8 л на 100 км

Страна производства автомобиля – Румыния

Шины тестового автомобиля – Continental ContiEcoContact 5 185/65R15

Минимальная цена автомобиля – от 272,9 тыс. грн. или $9,5 тыс. (по программе Renault Bonus)

Цена тестового автомобиля – 362,7 тыс. грн. или $12,8 тыс. (332,7 тыс. грн. или $11,8 тыс. по программе Renault Bonus)

Автомобиль предоставлен – Рено Украина

Тест-драйв Renault Sandero ГБО: ТОП-5 вопросов и ответов

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: