Статьи
Renault Logan: король класса! Однако – «новый» или «голый»?

Renault Logan: король класса! Однако – «новый» или «голый»?

Renault Logan: король класса! Однако – «новый» или «голый»?


Маркетологи часто употребляют это слово по поводу и без, но тут оно к месту: встречайте «легендарный» Renault Logan – звезда десятилетия среди народных автомобилей! Он «легендарен» ошеломляющими продажами, низкой ценой, энергоемкой подвеской, большим багажником. Но достаточно ли этого сегодня, чтобы удержать титул короля класса?

Позиционирование

Все просто: это недорогой седан В-класса с подходящими габаритами для семьи или компании друзей/коллег и достаточным багажником для их сумок. Таким он был задуман почти 20 лет назад, таким появился в первом поколении, которое дебютировало в 2004 году. Модель второго поколения (2012 год) стала заметно симпатичнее внешне и внутри, но основная суть не изменилась: недорогой седан В-класса. Недавно автомобиль обновился – в 2016-2017 гг. в зависимости от марки (Dacia или Renault), лето 2018-го принесло украинцам новый базовый мотор для Logan’а: 3-цилиндровый 1-литровый бензиновый «атмосферник». Все вместе – обновления внешности и салона, плюс новый мотор – и стало поводом для нашей встречи.

Первый Logan (изначально как Dacia, позже как Renault) появился в 2004 году. Второе поколение модели дебютировало на протяжении 2012-2014 гг. в зависимости от бренда и страны продаж. Если говорить о Renault, то автомобиль Renault Logan получил последние «обновки» в 2017-м: новый передний бампер и решетку радиатора, другие фонари и бампер сзади, красивый руль с серебристыми вставками. Летом 2018-го добавился и новый мотор.

В статье представлен седан Renault Logan с бензиновым мотором 1,0 л 73 л.с. в средней комплектации LIFE+, также кратко будет представлен универсал.

Как едет?

В рамках тех возможностей, которые есть у автомобиля – очень даже неплохо едет. Да, слабый мотор, поэтому разгон неспешен. Да, высокий кузов, поэтому есть крены. Да, «пустой» руль, ну так ведь и не спорткар. Но в целом картина выходит достойной.

К примеру, мотор начинает хорошо тянуть уже с 1,5 тыс. об/мин и дальше не боится «раскрутки» до 5-6 тыс. об/мин. Его мощность нарастает линейно и прогнозируемо. Есть небольшой подхват около 3-3,2 тыс. об/мин. Ну как сказать, «подхват» – так, «подхватик»: вроде под капотом был 1,0 л, и вдруг стало 1,2 л… Да и почувствовать это можно лишь когда в салоне 1-2 человека, поскольку при большей нагрузке на первый план выходят не «подхваты», а обороты – при каждом разгоне мотор приходится крутить в зоне заметно выше 3-3,5 тысяч.

Однако и коробка помогает: ряд передаточных чисел выстроен настолько логично, что они буквально «цепляются» одна за другую. Конечно, ход рычага и точность его попадания в передачу заслуживают лишь оценки «нормально» – но это крепкое и уверенное «нормально». Равно как и ситуация с усилиями при переключениях: чуть тяжелее других включается лишь первая передача (что характерно для многих МКПП), а остальные входят легко и четко.

Внешне Renault Logan выглядит аккуратно и лаконично: мягкие формы кузова и тщательно сглаженные углы, в отличие от первого поколения модели. Фейслифт принес обновления спереди (бампер, решетка радиатора) и сзади (фонари, бампер), а также боковые молдинги. Фары обычные – галоген, светодиодные только дневные ходовые огни. Словом, «приятный скромняга». Но в рамках своих возможностей он едет едва ли не лучше того, чего ждешь от этой модели: ровное и логичное нарастание тяги у мотора, удачно подобранные передаточные числа МКПП.

Да и подвеска хороша: она довольно мягкая и энергоемкая, но ровно настолько, чтобы не допустить укачивания пассажиров. В итоге разновеликие неровности – как маленькие, так и побольше – можно проскакивать «ходом». Еще и для того, чтобы избежать необходимости последующего ускорения и работы мотора «в звон». В итоге Renault Logan учит траекторной езде с минимальными потерями скорости: не спорткар, но отличный автомобиль-учитель – причем, именно благодаря слабому мотору. К слову, подвеска не слишком просаживается, даже когда в салоне 4-5 людей. В итоге: «народный лимузин»? Если говорить о подвеске, то «да». Да и запас места в салоне хорош: просторно над головой, широко в плечах, достаточно в коленях. Но если говорить об обустройстве салона – то начинаются многочисленные замечания.

Ладно, жесткая передняя панель, которая даже украшена глянцевой вставкой «под карбон»: все это вполне в рамках класса. Ладно, в начально-средних версиях нет регулировки водительского сиденья по высоте: снова-таки, это в рамках класса. Но даже на простом сиденье можно сделать более удобную посадку: ноги излишне поджаты, не получается удачно сесть в треугольнике «кресло/руль/педали», подушка сиденья короткая, а ее наполнитель слишком мягкий. Сзади расстраивает не столько отсутствие подлокотника (это можно простить для данного класса), сколько отсутствие плафона освещения. Даже если устанавливается один плафон – то его можно расположить по центру салона, и какой-то свет, но все-таки будет, правда? Известный всем Lanos уверенно кивнет в ответ. А еще печалит отсутствие регулировки ремня безопасности по высоте (у меня ремень при любой посадке проходил через выступающую тонкую кость, где ключица) – а ведь это основа основ безопасности.

Передняя панель так же лаконична, как и внешность, хотя ее пытались украсить глянцевой вставкой «под карбон» и красивым рулем. Сиденья спереди порадуют любителей мягких «кресел-диванов», однако если вы предпочитаете строгую посадку – то здесь ее найти сложно. Сзади очень просторно над головой и по ширине, да и для коленей запас места есть. Однако расстраивает экономия на мелочах: не достает регулировки сиденья и ремня безопасности по высоте, плафона освещения; одноступенчатый подогрев с неудобным расположением кнопки… Багажник огромный, складывающаяся спинка заднего сиденья разделена в пропорции 1/3-2/3. Да, здесь видно петли, пружины, домкрат – но это все «в рамках класса». Зато есть большая ниша под запасное колесо и дорожную мелочь, плюс ручка для закрывания – багажник проектировали с пониманием «сути вопроса»: практично!

Есть ли инновации?

В основе Logan лежит обычный несущий кузов, спереди установлена привычная независимая подвеска МакФерсон и дисковые тормоза, сзади используется поперечная балка и барабанные тормоза. Изначально под капотом устанавливались только бензиновые атмосферные моторы или турбодизель. Лишь последнее обновление принесло в Украину 3-цилиндровый турбо-мотор 0,9 ТСе мощностью 90 л.с., который был в Европе еще с момента дебюта второго поколения модели. А с лета 2018 года для украинских покупателей предложен еще один 3-цилиндровый мотор – атмосферный 1-литровый бензиновый ДВС семейства SCe (Smart Control efficiency), который заменил прошлый 1,25-литровый двигатель. Мотор SCe простой, но не примитивный: обычный впрыск топлива и цепной привод ГРМ; в то же время, масляный насос переменной производительности и антифрикционное покрытие DLC позволяют уменьшить внутренние потери двигателя. Компания Renault обещает для нового мотора улучшение топливной экономичности на 10% относительно предшественника. О чем еще рассказать? Потенциально Renault Logan предлагает фирменную систему мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем (см. пример Duster первого поколения), можно заказать камеру заднего вида. Но тестовый автомобиль был с обычной магнитолой: оранжевый ЖК-дисплей, нелогичное кнопочное управление громкостью, радио и Bluetooth, благо есть пульт управления под рулем.

Простой автомобиль: несущий кузов, привычные схемы подвесок, новый атмосферный мотор. В салоне из электроники – только красивые приборы да обычная магнитола…

Все так просто? И да, и нет. Поскольку «инновация» – это сам автомобиль Renault Logan! Если кто-то еще не знает его историю, то вкратце напомню. В конце 1990-х годов компания Renault поставила амбициозную задачу: создать «автомобиль за 5 тыс. евро», который будет по-современному комфортным и безопасным. Изначально проект с кодом Х90 стартовал под брендом Dacia, затем на ряде рынков (включая и Украину) автомобиль был переименован в Renault. Основа была положена в виде платформы Nissan B, ее доработали – и получили платформу «В0», на которой построено масса родственных моделей разных поколений: Logan, Logan MCV, Sandero, Duster, Dokker, Lodgy. Это только то, что известно у нас, а ведь в других странах есть еще другие локальные марки и модели (даже пикап!). Во время проектирования экономили все, что могли. Проектирование – только при помощи компьютеров. В дизайне масса простых линий и плоских поверхностей, которые проще и дешевле в производстве. Передняя панель салона была сделана одним элементом, ведь так дешевле и есть гарантия от скрипов. Доходило до радикализма: идентичные зеркала справа и слева, изменение схемы проводки для экономии лишнего жгута или метра кабеля.

Конечному пользователю такая экономия может казаться избыточной, но с точки зрения автомобильной промышленности, первый Renault Logan стал гением и революционером одновременно. Потому что в момент дебюта в 2004 году автомобиль реально не уступал обычным седанам В-класса в просторе салона, поведении на дороге и безопасности при ударе. При этом стоил в 1,5-2 раза меньше: первое время базовые версии выезжали с румынского завода Dacia с ценой 4995 евро!

Как бы странно это ни звучало, но Renault Logan стал революционером: он доказал, что можно создать просторный, надежный, безопасный семейный седан за 5 тыс. евро. Это уже потом были более мощные моторы, фронтальные и боковые подушки, «электростекла» и кондиционер, легкосплавные диски и сенсорный дисплей в салоне. Что привело к соответствующему повышению цен. А это подводит нас к следующему разделу.

Цены и конкуренты

Седан Renault Logan в Украине представлен с тремя моторами и в трех комплектациях. Их разные пересечения дают шесть вариантов автомобиля без учета поштучных опций. Отмечу, что ниже указаны стандартные цены, но по программе «Renault Бонус» автомобиль доступен в кредит по специальной цене на 10 тыс. грн. меньше стандартной. И еще один интересный нюанс: есть возможность заказать через дилеров Renault установку ГБО BRC (21,6 тыс. грн.) с условием сохранения заводской гарантии.

Начальная версия – это мотор 1,0 л 73 л.с. и комплектация LIFE: система стабилизации, помощник при старте в гору (HSA), передние электрические стеклоподъемники, фронтальные подушки безопасности, усилитель руля, центральный замок с пультом ДУ, фирменная магнитола (но только две колонки), стальные колесные диски с колпаками. Цена автомобиля стартует с 315 тыс. грн. или чуть больше $11 тыс.

Следующий вариант дает выбор среди трех моторов: бензин 1,0 л (73 л.с.) или 0,9 л (90 л.с.), либо турбодизель 1,5 л (90 л.с.); и предлагает расширенную комплектацию LIFE+. Относительно базовой версии здесь добавлены бортовой компьютер, кондиционер и складная спинка заднего сиденья 1/3-2/3. Цена автомобиля в комплектации LIFE+, в зависимости от выбранного мотора, составляет 328-376 тыс. грн. или $11,7-13,4 тыс.

На вершине модельной гаммы находится комплектация ZEN, которая доступна только с 90-сильными турбо-моторами (бензин 0,9 л или дизель 1,5 л) и дополнительно предлагает передние противотуманные фары, регулировку ремней безопасности по высоте, круиз-контроль, ограничитель скорости, климат-контроль, задние электрические стеклоподъемники, регулировку и подогрев зеркал заднего вида, регулировку сиденья водителя по высоте и прочее. Цена – 360-392 тыс. грн. в зависимости от мотора, или около $12,9-14 тыс.

Номинально Renault Logan «сам по себе», поскольку даже близнец-универсал с приставкой MCV на сайте импортера и в прайсах выделен отдельно. Однако все-таки это самый близкий родственник: идентичный «нос» плюс увеличенная задняя часть под огромный багажник (573-1680 л). Представленный универсал с 1,5-литровым турбодизелем (90 л.с.) и в комплектации LIFE+ оценивается от 418 тыс. грн. А еще к родственникам Renault Logan можно отнести хэтч Sandero и кросс-хэтч Stepway: первый можно купить даже дешевле седана, второй предлагает модную внешность и мощные 90-сильные моторы. Для универсала и хэтча предложена РКПП-«автомат», которого пока нет для седана Logan. Слово «пока» ключевое: представители Renault обещают добавить аналогичный вариант в гамму седана буквально в то время, когда вы читаете эти строки.

Рассмотрим соперников. Во-первых, французские седаны Citroen C-Elysee и Peugeot 301: они, пожалуй, даже просторнее внутри, предлагают лучшую внешность и салон, есть версии с АКПП, стоят «в базе» чуть меньше Logan’а. Но если добавить вторую подушку безопасности, кондиционер, ESP – словом, если выбрать сравнимую версию – то Citroen и Peugeot окажутся пусть немного, но дороже: примерно 350 тыс. грн. против 330 тыс. грн за Renault Logan. Во-вторых, примерно аналогичную сумму денег (от 350-360 тыс. грн.) стоит FIAT Tipo: к его поведению на дороге есть ряд вопросов, однако внешне и внутри он выглядит и ощущается автомобилем на полкласса выше. Третье – напротив, если вы ориентируетесь на низкую цену, то на горизонте маячит Ravon R4: просторный салон, большой багажник, 4-цилиндровый мотор, АКПП. Против R4 – странный дизайн, малоизвестная марка, отсутствие боковых подушек безопасности.

Номинально в одном классе с Renault Logan находятся такие автомобили, как Hyundai Accent, Skoda Rapid, Volkswagen Polo Sedan. Но они по цене только начинаются там, где Logan уже закончился: от 380-400 до 500-550 тыс. грн., и с таким прайсом у Renault можно смотреть уже не в сторону Logan’а, а в сторону «второго» Duster-а, который вышел довольно удачным.

Самые главные конкуренты – «французы» Citroen и Peugeot (собранные в Испании), «итальянец» FIAT Tipo (собран в Турции) да узбекский Ravon R4. Беда в том, что каждый из них может предложить какое-то ключевое преимущество на фоне Renault Logan. Если ранее покупатель Renault Logan смотрел на Peugeot 301 и говорил: «у меня на цилиндр больше и кондиционер в базовой версии», то теперь так не выйдет. Если ранее таксист безоговорочно брал недорогой Logan за большой багажник и энергоемкую подвеску, то теперь есть Ravon, причем с 4-цилиндровым мотором и АКПП. Если нужен автомобиль «для себя любимого», то есть FIAT Tipo, который предлагает отличный салон.

Стоимость содержания

Обычно я отмечаю расход топлива по бортовому компьютеру. Это не самый точный способ, но он дает возможность проследить расход при езде в разном стиле и с учетом пробок, оценить расход на трассе при разной скорости. В данном случае автомобиль был лишен бортового компьютера (для LIFE+ он пошел только начиная с летнего производства). Я воспользовался другими методами: доливка на одной АЗС, расчет дистанции на каждом сегменте указателя топлива. У опытного водителя подобные методы замера расхода могут дать даже более точный результат, но – внимание! – только при постоянном использовании автомобиля: как минимум, несколько месяцев и пару тысяч километров. А у меня лишь неделя и около 500 км. Поэтому данные по расходу топлива Renault Logan лишь ориентировочные.

Итак, в городе расход топлива составлял 6,5-8 л на 100 км пути в зависимости от пробок и стиля езды. На трассе при скорости 80-120 км/ч (средняя скорость вышла 90-95 км/ч) расход топлива составлял 5,5-6 л на 100 км пути. Еще раз – это ориентировочные цифры. Однако и они дают понимание, что 73-сильный мотор 1,0 л SCe может быть экономичнее прошлых моторов сравнимой мощности (1,25 л или 1,4 л, оба на 75 л.с.), но не кардинально.

Гарантия на автомобиль – три года или 100 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. Периодичность ТО составляет раз в год или 15 тыс. км. Средняя стоимость ТО составляет 2,5-3 тыс. грн., и лишь на пробеге под 100 тыс. км потребуется всего одно обширное и «дорогое» ТО ценой в 14,3 тыс. грн.

Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на октябрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании. Однако напомню про программу «Renault Бонус»: если берете в кредит – отнимайте 10 тыс. грн. от стандартной цены.

Безопасность

Автомобиль – в виде универсала Dacia Logan MCV – проходил краш-тест Euro NCAP в 2014 году и заработал три звезды из максимально возможных пяти. Есть существенные замечания: слабая защита груди и ног водителя. Однако, к чести Logan, хорошо защищены передний пассажир целиком, голова водителя, дети в салоне. Плюс учтите оговорки: во-первых, в испытаниях принимал участие универсал, который тяжелее седана; во-вторых, в 2014-м году еще не проводились дополнительные испытания с расширенным пакетом безопасности, который мог повысить общую оценку.

В итоге

Если сопоставить ключевые качества автомобиля – внешние размеры, простор салона, надежность, оснащение, и все это поделить на запрашиваемую цену, то позиции Renault Logan оказываются сильны. В других случаях просто невозможно за условные 10 тыс. евро купить полноценный европейский автомобиль со столь просторным салоном, «всеядной» подвеской, кондиционером, ESP и парой подушек. При жестком ограничении бюджета Renault Logan по-прежнему является лучшим предложением в классе: «да здравствует новый король»!

Но если вы можете позволить себе отклонение хотя бы на 10% в деньгах – то открывается широкий выбор автомобилей-конкурентов, каждый из которых готов предложить «бонус» для сомневающихся клиентов Renault Logan. Если вы можете уйти от стандартного «мне нужен седан» – то открывается широкий выбор автомобилей-альтернатив в гамме Renault. И вдруг оказывается, что «король-то голый»: модели Renault Logan сложно конкурировать с чуть более дорогими одноклассниками или со своим родственниками – остается уповать только на цену. Вот такая непростая ситуация с, казалось бы, простым автомобилем.

Плюсы:

+ Энергоемкая подвеска не боится плохих дорог, логичность управления мотором и МКПП

+ Практичность: просторный салон, большой багажник, ГБО с гарантией

+ Низкая цена за известную европейскую авто-марку, хорошая репутация при перепродаже

Минусы:

— Простая отделка салона, посадка не блещет удобством

— Порой неприемлемая экономия на безопасности и удобстве

Технические характеристики Renault Logan 1,0 SCe МКПП

Кузов – седан, 5 мест

Габариты – 4,35 х 1,73 х 1,52 м

Колесная база – 2,63 м

Клиренс – 145 мм

Багажник – 510 л (5 мест)

Грузоподъемность – 450 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 123 кг

Мотор – бензиновый, атмосферный, R3, 1,0 л

Мощность – 73 л.с. при 6 300 об/мин

Крутящий момент – 97 Нм при 3 500 об/мин

Удельная мощность и момент – 65 л.с. на 1 т; 86 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 5-ст. МКПП

Динамика 0-100 км/ч – 14,5 с

Максимальная скорость – 161 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 6,7 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,8 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Goodyear DuraGrip 185/65R15

Минимальная цена автомобиля – 305 тыс. грн. (около $11 тыс.)

Цена тестового автомобиля – 330 тыс. грн. (около $12 тыс.)

Автомобиль предоставлен – Рено Украина


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: