Статьи Обзоры 04.01.2023 в 12:00 comment views icon

Тест-драйв Suzuki Vitara Hybrid: для экономии, для мощности – для чего?

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Уж сколько было написано про кроссовер Suzuki Vitara – но опять нашлась тема для разговора. На сей раз причиной является небольшая приставка к названию: Hybrid. Приставка небольшая, но важная – как повлияет добавление гибридной технологии на характер и технические показатели автомобиля Suzuki Vitara? Сейчас расскажу – в формате «ТОП-5 вопросов и ответов».

Гибридная версия Suzuki Vitara отличается от обычных?

Разве, что парой деталей. Реально парой. Конечно, это надпись «Hybrid» на крышке багажника: логично и ожидаемо. Но есть еще одно отличие – это светодиодные фары с иным внутренним наполнением. Если обычные версии Suzuki Vitara получают фары с округлыми линзами и декоративными кольцами, то гибридная версия кроссовера имеет фары с горизонтальным делением-линией голубого цвета.

Кажется, отличие незначительное. Но когда знаешь, куда смотреть – мгновенно определяешь гибрид. Молодцы дизайнеры: минимальными изменениями сделали автомобиль Suzuki Vitara Hybrid более приметным и узнаваемым на фоне других версий модели.

В целом по кузову – кроссовер Suzuki Vitara не менялся вот уже больше пяти лет; но за время выпуска успел пережить одно масштабное обновление: передний бампер, рисунок фонарей, измененный салон. Гибридная версия добавила свой дизайн фар и логотип на крышке багажника. Это если говорить о переменах снаружи.

Есть ли перемены внутри? Главные перемены в салоне произошли во время планового обновления: начали устанавливать мягкую переднюю панель, на руле добавили кнопки управления новыми системами помощи в езде, появились приборы с цветным ЖК-дисплеем.

Так вот – гибридная версия Suzuki Vitara отличается тем, что на этом самом дисплее теперь имеется вкладка со схемой работы гибридной системы: распределение потоков энергии, срабатывание бензинового двигателя или электромотора, зарядка аккумулятора. К сожалению, но кроссовер Suzuki Vitara Hybrid не получил какого-либо переключателя для управления гибридной системой. Есть только стандартный селектор выбора режимов движения, о чем расскажу ниже.

Онлайн-курс "Проджект-менеджер в ІТ" від Laba.
Навчіться запускати, контролювати й успішно реалізовувати ІТ-проєкти. Пройти весь шлях проєктного управління на реальному кейсі вам допоможе PMD із 19-річним досвідом в ІТ.
Детальніше про курс

Салон знаком, багажник тоже. Во всех случаях подходит слово «достаточно»: внутри достаточно просторно для водителя и пассажиров, багажник предлагает достаточный объем и возможности трансформации. Вроде и ничего особенного, но компоновщики постарались на славу – грамотно распорядились теми возможностями, которые у них были с учетом небольших размеров автомобиля. Плановое обновление когда-то подарило мягкую переднюю панель и новые приборы, а гибридная версия теперь привнесла дополнительный информационный экран.

С внешностью и салоном – понятно. А что за гибридная техника под капотом?

Ранее вспоминал автомобиль Suzuki Vitara вообще, а теперь пришло время вспомнить Suzuki Vitara S и Suzuki Ignis в частности. Потому, что кроссовер Suzuki Vitara Hybrid – это сочетание 1,4-литрового турбо-мотора (знакомились на примере Suzuki Vitara S) и гибридной системы SHVS (знакомились на примере Suzuki Ignis).

Итак, основой выступает бензиновый двигатель K14D BoosterJet: турбина, непосредственный впрыск топлива, регулировка фаз газораспределения. И вот ему добавили систему SHVS – фактически «мягкий гибрид» (Mild Hybrid). Здесь установлен стартер-генератор ISG (Integrated Starter Generator), который может помогать при разгонах автомобиля или генерировать электроэнергию при замедлениях.

Однако в случае Suzuki Vitara Hybrid используется более мощная система SHVS, нежели в модели Suzuki Ignis: рабочее напряжение 48 вольт, стартер-генератор мощностью 10 кВт, аккумулятор типа «литий-ион» для накопления энергии.

Имеем уже известный 1,4-литровый турбо-мотор, к нему добавили «мягкий гибрид» SHVS – что произошло с мощностью? Ха, не угадали: она снизилась! Было 140 л.с. у обычного «1,4 л турбо» – а стало 129 л.с. у гибридной версии. Однако крутящий момент вырос: было 220 Нм – а стало 235 Нм. Но кроме самих цифр, производитель акцентирует внимание на характере работы силовой установки: прибавка крутящего момента в зоне низких оборотов, лучше скорость срабатывания гибридной системы при начале движения.

Онлайн-курс "Проджект-менеджер в ІТ" від Laba.
Навчіться запускати, контролювати й успішно реалізовувати ІТ-проєкти. Пройти весь шлях проєктного управління на реальному кейсі вам допоможе PMD із 19-річним досвідом в ІТ.
Детальніше про курс

И как все это сказывается на характере? Как едет кроссовер Suzuki Vitara Hybrid?

По мотору – более размеренно и спокойно, чем раньше. При старте с места кроссовер Suzuki Vitara Hybrid «берет» активно: никаких заминок, приятное ускорение, быстрые реакции. Но ведь схожим образом дело обстояло и для обычных 1,4-литровых турбо-версий Suzuki Vitara. Прибавку крутящего момента снизу ощутить непросто.

При этом «разгон с педалью в пол» уже немного ограничен по оборотам: стрелка тахометра достигает 5,7-5,8 тысяч, но никогда не переходит шести. Да еще и «автомат» переключается довольно рано в обычном ездовом режиме: только чуть разогнался – и вот передача повыше, а обороты пониже (1,5-2 тысячи).

Стало хуже? Да нет, просто стало по-другому. Еще раз повторю – автомобиль Suzuki Vitara Hybrid поехал более размеренно и спокойно. Но он по-прежнему обеспечивает хорошую связь по педали акселератора: нажимаешь – и быстро получаешь ответ в виде необходимого ускорения.

Он по-прежнему обеспечивает уровень этого самого ускорения вполне в рамках класса: гибридная версия разгоняется до «сотни» быстрее паспортных цифр. Плюс еще появилась едва заметная рекуперация, когда автомобиль начинает замедляться.

Все ездовые впечатления собраны вокруг «героя программы» – гибридного силового агрегата на основе 1,4-литрового мотора K14D с красивым названием BoosterJet. Итак, разгон «до сотни» укладывается примерно в 9,8 секунды. Расход топлива по городу стабильно держится у отметки 8-8,5 л на 100 км; с учетом заторов и/или динамичного стиля езды он едва повышается до 9,5 литров. Итого: 129-сильный гибрид проигрывает обычной 140-сильной версии примерно 10% в разгоне – и столько же выигрывает в городском расходе топлива. На трассе при скорости 90-110 км/ч расход топлива составляет 5,8-6,3 литра на 100 км пути. Режим SPORT избавляет от ранних переключения «автомата»: двигатель чаще работает в диапазоне 2,5-3-4 тысяч и разгон кажется активнее. Режимы SNOW и LOCK гибко управляют полным приводом – они помогут зимой и на бездорожье.

А еще ездовые впечатления собраны вокруг гибрида, поскольку поведение ходовой части особо не изменилось. Кроссовер Suzuki Vitara Hybrid выделяется удачной настройкой подвески: неожиданно энергоемкая (как для маленьких «кроссов»), при этом не трясет на крупных ямах – удачный баланс комфорта и упругости. Руль легкий и со средней остротой, реакции автомобиля быстрые, четкие, однозначные. Из замечаний – лишь приличные крены в поворотах: все-таки высокий узкий кузов дает о себе знать.

Какая цена Suzuki Vitara Hybrid? И сколько стоит автомобиль вообще?

Если говорить «вообще», что ценник на кроссовер Suzuki Vitara начинается с отметки 664 тыс. грн. (чуть больше $16 тыс.) – это за переднеприводный автомобиль в комплектации GL с бензиновым мотором 1,6 л и 5-ступенчатой «механикой».

Кроссовер с аналогичным 1,6-литровым мотором, но в лучшей комплектации GL+ и с 6-ступенчатой АКПП, передним или полным приводом обойдется в 800-880 тыс. грн ($19,5-21,5 тыс.) – что все также является отличным предложением для своего класса. Ведь мало кто из конкурентов предлагает полный привод и полноценный «автомат» в данном сегменте.

Теперь перейдем к версиям на основе 1,4-литрового турбо-мотора. Сейчас в прайсе заявлены как обычные 140-сильные версии, так и 129-сильные гибриды. Такие автомобили изначально доступны только в комплектациях GL+ или максимальной GLX, они всегда получают 6-ступенчатый «автомат», можно выбрать передний или полный привод. В итоге: диапазон цен на Suzuki Vitara 1.4 BoosterJet в комплектации GLX составляет от 960 тыс. грн до 1,015 млн. грн. или около $23,5-24,7 тыс.; диапазон цен на Suzuki Vitara Hybrid 1.4 BoosterJet SHVS в комплектациях GL+ или GLX составляет от 950 тыс. грн до 1,112 млн. грн. или $23-27 тыс.

Выше указаны стандартные цены на автомобили. Также отмечу, что сейчас действует специальное ценовое предложение на склад автомобилей Suzuki Vitara – они доступны со скидкой 55 тыс. гривен в зависимости от конкретного мотора/комплектации/трансмиссии.

Тестовый автомобиль Suzuki Vitara Hybrid был представлен в максимальной комплектации GLX: полный привод и «автомат», люк-«панорама», климат-контроль и мультимедиа, светодиодные фары, легкосплавные 17-дюймовые 2-цветные колесные диски, много систем помощи водителю. В итоге его цена составляет 1,112 млн. грн.; для сравнения – стандартная цена Suzuki Vitara GLX с обычным 1,4-литровым мотором (не гибрид) и полным приводом составляет 1,015 млн. грн. Это без учета скидки в 55 тыс. грн., чтобы не путаться с ценами и высчитать стоимость гибридной техники – выходит 97 тыс. грн.

В итоге: так для чего создан кроссовер Suzuki Vitara Hybrid?

Хотелось бы сказать «и для мощности/динамики, и для экономичности». Но, как видим, акцент был сделан на втором пункте. Хотя может это и неплохо. Ведь кроссовер Suzuki Vitara Hybrid практически не потерял того «живого» характера, которым так привлекает автомобиль Suzuki Vitara вообще, но позволяет каждый день экономить топливо (и деньги) благодаря современным технологиям электрификации.

Тест-драйв Suzuki Vitara Hybrid: для экономии, для мощности – для чего?

Технические характеристики Suzuki Vitara 1.4 Hybrid 4WD 6AT

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,175 х 1,775 х 1,61 м

Колесная база – 2,5 м

Клиренс – 185 мм

Багажник – от 375 л (5 мест) до 1120 л (2 места)

Грузоподъемность – 510 кг

Минимальная снаряженная масса – 1270 кг

Мотор – бензиновый турбо R4 1,4 л + гибрид SHVS

Мощность – 129 л.с. при 5 500 об/мин

Крутящий момент – 235 Нм при 2000-3000 об/мин

Удельная мощность и момент – 102 л.с. на 1 т и 185 Нм на 1 т

Привод – полный привод ALL GRIP 4WD

Трансмиссия – 6-ступенчатый «автомат» (классическая гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 10,2 с

Максимальная скорость – 190 км/ч

Расход топлива (паспортный), комбинированный цикл – 6,2-6,5 л на 100 км

Минимальная цена автомобиля Suzuki Vitara 1.6 GL – от 664 тыс. грн. или около $16 тыс.

Цена тестового автомобиля Suzuki Vitara 1.4 Hybrid GLX – 1,112 млн. грн. или около $27 тыс.

Автомобиль предоставлен – АВТО Интернешнл


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: