Репортажи Авто 16.12.2019 в 12:37 comment

Тест-драйв Volkswagen Golf 8: внутри – инновации, под капотом – «атмосферник» и АКПП (нет, не DSG)

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Первый мировой тест-драйв Volkswagen Golf 8, проходивший в Португалии, дал возможность не только познакомиться с автомобилем заочно в статике, но также на деле проверить его передовые технологии. А вот о ходовых качествах пока рано говорить, хотя мне удалось прокатиться на всех трех версиях автомобиля, представленных для тестов. Почему? Все ответы найдете в данном материале.

Volkswagen Golf 8: последний – лучший?

Прошлую статью-репортаж о презентации Volkswagen Golf 8 я назвал «легенда сегодняшнего дня». В данной фразе каждое слово было наполнено смыслом. Хэтчбек Volkswagen Golf уже давно стал легендой рынка: один из самых популярных автомобилей в мире (продано 35 млн. экземпляров), один из самых зрелых (выпускается с 1974 года), настоящий «трендсеттер» мирового автопрома. Да, я в курсе, что формат «компактный хэтчбек с передним приводом» появился за пару лет до первого Golf-а. Да, я в курсе, что британцы пытались переименовать популярный сегмент в «Focus-класс», а у нас его можно скорее величать «Octavia-класс». Но все-таки: в мировых масштабах, с учетом количества поколений и объема выпуска, с учетом дебюта инноваций в своем сегменте – хэтчбек Volkswagen Golf всегда был лидером класса.

Вместе с тем: не покидает мысль, что новый Volkswagen Golf 8 может быть последним. Ведь роль носителя самых важных инноваций последних лет – электромобильность и автономное вождение – теперь принадлежит Volkswagen ID. Компания-производитель не стала готовить «еще одну электрическую версию» своего бестселлера Golf, а решилась начать новую историю – с нового листа и с новой моделью. Возможно «завтра», т.е. через 7-10 лет, когда пройдет жизненный цикл нынешней новинки Volkswagen Golf 8, массовый европейский рынок уже будет кардинально переориентирован на электромобили. Прежде всего, в умах покупателей.

Но это не значит, что для Volkswagen Golf 8 пожалели технологий. Даже наоборот – новинка получила столько инноваций, что другим автомобилям этого запала хватило бы на два поколения моделей. При этом все технологии «упакованы» в привычный компактный кузов-«хэтчбек» с почти вертикальной задней частью: в тесной Европе каждый сантиметр на счету.

Volkswagen Golf 8 – это, прежде всего, Golf: классический 5-дверный хэтчбек с характерной широкой задней стойкой. Автомобиль стал более обтекаемым: коэффициент Cd для новинки составляет 0,275 против 0,3 для предшественника: важно для топливной экономичности и уменьшения уровня шумов. Габариты кардинально не изменились (ну почти): длина – 4284 мм, ширина – 1789 мм, высота – 1456 мм, колесная база – 2636 мм, объем багажника – 380 литров. Глобально не изменилась и конструкция: платформа MQB, независимая передняя подвеска, независимая задняя подвеска (150 л.с. и выше, версии с полным приводом) или полузависимая задняя подвеска (до 150 л.с., версии с передним приводом), несущий кузов с высокой долей высокопрочных сталей, основные моторы TSI и TDI, «автомат» DSG. Хотя тут есть нюансы для Украины, о которых расскажу позже… А сейчас расскажу о деталях внешности и убранства салона.

Спокойная внешность, яркий салон

Не понимаю, как так удалось сфотографировать новинку (тем более, фирменные фото всегда хороши), но факт – на картинках Volkswagen Golf 8 выглядит уныло: низкий нос и опухшие фары. А ведь в реальности все намного лучше! Почти с любого ракурса новый Golf выглядит динамично и подтянуто, а его передняя часть скорее запоминается хищным взглядом уверенного новичка, полного сил, нежели усталостью 45-летнего человека, познавшего жизнь. Горизонтальная хром-линия связывает две фары вместе и даже находит свое продолжение на крыльях. Похоже, данный элемент не был обязательным с точки зрения производства, но наверняка окажется запоминающимся и позволит безошибочно идентифицировать «восьмой» Golf. Вместе с решеткой радиатора, все это работает на визуальное расширение автомобиля: подсознательно воспринимаешь Volkswagen Golf 8 более низким и приземистым.

Курс Fullstack Web Development.
Стань універсальним розробником, який може створювати веб-рішення з нуля.
Дізнатись про курс

Зад и вовсе шикарен: светодиодные фонари имеют четкую графику, где превалируют горизонтальные линии, а хромированная вставка-молдинг пытается имитировать сразу два разнесенных выхлопных патрубка. А вот при взгляде на боковину я вижу Volkswagen Golf 7: все из-за маленького окошка у основания лобового стекла. Новинку спасают детали. К примеру – небольшие «лычки» на передних крыльях с указанием названия комплектации: подхожу к тестовому автомобилю и вижу надпись комплектации «STYLE». Но еще больше запоминаются колесные диски: оригинально и смело.

Я постарался выбрать разные «живые» ракурсы, которые лучше передают облик автомобиля: ведь в жизни он смотрится динамично, подтянуто, строго, но никак не уныло. Серый цвет Dolphin Grey идеально подходит для такого характера. Хотя уверен, что на первых порах многие клиенты-модники будут заказывать насыщенный желтый, особенно в паре с роскошными 18-дюймовые 5-спицевыми колесными дисками. Главный спор в дизайне нового Volkswagen Golf 8 касается его фар; хотя в вопросах технологий спора нет: три типа головной оптики, всегда непременно светодиодный ближний/дальний свет, в ТОП-версиях – матричные фары IQ.LIGHT с 22 сегментами. Задние фонари также построены на светодиодах и могут быть двух видов.

Если внешность скорее эволюционна, но в салоне вас ждет настоящая революция. Нет, сиденья и руль на месте, да и запас места просто «в рамках С-класса». Однако сама концепция обустройства передней панели кардинально отличается от того, что мы видели в «седьмом» Volkswagen Golf – скорее, идея оформления салона больше похожа на Volkswagen Touareg, да и называется аналогично: Innovision Cockpit. Вокруг водителя расположена одна сплошная черная глянцевая панель, которая включает в себя пару дисплеев и сенсорные кнопки. Плюс ниже на центральной консоли расположены пару физических кнопок и рычаг «механики» или джойстик «автомата». Все, точка.

Спустя пару дней после тест-драйва я осознаю, что произошла кардинальная смена идеи проектирования интерьера. Настолько смелые и неформатные интерьеры сегодня позволяет себе делать, пожалуй, лишь Tesla да Peugeot. Осознайте мысль: пространство салона отдано не для органов управления, не для «работы с автомобилем» – а для «жизни внутри автомобиля». Автомобиль превращается не просто в средство передвижения, не просто в способ получения удовольствия – сегодня автомобиль превращается в место, где можно провести дополнительное время с семьей, друзьями, знакомыми. А раз так, то важными оказываются те вещи, который мы раньше считали мелочами: к примеру, разноцветная подсветка салона, массаж поясницы, беспроводная зарядка – и даже беспроводное подключение Apple CarPlay. Красной нитью сквозь тест-драйв прошла фраза «Life happens with a Golf», которая оказалась не просто маркетинговым девизом, а настоящим отражением концепции автомобиля. И тому встретится еще не одно подтверждение.

Оформление салона отныне кардинально изменилось: явно выражена зона водителя и зона пассажиров. Первую выделяет черный глянец, вторую – разноцветная подсветка. Последняя создает полноценную атмосферу в салоне: успокаивает, заряжает, бодрит. Но и в традиционных «мелочах» Volkswagen Golf 8 не промах: «климат» для пассажиров сзади, классная 480-ваттная аудиосистема (Harman Kardon), массаж поясницы для дальней дороги. Отдельного внимания заслуживают дисплеи.

Курс Fullstack Web Development.
Стань універсальним розробником, який може створювати веб-рішення з нуля.
Дізнатись про курс

Ведь Volkswagen Golf 8 получил два крупных цветных дисплея в салоне – и даже еще один: речь идет о проекции данных на лобовое стекло, что доступно впервые для модели. Первый блин не вышел комом – проекция реализовано классно: четкая картинка, скорость и информация «круиза», подсказки навигации. Хотя за данной информацией можно следить и по старинке – на панели приборов, которая выполнена в виде фирменного 10,25-дюймового дисплея Digital Cockpit. Привычные режимы отображения остались без изменений (классические круглые приборы, карта по весь экран), однако обновился дизайн иконок и окошек с информацией. А еще немного изменилась логика управления: отныне прямо с кнопок на рулевом колесе можно управлять правой/левой стороной дисплея, задавая желаемую информацию. Плюс на спице появилась кнопка включения и регулировки интенсивности руля, хотя ранее подогрев руля на автомобилях Volkswagen был увязан с подогревом водительского кресла. И раз уже речь зашла о кнопках, то отмечу, что на передней панели предусмотрено всего два островка сенсорных кнопок: слева от руля – управление светом и подогревом, справа от руля – кнопки управления центральным дисплеем, регулировки громкости, выбора температуры. Возможно, подобная салона организация кажется странной, но перечитайте еще раз пару абзацев выше: новый Volkswagen Golf 8 построен вокруг совершенно новых идей использования автомобиля. И тогда все встает на свои места. Зачем вам классический круглый барашек света, если на большинстве современных автомобилей есть датчик освещения и авто-включение света? Зачем прятать кнопки подогрева заднего стекла и размораживания лобового стекла? Вот они, только открыл дверь – все сразу на виду. Зачем вам много органов управления, если все выполняется через центральный сенсорный дисплей?

Причем последний буквально покоряет качеством картинки, цветопередачей и четкостью изображения. А еще – уровнем взаимодействия с водителем. Стартовая страница включает в себя окошко навигации, управления радио или аудиосистемой, вызова телефона. Слева – постоянное поле: время и настройки «климата», подогрев сидений, выход из меню. Сверху – выпадающая шторка с уведомлениями. Максимально похоже на смартфон, правда? Вопрос лишь в том, чтобы система не «тормозила»: у меня на трех тестовых автомобилях не было ни одного сбоя, но у коллег встречались. А еще вопрос в том, почему не подсвечиваются сенсоры регулировки температуры и управления громкостью. Представители компании уверяют мол «реальный владелец быстро привыкнет» – но зачем привыкать, если можно поставить копеечные светодиоды подсветки? Досадный прокол для дисплея, который в остальном открывает окно в будущее. Это я о технологиях помощи водителю: в добавок к привычному контролю рядности, адаптивному «круизу», распознаванию дорожных знаков, теперь появилась комплексная система Travel Assist. Вот он – очередной шаг к массовой автономности вождения: отныне Volkswagen Golf 8 сам придерживается середины своей полосы, реагирует на знаки ограничения скорости, может тормозить или ускорятся, следовать за впередиидущим автомобилем. В идеале, после начала широкомасштабного использования технологии Car2X, системы вроде Travel Assist должны подвести нас к третьему уровню автономности. По меньшей мере, Volkswagen Golf 8 к этому уже готов.

Дисплеи выводят уровень взаимодействия с водителем на новый уровень: возможностями тонкой настройки, отменным качеством картинки, детализацией меню, комфортом в использовании. Сенсорных кнопок кажется мало, но со временем понимаешь, что все необходимое – всегда под рукой, а второстепенное – спрятано в детальных настройках. В итоге получаем массу технологий, которые «на борту», но не отвлекают в движении. А теперь как в том анекдоте: попытаемся со всем этим взлететь.

Для Европы – турбо-мотор eTSI и DSG, для Украины – «атмосферник» MPI и АКПП…

Первым тестовым автомобилем выбираю бензиновый Volkswagen Golf 8 с 1,5-литровым турбо- мотором: его отдача в 150 л.с. и 250 Нм сравнима с тем, что будет у нас. Хороший мотор с широчайшей рабочей полкой – начинает уверенно тянут на 2-2,5 тыс. об/мин., заканчивает на 5-5,5 тысячах. Все, что есть в промежутке – все ваше. Единожды воткнут вторую передачу в «механике», я как-то так и прокатил несколько поворотов на серпантине, вовсе не переключаясь. Кстати, избирательность коробки хороша, ход рычага небольшой и легкий. Передачи даже не «втыкаешь», они сами «влетают», нужно лишь обозначить нужную лузу из шести. А вот с подбором передаточных чисел есть нюанс: «1-2-3» передачи явно «нарезаны» с расчетом на динамичную езду в городе, однако «4-5-я» уже по трассовому «растянуты», а «6-я» так и вовсе даже не трассовая – скорее «автобаная». В итоге при движении на скорости под сотню скорее оперируешь «5-й» передачей и каждый раз опускаешься на «4-ю» для обгонов, а «6-ю» и вовсе можно включать лишь при скоростях 110-120 км/ч и выше.

Аналогичный автомобиль, но с трансмиссией DSG, напрочь лишен подобных проблем. Я проехал нем немного, в качестве факультатива, но сразу понятно, что «автомат – наше все»: своевременные и мгновенные переключения, наличие «спорт»-режима по одному клику джойстика. Да-да, именно джойстика – забудьте о рычаге. Даже визуально центральная консоль на версии с DSG выглядит лучше: селектор трансмиссии объединен в одном блок с кнопками, осталось место под небольшую продолговатую полку под смартфон. Кстати, динамика и максимальная скорость Volkswagen Golf 8 с 1,5-литровым мотором TSI не меняется в зависимости от типа трансмиссии: 0-100 км/ч за 8,5 секунды и 224 км/ч.

Бензиновый мотор на 150 л.с. и 250 Нм для Volkswagen Golf 8 – то, что доктор прописал: мощности достаточно для ежедневной езды, а под настроение можно поехать и чуть быстрее обычного. Замечание к «механике» касается подбора передаточных чисел, я бы выбрал «автомат». В настройках автомобиля можно обнаружить комфортный, спортивный, эко-режимы движения: каждый по-своему влияет на мотор, АКПП, рулевое управление. В случае наличия подвески DCC, выбор режима движения сказывается и на ходовой части – можно настроить более комфортный или жесткий ход.

Хотя даже без этих тонких нюансов настройки подвески, в целом автомобиль ощущается четким, собранным, понятным на ходу. Отменная устойчивость на скоростном шоссе дополняется небольшими кренами и однозначными откликами на поворот руля. Новинка Volkswagen Golf 8 едет настолько правильно и естественно, насколько естественно для человека дышать. А вы могли предположить, что будет иначе? В компании, которая является одним из лидеров рынка, и создает одну из своих самых популярных моделей? Серьезно, вы ждали ошибки в ходовых качествах? Конечно, далеко не идеальные дороги Португалии пару раз намекнули, что Volkswagen Golf 8 может и тряхнуть на кочке или ямке – но я бы скорее назвал такое поведение «плотностью подвески», нежели «жесткостью подвески»: до откровенных ударов тут далеко, зато расплата в виде отменной стабильности и понятной управляемости есть каждый день. Плюс учтите будущую адаптацию автомобиля под Украину, пакет «Плохие дороги», клиренс побольше, шины потолще… Уверен, что к моменту выхода на рынок Украины, хэтчбек Volkswagen Golf 8 получит оптимальные настройки под наши дороги.

Наконец, утром второго дня удалось немного прокатиться на 2-литровой турбодизельной версии с трансмиссией DSG: считайте, второй факультатив. Кто-то говорит о больше нагрузке на передние колеса, но она пришлась как нельзя кстати, когда требовалось реализовать 360 Нм тяги и 150 л.с. на скользкой дороге после утреннего дождя. Турбодизель хорош и при разгонах с места, и при обгонах на трассе. Если верить производителю, то еще мотор хорош экологической чистотой: в выхлопной систем нашлось место для двойного SCR-катализатора с впрыском мочевины. Замечание одно: после бензиновых моторов хотелось бы, чтобы турбодизель тише работал. Если верить цифрам, то турбодизель уступает бензиновому TSI: разгон 0-100 км/ч за 8,8 секунды и 223 км/ч максимальной скорости. Но по ощущения – во многих ситуация (выход из поворота, ускорение на трассе) казался быстрее и динамичнее.

Из широчайшей гаммы моторов для Volkswagen Golf 8, наибольший интерес во время тест-драйва вызывал eTSI с 48-вольтной гибридной добавкой (только версии с DSG): стартер-генератор с ременным приводом, преобразователь энергии и небольшой литий-ион аккумулятор под передним сиденьями. Но на ходу сильнее запомнился турбодизель: больше шума, но также и больше тяги в средней зоне оборотов. Хотя для нас ситуация с моторами и трансмиссиями будет совершенно иная.

Потому, что Украина получит свои моторы, свои трансмиссии, свою настройку подвески. Изначально для нас запланировано два бензиновых двигателя и традиционные гидромеханические «автоматы». Гамму открывает 1,6-литровый 110-сильный «атмосферник» с распределенным впрыском MPI, который будет работать в паре с 6-ступенчатой АКПП Aisin. Подобная связка сегодня встречается в Украине на некоторых моделях VW Group: настоящая находка для покупателей-традиционалистов или для корпоративных продаж. Второй вариант – известный 1,4-литровый турбо-мотор TSI с мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 250 Нм, который будет предложен с 8-ступенчатым «автоматом»: для частных покупателей, кто хочет порадовать себя современными технологиями и максимальной динамикой. И раз уж начали про Volkswagen Golf 8 в Украине…

Сроки появления и цена Volkswagen Golf 8 в Украине

Первая информация: новинка Volkswagen Golf 8 приедет к нам летом 2020 года. Также известна запланированная цена – от $23 тыс.: возможно «в базе» автомобиль не получит несколько систем, которые есть в Европе, зато получит 6-ступенчатую АКПП. Версии с «механикой» пока под вопросом, аналогично и с турбодизелем: последний очень жду – хорош!

Тест-драйв Volkswagen Golf 8: внутри – инновации, под капотом – «атмосферник» и АКПП (нет, не DSG)

С учетом временного гандикапа в полгода, пока еще слишком рано говорить о том, то получат украинские покупатели Volkswagen Golf 8: полная гамма моторов и КПП, комплектации и оснащение, пакет «плохие дороги», точные цены – все это станет известно ближе к старту продаж автомобиля. Но одно уже можно сказать точно: автомобиль Volkswagen Golf 8 снова задает новые стандартны сегмента, он снова является лидером С-класса. Уверен, что даже в Украине, при всей нашей любви к кроссоверам и седанам, найдется немало покупателей на столь породистого «европейца».

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: