Обзоры Авто 27.06.2022 в 10:30 comment views icon

Тест-драйв Volvo XC60 Polestar: эксклюзив в квадрате

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Для того, чтобы понять этот автомобиль, вам потребуется вспомнить обзор универсала Volvo V60. А еще я настоятельно советую перечитать материал по «старшему брату» Volvo XC90 T8. Потому, что новым героем статьи стал гибридный кроссовер Volvo XC60, да еще в уникальном исполнении Polestar. Ох, как много сложных вопросов! Что такое кроссовер «60-й» серии? Как едет PHEV-гибрид? И чем интересна «вещь в себе» под именем Polestar?

Кроссовер в стиле универсала, универсал в стиле кроссовера

Автомобиль с длиннющим названием Volvo XC60 Recharge Polestar Engineered являет собой премиальный кроссовер среднего класса, который визуально так похож на универсал Volvo V60. Мне нравится этот благородный и выверенный профиль с четко выделенным плоским капотом, мне нравится слегка восходящая боковая линия окон, мне нравятся фирменные фары «Молот Тора» и свобода задних фонарей, заходящих на крышку багажника.

Уж тем более этот автомобиль интересен в такой версии, как Polestar: массивные бампера, черные глянцевые вставки, накладки на колесных арках, огромные 21-дюймовые колесные диски с тонкими спицами – нетипично для Volvo! Интересно, что практически каждый элемент внешности оказывается функциональным. К примеру, сквозь колесные диски просматриваются золотисто-желтые тормоза. А в уголке переднего бампера виднеется дополнительный радиатор охлаждения.

Смесь традиционного облика кроссовера Volvo XC60 и особенностей версии Polestar: классический SUV-профиль, узнаваемые Volvo-детали, интересные Polestar-акценты. Обычные люди просто поймут, что перед ними недешевый полноценный кроссовер Volvo. Автомобильные фанаты еще и распознают в нем эксклюзивную версию. Люблю такие автомобили в стиле «эксклюзив без лишних намеков, но для своих».

Кстати, воспоминание об автомобиле Volvo V60 актуально и для салона кроссовера XC60: идентичная передняя панель с металлической вставкой-декором, крупные дефлекторы вентиляции, большой руль с толстым ободом и прямыми спицами. Но больше всего запоминаются сиденья – почти спортивные «ковши» с неожиданно развитой боковой поддержкой, возможность регулировки валика поддержки ног, классная гладкая кожа. Статус «премиума» этот автомобиль заслуживает сполна уже хотя бы за такие кресла. В которых сидишь, надежно пристегнутый золотисто-желтыми ремнями безопасности – вот такая особенность версии Polestar.

Но пара отличительных деталей все же есть. Прежде всего, речь идет об изменении самого формата автомобиля – ведь понятно, что перед нами кроссовер, а не универсал. Отсюда и больше удобств (как по мне): ввиду более высокого положения кресел – проще и легче посадка, ввиду большей высоты кузова вообще – лучше запас места над головой. Но есть и замечаний в «минус»: перевод мультимедиа и приборной панели на Android (детально рассказывал на примере Volvo XC40 Recharge). Во-первых, потерялись разные варианты отображения приборной панели – штатная разработка Volvo была куда более гибкой, интересной, продуманной. Во-вторых, основное меню системы мультимедиа пусть и сохранило общий внешний вид, но его детальные подпункты оказались другими – это просто сборка иконок для приложений. В-третьих, пропало колесико выбора ездовых режимов, которое ранее было одной из фирменных особенностей современных автомобилей Volvo: теперь все настройки производятся через меню системы. И если для обычного автомобиля такое еще можно простить, то для мощного гибрида, с разносторонним характером, с полным приводом, с массой вариантов управления батареей – такой шаг вдвойне неприятен и нелогичен. Откровенно говоря, система Android вместо штатной системы мультимедиа автомобиля просто обезличивает его и приводит к потере одной из характерных деталей.

Онлайн-курс Frontend-разробник від Powercode academy.
Курс на якому ти напишеш свій чистий код на JavaScript, попрацюєш із різними видами верстки, а також адаптаціями проектів під будь-які екрани. .
Зарееструватися

Салон в целом знаком, но это не мешает его снова похвалить: массивная передняя панель дает чувство защиты, а искусная отделка и отличная кожа задают ощущение «премиума». Да и задняя часть хороша: достойный запас места, дефлекторы вентиляции на центральных стойках, широкий подлокотник-трансформер, подогрев задних сидений. Багажник продуман и удобен. А вот приборная панель и мультимедиа на базе Android – не очень…

Надеюсь, мы разобрались с тем, что собой являет автомобиль Volvo XC60 вообще. Теперь пришло время обсудить следующее слово в его названии –Recharge: с недавних пор компания Volvo использует данное обозначение для всех своих электрифицированных моделей (электромобили или PHEV-гибриды).

Гибрид – для мощности или экономичности? И для первого, и для второго!

Ранее говорил и сейчас повторюсь: сила (и слабость) PHEV-гибридов в том, что они объединяют в себе традиционный ДВС-автомобиль с электромобилем. Это приводит к сложной и дорогостоящей технике, но дает феноменальные результаты в вопросах мощности, расхода топлива, да и в целом – возможностях такого автомобиля. Столь необычно сочетание, да еще и приготовленное по шведскому рецепту, мы уже изучали на примере Volvo XC90 T8: бензиновый 2-литровый 4-цилиндровый мотор с турбиной и компрессором, 8-ступенчатая АКПП, электродвигатель в приводе задних колес, аккумулятор в центральном тоннеле.

Схожим образом устроен и гибридный кроссовер Volvo XC60 Recharge, но с парочкой уточнений. Так, здесь использован аккумулятор емкостью 11,6 кВтч – это обещает нам запас хода до 45 км (WLTP). Бензиновый мотор развивает 320 л.с., в первые секунды начала движения ему ассистирует небольшой «электробустер» (стартер-генератор), но основным является 88-сильный электромотор для задних колес. Однако в нашем случае добавьте сверху еще пакет увеличения мощность от Polestar – и получите итоговые 422 л.с. плюс 670 Нм крутящего момента. Плюс имеется одноименный режим, который обещает максимально резкие отклики на педаль акселератора для спортивного стиля езды.

Гибридный кроссовер Volvo XC60 Recharge построен на платформе SPA и является одним из лучших примеров ее максимальных возможностей: комбинация бензинового мотора для привода передних колес, электродвигателя для вращения задних колес, а также тягового аккумулятора (запас хода до 45 км, полная зарядка за 2,5-6 часов, разъем «Тип 2» Mennekes в переднем крыле). Гибрид Recharge изначально вышел мощным (408 л.с.), но Polestar поднимает планку еще выше: 422 «лошади» и 670 Нм момента.

Онлайн-курс Frontend-разробник від Powercode academy.
Курс на якому ти напишеш свій чистий код на JavaScript, попрацюєш із різними видами верстки, а також адаптаціями проектів під будь-які екрани. .
Зарееструватися

Традиционного карданного вала здесь нет, ведь в центральном тоннеле теперь расположен аккумулятор, однако без полного привода вы не останетесь. Для такого случая предусмотрены сразу два режима («Constant AWD» или «Off-Road»), которые принудительно задействуют электромотор привода задних колес даже в случае полной разрядки – энергия берется от генератора, который вращается бензиновым двигателем. Плюс еще предусмотрен режим «Pure»: движение только на электроприводе, пока аккумулятор не сядет «в ноль». Интересно, что в данном режиме бортовой компьютер сам пересчитывает запас хода в сторону увеличения: вот на половине батарейки было 16 км – а при включении «Pure» уже высветилось 18 км.

Однако с каждым новым запуском, все предварительные установки этих самых режимов сбрасываются – гибрид Volvo XC60 Recharge начинает ехать в режиме «Hybrid». Что логично: пока есть зарядка аккумулятора – он тянет на электромоторе, если батарея разрядилась или водитель сильно нажал педаль акселератора – вмиг подключается бензиновый двигатель. А если уже решили позабавиться на славу, то поможет фирменный режим «Polester»: эх, прокачу!

Тест-драйв Volvo XC60 Polestar: эксклюзив в квадрате

Максим Соловьев, представитель компании Drivovo: «Наша компания предоставляет услугу автомобиля по подписке, когда в один платеж включена стоимость эксплуатации автомобиля, сервисное обслуживание и шиномонтаж, дополнительная поддержка клиентов. Кажется, что вариант в стиле «заплати и забыл» ведет к выбору максимально рациональных, практичных, экономичных автомобилей. Но это не так – часто наши клиенты выбирают эмоции и готовы за это платить. Поэтому внутри компании мы запустили направление Emotional Hub, где предлагали клиентам такие интересные «драйверские» автомобили, как Volkswagen Golf GTI или Mazda MX-5. А этот кроссовер Volvo XC60 Polestar и вовсе стал флагманом Drivovo Emotional Hub – настоящий эксклюзив с явно-выраженной драйверской ноткой!»

И вот эту самую «драйверскую ноткой» мне еще предстояло проверить. Задача непростая: с одной стороны – много мощности, с другой стороны – нелегкий 2,2-тонный кроссовер. А ведь есть еще и третья составляющая (техника PHEV-гибрида) и даже четвертая (подвеска Ohlins). Настоящая «гремучая смесь» на колесах! Но как она покажет себя на дороге?

Шикарная динамика, сложные настройки

Как же лихо ты стартуешь! При каждом разгоне с педалью «в пол» кроссовер Volvo XC60 Polestar буквально вбивает в память два пункта: колоссально-резкий рывок вперед и режущий звук, который все это сопровождает. Сквозь многослойные «премиум»-недра этого салона тихо, но отчетливо продирается истошный вой – словно многолитровый «американец» с компрессором. И все это сдобрено гулом электрического мотора, отдающего свои максимальные 240 «ньютонов» на умножающий редуктор задних колес. Как неожиданно для Volvo XC60 Polestar – словно волк пытается продраться из овечьей шкуры! И ведь продирается, причем буквально за пять секунд (см. замер ниже).

Но стоит вам поехать спокойнее – как Volvo XC60 Polestar превращается в «просто Volvo»: очень мягкий и покладистый в управлении автомобиль. Здесь не замечаешь переключений АКПП от слова «совсем». Здесь довольно легкий руль и неплохая маневренность. Про подвеску расскажу позже. А пока закончим с впечатлениями от динамики. Только в теперь не в контексте «стартов с места», а в контексте «ускорений на ходу». Это очень быстрый автомобиль. Просто теперь уже не феноменально быстрый, а просто очень быстрый. Почему-то вспомнился Volkswagen Touareg R. Ни в коем случае не сравниваю автомобили напрямую: все-таки между ними один класс разницы в габаритах, два цилиндра и литр разницы в моторе. Но знаете что? Все-таки эти «два цилиндра и литр» чувствуются. Если кроссовер Volvo XC60 Polestar при стартах с места «феноменально впечатляет» и запоминается, то при ускорениях на ходу (условные трассовые 100-120 км/ч и надо обогнать) он уже просто «быстро разгоняется»: все-таки два литра и четыре цилиндра. Поверьте, вы все равно будете быстрее 90% автомобилей на трассе. Но это не вызывает того шока и трепета, которым награждает этот автомобиль при стартах в городе.

Мои результаты разгона 0-100 км/ч дают 5,6-5,7 секунды; минимальную разницу до заводских 5,4 секунды спишем на 30-градусную жару начала лета. За много лет собственных наблюдений убедился – замеры городского расхода топлива для PHEV-гибридов следует проводить в трех режимах. Итак, едем максимально бережливо, стараясь достичь расхода 0 л – так можно протянуть 30-35 км на электроприводе. Едем в стиле «как хочу» при разряженном аккумуляторе или принудительно зафиксировав его уровень (фактически PHEV-гибрид работает в режиме обычного гибрида) – тогда расход топлива составит 8-8,5 л на 100 км пути. Едем и заряжаем аккумулятор на ходу (тогда повышена нагрузка на ДВС, ему приходится выполнять двойную работу) – расход топлива возрастает до 12-15 л на 100 км пути. На трассе PHEV-гибрид Volvo XC60 превращается в обычный кроссовер Volvo XC60 с бензиновым 2-литровым мотором, его расход напрямую зависит от скорости. Вот только для всех случаев важная поправка: вы всегда едете на очень мощном автомобиле. И ведь динамика никогда не бывала лишней – что при стартах с места в городе, что при обгонах на трассе. Хорошая динамика – всегда плюс.

А вот регулируемые амортизаторы Ohlins в подвеске – это самый большой мину… Так, стоп: хотел написать «минус автомобиля», но напишу «особенность автомобиля». Почему? Потому, что в самых мягких настройках они все-таки обеспечивают вполне приемлемый комфорт: упруго и плотно, но без тряски. Да, едет жестче обычных версий Volvo XC60, но ведь Polestar – это не обычный кроссовер ХС60, правда?! Тем более, что выбирая самую мощную спорт-версию автомобиля, покупатель подсознательно готов к такой подвеске.

Но вот к тому, что регулировать амортизаторы подвески придется вручную – не факт. Для передних колес все выглядит красиво: открыл капот, нашел золотистые вентили, вращаешь их в разные стороны (всего предусмотрено более 20 позиций) в поисках идеала. Но настройка задней подвески в области колесных арок – это черный ужас. Во-первых, потому что руки реально будут черными от грязи с колес. Во-вторых, вентиля еще и прикрыты резиновыми колпачками, которые неудобно снимать/ставить. Откровенно говоря, думаю, что даже для автомобильного энтузиаста таких игр с подвеской хватит на неделю-две. После чего подвеска будет выставлена в самый комфортный режим и забыта надолго. Именно в самый комфортный, а не в самый жесткий. Потому, что в последнем случае глобального выигрыша в управляемости не получить (лишь крены становятся чуть меньше, но совсем не исчезают), при этом уже теряются даже малейшие остатки комфорта.

Что-то, говорите это важно – тщательно настраивать амортизаторы для трека? Конечно «да», я безусловно согласен! Но только в случае легкого родстера или компактного «хот-хэтча», а не в случае крупного тяжелого семейного кроссовера. В чем суть моей мысли: те минимальные выгоды, которые получаешь от регулируемых амортизаторов Ohlins, не могут перекрыть преимущества, которые обещает пневматическая подвеска Volvo XC60. Как с точки зрения изменений настроек автомобиля, и с точки зрения простоты этих самых изменений. Откровенно говоря, мне кажется, что идеологически «пневма» лучше подходит под характер автомобиля Volvo XC60. Даже в случае версии Polestar.

Красиво выглядит: схема-график, золотистый вентиль. А как мягко и «смачно» щелкает при прокрутке и переходе на ступень вверх/вниз, м-м-м… Однако все портит сложность регулировки амортизаторов на задней оси да и в принципе небольшой диапазон изменения характера работы подвески. А вот тормоза Akebono с 6-поршневыми суппортами безупречно хороши: они обеспечивают быстрое замедление, при этом готовы делать так снова и снова – большой запас по выносливости и стойкости к перегреву при серии торможений. Это важно для нелегкого 2,2-тонного кроссовера.

В итоге: что такое кроссовер Volvo XC60 Polestar и для кого он создан?

Это самый настоящий эксклюзив в квадрате. В облике добротного премиум-кроссовера «на каждый день» мы получили инновационную технику PHEV-гибрида, которая дополнена пакетом Polestar для «настоящих авто-энтузиастов». Сочетание столь необычное, сколь и единичное в мире – таких автомобилей будет продано немного. Потому, что большинство покупателей за $90-100 тыс. лучше выберут кроссовер на класс выше, с мотором V6 и пневматической подвеской, причем это будет автомобиль все также узнаваемого премиум-бренда и с огромным перечнем оснащение. Мда, по-своему эти покупатели будут правы…

Но суть в том, что кроссовер Volvo XC60 Polestar создан не для большинства. И поэтому тем более ценным он является в глазах автомобильных фанатов. Хотите эксклюзивный автомобиль – но так, чтобы он был универсальным и всепогодным, лишний раз не привлекал внимание, однако был уважаем в «тусовке» избранных автомобилистов? Вот он есть – в виде гибридного кроссовера Volvo XC60 Polestar.

Тест-драйв Volvo XC60 Polestar: эксклюзив в квадрате

Технические характеристики Volvo XC60 Recharge Polestar Engineered

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,69 х 1,9 х 1,66 м

Колесная база – 2,865 м

Клиренс – 216 мм

Багажник – от 467 л (5 мест) до 1395 л (2 места)

Минимальный снаряженный вес – 2 215 кг

Мотор – PHEV-гибрид, бензиновый турбо-мотор R4 2,0л + электродвигатель сзади

Суммарная мощность гибридной системы – 422 л.с.

Суммарный крутящий момент гибридной системы – 670 Нм

Удельная мощность и момент – 191 л.с. на 1 т и 302 Нм на 1 т

Привод – полный привод e-AWD

Трансмиссия – 8-ст. АКПП (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 5,4 с

Максимальная скорость – 180 км/ч

Расход топлива, комбинированный цикл WLTP – от 2,4 до 8,9 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Pirelli P Zero 255/40 R21

Автомобиль предоставлен – компанией Drivovo: автомобили по подписке


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: