Обзоры
The Elder Scrolls Legends: карты для Драконорожденного

The Elder Scrolls Legends: карты для Драконорожденного

The Elder Scrolls Legends: карты для Драконорожденного


Когда Bethesda, не имеющая никакого опыта в создании коллекционных карточных игр, объявила о разработки ККИ по вселенной The Elder Scrolls, не смеялся над ними только ленивый. «И эти туда же!», «Нужно еще больше карточных игр!», «Кто в это будет играть?!». Что ж, The Elder Scrolls Legends добралась до стадии открытого бета-тестирования, самое время попробовать игру.

The Elder Scrolls Legends

Жанр коллекционная карточная игра
Платформы Windows, iOS
Разработчик Dire Wolf Digital
Издатель Bethesda Softworks
Сайты legends.bethesda.net

На самом деле отсутствие у Bethesda опыта в разработке коллекционных карточных игр не помеха сделать отличную игру этого жанра. Тем более, что в случае The Elder Scrolls Legends компания выступает только как заказчик/издатель, непосредственно созданием игры занимается Dire Wolf Digital, у которой как раз есть определенный опыт в этом жанре. Опять-таки, когда Blizzard бралась за Hearthstone, в портфеле компании еще не было подобных проектов.

Отлично видно, что авторы The Elder Scrolls Legends подробно изучили опыт предшественников и позаимствовали у конкурентов только лучшее. В первую очередь донорами для «Легенд» стали Hearthstone: Heroes of Warcraft и Magic: The Gathering, что собственно неудивительно.

Задачей разработчиков было сделать быструю, простую в освоении игру, партии в которой длятся не более, чем 10-15 минут, поэтому от сложных механик решили сразу отказаться. Никаких контрзаклинаний, прерываний, фаз хода и т.д. Большинство действий выполняется прямым выкладыванием карт и активацией их эффектов, как и в Hearthstone. Это действительно позволило снизить порог вхождения и ускорить бои, партии длятся в среднем 10-12 минут, отличный результат, заставляющий снова и снова вступать в схватку.

Впрочем, разработчики пошли на несколько хитростей, позволяющих усложнить процесс и сделать его интересней, а кроме того, дать проигрывающему игроку шанс выкрутится в, казалось бы, безвыходном положении.

Первая оригинальная задумка Dire Wolf Digital/Bethesda Softworks – разделение поля на зоны. Существа, выложенные в своей зоне, могут атаковать только существа напротив, зато эффекты и заклинания можно направлять в любую точку поля. По умолчанию левая зона – обычная, правая – теневая, в ней выложенные существа не могут быть атакованы напрямую в первый свой ход. Это позволяет использовать карты с длительными эффектами, копить силы в тени и т.д. В кампании и на некоторых аренах, зоны могут приобретать дополнительные свойства, давать усиления существам, вызывать какие-то эффекты, действующие на карты в руках и т.д. Выглядит такая зональная система действительно интересно и разнообразит игровой процесс.

Вторая фишка The Elder Scrolls Legends – разрушаемые руны игрока. Если ваше здоровье снижается до 25, 20, 15, 10 и 5 очков – разбивается руна и вы получаете дополнительную карту. Если это карта с Пророчеством, вы можете тут же бесплатно сыграть ее. Такие фокусы вполне могут переломить ход игры в самый ответственный момент. В худшем случае проигрывающий просто получает дополнительную карту, на последних стадиях схватки это бесценно.

Большой плюс The Elder Scrolls Legends – богатая вселенная The Elder Scrolls: знакомые существа, персонажи разных рас, монстры и предметы на картах. Фанаты Morrowind, Oblivion и Skyrim наверняка встретят здесь знакомые лица, имена и даже мемы. В отличие от мультяшного арта в Hearthstone, в The Elder Scrolls изображения на картах – настоящие картины, в стиле той же Magic: The Gathering. Все серьезно, аутентично и очень красиво – разглядывать картинки просто приятно. То же относится и к игровому полую, колодам, меню и т.д. Сделано все качественно.

Как и в последней версии компьютерной Magic: The Gathering в The Elder Scrolls Legends есть кампания. По большому счету – это длинное обучение основам игры и знакомство с разными типами карт и колод. Но, кроме того, это вполне целостная и адекватная история вполне в духе The Elder Scrolls плюс еще и с прогулкой по культовым местам основных игр. Небольшие ролики и заставки кампании нарисованы очень стильно.

Остальные режимы наверняка знакомы вам по Hearthstone: редактирование колод, тренировка, схватка предварительно собранной колодой с другим игроком, одиночная арена с драфт-колодой и AI противниками и многопользовательская арена с живыми соперниками. Плюс ежедневные задания, квесты гильдий, награды за повышения уровня, сборка/разборка кар и т.д. Dire Wolf Digital прилежные ученики, но в целом игра не выглядит вторичной, все эти атрибуты просто стали уже обязательными для компьютерных коллекционных карточных игр.

Играется The Elder Scrolls Legends отлично. Разные типы карт требуют разной тактики. Здесь есть и быстрые красные колоды, и ориентированные на лечение и подлости зеленые, и контролирующие синие, и защищенные белые и т.д. Плюс нейтральные и двухцветные карты. При конструировании колод вы ограничены двумя цветами, плюс нейтральными картами, трехцветного монстра здесь пока не собрать. В целом игра уже сейчас кажется неплохо сбалансированной, явных супер-комбинаций и цветов не видно, но, как это обычно бывает с карточными играми, поиск идеального баланса – дело долгое.

Единственный недостаток игры на текущий момент – отсутствие клиента для планшетов, но это обещали исправить в недалеком будущем.

The Elder Scrolls Legends играбельная уже сейчас, причем настолько играбельная, что оторваться от нее решительно невозможно. Решив глянуть на игру мельком, я сам не заметил, как отыграл 150 партий и мне все еще не надоело. Так что присоединяйтесь, у нас наконец-то появился настоящий конкурент Hearthstone: Heroes of Warcraft. Впрочем, приглашаются и фанаты Magic: The Gathering, несмотря на незатейливый на первый взгляд геймплей, The Elder Scrolls Legends совсем не так проста. Ну а поклонникам вселенной The Elder Scrolls – это игра прописана в обязательном порядке. Возможно «Легенды» скрасят вам ожидание следующей большой RPG от Bethesda.

5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Знакомая вселенная; интересные нововведения в игровой механике; быстрые напряженные партии; сюжетная кампания; очень качественный арт
Минусы: Пока что нет клиента для мобильных устройств
Вывод: Первый реальный конкурент Hearthstone и подарок для всех поклонников серии The Elder Scrolls

 

MSI рекомендует:





Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: