Обзоры
The Elder Scrolls Online – они сделали свою MMOG, со скуумой и каджитами

The Elder Scrolls Online – они сделали свою MMOG, со скуумой и каджитами


The Elder Scrolls Online

До выхода The Elder Scrolls Online существовали серьезные сомнения на счет способности ZeniMax сделать хорошую MMORPG не растеряв при этом того, за что мы так любим The Elder Scrolls. Как оказалось, сохранить дух серии у разработчиков получилось, а вот с «хорошей MMORPG», увы, все несколько сложнее.

The Elder Scrolls Online

Жанр MMORPG
Платформы Windows, OS X, Xbox One, PS4
Разработчики ZeniMax Online Studios
Издатель Bethesda Softworks
Сайт elderscrollsonline.com

Оценка

В игре представлены все провинции Тамриэля, огромный мир, множество заданий, оригинальная ролевая система, приятная графика, масса контента

Несколько странных решений касающихся социального взаимодействия, задержка ввода в боях, наличие абонентской платы

Это как The Elder Scrolls, только онлайн

Для начала нужно сказать, что никаких особых изменений в игре со времен бета-теста не произошло и все, о чем мы писали в прошлый раз актуально и для финальной версии.

Если вы любите TES, но опасаетесь того, что разработчики все сломали, добавив онлайн – не переживайте, The Elder Scrolls Online на самом деле отлично вписывается в концепцию серии. Здесь есть огромные пространства для исследования, невероятное количество заданий, на каждом шагу попадаются какие-то пещеры, катакомбы и развалины, со своей историей и обязательным мини-боссом в конце. Путешествуя по локациям, постоянно натыкаешься на города и поселения, жители которых непременно вывалят на игрока целый ворох своих проблем, разобраться с которыми самостоятельно они, разумеется, не могут. Плюс то и дело активизируется один из многих дольменов и из открывшегося портала начинают появляться десятки даэдра…

Как в Morrowind или сравнительно недавней Skyrim, игра увлекает вас десятками небольших, но вполне самостоятельных историй, не имеющих никакого отношения к основной сюжетной линии. В TES Online нельзя просто так взять и добежать из одного города в другой – путешестве обязательно затянется на часы. Кроме привычных заданий по истреблению определенного количества врагов или сбору нужных предметов, есть и более оригинальные квесты, часто приходится сталкиваться с необходимостью совершить определенный моральный выбор, который, впрочем, каких-то серьезных последствий для игрового мира не имеет, да и с большинством из этих персонажей вы больше никогда не столкнетесь, так что сложным процесс принятия решений назвать не получается.

Такое зашкаливающее количество заданий и их качество (не забывайте, даже самые малозначительные диалоги в игре озвучены) не случайно. В The Elder Scrolls Online не просто можно играть одному, кажется, что возможность одиночного прохождения игры была одной из приоритетных задач для разработчиков и они с ней справились. Конечно, как механика боя, так и ролевая система претерпели определенные изменения, но это не смертельно.

Боевая система в игре схожа с предыдущими частями серии – вы атакуете одной клавишей мыши и блокируете другой, но появилась еще и привычная для MMO панель для навыков, пусть и весьма ограниченная. С учетом двух комплектов оружия игроку доступно всего 10 обычных умений и два ультимативных, что, откровенно говоря, не густо. Недоброжелатели могут вполне обосновано обвинять в этом консоли и небольшое количество кнопок на контроллерах.

К сожалению, ограниченное количество навыков не единственная проблема с боевкой в TES Online. В игре присутствует весьма ощутимая задержка ввода, персонаж не очень отзывчиво реагирует на команды, что может огорчить поклонников более динамичных MMO.

Что касается ролевой системы, то она внезапно оказалась хороша и пусть вас не пугает тот факт, что в игре на данный момент всего четыре класса. Дело в том, что выбранный класс задает только общее направление развития персонажа и основной набор умений, а дальше все зависит только от вас, потому что линеек навыков в игре очень много.

Во-первых, здесь есть три уникальных классовых направления развития. Во-вторых, каждый тип оружия имеет свою линейку навыков. В-третьих, после вступления в одно из игровых сообществ, вроде гильдии бойцов или магов, вы получаете доступ к соответствующим умениям. И это только активные навыки, а ведь есть еще и масса пассивных, есть прокачка владения определенными типами брони, есть ремесла, в конце-концов.

Причем сделать из вашего персонажа «мастера всего» не выйдет – при прокачке упираешься больше не в характеристики, а в очки навыков. Их можно получить повышая уровень, находя особые кристаллы или выполняя квесты, и этого количества гораздо больше, чем необходимо для прогресса в выбранной специализации, но недостаточно для того, чтобы вы могли научить своего героя одновременно мастерски владеть двуручным оружием, посохом, луком и магией, так что приходится выбирать. А если вы еще и ремеслами решили овладеть, то и вовсе стоит включить режим жесткой экономии.

Но если опыт однопользовательской игры особых нареканий не вызывает, то к MMO-части есть определенные вопросы. Создается впечатление, что в ZeniMax Online Studios разрабатывали игру без оглядки на конкурентов и это скорее минус. Да, The Elder Scrolls Online вовсе не выглядит очередным клоном World of Warcraft, но тут есть большое количество проблем, которые другие разработчики решили еще в прошлом десятилетии. Все они в той или иной мере касаются социализации и взаимодействия с другими игроками.

Возьмем те же подземелья. Ни для кого не секрет, что сегодня в подавляющем большинстве MMO посещение инстантов – это основной способ раздобыть хорошую экипировку. В TES Online отсутствует гарантированная добыча с босса. Вы собираете группу из почему-то четверых человек, переноситесь в подземелье (благо ногами бежать не заставляют, уж очень большие локации в The Elder Scrolls Online), убиваете первого босса и находите в нем какие-то грибы, два рулона ткани, бутылку пива и малый кристалл души. Продвигаетесь дальше. Следующий босс от щедрот отсыпает вам десять золотых и обычный матерчатый пояс. Что такое? Оказывается, самая вкусная добыча находится в сундуках, разбросанных по подземелью. Это не проблема, если вы отправились в поход с согильдийцами – мы, например, начинаем открывать сундуки уже после прохождения подземелья, предварительно установив очередность, а потом обмениваемся нужными вещами. Поход же с группой, собранной через местную систему поиска, это мучение. От присутствия в группе нечестного игрока который будет игнорировать бои, уделяя все внимание сундукам, никто не застрахован. Можно его, конечно, исключить, но он все-равно будет оставаться в подземелье вместе с вами, не давая возможности подыскать замену. Приходится выходить и начинать все заново.

Система поиска группы, кстати, позволяет объединиться и для выполнения заданий в конкретной локации. Примерно с той же эффективностью.

Или вот внутриигровой аукцион. Который, извините, отсутствует. Хотите торговать с другими игроками? Извольте вступить в гильдию из 50 человек, там есть гильдейский магазин, выполняющий функцию аукциона. Но разве это не ограничивает количество потенциальных покупателей? Да, ограничивает. Но вы же можете вступить в целых пять гильдий сразу, – отвечают нам в ZeniMax Online. Впрочем, проблему с отсутствием нормального аукциона это совершенно не решает.

Под PvP отведена вся провинции Сиродиил, но, откровенно говоря, рассказать об этом режиме пока что нечего. Во-первых, приходить сюда нужно по достижении максимального уровня, хотя возможность перенестись на поле боя появляется уже после 10 уровня, игра даже любезно поднимет вам характеристики, но все-равно и местные монстры, и высокоуровневые игроки проблемой быть не перестанут. Во-вторых, Сиродиил – это исполинских размеров локация, с разбросанными по ней крепостями, фермами, шахтами, осадными орудиями… и практически без игроков.

По задумке разработчиков, игроки должны осаждать крепости, сражаться за право владения окружающими землями, проводить разведку и захватывать те самые Древние Свитки (даже задания соответствующие выдают), вот только вся эта красота простаивает в ожидании. За все время мне лишь дважды удалось поучаствовать в том, что было хоть отдаленно похоже на полноценное сражение. Здесь, кстати, открылась не самая лучшая сторона боевой системы The Elder Scrolls Online. Если схватки один на один в игре довольно интересны, то массовые бои больше походят на хаотическое побоище, победителем из которого выходит та сторона, которая первой применила больше атак по площади. Потенциал у PvP в игре есть и не маленький, но пока что адекватно оценить этот режим не представляется возможным.

Если попытаться охарактеризовать The Elder Scrolls Online в двух словах, то я бы сказал, что большую часть времени игра напоминает Skyrim с установленным многопользовательским модом. Здесь интересные задания, огромный игровой мир и можно проходить подземелья в компании друзей. С другой стороны, иногда совершенно непонятно почему вот в этом древнем и тайном святилище, которое я только что нашел, бегает еще два десятка каких-то людей, а его пол усыпан трупами свежеубитых культистов. Такие моменты серьезно разрушают атмосферу. А еще непонятно, почему Bethesda и ZeniMax Online решили сделать в игре ежемесячную подписку. Единственная действительно сильная сторона The Elder Scrolls Online это игровой мир и да, фанаты оценят возможность посетить все провинции Тамриэля, поторговать в горном поселении нордов после чего отправиться рыбачить в болотную деревушку аргониан, а закончить день любуясь архитектурой данмеров. Если же все эти непонятные слова вам ни о чем не говорят, то причин покупать The Elder Scrolls Online у вас нет. По крайней мере я не могу придумать ни одного аргумента в пользу того, чтобы не знакомый с серией TES игрок переехал в Тамриэль из Азерота или Тирии. Пока что не могу.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: