Обзоры Обзоры 30.06.2002 в 21:00 comment

The Elder Scrolls III: Morrowind

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор



Вы, да-да, лично вы — хотели полной свободы действий в RPG? Получите и распишитесь! А теперь ступайте… Куда? А вот это уже не мое дело. Куда хотите! Развлечение придумаете себе сами. Все — свободны!


Можете любоваться красочными восходами и закатами, когда солнечные лучи лениво
играют на чуть тронутой зыбью водной глади… Или коллекционировать редкие доспехи
и вещи, украшая свое жилище мечами, за любой из которых можно купить город размером
с Вивек… Стать великим путешественником и посетить развалины гномьих городов,
посвятив себя поискам артефактов расы, погибшей более 4000 лет… Или заняться
освобождением рабов в Вварденфелле… Дослужиться до звания мастера гильдии
и члена совета Великого дома… Выучиться на величайшего волшебника или стать
знаменитым вором и убийцей… Нырять за жемчугом или собирать лекарственные
травы… Выполнять задание императора или наплевать на него… Создавать собственные
заклинания или заняться ловлей душ Дейдр… Можете делать все что хотите…
Только не жалуйтесь на скуку…

Просто мир

 The Elder Scrolls III: Morrowind
The Elder Scrolls III: Morrowind
The Elder Scrolls III: Morrowind
Жанр ролевая игра
Разработчик/ издатель
Bethesda Softworks
Web-сайт www.elderscrolls.com
The Elder Scrolls III: Morrowind
The Elder Scrolls III: MorrowindThe Elder Scrolls III: MorrowindThe Elder Scrolls III: MorrowindThe Elder Scrolls III: MorrowindThe Elder Scrolls III: Morrowind
The Elder Scrolls III: Morrowind

The Elder Scrolls III: Morrowind

Графика
The Elder Scrolls III: Morrowind Звук
The Elder Scrolls III: Morrowind Играбельность
The Elder Scrolls III: Morrowind
 +   Большой игровой мир; великолепная графика;
полная свобода действий; возможность подключения модов
 —  "Неживые" NPC; неинтересные квесты;
высокие системные требования
 !   Полная свобода в данном случае вредит игре;
впрочем, посмотреть на Morrowind рекомендуется всем

The Elder Scrolls III: Morrowind, фактически
пятая игра сериала The Elder Scrolls, переносит нас в северо-западную провинцию
империи Тамриэль — Морроувинд. Действие происходит на острове Вварденфелл,
входящем в состав Морроувинда. Провинция стала заселяться подданными империи
не так давно, и на начало игры основной оплот императора на Вварденфелле —
редкие форты Легиона и маленькие торговые поселения. К пристани одного из них
и приходит тюремный корабль, на котором под видом заключенного прибывает специальный
агент императора, чтобы разоблачить темный культ эльфов-данмер, стремящихся
изгнать с острова людей и восстановить свое владычество.

Остров Вварденфелл довольно велик, хотя почти вымершие ветераны TES: Daggerfall
утверждают, что он в подметки не годится миру второй части сериала с тысячами
городов и десятками тысяч NPC. Тем не менее трехмерный детальный мир игры все
равно огромен, недавняя Gothic проигрывает ему во много раз. Судите сами: общее
количество NPC здесь — 3244, различных типов монстров — 217, вручную расположенных
предметов — 316042 (!!!), подземелий — более 300. Цифры меньше, чем в Daggerfall,
но тоже впечатляют. Осмотреть все уголки Вварденфелла, облазить подземелья,
руины гномьих городов, разрушенные алтари, затонувшие корабли и гробницы просто
нереально.

Курс English For Tech: Speaking&Listening від Enlgish4IT.
Після курсу ви зможете найкраще презентувати свої досягнення, обговорювати проекти та вирішувати повсякденні завдання англійською мовою. Отримайте знижку 10% за промокодом TCENG.
Дізнатись про курс

Не стоит забывать, что весь мир создан дизайнерами практически вручную. Города
имеют уникальную, очень симпатичную и не нарушающую строительных канонов архитектуру.
Чего стоят хотя бы Алд’рун, местный центр Дома Редоран, основные помещения которого
расположены под скелетом гигантского доисторического краба. Или чудесный город-растение
Дома Тельвани — Садрит Мора. Или строгий, состоящий из девяти многоэтажных
домов-кварталов, Вивек — самый большой город острова. Раскинувшийся на двух
берегах реки Балмора прибрежный Суран, портовый Эбенгард, жмущийся к крепости
Пелагьяд — настоящий рай для путешественника.

Графика игры великолепна — это самая красивая из существующих RPG. Потрясающая
архитектура, экзотическая растительность, оригинальное убранство помещений,
тщательная проработка деталей одежды, оружия… Ну и, конечно, спецэффекты.
За закатами и восходами можно наблюдать часами, впрочем, как и за водой, на
которой расходятся круги от капель дождя (спасибо технологии pixel shader).
Попав под дождь, в грозу или песчаную бурю, хочется спрятаться под какой-то
навес. Мир Morrowind надо хотя бы один раз увидеть, чтобы влюбиться навсегда.

Вот только системные требования игры весьма высоки, и чтобы насладиться всеми
красотами, вам потребуется акселератор не ниже GeForce3 или честный GeForce4.
Требования к процессору и памяти соответствующие.

Мир вещей и мир людей

The Elder Scrolls III: Morrowind
Все это, конечно, хорошо, но… RPG встречают не по одежке. Главное даже
не огромный мир, а "люди", его населяющие, — NPC, ведь именно взаимодействие
с ними и есть суть ролевой игры. От того, будет ли вам интересно общаться с
"жителями", выполнять их задания, погружаться в проблемы и выбирать
свою линию поведения, зависит многое.

Увы, похоже, что в создании Morrowind принимали участие только 3D-дизайнеры.
Поэтому более 300 тыс. предметов — детальных, логичных и расставленных по назначению,
в игре есть, а вот живых персонажей — нет. Все NPC в Morrowind — это великолепно
одетые куклы, справочные автоматы, выполняющие также функции магазинов, которые
стоят или перемещаются по заданным маршрутам 24 часа в сутки 7 дней в неделю,
всегда готовы продать вам что-то, сообщить полезную информацию, дать квест или
выслушать ваш отчет. Выполнять задания и общаться с таким NPC как-то и не хочется,
любой монстр симпатичней этих манекенов. В той же Gothic "люди" были
почти живые — по утрам они просыпались, готовили себе завтрак на костре, днем
работали, вечером собирались у огня и т. д.

Курс English For Tech: Speaking&Listening від Enlgish4IT.
Після курсу ви зможете найкраще презентувати свої досягнення, обговорювати проекти та вирішувати повсякденні завдання англійською мовою. Отримайте знижку 10% за промокодом TCENG.
Дізнатись про курс

Контраст сверхдетального мира вещей
и схематичного мира людей в Morrowind слишком велик. Но если закрыть на это
глаза, как мы делали, скажем, в серии Might and Magic, где NPC идентичны здешним,
то жить в Вварденфелле оказывается интересно. Кроме разведки императора — "Клинков",
с которыми связан основной квест игры, на острове находятся еще несколько организаций,
и к каждой из них вы можете присоединиться. Три великих дома Хлаалу, Редоран
и Телванни имеют своих представителей в Вварденфелле, три гильдии — магов,
воинов и воров во всех крупных городах. Далее — имперский легион и имперский
культ, церковь Трибунала, гильдия асассинов Мораг Тонг и союз племен ашлэндеров.
У каждой силы свои интересы в Морроувинде, свои методы их решения, свои противники
и союзники. Вы вольны выбирать любые комбинации и зарабатывать звания и авторитет
в любом из сообществ. Но вот беда, выполнять задания гильдий и Домов тоже не
очень интересно, да и звания не дают вам никаких преимуществ, кроме морального
удовлетворения.

Побочные квесты также не блещут — отведи NPC туда-то, найди то-то, сведи влюбленных,
выбей долг, расколдуй/заколдуй, принеси/унеси — несерьезно как-то. Мальчик
на побегушках, а не герой. Да к тому же вознаграждения за выполнение квестов
никакого, а морального удовлетворения мизер. Конечно, в игре встречаются и интересные
находки, но они просто тонут в океане серости.

Мир цифр

The Elder Scrolls III: Morrowind
Но пора поговорить о ролевой системе. Она непривычна для поклонников
выбивания экспы из монстров и весьма интересна. Итак, никакого опыта за убийство
тварей или выполнение квестов вы не получаете. Зато, используя в процессе игры
те или иные способности, а всего их 27, вы повышаете свои навыки. Торгуйтесь
в магазинах — получите плюс в торгашество, льстите и подкупайте NPC — повысите
умение говорить, деритесь коротким мечом — улучшите навык short sword, вскрывайте
замки и обезвреживайте ловушки — подрастут воровские способности, смешивайте
эликсиры и колдуйте — вырастут навыки в соответствующей магической школе.

Все способности разбиты на три группы: основные, важные и второстепенные. При
увеличении на 10 очков любых навыков из числа основных и важных поднимается
уровень. Если вы больше развивали боевые способности — сила повысится не на
единицу, а сразу на три или даже пять пунктов, если воровские — вырастет ловкость,
магические — интеллект и т. д. Конечно, такая система дает огромные возможности
манчкинам, да и NPC за символическую плату согласны подучить вас. Так что имея
10 тысяч монет в начале игры, легко подняться на 10 уровней, буквально не сходя
с места.

Боевая система в Morrowind невразумительная. Хотя и существует три типа ударов
и блок, если вы попали на сильного противника, бой сведется к хаотичному щелканью
мышью. Хотя на различное оружие и броню с массой магических бонусов разработчики
не поскупились, можно даже встраивать в амуницию заклинания.

The Elder Scrolls III: Morrowind
Магическая и алхимическая системы очень интересны. Конструирование заклинаний,
различные школы магии и составление эликсиров могут доставить вам не одну приятную
минуту. Правда, маг несколько несбалансирован и уже на начальных стадиях может
применить весьма сильные заклинания.

В игре еще масса нюансов. И возможность ловить в soul gem души убитых монстров,
а потом создавать на их основе сверхмощное оружие, и десяток болезней, которым
подвержен ваш персонаж, и теологическая система, даже можно стать вампиром.
Но предоставим вам самим разобраться с этими маленькими жемчужинами Morrowind.

Расширяющийся мир

Несмотря на то что игра получилась несколько сыроватой и неживой, у нее
большой потенциал. Благодаря модульной системе к Morrowind легко подключить
различные пользовательские моды, которых уже сейчас несколько сотен (www.rpgplanet.com/morrowind/mods/mods.asp/).

Значит, не все еще потеряно, фанаты доведут игру до кондиции, правда, придется
немного подождать. А в будущем, глядишь, нас ждут и полные конверсии Morrowind.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: