Обзоры
The Stanley Parable – нелинейная история

The Stanley Parable – нелинейная история


The_Stanley_Parable_Intro_00

The Stanley Parable – в прошлом мод для Half-Life 2, а теперь самостоятельная игра – мгновенно взорвала Интернет. Все ей признаются в любви. А дорогие блокбастеры с сюжетом, вроде BioShock: Infinite или The Last of Us, при виде Stanley неожиданно теряются и жмутся в угол. И это неспроста.

The Stanley Parable

Жанр интерактивная история
Платформы Windows
Разработчики Galactic Cafe
Издатель Galactic Cafe
Сайт www.stanleyparable.com

Оценка

Оригинальная связь исследования уровней и сюжета, который меняется и развивается в зависимости от ваших действий

Нет

Самая неожиданная и остроумная подача истории, которую только можно встретить в видеоиграх

Стэнли (Stanley) простой офисный работник. Каждый день он приходит в тесную серую комнатушку, садится за компьютер и исправно нажимает на клавиатуре кнопочки, следуя указаниям на экране. Стэнли не понимает смысла своей работы, тем не менее она дает ему предназначение и делает счастливым. Если эти кнопочки нажимаются, значит, это кому-нибудь нужно!

Но однажды все идет наперекосяк.

Компьютер молчит, беззвучно мигая курсором. В здании царит странная тишина. Выглянув из своей комнатушки, Стэнли видит, что в офисных кубиклах никого нет. Тут и там на полу разбросаны какие-то бумаги. Возле стола пятном растеклось кофе из второпях опрокинутой чашки…

«Стэнли решил, что все отправились в комнату для совещаний» – подсказывает голос рассказчика за кадром.

Стэнли – это вы. А все остальные, может быть, действительно собрались в комнате для совещаний? Вы начинаете свой путь по офису, невольно заглядывая во все углы и проверяя экраны офисных компьютеров. И довольно быстро выходите в небольшой холл, в дальней стороне которого находятся две двери.

«Стэнли зашел в левую дверь» – сообщает рассказчик.

И в этот момент The Stanley Parable ловит вас на крючок.

Вы, конечно, можете зайти в левую дверь. И вообще выполнять все, что говорит пропитанный легким снобизмом фоновый голос – так вы доберетесь до первой, самой очевидной концовки. Но очень быстро захочется сломать систему. Зайти не в левую дверь, а в правую. Не подняться, а спуститься по лестнице. Пройти до конца коридора, а не повернуть назад, как это просит «комментатор».

Чем больше вы своенравничаете, тем сильнее нервничает рассказчик, пытаясь подстроить свою историю под ваши действия. Чем сильнее он нервничает, тем азартнее вы нарушаете правила. Рассказчик сбивается, история стартует снова и снова, меняется на лету, то веселя, то пугая. А вы ищете все новые способы ее разрушить.

The Stanley Parable – интереснейший эксперимент с игровым нарративом. Его совершенно невозможно объяснить в подробностях – потому что придется заспойлерить часть приготовленных сюрпризов и испортить удовольствие от их открытия. И он совершенно не вписывается в жанровые определения, что только подтверждает его оригинальность.

Стэнли слушает голос в своей голове и крутится как белка в колесе, пытаясь найти выход из офисного лабиринта. Но вместо этого находит лишь дополнительные смыслы всего с ним происходящего. Он участник какого-то опыта? Он жертва забав злого гения? Он спит и видит странный сон? Стэнли вообще существует?

В какой-то момент уже привычный голос комментатора вдруг сменяется другим – приятным женским. «Ты не можешь выиграть» – говорят тебе – «Нажми Escape и выбери в меню пункт Quit. Иного выхода не существует, остановись!». Но ты не можешь – настолько увлекателен и непредсказуем этот эксперимент.

october-300x115-editors-choice-white

P.S. Если вы не в ладах с английским, подождите русских субтитров, которые должны появиться в игре со дня на день.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: