Обзоры
Thronebreaker: The Witcher Tales – не Ведьмаком единым
16

Thronebreaker: The Witcher Tales – не Ведьмаком единым

Thronebreaker: The Witcher Tales – не Ведьмаком единым

Thronebreaker: The Witcher Tales или «Кровная вражда: Ведьмак. Истории» в русской локализации, начиналась как однопользовательская обучающая кампания для сетевой карточной игры Gwent: The Witcher Card Game, но в итоге вышла далеко за рамки простой «обучалки», став самостоятельной и очень интересной RPG, использующей для сражений механику обновленного гвинта. И она более чем заслуживает отдельного разговора.

Thronebreaker: The Witcher Tales

Жанр ролевая игра / карточная игра
Платформы Windows, Playstation 4, Xbox One
Языки русский, английский
Разработчик CD Projekt Red
Издатель CD Projekt
Сайт GOG.com

Действие Thronebreaker: The Witcher Tales происходит во время Второй войны с Нильфгаардом и охватывает события от начала войны в июле 1267 г. (по хронологии мира Ведьмака) до подписания Цинтрийского мира в апреле 1268 г., то есть пересекается с книгами Анджея Сапковского «Час Презрения», «Крещение огнём», «Башня Ласточки» и «Владычица Озера». Все это, насколько вы помните, происходит еще до начала игровой серии The Witcher. События игры происходят несколько в стороне от основных книг серии, но с Геральтом и некоторыми другими знакомыми по романам персонажами вы конечно же встретитесь. Многие будут просто упомянуты в диалогах, а кое-кто примет непосредственное участие в событиях, например, в игре есть знаменитая битва за мост на Яруге, после которой Геральт получил рыцарство и титул Геральт Ривский.

Главная героиня Thronebreaker: The Witcher Tales – Мэва, вдовствующая королева Лирии и Ривии. Неистовая воительница, не смирившаяся с потерей королевства и партизанившая в тылах нильфгаардской армии, подавая своим несгибаемым упорством пример всем королям и народам Севера.

Мы знакомимся с Мэвой после совета монархов Севера, когда она во главе небольшого отряда возвращается домой. В королевстве неспокойно, оставленный следить за порядком наследник престола не справляется со своими обязанностями, в округе бесчинствуют банды, а в воздухе пахнет большой войной. Мэва решает разобраться с бандитами собственноручно и не замечает совсем иной угрозы, которая все время была у нее под самым носом.

Сюжет Thronebreaker развивается в полном соответствии с канонами мира Ведьмака. Это мрачная, кровавая история, изобилующая предательствами, политическими интригами, бессмысленной жестокостью и ксенофобией. В большинстве случаев Мэве приходится выбирать меньшее из зол и остаться с чистыми руками здесь не получится. Мэва путешествует по соседним королевствам в попытках найти союзников и ресурсы для борьбы с Нильфгаардом. Ее небольшой разношёрстный отряд, остатки преданных королеве войск и примкнувшие к ним вооруженные подразделения различной степени законности, значительно уступает хорошо дисциплинированной и профессиональной армии Нильфгаарда. Так что Мэва занимается диверсиями и партизанщиной, но надеется вернуться на родину во главе сильного войска.

Тут надо сказать, что Thronebreaker очень хорошо написана, озвучена и локализована. Вся игра – это история на привале, который пленник (вы узнаете кто это лишь в самом конце игры), рассказывает своим скучающим конвоирам. Рассказывает красочно, с описанием подробностей, со всеми этими «королева подумала», «королева решила» и т.д. Временами игра читается как одна из книг Сапковского. Описание ситуации перед боем, мини-квесты на одно действие, диалоги – все сделано на очень неплохом книжном уровне и озвучено профессиональными актерами. Причем подбор голосов хорош как в английской, так и в русской версии.

Итак, Мэва с отрядом путешествует по Лирии и Ривии, Аэдирну, Махакаму и Ангрен, собирая и улучшая свою армию, набирая в войско новое отряды, улучшая лагерь и обзаводясь соратниками. Всего в игре пять больших и одна небольшая финальная карта, на прохождение которых вам придется потратить около 25-30 часов. Большинство встреч в игре заканчиваются карточными сражениями, причем в лишь треть из них – это стандартные матчи в гвинт из трех раундов. Большинство боев однораундовые или являются головоломками. Последние – это своеобразные карточные этюды, задачки, в которых вам необходимо победить противника заданными картами, при этом не потеряв ни одного своего «юнита». Нечто подобное мы видели в Magic Duels: Origins и предыдущих играх серии Magic. А в целом вся Thronebreaker, в которой по ходу кампании вы собираете боевую колоду, напоминает классическую Magic: The Gathering 1997 года от MicroProse и Сид Мейера. Наконец-то хоть кто-то смог повторить ту игру!

Большинство карт в Thronebreaker отличаются от карт полноценной Gwent: The Witcher Card Game, мало того, сила карт и их параметры меняются в зависимости от уровня развития полевого лагеря или отношения конкретных персонажей к вашей героине. Порой меняются и игровые правила, на поле боя возникают препятствия, посредине раунда могут появляться дополнительные карты и т.д. Такой подход позволяет сымитировать на столе для гвинта осаду замков (сначала надо проломить ворота и убрать стену), побег из тюрьмы (нельзя попасться охранникам) и другие ситуации. В фантазии и изобретательности сотрудникам CD Projekt Red не откажешь.

Мэва сражается с нильфгаардцами, бандитами, пиратами со Скеллиге, скоя’таэлями, краснолюдами, бунтующими крестьянами и конечно же с монстрами. Впрочем, Мэва совсем не ведьмачка, для разорения логова чудовища или битву с драконом королева берет всю армию. У каждого боя есть неплохо прописанная мотивация и собственная короткая история. После сражения же Мэве частенько придется принимать непростое решение, влияющие на отношение к ней жителей различных королевств, ее собственных поданных, солдат идущих за ней, мораль, настроение спутников и т.д. Как правило воительнице приходится выбирать из двух зол и совсем не ясно, какое из них меньшее. Я постарался быть максимально справедливым в своих решениях, руководствоваться буквой закона, за что и поплатился, потеряв нескольких спутников. При этом прощаясь со спутником, вы прощаетесь и с его картами, которые могут играть решающую роль в сражениях. Кроме того, наличие в отряде тех или иных героев позволяет без потерь пройти некоторые второстепенные квесты.

Собственно, второстепенные квесты и изучение всей карты нужны для сбора ресурсов, золота и материалов, которые тратятся на улучшение армии Мэвы, открытие новых вспомогательных карт (ловушек, осадных машин, медиков и т.д.), улучшение старых карт, добавление брони к выкладываемым на поле «юнитам» и т.д. И тут у Thronebreaker: The Witcher Tales есть небольшая проблема – баланс.

Дело в том, что на нормальной сложности вы можете прокачать лагерь по максимуму уже в начале четвертой карты, дальше исследовать все закоулки уровня и собирать ресурсы становится бессмысленно. Так, к концу игры у меня накопилось достаточно средств, чтобы еще раз с нуля развить весь лагерь. Кроме того, я почти не пользовался дополнительными картами, доступ к которым предоставляют некоторые строения. Еще в середине второй карты, то есть на 8-10 часу игры, я собрал совершенно убойную колоду, с которой и дошел до финала игры, лишь пару раз незначительно редактируя ее при боях с особо противными монстрами. При этом одерживая победы в однораундовых боях со счетом 300:0, что просто немыслимо по правилам стандартного гвинта. Честно говоря, это были несколько однотипные и рутинные победы. Не знаю, изменится ли ситуация при переходе не более высокий уровень сложности, но CD Projekt Red явно стоит подправить баланс в ближайшем патче.

Thronebreaker, как и сетевой Gwent, отлично нарисованы. Карты и арт для них у игр общие, а сюжетные комиксы Thronebreaker вполне можно печатать в виде бумажного издания, нарисованы они очень качественно. Игровые персонажи, как основные, так и второстепенные, получились колоритными и запоминающимися, следить за их историями действительно интересно. Тем более, что от ваших решений зависит судьба ваших соратников, о которой вам поведают после финального сражения. Кто выжил, кто умер и что было дальше. У меня вышло умеренно положительное окончание с минимумом трупов, хотя полностью избежать потерь конечно же не удалось.

Thronebreaker: The Witcher Tales, как и Gwent: The Witcher Card Game вышла на GOG.com и стоит сейчас $14,69. Эти проекты связаны, в Thronebreaker вы можете получить карты для сетевого гвинта, а также аватары и рамки для профиля игрока. Их можно найти в сундуках, закопанных и разбросанных по уровням. Кроме того, при покупке игры вы получаете пять бочек-бустеров с картами для Gwent. Да что там, запуск одной игры возможен из другой, в Gwent присутствует пункт меню Сюжетная кампания, запускающий Thronebreaker, а в Thronebreaker в классический гвинт можно поиграть, выбрав пункт Сетевая игра.

Что ж, у CD Projekt Red в очередной раз получилась почти эталонная игра. Там, где другие обошлись бы парой обучающих миссий или одной шестичасовой картой, поляки сделали большой, самобытный, красивый и оригинальный проект, который заслуживает внимания даже в отрыве от остальных книг и игр серии Ведьмак. Подзаголовок The Witcher Tales оставляет надежду, что вслед за Thronebreaker выйдут еще несколько игр, основанных на механике гвинта, ведь интересных историй в мире Ведьмака еще более чем достаточно.

P.S. Через две недели после выхода на GOG.com Thronebreaker: The Witcher Tales все-таки появилась и в Steam. Причем с тем же ценником. Все-таки доступ к широкой аудитории дорогого стоит.

4.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Сюжет, тесно связанный с событиями книг и игр про Ведьмака; интересные, запоминающиеся персонажи; высокое качество арта; карточные задачи и головоломки; возможность отыгрыша роли и влияние ваших решений на сюжет; бонусы для Gwent: The Witcher Card Game; отличная локализация
Минусы: Некоторые проблемы с балансом
Вывод: Качественно сделанная ролевая игра в мире Ведьмака, использующая боевые механику гвинта

Steelseries рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: