Обзоры
Titanfall: последний довод Microsoft
55

Titanfall: последний довод Microsoft

Titanfall

Похоже, массовый стресс-бета-тест пошел Titanfall на пользу. В кои-то веки сервера EA не слегли под наплывом пользователей и все желающие в первый же день после релиза смогли насладиться битвами огромных роботов и боевым паркуром от Respawn Entertainment. Titanfall – самый важный эксклюзив Xbox One в этом году. Игре предназначено было стать решающим козырем Microsoft в борьбе с Sony, локомотивом продаж платформы и главным шутером года. Мы пока не знаем насколько Titanfall подстегнул продажи Xbox One, но уже готовы поделиться нашим мнением о самой игре.

Titanfall

Жанр многопользовательский шутер
Платформы Windows / Xbox One / Xbox 360
Разработчики Respawn Entertainment
Издатель Electronic Arts
Сайт www.titanfall.com

Оценка

Титаны, боевой паркур, переменный темп и пространство игры, фантастический сеттинг

Небольшие и не запоминающиеся уровни, не самая современная графика, всего три типа титанов, нет кастомизации внешнего вида титанов и пилотов

На удивление органичный микс двух разных сетевых шутеров

На самом деле EA показала в феврале большой кусок игры, принципиально финальная версия Titanfall не особо отличается от беты. Здесь больше карт, режимов, титанов и нет ограничения в уровнях, но геймплей, смесь быстрого пространственного и неторопливого плоского шутера – осталась прежним.

Итак, вместо одного титана бета-версии, в финальном Titanfall их «целых» три: тот самый, хорошо знакомый нам универсальный «Атлас», легкий и быстрый «Страйдер» и тяжелобронированный «Огр». Очевидно, предсказуемо и как-то даже обидно, хотелось бы увидеть более оригинальные варианты роботов, но их EA/Respawn явно приберегли для грядущих DLC. Кстати, Season Pass уже в продаже и в наших пенатах стоит почти столько же сколько сама игра и входит в состав Цифрового подарочного издания. Уже обещаны как минимум три DLC, так что новых титанов придется подождать. Кроме параметров брони и скорости, роботы отличаются спецспособностями и количеством ускорений-рывков, позволяющих уходить от атаки. Естественно, у «Огра» их меньше, у «Страйдера» больше.

Расширилось и количество доступных режимов, теперь их пять. Хотя существенно отличаются от остальных лишь Последний из Титанов. Охота на пилотов, Бой на истребление, Захват опорных пунктов и Захват флага играются почти одинаково, отличие лишь в том, что идет в командный зачет. В первом случае – только убийства пилотов, во втором любой урон противнику – уничтожение AI-пехоты, титанов и пилотов противника, в Захвате флага, естественно, считаются захваты, в Захвате опорных пунктов – очки удержания зон. Наименее интересным нам показался Захват флага, наиболее динамичным – Бой на истреблений и Охота на пилотов. Впрочем, каждый сможет найти режим под собственные предпочтения. Только учтите, что в Последнем из Титанов у вас лишь одна жизнь, а схватка разделена на раунды.

Кстати, именно в Последнем из Титанов заметно, насколько же тесные в Titanfall уровни. Понятно, что разработчики сделали это намеренно, чтобы повысить темп игры и сократить время раунда, но ломящиеся по двум узким проходам титаны банально мешают друг другу, толкаются плечами, устраивают форменную свалку, не могут быстро уйти с линии огня и перегруппироваться. С тем же Hawken и MechWarrior Online не сравнить, там действительно есть где развернуться. В целом же уровни, которых в Titanfall больше десятка, плюс в DLC явно будет добавка, хоть и отличаются архитектурой и сеттингом, слишком уж простые и незапоминающиеся. При работе в команде вам трудно будет назвать ориентир, чтобы позвать друзей на помощь – здесь почти все одинаковое.

Хотя надо сказать, что проработаны уровни вполне неплохо, вплоть до деталей внутреннего убранства помещений и всякой фантастической мелочевки. Плюс, они явно заточены под местный боевой паркур – здесь масса стен для утренних пробежек и платформ, чтобы на них взобраться. Нельзя сказать, что Titanfall совсем уж вертикальный шутер, как обещали разработчики, но некоторый объем в сражениях пилотов все-таки есть. Возможность забраться повыше и контролировать местность, свалиться сверху на титана врага и вышибить ему мозги есть и это приятно. С титанами же все просто – они привязаны к горизонтали, и, в отличие от роботов в Hawken, не умеют ни то, что летать, а даже и прыгать.

В итоге имеем два разных типа геймплея – быстрый, местами вертикальный за пилотов, медленный плоский – за титанов. В тех режима, где оба геймплея органично переплетены – получаем весьма достойный ассиметричный шутер. Пилоты, особенно накаченные картами способностей – дико шустрые, в них тяжело попасть из оружия титана, к тому же они могут легко спрятаться в здании и весьма болезненно огрызаться, а то и запрыгнуть на броню и поковыряться в железных внутренностях робота. Титаны же способны убить с одного выстрела, хорошо держат урон и могут работать в автономном режиме. Это вообще самое веселое – пока вы охотитесь на пехоту и пилотов противников, ваш экзоскелет ходить на другом конце уровня и дерется с титанами или давит солдат врага.

Как и обещали разработчики, в финальной версии Titanfall появилась и кампания, правда мультиплеерная. В девяти симметричных миссиях за Ополчение и IMC вам расскажут достаточно банальную историю мятежа на дальних колониях. Нечто подобное мы видели в Brink от Splash Damage, так вот там, как теперь оказывается, кампания была сделана лучше – полноценные ролики перед каждым боем, попытка показать обе стороны конфликта. В Titanfall все ограничивается появлением на пару секунд в начале миссии сюжетных персонажей, да аудиотрепом во время боя. Понятное дело, следить за радиопереговорами о судьбах мира, во время лихорадки боя особо и некогда, так что половина деталей пройдет мимо ваших ушей. Впрочем, ничего сногсшибательного там и нет. Кстати, сюжетные миссии не обязательно и выигрывать, даже после проигрыша вы сможете продвинуться дальше. Большинство сражений в кампании – это все те же Бои на истребление и Захват опорных пунктов. И пройти их все-таки придется, чтобы открыть настраиваемых титанов.

Графика с момента бета-версии нисколечко не изменилась. Движок Source бесспорно неплох, но назвать его next-gen engine может только большой оптимист. Те же CryEngine и Unreal Engine дадут ему серьезную фору. Впрочем, недостатки моделей авторы скрыли особенностями дизайна, а нехватку современных технологий маскирует высокий темп боев. С анимацией хуже – хотя разработчики добавили интересные связки для посадки и покидания титана, паркур пилотов и анимация перемещения роботов явно бедноваты, такое впечатление, что двуногие машины хромают сразу на обе конечности. При этом всем Titanfall занимает на жестком диске совершенно неприличные 49,99 ГБ, из которых около 35 ГБ приходится на несжатую музыку и звук. Если говорить о музыке, то, несмотря на всю нашу любовь к эпичным боевым саундтрекам нельзя сказать, что она представляет собой что-то неординарное. Музыка и музыка.

А вот то, что в Titanfall совсем нет кастомизации персонажей и титанов удручает. Хоть какие-то наклейки и камуфляж могли бы и добавить. Зато испытания, открытие моделей оружия и способностей пилотов и роботов – на месте. Это уже обязательный для сетевых шутеров элемент. Кстати, прокачать персонажа до максимального, 50-ого уровня при желании можно и за день. Дальше как водится – «престижы». Отдельной похвалы заслуживает статистика, пожалуй, одна из самых подробных, что мы видели в сетевых играх. Кто, сколько, из чего и т.д. С графиками и диаграммами – любо дорого посмотреть.

Titanfall можно предъявить массу претензий. Это никакой не next-gen, не прорыв и даже не инновация. Но почему-то не хочется. Несмотря на все недостатки, играется Titanfall на удивление бодро. Принцип «еще один бой и спать», работает, значить с игрой и ее механикой все в порядке. А это главное. Не уверен, что фанатам Battlefield здесь будет комфортно, но поклонники Call of Duty и Hawken должны чувствовать себя в своей тарелке. И самое главное, Titanfall дает необычное острое ощущение победы, особенно тогда, когда вы, играя за пилота, валите могучего титана в несколько раз выше вас ростом. Прямо как Давид того самого Голиафа.

Западные журналисты дали Titanfall звание Microsoft’s Killer App и многие геймеры даже планировали покупать Xbox One для того, чтобы поиграть в этот сетевой шутер. Что ж, торопиться не надо. Titanfall отлично играется и на Windows ПК, хотя с оптимизацией стоило бы еще поработать, да и на Xbox 360, мы уверены, выглядит он не особо хуже, чем на консоли нового поколения. Что же до Xbox One, с момента анонса шутера от Respawn Entertainment слишком много всего поменялось в самой Microsoft. Какая судьба ждет игровое подразделение компании, не скажет сегодня никто, но это уже совсем другая история и Titanfall здесь совсем не причем.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: