Обзоры
Обзор Brink. Стильная альтернатива

Обзор Brink. Стильная альтернатива


До релиза Brink довольно уверенно сохранял имидж революционного проекта. Самобытный стиль, выдержанный специально приглашенным французским арт-директором, элементы паркура в геймплее, заявления о решении размыть границы между однопользовательской и сетевой игрой… Но вот Brink вышел и получил немало совершенно разгромных рецензий. «Полный провал!» – печально констатировало геймерское сообщество и уже было махнуло на новинку рукой.

Обзор Brink. Стильная альтернатива

Brink

Платформы PC / PS3 / X360

Жанр многопользовательский шутер

Разработчик Splash Damage

Издатель Bethesda Softworks

Издатель в СНГ «1С-СофтКлаб»

Сайт brinkthegame.com

Возраст 16+

О разработчике

Splash Damage
Английская студия, созданная выходцами из моддерского комьюнити. Делает добротные многопользовательские проекты, которые, впрочем, постоянно теряются на фоне именитых конкурентов.

Игры Return to Castle Wolfenstein: Enemy Territory, Enemy Territory: Quake Wars

Сайт www.splashdamage.com

Оценка

Идея Глобальный рестайлинг Enemy Territory

Графика Классная, но впечатление портит плохая анимация

Звук Нормальный

Игра Хороший, но далеко не революционный многопользовательский шутер

Итог 4/5

Давайте сразу определимся: данный проект студии Splash Damage (Wolfenstein: Enemy Territory, Enemy Territory: Quake Wars) – это «голый» мультиплеерный шутер. В нем нет красиво поставленной кампании (как в Call of Duty, например) и всего-то восемь карт, один игровой режим и быстрая прокачка до 20-го уровня. При этом консольная версия (а шустрые западные рецензенты традиционно оценивают мультиплатформенные продукты именно на консолях) стоит $60. И у нее вдобавок к дефициту контента проблемы с текстурами и отвратительный сетевой код. «Грабеж!» – возмущенно воскликнули авторы авторитетных ресурсов и оказались в общем-то правы. Вот только они забыли сказать, что РС-вариант Brink – красивее и интереснее.

С ним, правда, пока тоже все не слава богу. Порой пропадает звук, есть снижение производительности на конфигурациях с видеокартами ATI (патч готовят). Но это все технические детские болезни. Главное, что с геймплеем все в порядке. И тех 100 грн, которые просят за лицензионную копию у нас, Brink однозначно стоит.

Для начала (хотя и не все в это поверят) тут есть сюжет. Футуристический плавучий город The Ark, ставший новой колыбелью человечества после второго мирового потопа, раздирает гражданская война. По одну сторону баррикад суровые хлопцы из местной службы безопасности, по другую – повстанцы-анархисты, напоминающие воинствующих растаманов. Первые хотят восстановить порядок, вторые жаждут дать деру с города-остова (вопрос «Куда бежать и зачем?» остается открытым, но революционеров это традиционно не смущает). У каждой стороны своя правда, и, соответственно, подготовлены два набора миссий, объединенных общим сценарием. В нем – террористы, биологическое оружие и прочие подобные штуки. Для желающих копнуть глубже припасены аудиоматериалы, доступные из отдельного пункта главного меню.

Обзор Brink. Стильная альтернатива
Персонажи в Brink очень колоритные
Обзор Brink. Стильная альтернатива
Повстанцы живут в трущобах из контейнеров
Обзор Brink. Стильная альтернатива
Возможности кастомизации героев отличные
Обзор Brink. Стильная альтернатива
Миссии с эскортом робота очень напоминают режим Payload из Team Fortress 2
Обзор Brink. Стильная альтернатива
Ведем бой, держим оборону!
Обзор Brink. Стильная альтернатива
Городские локации радуют глаз мягкими цветами и плавными линиями

Мини-кампании совершенно условны и, по сути, предназначены для ознакомления с механикой и картами, на которых вы будете проводить время в мультиплеере. Секрет пресловутого «размытия границ между однопользовательской и сетевой игрой» в следующем: вы можете начать соло с ботами, а потом к вам станут подключаться живые напарники и соперники, замещая AI-болванчиков. Короче говоря – ничего инновационного. Да и искусственный интеллект, чего греха таить, слабенький – поведение ботов сродни броуновскому движению. Иногда оно оказывается направленным в нужную сторону, но зачастую все происходит наоборот.

Тем не менее пропускать кампании я бы не советовал: короткая тренировка не помешает. В Brink важна командная игра, «шустрить» в одиночку порой не только неэффективно, но и вредно. А слаженный отряд сумеет легко взять верх над разрозненной бандой буквально за тройку-другую минут. Чтобы действовать осмысленно, надо более-менее хорошо представлять геометрию уровня и возможности классов. Их четыре: солдат, инженер, медик и шпион (в местной терминологии – operative). Обязанности понятны без разъяснений. Инженер строит турели и ставит мины, медик лечит и т. д. Но есть у них и дополнительные особенности. Скажем, тот же инженер может увеличивать мощность оружия компаньонов и раздавать им бронежилеты. Вдобавок на каждой карте имеются специфические задачи для определенного класса.

Миссии в Brink составлены из цепочек целей. Например, служба безопасности должна извлечь образец биологического оружия. Для этого сперва надо взорвать ворота, ведущие в трущобы повстанцев, – тут не обойтись без солдата, устанавливающего заряд. Затем предстоит провести специального робота до контейнера с образцом (чтобы вскрыть его резаком). Медлительный гусеничный бот не продержится долго без помощи ремонтников-инженеров с паяльниками. В конце предстоит доставить ценный груз к вертолету – тут уже придется подключиться всем, особенно медикам.

В свою очередь повстанцы изо всех сил ставят палки в колеса: при содействии своих инженеров убирают взрывчатку и строят баррикады, мешающие быстрому продвижению нападающих; устраивают засады; выводят робота из строя (тот останется неподвижен, пока его не починят). И вот такой «тяни-толкай» – на всех картах. Освобождение и эскорт заложников, защита и саботаж важных объектов и т. д.

В действительности Brink куда глубже и своеобразнее, чем представляется поначалу. У штурмовых винтовок в арсенале слишком похожие характеристики? Попробуйте их в деле – и окажется, что у каждого ствола свой норов (вдобавок оружие можно апгрейдить). Непонятно, зачем нужны маломощные пистолеты? Герой с пистолетом автоматически получает нож, который весьма эффективен в ближнем бою. Мины не убивают моментально? Да, это так, но они сбивают врагов с ног – а пока те барахтаются, пытаясь подняться, у вас появляется отличный шанс их прикончить. Очень мало обещанного паркура? Прокачайтесь и откройте легкий вариант комплекции вашего героя (light bodytype). Он станет напоминать сухую жердь, но зато начнет быстро бегать, далеко прыгать и научится отталкиваться от стен.

Из-за такой специфичности Brink наверняка понравится не всем. Проект требует изучения и умения играть командно, но при этом он недостаточно хорош, чтобы потеснить с пьедестала святую троицу:Team Fortress 2, Call of Duty, Bad Company 2. Он довольно интересен и заслуживает крепкой четверки. Подходящий выбор для тех, кто ищет альтернативу сегодня и сейчас, а не ждет триквела Battlefield или Modern Warfare. Если вы готовы принять что-то новое – Brink вам придется по душе.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: