Статьи Авто 26.04.2018 в 18:58 comment

Toyota Land Cruiser Prado: мечта украинца или разочарование?

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

С начала 2018 года марка Toyota в Украине «на коне» – продажи растут не за счет акционных авто, а за счет ключевых новинок. И внедорожник Toyota Land Cruiser Prado в числе важнейших. Давайте разберемся, что являет собой Toyota Land Cruiser Prado в реальности – это «мечта каждого украинца» или «динозавр-ископаемое на колесах»?

Позиционирование

Модель Toyota Land Cruiser Prado всегда была сама собой и не изменяла главной сути: крупный полноценный внедорожник, который отличается завидной проходимостью и выносливостью: прочная рама, полный привод, пониженный ряд, блокировки «дифов», огромные колеса, небольшие свесы. Первое поколение Toyota Land Cruiser Prado 90 появилось в конце 1990-х годов и заняло промежуточное положение между легковыми кроссоверами Toyota и ТОП-моделью Toyota Land Cruiser 100 – так осталось и поныне: Toyota Land Cruiser Prado 150 стоит лишь на пол-ступени ниже ТОП-модели Toyota Land Cruiser 200.

Первый внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 90 дебютировал в 1996-м; второе поколение Toyota Land Cruiser Prado 120 появилось в 2002 году. Текущий автомобиль – это третье поколение модели: Toyota Land Cruiser Prado 150 впервые был представлен в 2009-м и пережил незначительное обновление в конце 2013-го (уже как версия 2014 МГ). А в прошлом году Toyota Land Cruiser Prado 150 еще раз обновился и теперь проходит как версия 2018 МГ: новый дизайн передней части; другой салон, руль, приборы.

В статье представлен внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 150 с 4-цилиндровым турбодизелем, в максимальной комплектации Premium. Также отдельным блоком будет представлен автомобиль в средней комплектации Prestige – укажу отдельно по тексту.

Как едет?

Если вы ждете от рамного внедорожника Toyota Land Cruiser Prado динамики и управляемости BMW плюс комфорта Mercedes, то вынужден вас расстроить. В городе Toyota Land Cruiser Prado откровенно тесно. Он неспешно разгоняется до 70-80 км/ч, причем порой кажется, что вместо традиционного «автомата» здесь вариатор – при нажатии педали акселератора есть «плаванье» по оборотам, что приводит к нелинейной связи с динамикой разгона. Руль тяжеловат и пусть автомобиль откликается на движения «баранки» без запаздываний, но также здесь нет и энтузиазма. Зато есть крены – и при поворотах, и при торможении…

Но вот какое интересное наблюдение: автомобиль для тест-драйва мне выдали в конце марта и я застал за рулем Toyota Land Cruiser Prado снег и лед, морозы и тающий снег, сорванный асфальт. И для таких условий езды по нашим украинским «дорогам» Toyota Land Cruiser Prado – это, пожалуй, один из лучший автомобилей в мире.

Курс Python basic.
Почни з Python на курсі, призначеному для тих, хто тільки починає свій шлях в IT-індустрії і не має уявлення про основи програмування і в якій спеціальності розвиватися.
Дійзнайтеся більше

Новый Toyota Land Cruiser Prado выглядит солидно и внушительно. Главные перемены сосредоточены в передней части: новые фары, запоминающийся капот. Боковины и задняя часть обновились лишь в мелочах: к примеру, новые колесные диски и фонари, которые теперь получили черные «маски». Но обратите внимание на изменение силуэта – задняя часть может подниматься (+40мм) или опускаться (-20мм) благодаря пневматической подвеске: на общем боковом виде автомобиля это заметить сложно; но при взгляде на заднюю колесную арку диапазон перемещения кузова хорошо заметен.

Откровенно говоря, Toyota Land Cruiser Prado не скрывает ямы, бугры, неровности: даже небольшие стыки заметны по тихим хлопкам в салоне; а любые другие дефекты дороги отзывают мягкими «тычками» на сиденьях. Но чудо Toyota Land Cruiser Prado в том, что вот эти «дефекты дороги» – это ямы размером от «среднего» до размера «пробивает колеса у кроссовера, а легковушка обрывает бампер». В этих режимах Toyota Land Cruiser Prado позволяет мчать вперед, не обращая внимания на состояние дороги – от слова «совсем».

Причем мчать на Toyota Land Cruiser Prado по-настоящему приятно. Мало того, что толстые колеса и энергоемкая подвеска без проблем отрабатываю все неровности, так еще и автомобиль становится более понятным в управлении – будто полегчал на 500-800 кг. Представьте себе, но как только пройдена отметка 70-80 км/ч, руль становится одновременно более легким и при этом на нем есть больше обратной связи. После этой скорости двигатель и АКПП обеспечивают великолепную реакцию на нажатие педали акселератор – ни малейших запаздываний и упомянутой выше «вариаторной резины»: вот теперь все классно!

Турбодизель и «автомат» на низких скоростях похожи на спящего медведя: урчат, но шевелиться не торопятся. Однако как только скорость перевалит за 70-80 км/ч – Toyota Land Cruiser Prado преображается: хороший разгон и быстрые отклики на педаль акселератора, легкий руль с достаточной обратной связью. Разбудить автомобиль можно и принудительно режимом «Sport+». Также есть режимы «Comfort», «ECO», «Sport», но при каждом новом запуске мотора по умолчанию включается режим «Normal». Подкапотное пространство скрывает горловину для жидкости AdBlue и две АКБ.

Схожая ситуация и с обустройством салона: лед и пламень. К примеру, перед собой я вижу классные приборы, будто из мира Lexus: темно-серебристая отделка, блестящая фаска, подсвечивающиеся капельки-метки скорости и оборотов, красивый цветной ЖК-дисплей. Да и руль в руках хорош: подогрев и кожа, кнопки управлению меню и аудиосистемой, включение/отключение различных функций. Но вдруг – нижняя часть руль с простеньким жестким пластиком, а «дерево» в верхней части обода скользкое и не подогревается…

Передняя панель – монолит из мягкого и молчаливого материала: ни малейшего скрипа за все внедорожные «вылазки» и скачки по ямам. Но центральная консоль около дефлекторов вентиляции увенчана накладкой из дешевого пластика; а еще центральный 8-дюймовый дисплей не отличается хорошей графикой. Зато предлагает много функций: кроме ожидаемой аудиосистемы, навигации, подключения телефона, здесь также есть функция кругового обзора. И она реализована хорошо: много разных вариантов обзора, авто-переключение между ними, линии-подсказки. Вот к чему вообще нет претензий – так это к блоку «климата»: большие удобные кнопки, отдельный дисплей, возможность управления климатом сзади.

Монолитная передняя панель привлекает внимание «башней» центральной консоли, где расположен климат-контроль, различные кнопки и переключатели, многофункциональный ЖК-дисплей; правда, качество картинки последнего откровенно хромает…

Хотите красивый дисплей? Смотрите на приборы – настоящее украшение салона! Передние сиденья широкие, мягкие, удобные; есть электропривод, подогрев, и даже вентиляция. Причем между ними не просто подлокотник, а бокс с мини-холодильником!

Кстати, о задней части салона – здесь все хорошо: много места по всем направлениям, своя зона «климата», дефлекторы вентиляции, есть раздельный подогрев сидений. Сиденья второго ряда большие и удобные, предусмотрена возможность сдвигания вперед/назад и регулировка угла наклона спинки. Потенциально внедорожник Toyota Land Cruiser Prado может иметь 7-местный салон, но в Украине официально доступны только 5-местные версии – а это означает, что сзади расположен по-настоящему огромный багажник: 621 л в стандартном варианте и почти 2 000 л при условии складывания сидений.

Хотя без нюансов в случае багажника не обошлось: его дверь открывает горизонтально слева направо – т.е. если привычно припарковать автомобиль к правой обочине, то при загрузке/выгрузке вещей придется обходить немалую «калитку». Но и плюсов в багажном отсеке немало. К примеру, есть откидывающееся вверх стекло: удобно, когда нужно забросить в багажник небольшую сумку или пакет. Еще пример: в дверце багажника предусмотрены потайные ниши под «мелочевку». Плюс направляющие для органайзера, розетка, отдельный «кармашек» для домкрата…

Сзади просторно и удобно: сиденья большие и мягкие, есть возможность регулировок вперед/назад и по углу наклона спинки, плюс подлокотник. Среди «технологий для комфорта» отмечу отдельную зону «климата» и многоступенчатый подогрев. Багажник огромен и (если забыть про сторону открывания двери) шикарен: есть поднимающееся стекло, парочка кармашков для мелких вещей, розетка и направляющие для органайзера…

Конечно, невозможно обойти стороной бездорожье. Для меня проходимость Toyota Land Cruiser Prado стала понятна во время «SUVорого теста», где я впервые познакомился с этим автомобилем; затем была неделя с заснеженным полянами и раскисшими грунтовками. В целом внедорожные возможности Toyota Land Cruiser Prado можно писать так: «вы испугаетесь раньше, чем он застрянет». Клиренс 215 мм в данном случае не отражает все геометрические параметры автомобиля для бездорожья: глубина преодолеваемо брода – 700 мм; угол въезда – 31 градус; съезда – 25 градусов; передний и задний бампера находятся высоко и «срезаны» под углом. Вопроса с нехваткой тяги здесь нет: спасибо дизелю и понижающей передаче с отношением 2,566:1. Да и такого понятия, как диагональное вывешивание колес, кажется, вовсе не существует: ходы подвески велики и даже если колесо повиснет в воздухе – поможет блокировка центрального дифференциала и задний «диф» Torsen (ТОП-версии Prado). А еще есть системы Multi-Terrain Select и Crawl Control – это электронные «помощники» для езды по бездорожью. Круто!

Но не дает покоя тот факт, что эти системы можно задействовать только в режиме трансмиссии 4L (т.е. «пониженный ряд»), а в этом режиме Toyota Land Cruiser Prado прет вперед как локомотив; причем ввиду большого общего понижающего числа скорость движения и так невелика – зачем тогда Crawl Control? А проблему «зацепа» на разном покрытии решают правильные колеса: как минимум «зубастая зима» или внедорожные А/Т-шные шины – зачем тогда Multi-Terrain Select? Ответ кроется в одной ситуации: на бездорожье оказался человек, который вообще не понимает, как проезжать грязь/камни/песок. В таком случае Multi-Terrain Select и Crawl Control выступают чем-то вроде «круиз-контроля для бездорожья»: задал тип бездорожья да скорость езды – и вперед, только подруливай, дальше Prado все сделает сам.

Проходимость Toyota Land Cruiser Prado изначально находится на высоком уровне благодаря «правильному железу»: прочная рама; короткие свесы и углы въезда/съезда (31/25 градусов); большой клиренс (215 мм); пониженная передача; центральный дифференциал Torsen с возможностью блокировки. В этом случае системы вроде MultiTerrain Select и Crawl Control служат лишь дополняющим, но не определяющим фактором проходимости. Но за работу инженеров Toyota для повышения проходимости в руках новичков все-таки отдельное «спасибо». А вот MultiTerrain Monitor пригодится и опытному «джиперу»: картинка перед автомобилем (передняя камера в «носу») плюс прорисовка траектории движения передних колес и «передка» автомобиля в целом.

Есть ли инновации?

Признаться честно, здесь «слишком много всего» – по пункту о конструкции Prado можно писать отдельную статью. Поэтому разберем основные вопросы «по железу», плюс разберем системы для бездорожья и безопасности. Итак, Toyota Land Cruiser Prado построен на основе пространственной рамы, поверх которой «одет» кузов: салон, моторный отсек, багажник. Привод постоянный полный, есть понижающая передача и центральный дифференциал повышенного трения Torsen с возможностью блокировки; в ТОП-версии сзади также установлен дифференциал Torsen. Подвеска: передняя – полностью независимая, с пружинами; задняя – зависимая с пружинами или пневмоэлементами (ТОП-версия). Плюс есть KDSS – система контроля стабилизатора поперечной устойчивости при помощи гидроцилиндров: «зажимается» на хороших дорогах, уменьшая крены кузова; «распускается» на бездорожье, чтобы увеличить ход колес (подобное встречалось на Infiniti QX80 и Peugeot 3008). Под капотом тестового автомобиля был установлен 4-цилиндровый турбодизель; в паре с ним – традиционный гидромеханический 6-ступенчатый «автомат».

Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado построен по привычной схеме: рама, полный привод, традиционный «автомат», дифференциалы Torser с возможностью блокировки. Никаких новомодных преселективных «роботов» или фрикционных муфт в трансмиссии – это может быть лишним на тяжелом бездорожье. Задняя подвеска в ТОП-версиях Toyota Land Cruiser Prado серии 150 может быть пневматической.

Хотя парочку интересных пунктов для езды по бездорожью отмечу. Как вы догадались, речь идет о Multi-Terrain Select и Crawl Control. Первая система – Multi-Terrain Select – служит для выбора типа покрытия, по которому едет автомобиль, подстраивая его двигатель и АКПП к выбранному типу бездорожья. К примеру, на «камнях» следует точнее дозировать тягу, чтобы ненароком не прыгнуть впереди и повредить днище – значит, система сделает реакции на нажатие педали акселератора более мягкими. Вторая система – Crawl Control – являет собой «круиз-контроль для бездорожья». Достаточно выставить желаемую скорость езды в диапазоне 1-5 км/ч – и автомобиль сам будет ползти вперед под урчание мотора и хруст тормозов, распределяющих тягу между колесами. Для активации данных систем следует нажать соответствующую кнопку на центральной консоли, а затем поворотом верхней шайбы выбрать необходимый режим работы. Также из полезного оборудования отмечу упоминавшийся выше Multi-Terrain Monitor: обзор ситуации перед автомобилем, под его колесами, а также справа/слева – полезная вещь, когда обзор вперед перекрыт капотом.

Системы MultiTerrain Select и Crawl Control фактически заменяют собой круиз-контроль, только это «круиз» для бездорожья. Первая служит для комплексной настройки автомобиля к определенному типу бездорожья: грязь, снег, камни, пр.; вторая позволяет задавать необходимую скорость езды (1-5 км/ч). Активация систем – с помощью кнопок на центральной консоли; управление – с помощью крупной серебристой шайбы рядом. MultiTerrain Monitor – это камера в «носу» и дисплей в салоне для обзора того, что происходит спереди, перед автомобилем и под колесами.

Также отдельного упоминания заслуживает комплекс Toyota Safety Sense. Здесь объединились активный «круиз» (умеет поддерживать дистанцию до впередиидущего автомобиля), контроль рядности движения, автоматическое переключение света фар «ближний/дальний», распознавание дорожных знаков, автоматическое экстренное торможение, пр. Данные системы построены на основе радара в передней части автомобиля (активный круиз-контроль) или на основе камеры в верхней части лобового стекла (контроль рядности, считывание знаков, переключение света «ближний/дальний»). Есть ряд нюансов – к примеру, система контроля рядности движения сама не ровняет автомобиль, а только предупреждает водителя; система экстренного торможения не может гарантировать полную остановку автомобиля для недопущения ДТП (здесь все зависит от скорости езды, покрытия под колесами, дальности обнаружения препятствия впереди). Словом, управления автомобилем по-прежнему остается в руках и ногах водителя. Однако, в любом случае, эти технологии существенно упрощают поездки, делают их более безопасными.

Управление большинством систем комплекса Toyota Safety Sense – через кнопки на руле и меню дисплея панели приборов. Активный «круиз» работает на скорости 40-180 км/ч; управление – с помощью подрулевого рычажка. Если спереди появился автомобиль, если выехал со своего ряда, если система заметила дорожный знак – вся информация выдается на цветном дисплее в комбинации приборов. Главные «органы чувств» для этих систем – дальнобойный радар под логотипом и камера в верхней части лобового стекла.

Цены и конкуренты

Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado доступен в Украине с тремя моторами (бензин 2,7 л 163 л.с.; дизель 2,8 л 177 л.с.; бензин V6 282 л.с.) и в четырех комплектациях – итого получаем восемь разных версий. По умолчанию всегда есть: 5-местный салон, 6-ст. АКПП, полный привод, понижающий ряд 4L, блокировка центрального «дифа». Поскольку версий много и они отличаются в мелочах, то детально опишу средние версии (как основные в продажах); плюс по статье представлен автомобиль в максимальной версии Premium – все его особенности уже расписал выше.

Гамму открывает Toyota Land Cruiser Prado с бензиновым мотором 2,7 л в комплектации Comfort: 17-дюймовые легкосплавные колеса; галогенные фары; электрические стеклоподъемники; круиз-контроль; камера заднего вида; подогрев передних сидений; регулировка задних сидений; мультимедиа Toyota Touch 2 с 8-дюймовый сенсорным дисплеем; 2-зонный «климат»; свой «климат» сзади; системы ABS и VSC; семь подушек безопасности; пр. Цена – 1,12 млн. грн. или около $43 тыс. Следующая комплектация – Elegance – добавляет: светодиодные фары; полноценный обогрев лобового стекла; кожаную обивку сидений; вентиляцию передних сидений; подогрев задних; пр. Автомобиль дизелем 2,8 л оценивается в 1,63 млн. грн. или около $63 тыс.

Почти максимальная версия Prestige дополнительно предлагает: хром по кузову; 18-дюймовые колеса; датчик дождя; электропривод складывания зеркал; отделка салона деревом или алюминием; комплекс Toyota Safety Sense (активный «круиз», контроль рядности, авто-торможение, распознавание дорожных знаков). Данная комплектация с дизелем 2,8 л обойдется в 1,78 млн. грн или около $68,5 тыс.

Указаны т.н. «специальные цены», которые пересчитываются отдельно для каждой партии автомобилей в зависимости от действующего валютного курса и обычно выходят заметно ниже стандартных цен.

В статье представлен Prado в максимальной версии Premium; в этом блоке фото – авто в комплектации Prestige. Внешность не изменилась: аналогичные колесные диски и фары. В салоне – кожа и вентиляция сидений; для задних пассажиров есть отдельный «климат» и регулировки сидений. Ввиду отсутствия некоторых систем чуть изменилась компоновка центральной консоли и зоны около рычага АКПП. Однако все самое важное на месте: полный привод и пониженный ряд, возможность блокировки дифференциала, система помощи при спуске, спорт-режим «автомата». На версии Elegance и Prestige приходится по 16% продаж (каждая); версия Comfort – это 65% от общих продаж модели. Ситуация по моторам следующая: за дизелем 2,8 л – 60% в структуре продаж Prado; бензиновый мотор 2,7 л – 35%; на счету максимального бензинового V6 – 5% от общих продаж модели.

Разобрались с рыночным положением Toyota Land Cruiser Prado – теперь подбираем конкурентов. С одной стороны – крупные внедорожники, вроде Mitsubishi Pajero Sport или Mitsubishi Pajero Wagon. Номинально автомобили сравнимы, но во многих пунктах Mitsubishi не дотягивают до уровня Prado: широта выбора различных версий; оснащение для комфорта (вентиляция спереди, «климат» сзади); системы для бездорожья («пневма», камеры для бездорожья). С другой стороны – кроссоверы с хорошими задатками для бездорожья: Mercedes GLE, Jeep Grand Cherokee, Land Rover Discovery, уходящий VW Touareg. Но вот в чем суть: эти кроссоверы подготовлены для серьезного бездорожья с помощью различных «офф-роад пакетов», а Prado под него спроектирован изначально – чувствуете разницу?

Список конкурентов немалый: здесь и классические внедорожники, и «продвинутые» кроссоверы. Против первых Prado выставляет широкий выбор версий и лучшее оснащение; против вторых – завидную выносливость и проходимость на бездорожье.

Стоимость содержания

В городе автомобиль потреблял около 13-13,5 л топлива на 100 км; на выходных и при пустых дорогах – расход падал до 9-10 л; при езде по пробкам и динамичных стартах – возрастал до 14-15 л на 100 км. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход составлял 6-7 л; при скорости 110-120 км/ч автомобиль потреблял 8,5-9,5 л на 100 км пути. При высоких скоростях (130 км/ч на Бориспольской трассе) расход составляет 11-12 л на 100 км. Заметная разница в расходе (1 л) объясняется большим угловатым кузовом и влиянием встречного или попутного ветра.

Гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Периодичность ТО – раз в год или 15 тыс. км. Простое минимальное ТО (замена масла, смазка карданной передачи, диагностики) обойдется в 3 тыс. грн. Более обширные ТО (стандартное ТО плюс трансмиссионное масло, воздушный фильтр двигателя, фильтр салона, тормозная жидкость, пр.) обойдутся в 10,7-12,7 тыс. грн. Здесь указаны данные для одного из киевских дилеров марки, цены могут незначительно отличатся в зависимости от города и дилера.

Цены на автомобили и ТО указаны по состоянию на конец марта 2018 года, когда автомобиль передавался для тест-драйва; однако в целом сейчас порядок цен не изменился и остался на примерно аналогичном уровне. Все цены указаны без учета дополнительных скидок и акций, которые действуют при покупке автомобиля или его обслуживании, кроме указанных выше.

В итоге

Сложно подводить итоги для Toyota Land Cruiser Prado, поскольку у многих потенциальных клиентов из круга моих знакомых были такие ожидания: крутой и уважаемый, всепогодный и универсальный внедорожник «на века». Все это есть. Но ожидания динамичной езды в городе и перины-комфорта в езде? А вот этого нет…

Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado подкупает другим: простота езды по любым разбитым дорогам и направлениям в стиле «куда глаза глядят», запредельно огромный запас проходимости и выносливости, хорошее оснащение для комфорта. Если сегодня вы путешествуете по самым «глухим» уголкам Украины, а завтра вам нужно приехать на деловую встречу, то Toyota Land Cruiser Prado – это один из тех немногих автомобилей, который отлично подходит и для первого, и для второго.

Toyota Land Cruiser Prado: мечта украинца или разочарование?

Плюсы:

+ Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado откровенно крут – и теперь это читается во внешности

+ Энергоемкая подвеска, хорошая проходимость, прочная рама – для дорог и направлений

+ В деталях и оснащении – это почти ТОП-модель: приборы, вентиляция сидений, 3-зонный «климат», круговой обзор, активный «круиз», контроль рядности…

Минусы:

— Один из самых дорогих в классе; хотя для многих это тоже плюс – показатель статуса

— Слишком большой и неторопливый для города – это не столько проблема Prado, сколько проблема ожидания некоторых потенциальных клиентов

Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 2.8 D-4D 6 A/T

Кузов – рамный внедорожник; 5 мест

Габариты – 4,84 х 1,89 х 1,89 м

Колесная база – 2,79 м

Клиренс – 215 мм

Багажник – от 621 л (5 мест) до 1 934 л (2 места)

Грузоподъемность – 730 кг

Минимальная снаряженная масса – 2 260 кг

Мотор – турбодизель; R4; 2,8 л

Мощность – 177 л.с. при 3 400 об/мин

Крутящий момент – 450 Нм при 1 600-2 400 об/мин

Удельная мощность и момент – 78 л.с. на 1 т; 199 Нм на 1 т

Привод – полный привод, пониженный ряд, блокировка центрального дифференциала

Трансмиссия – 6-ст. АКПП

Динамика 0-100 км/ч – 12,7 с

Максимальная скорость – 175 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 9,4 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 6,6 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Goodyear UltraGrip Ice SUV 265/60R18

Минимальная цена автомобиля – от 1,12 млн. грн. ($43 тыс.)

Автомобиль предоставлен – Тойота Украина

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: