Обзоры
Transistor: песня программного кода

Transistor: песня программного кода


Transistor

Хрупкая огневолосая девушка, одиноко бредущая по искрящимся тротуарам кибергорода. Куда тебя приведет огромный говорящий меч, похожий то ли на карточку расширения, то ли на электронный ключ? Кто этот человек, который умер за тебя, да и человек ли он вообще? Сможешь ли ты снова петь?

Transistor

Жанр action/RPG
Платформы Windows, PlayStation 4
Разработчики Supergiant Games
Издатель Supergiant Games
Сайт supergiantgames.com

Оценка

Стилистика и визуальный дизайн, фантастический саундтрек, интересные нарративные приемы, необычная боевая система

В первые дни игра изобиловала багами

Один из самых необычных и стильных проектов последних лет

Нет времени объяснять, да Transistor и не пытается делать это. Усталый хриплый голос за кадром (рассказчика из Bastion сменил невидимый собеседник) не пытается что-либо объяснять. Он уверен, что вы и так знаете все об окружающем вас мире. Его реплики не добавляют ясности, но проясняют общую картину. Вас пытались убить. В результате погиб обладатель голоса, отдав свою суть огромному мечу у вас в руках – Транзистору, а вы сами потеряли способность говорить и, самое главное, петь. Ведь Ред, рыжая героиня Transistor – в прошлом популярная певица города Клаудбанк. Все что она может теперь – тихо мурлыкать себе под нос.

И вот вы отправляетесь в центральный район Клаудбанк – Хайрайз, чтобы понять, почему загадочная Камерата выбрала вас своей противницей, куда пропадают другие талантливые жители города, откуда взялся Процесс и почему он пытается нападать на вас и, в конце концов, что такое Транзистор и для чего он нужен.

Transistor очень интересен с точки зрения нарратива. Он не давит на игрока, но дает тем, кому интересен именно сюжет, а в этой игре он очень неплох, возможность самим докопаться до сути. Найти дополнительную информацию о событиях, происходящих в городе, с помощью информационных киосков и самим оставить комментарии к городским новостям и личным обращениям – эти короткие строчки помогут вам понять характер вынуждено молчаливой Ред. Или выяснить происхождение вашего оружия – функций. Все они были когда-то сутью пропавших или погибших граждан Клаудбанка и причины их исчезновения можно раскрыть, если использовать функции в бою, причем на разных ролях. Чем больше вы экспериментируете с функциями, тем больше узнаете о происходящем.

А еще мир Transistor фантастически красив. Стилистически игра напоминает одновременно нуар-детективы и киберпанк-фильмы, с очевидным влиянием стилей арт-деко и модерна. Золото Густава Климта, вычурные орнаменты Альфонса Мухи, конструктивизм Малевича. Плюс дизайн-концепции Apple. Ваши противники – явные потомки робота Eve из Wall-E. При этом Transistor явно наследует Bastion и, как ни странно, Shadowrun Returns. Картинка просто завораживает и уже даже не хочется разбираться реален ли Клаудбанк или все эти намеки неспроста, и мы находимся в виртуальности.

Под стать и музыка, которая, как и в Bastion, является здесь одним из камней мироздания. Ред сама певица, так что фантастически хороших композиций, в том числе с женским вокалом, в игре с избытком. Даррен Корб, писавший музыку еще к Bastion, и Эшли Баррет, подарившая игре свой голос, творят настоящие чудо. Саундтрек к игре можно приобрести отдельно, и мы настоятельно рекомендуем сделать это.

Но все-таки что же у Transistor с геймплеем? Здесь Supergiant Games решились на небезопасный эксперимент, который понравился далеко не всем. Формально Transistor – action/RPG, фактически – пройти ее в этом режиме, лихо размахивая мечом, не получится. Во-первых, Транзистор – это не совсем меч, а скорей программный преобразователь, вместилище функций, которые вы можете использовать во время боя. Во-вторых, темп игры, количество врагов и очень тесные арены просто не подходят для драк в реальном времени. Другое дело – управляемая пауза.

По большому счету, Transistor – пошаговая стратегия, маскирующаяся под action/RPG. Ставите игру на паузу и спокойно планирует свои действия. Прыгнуть противнику за спину Jaunt(), замаскироваться Mask(), ударить рикошетящим зарядом Bounce(), опять прыгнуть за барьер Jaunt(), переманить на свою сторону противника Switch(), установить мину Flood(), снова прыгнуть Jaunt(). Отпускаем паузу и… Jaunt(), Mask(), Bounce(), Jaunt(), Switch(), Flood(), Jaunt(). Ваша героиня уже в другом конце уровня, часть врагов повержена, а парочка сражается на вашей стороне. Дожидаемся перезагрузки функций, попутно уворачиваясь от пуль и вызываем союзника Help(). Затем снова ставим игру на паузу и планируем следующий ход.

Впрочем, гладко все только на бумаге. Враги тоже не стоят на месте, их много, они толстые и злые. Так что приходится вертеться и комбинировать разные функции, дополняя свойства базовых умений пассивными и активными усилителями. Ячеек памяти не хватает, функции выбивают в случае вашей смерти и т.д. Зато побочный эффект экспериментов – новые знания о людях, бывших носителях функций, о Клаудбанке и Камерате.

На самом деле опыт Supergiant Games с геймплеем очень смелый и оригинальный, но понравится он далеко не всем. Темп боев из-за такой походовости снижается, динамика action/RPG пропадает. Появляется глубина и инвариантность стратегий и какая-то меланхоличная неторопливость, очень подходящая Transistor по стилю. Если это ваше – вы просто влюбитесь в эту игру.

По большому счету, у Transistor только один недостаток – большое число глюков в ПК-версии. В первые два дня играть в Transistor мог только мазохист. Игра отказывалась запускаться, падала, лагала, тормозила на суперкомпьютерах и т.д. К чести Supergiant Games они кажется не спали все эти два дня, выпуская по патчу каждые несколько часов. К тому моменту, как вы читаете эти строки, большинство глюков уже побороли и ничто не помещает вам в компании Ред и Транзистора прогуляться по улицам никогда не спящего города Клаудбанка. Где бы и когда бы он не находился.

may-300x115-editors-choice-white

Обязательно сделайте это! Вы ведь не хотите пропустить одну из самых оригинальных и стильных игр последних лет.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: