Новости Новости 09.04.2012 в 11:09 comment

Эффективность программы OLPC оказалась не очень высокой

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Программа OLPC (One Laptop per Child), стартовавшая около пяти лет назад, предусматривала внедрение недорогих и прочных ноутбуков в школах развивающихся стран. Предполагалось, что доступ к компьютерной технике позволит школьникам повысить успеваемость. С тех пор организаторы программы распространили более миллиона ноутбуков в различных регионах мира.

Эффективность программы OLPC оказалась не очень высокой

Количество предоставленных развивающимся странам за пять лет ноутбуков впечатляет, но вот результативность их использования вызывает вопросы. Так, Американский банк развития (IDB — Inter-American Development Bank) на протяжении 15 месяцев проводил исследование в 319 школах в Перу, в рамках которого и оценивалась эффективность использования ноутбуков программы OLPC. В результате, было установлено, что школьники, получившие в свое распоряжение ноутбуки OLPC, не демонстрируют в тестах по математике и владению языком более глубоких знаний, чем прочие школьники. Кроме того, выяснилось, что владение ноутбуком не ведет к более усердному выполнению домашних заданий или увеличению количества прочитанных текстов. Одной из основных причин такого провального результата исследователи из IDB называют тот факт, что организаторы программы OLPC сосредоточились на создании и распространении дешевых ноутбуков, но совершенно не уделили внимания необходимости соответствующей подготовки учителей, чтобы те знали, как эффективно использовать компьютерную технику в учебном процессе.

В то же время исследователи из IDB отмечают и некоторые позитивные эффекты внедрения программы OLPC. Одним из них является увеличение коэффициента владения компьютерами с 0,28 до 1,18. Это привело к тому, что многие учащиеся смогли получить базовые навыки работы с компьютерами. Также отмечается некоторое улучшение когнитивных способностей учеников.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: