Новости Новости 05.10.2016 в 09:13 comment

Google: мы создаём водителя, а не автомобиль

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg

Вадим Карпусь

Автор новостей

Компания Google, которая занимается разработкой самоуправляемых автомобилей с 2009 года, не относит себя к автопроизводителям. Фактически, она занимается разработкой альтернативного водителя, который сможет заменить человека.

Дмитрий Долгов, возглавляющий разработку технологий для самоуправляемых автомобилей, считает, что вождение автомобиля, это социальная активность. Это значит, что автомобиль должен быть способным не только выявлять и распознавать людей и другие объекты, но также и взаимодействовать с ними, понимать их и реагировать на их поведение. Таким образом, ПО для самоуправляемых автомобилей разрабатывается таким образом, чтобы обнаруживать и понимать, например, сигналы руками, которые применяют водители, велосипедисты и пешеходы в процессе движения по дорогам. А затем на эти сигналы нужно реагировать соответствующим образом.

Для Google разработка идеального водителя означает создание такого набора сенсоров и ПО, которые может использоваться для управления автомобилем в любых условиях, независимо от его модели. Компания использовала автомобили Prius, Lexus, собственные прототипы, а сейчас работает с Fiat Chryslers, используя новую платформу.

В самоуправляемых автомобилях Google используется комбинация карт, радаров, лазерных систем, которые позволяют анализировать пространство в радиусе не менее 100 метров вокруг. При этом автомобиль знает, какие повороты, сигналы светофоров и дорожные условия ожидать ещё до приближения к ним и их фактического обнаружения. Автомобиль также взаимодействует с другими участниками дорожного движения через облачные сервисы. Люди не могут быстро перенимать навыки и опыт у более профессиональных водителей. Но роботизированные водители могут получать новые навыки сразу же после того, как ими овладеет одна система. Правда, это вызывает риск взлома. В Google решают эту проблему путём отделения интерфейсов коммуникации между автомобилями от интерфейсов, используемых непосредственно для управления.

Источник: recode


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: