Новости

Конец эпопеи: Toshiba продает свой полупроводниковый бизнес за $18 млрд

Конец эпопеи: Toshiba продает свой полупроводниковый бизнес за $18 млрд

Эпопея с продажей полупроводникового бизнеса Toshiba, которая тянется с начала этого года, наконец-то завершилась. И завершилась, надо сказать, весьма неожиданно – победой консорциума во главе с компанией Bain Capital Private Equity. Еще недавно сообщалось, что покупателем после многомесячных споров и переговоров все же станет консорциум во главе с Western Digital. Но, видимо, не срослось.

В американской Western Digital, выступающей посредством дочернего предприятия SanDisk партнером Toshiba в трех совместных предприятиях по выпуску флэш-памяти, наверняка не обрадуются этому решению. В то же время Toshiba рассчитывает, что никакие судебные разбирательства не помешают этой сделке состояться.

Отметим, что в консорциум-победитель также входят SK Hynix, фонд Innovation Network Corporation и банк Development Bank of Japan. Также накануне проскакивала информация о желании Apple примкнуть к победителю и внести свою долю в размере $3 млрд.

Итак, сумма сделки составляет эквивалент $18 млрд. Это немало, но существенно меньше $28 млрд, которые ранее якобы предлагал Foxconn вместе с Amazon и Apple. Очевидно, что сумма здесь не была решающим фактором. Вероятно, принимая решение, Toshiba принимала в расчет возможные проблемы с получением одобрения регуляторов. Ведущий член – компания Bain Capital – является американской, но в консорциум вошли и японские компании. Это решение позволит сохранить ключевой для страны бизнес от захвата зарубежными конкурентами. В противном случае правительство страны попросту могло не одобрить сделку, посчитав ее такой, что противоречит национальным интересам.

Курс
QA
Опануйте професію тестувальника та платіть після працевлаштування
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
QA

Так или иначе, это в любом случае отличный ход. Подобные объединения частных компаний заинтересованы в быстром возвращении своих инвестиций, что подразумевает принятие соответствующий решений с целью получения краткосрочной прибыли, что может быть выгодно для конечных потребителей. Они вполне могут пойти на снижение цен на флэш-память, обратив вспять нынешнюю тенденции к удорожанию твердотельных накопителей и мобильных устройств. И хотя сделки вроде этой жизненно необходимы для поддержания конкуренции и предотвращения монополизации рынка, это вовсе не гарантирует обязательного снижения цен на память.

Источник: Engadget


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: