Новости
Nokia Ozo – профессиональная камера для кинематографической виртуальной реальности
19

Nokia Ozo – профессиональная камера для кинематографической виртуальной реальности

OZO-PRESS-PHOTO-10.0.0

После покупки компанией Microsoft мобильного подразделения Nokia общественность интересовало только два вопроса: «Зачем?» и «Что ждет оставшуюся часть Nokia?». Убедительного ответа на первый вопрос мы, наверное, так никогда и не получим: в начале этого месяца Microsoft объявила о списании активов Nokia на $7,6 млрд и сокращении 7800 сотрудников. Что же касается второго вопроса, ранее финская компания выразила намерение сконцентрировать усилия на картах, сетевом оборудовании и «передовых технологиях». Тогда Nokia не стала конкретизировать, что именно скрывается за этой ширмой под названием «передовые технологии». Но сегодня Nokia готова открыться и начать демонстрацию того, каким она видит будущее своего бизнеса.

OZO-PRESS-PHOTO-05.0На проходящем недавно в Лос-Анджелесе мероприятии для представителей индустрии развлечений Nokia показала собственное устройство виртуальной реальности Ozo. Это вовсе не шлем виртуальной реальной реальности, на который указывали слухи, а новое поколение камеры для захвата 3D-видео c углом обзора 360° и объемным звуком.

Nokia преподносит данное устройство, которое сейчас находится на стадии подготовки к серийному производству, как стандарт для съемки видео, обеспечивающего полное погружение в виртуальную реальность. Целевая аудитория продукта – профессиональные кинематографисты, медиакомпании и представителей рекламной индустрии. К слову, формальный анонс устройства с оглашением окончательной стоимости запланирован на осень. Важно отметить, что Ozo не является потребительской камерой – устройство, как ожидается, будет продаваться в пятизначном ценовом диапазоне.

Для представителей Голливуда камера Ozo предлагает ряд привлекательных особенностей. Это камера, которая позволяет создавать виртуальные миры в режиме реального времени благодаря нескольким ключевым функциям. В их числе стоит выделить предпросмотр в реальном времени и ускоренный режим воспроизведения. До этого весь отснятый видеоматериал, который использовался для создания контента виртуальной реальности. в обязательном порядке проходил соответствующую цифровую обработку. В данном случае подразумевается процесс объединения большого числа снимков или видеозаписей для получения панорамного или сферического изображения, который мог длиться часами. По словам Nokia, камера Ozo способна создавать видеоматериалы низкого разрешения, готовые к проигрыванию, за считанные минуты.

Стоит отметить, что Nokia в своих стремлениях поработить рынок дорогих профессиональных камерных установок для создания сферического VR 3D-видео. В конце прошлого года схожий проект под кодовым названием Project Beyond анонсировала Samsung, а двумя месяцами ранее GoPro показала конструкцию Six-Camera Spherical Array, объединяющую до шести камер Hero4. В то же время Nokia уверяет, что ее решение, которое выполнено в форме сферы с восемью фотомодулями и таким же количеством микрофонов, является наиболее передовой платформой для кинематографичной виртуальной реальности.

Камера Ozo может быть установлена на стандартный штатив и выводить видео в основных форматах. Созданный контент можно просматривать на устройствах вроде Oculus Rift или HTC Vive, а также публиковать на YouTube. К слову, поддержка сферического VR 3D-видео на YouTube должна появится в самое ближайшее время.

Подробные технические характеристики Ozo пока не раскрываются, что вполне логично, учитывая запланированный на осень анонс.

За разработкой Ozo стоит подразделение Nokia Technologies, которое проектировало планшет Nokia N1 и недавно официально заявило о планах вернуться на рынок смартфонов.

Напоследок остается отметить, что для Nokia, которой в этом году исполнилось 150 лет, все начиналось с производства бумаги.

Источник: The Verge


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: