Несмотря на большое количество анонсов проектов, связанных с виртуальной реальностью, соответствующие устройства всё ещё не получили широкого распространения.
Так, среди пользователей сервиса цифровой дистрибуции Steam в июле этого года количество владельцев устройств HTC Vive увеличилось на 0,03 процентных пункта, а в августе прирост и вовсе не фиксировался. Что касается шлема виртуальной реальности Oculus Rift, то в данном случае ситуация выглядит сопоставимой. Прирост в июле и августе составил 0,03 и 0,01 процентных пункта, соответственно. В целом, по состоянию на август среди пользователей Steam лишь у 0,18% имеется шлем Vive, а доля владельцев Rift составляет всего 0,1%.
Данные за июль и август являются важными, так как это были первые месяцы, когда не наблюдалось ограничения поставок обеих указанных моделей шлемов виртуальной реальности. Таким образом, заинтересованные потребители могли без особых проблем приобрести желаемое устройство. Но желающих оказалось не слишком много.
Для сравнения, доля владельцев мониторов с разрешением 2560×1440 точек увеличилась более ощутимо, чем владельцев шлемов виртуальной реальности – на 0,08 процентных пункта в августе. Такие мониторы встречаются у 1,68% пользователей Steam.
Замедление распространения шлемов виртуальной реальности объясняется тем фактом, что наиболее активные энтузиасты уже смогли опробовать возможности новой технологи. Теперь производителям необходимо вызывать заинтересованность среди более многочисленных групп пользователей, но этому препятствует высокая цена как самих шлемов ($600 за Oculus Rift и $800 за HTC Vive), так и необходимых для их использования компьютеров (около $1000-1500). Потому HTC и Oculus оказались в достаточно неудобном для себя переходном периоде.
Вероятно, сейчас рынок шлемов виртуальной реальности достиг своего потолка развития при сложившейся ситуации. В дальнейшем для стимулирования спроса производителям нужно либо снижать стоимость своих устройств, либо проводить агрессивные маркетинговые кампании, либо выпускать крутые приложения для шлемов.
Таким образом, несмотря на существенные преимущества шлемов виртуальной реальности, большинство пользователей займёт выжидательную позицию. Они будут ждать выхода более доступных устройств второго поколения или конкурирующих самостоятельных решений, которые можно будет использовать без необходимости вкладывать большие средства в покупку или модернизацию компьютера.
Источник: venturebeat
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: