Компания Valve и пять издателей компьютерных видеоигр были оштрафованы Европейской комиссией на общую сумму €7,8 млн. Причиной тому стали ограничения трансграничных продаж игр в Европейской экономической зоне.
Европейская комиссия заявила, что компании блокировали по географическому признаку около 100 компьютерных игр, предотвращая их активацию и запуск за пределами определённых стран ЕС. Это нарушило правила единого цифрового рынка ЕС, которые запрещают такие типы ограничений.
Европейская комиссия заявляет, что геоблокировка должна была предотвратить активацию игр за пределами Чехии, Польши, Венгрии, Румынии, Словакии, Эстонии, Латвии и Литвы. Геоблокировка не позволяла игрокам, живущим в странах ЕС с более высоким средним доходом, сэкономить деньги, покупая их в странах ЕС, где игры стоили дешевле, а затем активируя их в Steam. Европейская комиссия сообщила, что в период с 2010 по 2015 годы ключи активации были блокированы по географическому признаку.
«Сегодняшние санкции против практики «геоблокировки», применяемой Valve и пятью издателями компьютерных видеоигр, служат напоминанием о том, что в соответствии с законодательством ЕС о конкуренции, компаниям запрещено на контрактной основе вводить ограничения на трансграничные продажи», — заявил глава отдела конкурентной политики Европейской комиссии. «Такая практика лишает европейских потребителей преимуществ единого цифрового рынка ЕС и возможности искать наиболее подходящее предложение в ЕС».
Штрафные санкции были наложены на пять компаний-издателей компьютерных игр. Focus Home оштрафована почти на €2,9 млн, ZeniMax – более чем на €1,6 млн, Koch Media – почти на €1 млн, Capcom – на €396 тыс., Bandai Namco – на €340 тыс. Поскольку каждая из этих компаний сотрудничала со следствием, их штрафы были уменьшены на 10-15%. Однако Valve отказалась от сотрудничества и потому была оштрафована на полную сумму более €1,6 млн.
Европейская комиссия начала официальное расследование практики геоблокировки ещё в 2017 году и официально попросила Valve прекратить эту практику в 2019 году. Valve ранее утверждала, что лишь небольшое количество игр использовали ключи активации с региональной блокировкой. Также компания утверждала, что она не должна нести ответственности за блокировку по региональному признаку, которую требуют использовать издатели. Valve утверждала, что прекратила эту практику в 2015 году, за некоторыми исключениями.
Источник: The Verge
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: