Репортажи
Intel на CeBIT 2015: рабочее место без проводов и умные автомобили
26

Intel на CeBIT 2015: рабочее место без проводов и умные автомобили

Cebit-intel-004

На выставке CeBIT, которая с 16 по 20 марта традиционно прошла в Ганновере (Германия), компания Intel продемонстрировала ряд интересных технологических решений, как уже доступных в виде коммерческих продуктов – беспроводные док-станции для ноутбуков, так и перспективных – систем компьютеризации автомобилей.

Дом и офис почти без проводов

Это, конечно, гипербола, но в целом очень похоже на правду.
Это, конечно, гипербола, но в целом очень похоже на правду.

Идея проста: компьютер соединяется с периферийными устройствами разнокалиберными кабелями. Чем больше устройств, тем больше проводов. В случае с десктопами проблем нет – достаточно аккуратно расположить кабели. А вот с ноутбуками все не так просто. Рожденное быть мобильным, устройство буквально привязывают к рабочему месту. А еще чем меньше корпус, тем меньше там помещается разъемов. На выручку приходят док-станции, но это лишь промежуточное решение. Для работы компьютер должен устанавливаться в док-станцию, а к ней подключается тот самый жгут кабелей. Выигрыш заключается лишь в том, что провода не нужно отсоединять по одному. Однако порядок на столе остается под большим вопросом.

Рабочее место будущего сегодня: минимум проводов и все подключено.
Рабочее место будущего сегодня: минимум проводов и все подключено.

От кабелей пора отказаться. Технологию WiGig компания HP уже внедрила и выпускает беспроводную док-станцию под незамысловатым названием Advanced Wireless Docking Station. Ее уже можно приобрести, цена $239 по сравнению с «традиционными» продуктами этого типа высоковата, однако совершенно не заоблачная.

WiGig или IEEE 802.11ad – индустриальный стандарт, позволяющий передавать данные с очень высокой скоростью (теоретически до 7 Гбит/с) на частоте 60 ГГц.

Использование высокой частоты имеет два преимущества. Во-первых, малый радиус действия, что предотвращает и перехват передаваемой информации, и взаимные помехи, когда рядом работают несколько устройств. Во-вторых, энергопотребление весьма невелико, что дает возможность использовать WiGig в ноутбуках, не опасаясь существенного сокращения времени автономной работы.

Advanced Wireless Docking Station обеспечивает «канал связи» до 1 Гбит/с, чего хватает для беспроблемной работы ноутбука с двумя мониторами, на выставке демонстрировалось одновременное воспроизведение двух разных Full HD-роликов.

Для операционной системы док-станция «прозрачна», т.е. внешние устройства, подключенные к USB, аудио входу/выходу и мониторным разъемам видны, словно они подключены непосредственно к ноутбуку.

При выходе из зоны уверенного приема (на стенде она составляла примерно два метра, однако следует учитывать обилие излучающих экспонатов вокруг), связь разрывается, однако при возвращении ноутбука восстанавливается автоматически, не требуя от пользователя никаких дополнительных действий.

На беспроводной док-станции есть все необходимые для подключения периферии разъемы.
На беспроводной док-станции есть все необходимые для подключения периферии разъемы.

Совсем без проводов, конечно, не получается – те же мониторы надо подключать в док-станции. Однако ее можно спрятать, например, под столешницу и тогда рабочее место будет выглядеть действительно беспроводным.

В ноутбуке должна быть установлена Intel Tri Band Wireless AC с WiGig Combo. У док-станции три канала, выбор может осуществляться вручную или автоматически.

Умный автомобиль

Мода на умные автомобили не обошла стороной Intel. На CeBIT компания привезла не систему самоуправления с малопонятным обозримым будущим, а вполне готовый для внедрения «здесь и сейчас» прототип.

Суть экспоната – сведение воедино данных с разных сенсоров (привет, интернет вещей), их обработку в защищенной (спасибо виртуализации) среде и отображение/взаимодействие с водителем.

Cebit-intel-003

На процессоре Intel, благодаря технологии виртуализации, запускается несколько изолированных друг от друга систем. Одна, например, под управлением модифицированной ОС семейства Linux, отвечает за жизненно-важные параметры машины (газ, тормоз, руль и т.д.). Вторая берет на себя развлекательные функции, например, радио, музыку, возможно – климат в салоне. И так далее.

Конечно, система поддерживает доступ к информационным ресурсам через беспроводный интернет и загрузку разных приложений, например, разработанных для Android. Если какое-то из них окажется зараженным вирусом или просто зависнет, это не повлияет на безопасность движения, поскольку каждая из систем работает в собственном виртуальном окружении и крах одной не влияет на работоспособность других.

Интересно, появится ли прошивка для автомобиля с возможностью менять картинки циферблатов?
Интересно, появится ли прошивка для автомобиля с возможностью менять картинки циферблатов?

Изюминка в том, что интерфейс меняется в зависимости от данных, получаемых с сенсоров. Когда автомобиль едет, то водителю показывают спидометр, тахометр и, например, навигатор. Если машина останавливается, скажем, при красном сигнале светофора, то на дисплей выводится увеличенная карта или список музыкальных композиций. Как только водитель начнет движение, на экране снова появятся спидометр и т.п.

В качестве примера также демонстрировалась система оповещения об изменившейся дорожной ситуации, основанная на обмене информацией непосредственно между автомобилями. Скажем, если за машиной движется авто скорой помощи, то, водитель получит соответствующее уведомление на дисплее и звуковой сигнал. От необходимости периодически обращать внимание на то, что творится сзади, это не освобождает, зато, шоферы на спецтранспорте получат еще один инструмент для требования освободить полосу для проезда.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: