Обзоры Игры 29.09.2016 в 10:00 comment

«Казаки 3»: как казаки классику возрождали

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

По идее, начинать этот материал нужно было с рассказа о том, как 15 лет назад GSC Game World, кузница кадров всея украинского геймдева, выпустила чуть ли не первый отечественный проект, которым можно было гордиться. Но зачем, вы и так знаете историю успеха игры, которая в компьютерных клубах того времени была не менее популярна, чем Counter-Strike, Dota и Diablo II. Перейдем сразу к делу.

3.5
Оценка ITC.ua
Плюсы: Разнообразие юнитов и строений; большое количество различных апгрейдов; потенциально богатые тактические возможности; масштабность
Минусы: Сырость проекта; слабый AI; отсутствие полноценного 3D; хаотичность сражений

Казаки 3

Жанр RTS
Платформы PC
Разработчики GSC Game World
Издатель GSC Game World
Официальный сайт, страница в Steam

20 сентября в продажу поступила третья часть Казаков. Римейк одной из главных украинских игр выпустили без лишней помпы, маркетинговая кампания у Казаков 3 вообще была довольно скромная. Релиз задержался на пару часов и получился откровенно сырой, фанаты играли, сетуя на засилье багов, неработающий мультиплеер и плохую оптимизацию, разработчики, в свою очередь, корпели над патчами, порой выкатывая по несколько штук в день, и менее чем за неделю привели игру в приемлемый вид. Баги все еще присутствуют, оптимизация, мягко говоря, не радует (там, где Total War: Warhammer показывает комфортные 50 FPS, Казаки 3 до сих пор умудряются проседать до 9), но игру уже можно запускать не опасаясь критических ошибок. Что же все-таки получилось у возрожденной GSC? Давайте смотреть.

Начнем с того, что цифра три в названии игры, по-хорошему, лишняя. Это не продолжение, не развитие идей оригинальной дилогии и даже не полноценный ремейк. Больше всего Казаки 3 напоминают рескин первой части с новыми миссиями, трехмерными юнитами и геймплеем пятнадцатилетней давности. Самые преданные поклонники могут обвинить меня в предвзятости, но давайте смотреть фактам в лицо — за полтора десятка лет жанр RTS успел выработать определенные стандарты (и даже в каком-то плане умереть), которых стоило бы придерживаться, выпуская игру в 2016. В GSC, судя по всему, считают иначе.

Выглядит игра, несмотря на переход в 3D, как привет из далекого прошлого. Да и упомянутое 3D здесь только для галочки — без использования читов карту вращать не позволяется, а ландшафт, строения и эффекты по всем статьям уступают тому, что мы видели 11 лет назад в Наполеоновских войнах. Отдельного упоминания заслуживает вода, на нее вообще без слез не взглянешь. Ну да ладно, не за графикой мы сюда пришли.

Любителей однопользовательской игры ждут пять исторических кампаний за Пруссию, Англию, Францию, Украину и Россию, в многопользовательском же режиме количество доступных наций возрастает до двенадцати. Каждая из представленных в игре наций обладает собственным набором построек и уникальных юнитов, хотя на деле отличий между ними меньше, чем хотелось бы, да и те зачастую нивелируются некоторой хаотичностью здешних сражений.

Зато с самой первой миссии в Казаках 3 чувствуешь себя как дома: вопросов, что делать в первую очередь и какие войска нанимать, не возникает. Городской центр, кузница, казармы и вперед — строить шахты, рубить лес и сажать пшеницу, пока прибывают первые отряды пехоты. Ресурсов в игре всего шесть — дерево, еда, камень, золото, железо и уголь, и за их наличием приходится следить постоянно, ведь нужны они не только для строительства и найма войск, но и для непосредственно ведения боевых действий. Для содержания артиллерии необходимо запастись солидным запасом золота, а без железа и угля вооруженные огнестрельным оружием юниты становятся совершенно бесполезны. Без офицера и барабанщика вы не сможете сформировать отряд, который можно было бы привязать к горячей клавише, а значит, вместо регулярной армии будете иметь слабоуправляемую вооруженную толпу, без должной охраны большинство ваших зданий (а также крестьяне и артиллерия) может быть в одно мгновение захвачено врагом, стоящие кучно здания — излюбленная мишень для вражеских мортир, в то время как растянутую по карте базу труднее оборонять. И это только малая толика информации, которую приходится постоянно держать в голове. Потенциал у игры просто огромный, вот только реализация хромает. Спланировали вы хитроумную западню для ничего не подозревающих турок, спрятали две сотни стрелков в лесу на пригорке, прикрыли их пикинерами, артиллерию расположили вне досягаемости вражеских войск, тяжелая конница готовится зайти с тыла, передовой отряд отправили заманивать противника и готовитесь насладиться собственным тактическим гением, но не тут-то было — по непонятной причине треть стрелков в упор не видит противника, в то время как кавалерия, наоборот, решила выступить раньше положенного и радостно выехала прямо под огонь вражеских пушек, ровный строй пикинеров зачем-то сбился в кучу, позволяя турецким всадникам ударить с фланга, а часть резерва, игнорируя прямой приказ вернуться в тыл, ринулась преследовать отступающих турков. Да, снова под обстрел все тех же турецких пушек.

Power Skills For Tech.
Зменшіть кількість непорозумінь на робочому місці та станьте більш ефективним у спілкуванні в мультикультурній команді. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Реєстрація на курс

Впрочем, у противника AI тоже не блещет. Он предпочитает не ввязываться в бой, если перевес сил не в его пользу, и понимает, что от пушечного огня стоит держаться подальше, но вывести войска из-под обстрела мортир ума ему уже не хватает. Оно и понятно — по его логике, раз мортиры могут стрелять исключительно по стенам и строениям, то и солдатам угрозы вроде бы не несут. И неважно, что, когда они мажут, ядра вместо стен крепости разносят в клочья стоящие рядом отряды пикинеров. Да и заманить вражеские войска на хорошо простреливаемую местность можно без труда.

Но кампания все равно оказалась неплохой, среди откровенно проходных миссий встречаются действительно интересные сценарии, способные бросить настоящий вызов игроку. Компьютер иногда читерит, производя отряды с какой-то запредельной скоростью, особенно если вы решаете не лезть на рожон и затягиваете с завершением миссии, да и к кривой сложности возникают вопросы, но удовольствие это особо не портит. Тем более что кампания здесь — всего лишь растянутый во времени туториал, призванный подготовить игрока к многопользовательским баталиям.

Именно здесь в полной мере должны раскрываться тактические возможности третьих Казаков, но пока что этого не происходит. Игра предоставляет возможности для тонкой настройки практически любого аспекта геймплея, но люди предпочитают бросаться в две крайности. Обычно используют либо шароварный зерграш — строится кузница, две казармы и спустя 5-10 минут противник встречает у себя на базе солидную пачку рядовой пехоты, либо в настройках выставлено время ненападения продолжительностью минут так в сорок пять. За это время даже самые нерасторопные игроки могут перейти в 18 век (местный апгрейд, позволяющий нанимать самые мощные войска в игре и плодить пехоту со скоростью света), и собрать многотысячное войско. Игра, кстати, поддерживает до 16 тысяч юнитов на одной карте, так что сражения в этом случае происходят по Лермонтову — смешались в кучу кони, люди…

Те несколько многопользовательских сражений, на которые у меня хватило терпения, показали, что без компании друзей в закрытом лобби здесь пока что делать нечего. Подбор противников по рангу еще не реализован, так что люди попадаются совершенно случайные. Это могут быть как опытные полководцы, стирающие вас с лица земли в первые минуты игры, так и совершенные новички, встречающие ваши войска двумя десятками крестьян и тремя мельницами. И в том и в другом случае удовольствие получается ниже среднего.

Что же в итоге? Если вы любите первых Казаков и хотите получить их же, но в более современной обертке, то смело покупайте игру, это именно то, что вам нужно. Если вы хотите от игры чего-то большего — будьте готовы к разочарованию, ничего нового Казаки 3 предложить вам не смогут.

Power Skills For Tech.
Зменшіть кількість непорозумінь на робочому місці та станьте більш ефективним у спілкуванні в мультикультурній команді. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Реєстрація на курс

А вот за что разработчиков хочется похвалить, так это за наличие украинской локализации. Она не идеальна, плохо вычитана, пестрит ошибками и русизмами, но выглядит здесь очень органично и добавляет особого шарма игре. Особенно в украинской кампании. Особенно в диалогах с турками. Лепсько, панове!

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!

Вывод:

До полноценного возрождения классики Казаки 3 пока что не дотягивают, но ностальгию вызывают со страшной силой

MSI рекомендует: [hl id=7769930] [hl id=7522102] [hl id=8000933] [hl id=6575938]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: