Предварительный обзор Heroes of the Storm

1

Знаете, сейчас уже как-то не хочется вспоминать судебные разбирательства двухгодичной давности и размышлять о том, во что превратилась бы MOBA от Blizzard, если бы тогда все произошло немного иначе. Одно можно сказать с абсолютной уверенностью — сложившаяся ситуация пошла экс-Blizzard DOTA, она же Blizzard All-Stars, на пользу. Из мода для StarCraft II проект вырос в самостоятельную игру и, похоже, уже скоро будет выпущен, но под новым названием — Heroes of the Storm.

Heroes of the Storm

Жанр Team brawler, MOBA
Платформы PC/Mac
РазработчикBlizzard Entertainment
ИздательBlizzard Entertainment
Сайт eu.battle.net

Завязка проста: самые яркие герои игр Blizzard волей случая оказываются затянуты в Нексус, межпространственную воронку, где соприкасаются Азерот, Корхал и Санктуарий. Почему “попаданцы” вынуждены сражаться между собой, не особо понятно, да это и не важно, еще в обучении Утер Светоносный предлагает особо не задумываться над мотивацией и просто воевать ради славы. Чем и займемся.

Расставание с брендом “Dota” явно не прошло для компании безболезненно, не зря в Blizzard стараются сделать новую игру максимально непохожей на детище Valve и подчеркивают, что Heroes of the Storm это не MOBA, а командный brawler. Стоит познакомиться с проектом поближе и начинаешь понимать, что это не пустые слова — манера игры и динамика боев кардинально отличаются от того, что мы привыкли видеть в Dota 2 и League of Legends. В основе игровой механики все та же общая симметрия карт, лайны, башни, крипы и сердце базы противника, которое нужно уничтожить для победы. Но на этом, по большому счету, все сходство с классическими MOBA заканчивается.

Blizzard, по сути, пошла той же дорогой, что и при создании Hearthstone: Heroes of Warcraft — взяла популярную проверенную механику и отсекла все лишнее, сделав игру максимально дружелюбной к новичкам и в то же время достаточно глубокой, чтобы заинтересовать профессиональных игроков. Впрочем, невооруженным взглядом заметно, что основная ставка в Heroes of the Storm делалась на веселье, а не на киберспортивный потенциал.

В Blizzard небезосновательно посчитали, что пятидесятиминутные матчи, примерно наполовину состоящие из однообразной прокачки героя и фарма золота для покупки экипировки — это не очень весело, и попросту убрали из игры деньги, а вместе с ними и магазин, чтобы ничего не отвлекало от собственно боя. Сейчас заядлые дотеры, вне всякого сомнения, начнут писать о том, что игру оказуалили, а в сборе подходящего под ситуацию комплекта экипировки заключалась большая часть удовольствия. Не будем спорить, в чем-то они окажутся правы. С другой стороны, у нас здесь многопользовательская онлайновая боевая арена, а на арене обычно принято между собой сражаться, а не по кустам беспомощных NPC мутузить и осликов в магазин за новыми сапогами посылать.

Более того, разработчики свели к минимуму необходимость умышленной прокачки персонажа. Опыт за убийство крипов, вражеских игроков и выполнение заданий начисляется не отдельному игроку, а сразу на всю команду. Во-первых, такой шаг позволил ощутимо сократить продолжительность раунда (редко какой бой здесь длится больше получаса, обычно получается уложиться в 15-20 минут). Во-вторых, теперь присутствие в команде начинающего игрока не так сильно влияет на итоговый результат, ведь он не будет отставать по уровням и тем самым тащить команду вниз.

Несмотря на то что стычки на линиях в Heroes of the Storm происходят с завидным постоянством, залог победы здесь далеко не всегда в том, чтобы превзойти противника по уровню и удачно “пропушить лайн”. В десяти случаях из десяти побеждает та команда, которая выполняет дополнительные задачи и не забывает захватывать лагеря наемников. Задачи для каждой из пяти карт свои. Например, на карте Призрачные Копи игроки должны периодически спускаться в шахту за черепами, чтобы воскресить мощного голема, который поможет справиться с вражеской обороной. А вот в Бухте Черносерда желательно собирать дублоны, убивая нейтральных существ и разбивая сундуки, и относить их пирату-призраку, чтобы вызвать мощный артиллерийский обстрел базы противника. Таким образом, выиграть здесь можно, и близко не подходя к вражеским башням.

Кстати о башнях, в Heroes of the Storm это не просто одиноко стоящие строения, а целые оборонительные комплексы, со стенами, воротами, фортом и обязательным святилищем, с помощью которого защитники могут восстановить подорванное здоровье. Боезапас у башен не бесконечный и имеет свойство истощаться, после чего на некоторое время они остаются совершенно беззащитны, так что имеет смысл сперва послать в атаку несколько пачек крипов и только потом подключаться лично, не опасаясь получить тяжелым ядром по голове. Есть в игре и обзорные вышки, которые можно и нужно захватывать. Также в лесу обязательно находятся несколько лагерей наемников-NPC, игнорировать их настоятельно не рекомендуется. Захватив такой лагерь, вы заручаетесь поддержкой его обитателей. Наемники бывают трех видов — медлительные великаны, забрасывающие вражеские башни булыжниками с безопасного расстояния, рыцари, обладающие большим запасом здоровья, и кладбищенские големы — огромные, неповоротливые, но очень больно бьющие создания.

Что касается самих героев (на данный момент в игре их 29), то они по ролям разделены на четыре категории — живучие бойцы-танки, убийцы, наносящие больше всего урона, привычная поддержка и специалисты. Наиболее интересны последние. Эти герои довольно сложны в освоении, но они могут существенно увеличить шансы вашей команды на победу. Взять хотя бы зерга Абатура, способного создать управляемую копию дружественного героя или Сержанта Кувалду — самый настоящий осадный танк из StarCraft II. Как вы понимаете, после его появления на поле боя о вражеских фортификациях можно забыть. Еще одно интересное новшество — транспорт, позволяющий быстрее перемещаться по карте. На выбор стандартная лошадка или экзотические транспортные средства из внутриигрового магазина. В последнем случае — за реальные деньги. У каждого героя в запасе довольно обширный арсенал способностей и талантов, однако сперва большинство из них заблокировано и первые несколько игр приходится довольствоваться базовым набором, но уже матчу к десятому вы получите полный доступ ко всем навыкам.

К сожалению, попробовать каждого героя сразу не выйдет, их придется покупать за внутриигровое золото или реальные деньги. Впрочем, в игре присутствует система ротации наподобие той, что вы могли видеть в League of Legends. Каждую неделю игроки получают бесплатный доступ к нескольким новым героям. Своего первого персонажа вы сможете купить довольно скоро, поскольку на первых порах золото течет рекой — определенную сумму вы будете получать в качестве награды за повышения уровня игрока или отдельного героя, в конце каждого матча также полагается денежное вознаграждение, но сумма там чисто символическая — 30 золотых за выигрыш, 20 за проигрыш.

Для сравнения, самый дешевый герой обойдется вам в 2000 золотых, за самого дорогого придется выложить все 15000. Как же заработать такие деньги? Основной источник дохода в игре — ежедневные задания и персональные квесты героев. Здесь все предельно просто — сыграть определенное количество матчей персонажами из указанной игровой вселенной, победить определенное количество раз, убить заданное количество игроков (стоит заметить, что вам не обязательно наносить смертельный удар, убийство в Heroes of the Storm засчитывается всем игрокам, которые принимали в нем участие) и так далее.

Вы, конечно, можете сэкономить себе много времени с помощью кредитной карты, но это вовсе не обязательно. Система монетизации Heroes of the Storm мало чем отличается от той же League of Legends — кроме героев, предлагают платить за уникальных ездовых животных и премиумные “шкурки” для героев. Никакого реального преимущества на поле боя вложение реальных денег в игру не дает, что радует.

Игра до сих пор не добралась даже до стадии беты, так что мы сознательно не говорим о балансе героев (к нему есть вопросы) и не углубляемся в тонкости игровых механик, поскольку эти моменты еще не один раз подвергнутся изменениям, но уже сейчас можно утверждать, что игра удалась. Heroes of the Storm очень веселая, и благодаря невероятному динамизму и насыщенности матчей время за игрой пролетает совершенно незаметно.

Ну а напоследок хочется еще раз отдельно попросить всех игроков, которые приходят в Heroes of the Storm из Dota 2 и League of Legends: пожалуйста, не пытайтесь играть в HotS так, как вы привыкли играть в MOBA, здесь это не помогает, а скорее мешает. Проверено, у команды гораздо больше шансов победить с двумя новичками, которые внимательно смотрят на отметки-указатели на карте, чем с двумя “опытными моберами”, которые с упорством, достойным лучшего применения, пытаются прокачаться на крипах и “пропушить топ”, игнорируя все происходящее вокруг.