Обзоры Игры 31.05.2015 в 12:00 comment

Sunset: закат солнца над Южной Атлантикой

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg


Sunset_0

21 мая 1972 года Анджела Бёрнс, эмигрировавшая из США в экзотическую Анчурию, расположенную где-то в Южной Америке неподалёку от экватора, приступила к исполнению своих новых обязанностей – приходящей домработницы в роскошном пентхаусе местного богача и эстета Габриэля Ортеги. Не самое престижное занятие для инженера по диплому и правозащитницы по призванию – но после недавнего военного переворота, приведшего к установлению жёсткой диктатуры, на большее в этой стране надеяться не приходится. Зато в ближайшие месяцы ей представится возможность пережить немало памятных событий – от романа с собственным работодателем до косвенного участия в вооружённом восстании…

Sunset

Жанр Артхаусный симулятор домработницы с элементами революционной деятельности
Платформы Windows, Mac OS, Linux
Разработчик Tale of Tales
Издатель Tale of Tales
Сайт tale-of-tales.com/Sunset

Оценка

Оригинальный игровой процесс, стиль семидесятых, обилие ситуаций выбора, политический подтекст

Как и все проекты такого рода, понравится он далеко не всем

Новый артхаус от Tale of Tales: теперь с геймплеем и сюжетом!

Бельгийская компания Tale of Tales, состоящая из двух человек – мужа и жены, Михаэля Самина и Орэйи Харви, – одна из немногих студий, наряду с российской Ice-Pick Lodge, выпускающих программные проекты, призванные представлять собой, прежде всего, произведения искусства, материал для серьёзного размышления или эмоциального переживания, и только во вторую очередь игры, а уже в самой минимальной степени – повод для развлечения. Первым из этих проектов был вышедший десять лет назад «The Endless Forest», с официальным обозначением «многопользовательский скринсейвер» в графе «жанр». За ним последовали «The Graveyard», коротенький симулятор старушки, посещающей кладбище, и самая пока что популярная работа бельгийцев – «The Path», сюрреалистическая хоррор-фантазия на тему сказки про Красную шапочку. После ещё нескольких экспериментов с геймдизайном, цветами и музыкой, принесших авторам многочисленные премии от прессы и критики, было решено всё же немного приблизиться к традиционному игровому процессу и сюжетной исследовательской игре (в стиле «Gone Home» или «Serena»). Да и среди собственно игроков поклонников у Tale of Tales также оказалось немало: базовая цель Kickstarter-проекта «Sunset» была достигнута прошлым летом менее чем за двое суток, так что для создания своей новой игры Михаэль и Орэйя смогли собрать опытную команду помощников в лице сценариста, композитора, звукорежиссёра и т. д.

Семидесятые годы ХХ века были выбраны в качестве сеттинга как период, интересный и в плане эстетики, и в отношении социально-политической ситуации. По объяснению авторов, мирный стиль жизни среднего класса обеспеченных стран сталкивается в это время с модернистскими и революционными идеями молодого поколения, а страх США перед «коммунистической угрозой» приводит к установлению по всему миру, особенно в Латинской Америке, многочисленных авторитарных режимов. История главной героини «Sunset», чей образ почти что прямо списан со знаменитой в те годы Анджелы Дэвис, знаменует собой и внутренние проблемы внешне благополучного капиталистического общества – не всегда успешную борьбу за права женщин и представителей тёмнокожих меньшинств, а также популярность идей социализма и революционного активизма в духе Че Гевары.

С точки зрения эстетики «Закат солнца» продолжает традиции предыдущих работ бельгийской студии: по внешнему виду перед нами самый всё тот же артхаус, в том числе и в буквальном смысле слова, так как оба этажа апартаментов, где нам предстоит провести примерно год игрового времени, под завязку заставлены произведениями искусства – преимущественно в модернистском духе. Движок Unity выдаёт стильную картинку, которая, несмотря на весь свой ретро-антураж и нарочито блеклую цветовую палитру, на слабых компьютерах способна временами подтормаживать. При желании можно активировать и минималистские настройки графики, превращающие визуальный ряд игры в чистый пиксель-арт, а также переключить трёхмерное WASD-управление в 2,5D point-and-click. Проходится игра полностью от первого лица – героиню (и её разнообразные наряды) мы можем видеть только в отражениях многочисленных оконных и зеркальных стёкол апартаментов Габриэля Ортеги. Последний оказывается просто идеальным хозяином и начальником – в том смысле, что он вообще ни разу не появляется на экране, общаясь с нами посредством записок.

Оригинальность «Sunset» заявляет о себе уже в заглавном меню, выполненном в виде панели управления лифта, на котором Анджела примерно раз в неделю – иногда чаще, иногда реже – поднимается на 11-й этаж в двухуровневый пентхаус Ортеги, чтобы в течение ровно одного часа, с 17:00 до 18:00, когда в районе экватора круглый год заходит солнце, убраться в этой далеко не скромной квартирке. Каждый раз хозяин оставляет ей в лифте стикер с заданиями на сегодня – от расстановки книг и натирки обуви до сбора почты и открытия жалюзи на окнах. Впрочем, всего этого можно и вовсе не делать, – «проиграть» здесь нельзя в любом случае, и ситуаций выбора в игре имеется предостаточно. Как, собственно, и опциональных занятий на час вечернего времени – можно не только лишний раз подмести или пропылесосить, но и ответить на очередную записочку хозяина апартаментов, поучиться играть на фортепьяно, послушать радио или пластинку, выставить сегодняшнюю дату в календаре, побродить по пентхаусу, глазея на картины и обложки книг, а то и просто понежиться в мягком хозяйском кресле, записывая в дневник свои свежие глубокие мысли… Время течёт быстро, так что многое из запланированного на вечер можно просто и не успеть сделать: игровой час проходит за полчаса реальных, но значительно ускоряется при исполнении служебных обязанностей домработницы. Кстати, о радио и пластинках: местные мелодии и сольные вокальные произведения очень даже заслуживают внимания и доброго слова – принадлежат они перу Остина Винтори (работавшего, кроме прочего, и над «The Banner Saga») и сочетают в себе элементы классики, джаза и, разумеется, латиноамериканского фольклора.

Практически любое действие Анджелы, от ежедневного поручения Ортеги и до ответов на его записочки, можно выполнить двумя способами: строго по-деловому, или более игриво, со вкусом и «с изюминкой». В последнем случае переписка героини с нанимателем становится всё более тёплой и дружеской – а то и более того. Но дружба дружбой, а политика политикой: постепенно всё ближе узнавая своего работодателя, Анджела сможет и помогать Габриэлю, скажем, расшифровывать секретные послания, – попутно сообщая содержание таковых повстанцам, которые организовывают заговор против анчурийского диктатора генерала Мирафлореса и во главе которых стоит её собственный брат Дэвид Бёрнс. Война и революция – дело жестокое и кровавое, даже если смотреть на неё с балкона роскошного пентхауса, – ведь на кону и жизнь брата, и сохранность ценнейших произведений искусства, – и сделать нужный выбор далеко не просто… Tale of Tales действует предельно серьёзно, пытаясь представить нам судьбы простых людей в условиях диктатуры какого-нибудь типичного Эль Президенте, столь комически выглядевшего в сериале «Tropico», – в этом отношении «Sunset» напоминает уже скорее «This War of Mine», только рассмотренную в интерьере одного отдельно взятого пентхауса.

Онлайн-курс "Арт Менеджер" від Skvot.
Навчіться шукати фінансування та планувати бюджет, керувати командою, запускати артпроєкти та пітчити їх так, щоб великі компанії захотіли колабитися.
Детальніше про курс

Поскольку возможностей для выбора и опциональных действий здесь действительно много, то и прохождение десяти месяцев из жизни домработницы Анджелы в стране Анчурии может занять от полутора и до десяти-двенадцати часов игры. Как и в случае со столь же оригинально-артхаусным «Тук-тук-тук!», после более или менее удачного завершения «Sunset» можно начать сначала, сохранив все полученные достижения и выбранные действия, и попытаться наверстать упущенное – от мытья посуды до редактирования письма Габриэля Ортеги генералу-диктатору с резким требованием немедленной отставки. И пусть, вероятно, не всех сможет привлечь визуальный стиль нового творения Tale of Tales и её своеобразный камерный геймплей – уже хотя бы за оригинальность подхода к жанровой принадлежности этот проект заслуживает внимания и аплодисментов.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: