Обзоры Игры 12.10.2013 в 12:00 comment

«Тук-тук-тук!» – А все ли у нас дома?

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg

«Тук-тук-тук!» – А все ли у нас дома?

Ночь. Старый деревянный дом посреди густого черного леса. Одинокого Жильца будит непонятный звук – придется обходить все комнаты одну за другой, проверяя двери и окна, вздрагивая от скрипа половиц, шорохов, странного шепота и с нетерпением дожидаясь рассвета, который один только и может прогнать прочь все ночные страхи. А может быть, это все только сон? Но как же тогда пробудиться по-настоящему?

«Тук-тук-тук»/Knock-Knock

Жанр определению не поддается
Платформы Windows / Mac OS / Linux
Разработчик Ice-pick Lodge
Издатель Ice-pick Lodge
Сайт knock.ice-pick.com

Оценка

Артхаус от игростроя: многослойный сюжет, симпатичная графика – и море информации к размышлению

Собственно игровая составляющая несколько однообразна и миниатюрна

Проект не для всех – но равнодушных точно не будет

Российская студия Ice-Pick Lodge давно уже зарекомендовала себя создателем уникальных проектов в небезуспешных попытках представить компьютерные игры как особый жанр искусства – а не только как форму развлечений или вид спорта. По этой причине делать обзор таких игр довольно сложно: каждая из них содержит в себе несколько смысловых пластов и заведомо настроена на множество возможных интерпретаций, так что каждый желающий может вынести что-то свое из знакомства с «Мором. Утопией», «Тургором» и даже празднично-веселой «Эврикой». Новая игра «Ледорубов» – не исключение. Пожалуй, поверхностный взгляд не обнаружит в «Тук-тук-тук» практически ничего, кроме незамысловатой и даже скучной аркады на включение и выключение света в анфиладе комнат, – в то время как более глубокое знакомство позволит воспринять эту игру как приглашение к путешествию, к исследованию сознания и совести героя игры и даже самого игрока, подобно эффекту от фильмов А. Тарковского и других мастеров авторского кинематографа.

Для разработчиков, которые всегда подчеркивали свое стремление видеть в игроке «не потребителя, а соавтора», вполне логичным было выйти с новым проектом на Kickstarter. Сбор средств оказался довольно успешным, вот только вместо обещанного декабря прошлого года «Тук-тук-тук» увидела свет только в начале текущего месяца. Конечно, за это время игра очень изменилась и скорее даже выросла, но все же запоздание с релизом сослужило ей не очень хорошую службу: и по внешнему виду, и по элементам геймплея она теперь может показаться слишком похожей на Don’t Starve. Хотя, конечно, игры эти разрабатывалась независимо друг от друга – высокотехнологичные ААА-проекты от издателей-гигантов все больше уступают место продуктам небольших студий и инди-разработчиков, способных удивить и порадовать нас играми более оригинальными, пусть и не столь масштабными и красочными.

1

Впрочем, как раз стильную двухмерную графику «Тук-тук-тук» стоит записать в ее достоинства – к сложному многоуровневому сюжету, придуманному Николаем Дыбовским и его соратниками, больше не нужно пробираться через дебри страшноватых 3D-моделей и не совсем удобного интерфейса предыдущих работ студии. Управление в игре сведено к минимуму, как и обучение правилам игры. Более того: здесь вообще нет никаких руководств и разъяснений. С самого начала игрок оказывается один на один с таинственным домом и вынужден осваиваться целиком самостоятельно, постоянно, буквально до самого конца игры, пытаясь понять, кто же такой на самом деле его протагонист, что означают все эти комнаты, и что вообще ему здесь нужно делать. Подход очень даже интересный – хотя пользователей, привыкших относиться к играм именно «потребительски», он отпугнет сразу и навсегда.

QA с нуля.
Опануйте трендову IT-професію без досвіду роботи і технічної освіти — та почніть шукати роботу вже через 2,5 місяці навчання на IT-ринку України ❤️, Європи або США/Канади.
Реєстрація на курс

2

Разумеется, самые элементарные действия игра таки подсказывает: перемещение по темным комнатам и включение/выключение света. Комнаты располагаются в доме в случайном порядке и поначалу совершенно пусты – но если зажечь в них свет и некоторое время подождать, Жилец начинает «распознавать» появляющиеся из небытия предметы обстановки. Сам он при этом часто делится с нами своими соображениями и воспоминаниями (на тарабарском языке, подобно персонажам The Sims, но с субтитрами), а также находит в освещенных комнатах дневниковые записи, временами позволяющие глубже проникнуть в суть всего происходящего. Главным элементом игрового процесса оказывается время, а главной задачей игрока – дотянуть до рассвета, до семи утра. Рано или поздно в темных комнатах отрываются «бреши», сквозь которые в дом начинают проникать незваные гости. Сталкиваться с ними крайне нежелательно: игрок потеряет время и будет отброшен на начало ночи, к семи часам вечера. Если встречи избежать не получается – стоит спрятаться за предметами мебели, которые появляются в освещенных комнатах, а сам свет при этом лучше выключать, иначе «привидения» нельзя будет разглядеть. Лучшим помощником Жильца на этом этапе будут напольные часы, которые иногда появляются в освещенных комнатах и позволяют на несколько мгновений ускорить ход драгоценного времени.

4

Весь игровой процесс делится на две равные части: «уровни», содержание которых сводится к ночному обходу комнат и на которых Жилец пытается не попадаться на глаза пугающим его привидениям, сменяются уровнями, где игроку ненавязчиво предлагают поменяться ролями со своими незваными гостями и прогуляться по ночному лесу – в поисках чего-то потерянного и вконец забытого героем. Эта часть оказывается более однообразной – прятаться тут интереснее, чем искать. Но и здесь «Тук-тук-тук» предоставляет возможность выбора – продолжать поиски, или же отправиться назад домой. Принятое решение влияет на судьбу игрока по наступлению дня – а настоящий, окончательный рассвет случается сравнительно скоро: весь геймплей занимает примерно 16–20 уровней обоего типа или 3–4 часа игрового времени.

6

Другое дело, что этим знакомство с Жильцом, лесом и таинственными комнатами ограничиться не должно – первое прохождение наверняка приведет вас к преждевременному экрану Game over, который означает сумасшествие героя, недотянувшего до рассвета. Сохранить игру нельзя – имеется лишь автосохранение уровня, – так что при неблагоприятном финале приходится начинать все сначала. Зато при второй и третьей попытке, когда управление и игра в прятки с гостями оказывается уже делом привычным, – тогда уже начинаешь обращать внимание на детали, на другие и более интересные стороны всего, происходящего на экране. В результате, история героя и того маленького мира, который он пытается постичь, – благодаря проявившимся предметам обстановки в комнатах, шепоту и облику незваных гостей, многочисленным загадочным запискам и, в особенности, тому немногому, что посчастливится обнаружить во время вылазок наружу, в лес, – начинает наконец-то обретать свой смысл.

5

Можно предположить, что до такого полного понимания дойдут далеко не все. Несмотря на нестандартный подход к игровому процессу, симпатичную графику и довольно умелое нагнетание пугающей атмосферы тайны, не каждый современный игрок, привыкший к восприятию игр как развлечения, выдержит не отличающуюся особым разнообразием игру в прятки с порождениями кошмаров и ночные обходы старого скрипучего дома со свечой в руке. «Тук-тук-тук» действительно требует некоторого усилия, напряжения, будучи поводом для размышления и даже, если можно так выразиться, прочувствования.

15

Но Ice-Pick Lodge заслуживает всяческого признания уже за свою смелость, за верность делу творчества оригинальных и мало на что похожих проектов, даже если таковые оказываются не совсем играми – а чем-то даже большим, чем игры. Немало у последних и своих преданных поклонников, рождающих из разноплановых намеков «Мора», «Тургора» и «Тук-тук-тук», целые философские дискуссии… Так что, даже если в итоге окажется, что последняя игра при всей своей оригинальности – не совсем для вас, стоит все же познакомиться с этим маленьким шедевром. Тем более, что доступен он для большинства современных платформ, включая Linux, – а в декабре ожидается и выход версий для iOS и Android.

october-300x115-editors-choice-white

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: