Технологии в Peugeot 2008 – 7 дюймов, 2 мотора, 9 передач

Фото 1

Так получилось, что нам в руки попали сразу две версии кроссовера Peugeot 2008, причем обе «автоматические». Тем лучше – сможем рассказать не только об электронике автомобиля, но и о его «железе», современной технике. Современной? Или не очень?

Компактные автомобили – это всегда «палочка-выручалочка» для Peugeot. А уж модель 2008 и вовсе должна стать одним из хитов продаж в Украине: небольшой кроссовер с экономичным мотором, достаточным багажником, и «породистой» настройкой ходовой.

Начав в Peugeot 208 и продолжив в Peugeot 2008, инженеры создали всю переднюю часть салона вокруг крупного 7-дюймового дисплея.

7 дюймов в центре и 350 мм в диаметре

Именно такой крупный дисплей позволил убрать не один десяток кнопок с центральной консоли. Но ведь каждая кнопка, каждая функция должна быть под рукой – как это сделать? Давайте подвинем дисплей ближе к водителю! Но тогда дисплей будет мешать вращать руль – что делать? Давайте сделаем руль меньше, к примеру, 350 мм в диаметре! В таком случае руль будет перекрывать приборы – что с этим? Давайте поднимем приборы над рулевым колесом! Примерно в подобной последовательности развивалась идея построения салонов Peugeot 208 и Peugeot 2008, в результате которой мы получили огромный дисплей и небольшой руль с приборами над ним.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Взгляните на фото: приборы поверх рулевого колеса с точки зрения водителя ростом 170-175 см. Это непривычно, но, оказывается, вполне удобно! Маленький руль способствует ощущению «спортивности».

Взяв цель на минимизацию кнопок, инженеры Peugeot решили идти до конца – и оставили возле дисплея лишь две основные клавиши да один регулятор громкости. Все! Остальные функции – только через тач-скрин: подключение Bluetooth для возможности совершать звонки и прослушивания музыки; радио и аудиосистема с USB-разъемом; раздел мультимедиа, где помимо проигрывания музыки предусмотрена и функция просмотра фото. Ну и, конечно, широкие возможности настроек системы: несколько тем отображения с возможностью загрузки новых; настройки аудиосистемы по точному распределению звука в салоне; выбор и запоминание предустановленных скоростей для круиз-конроля…

Один дисплей – много функций: ради этого стоило «городить огород». Тем, кто против, советую вспомнить Peugeot 407 с его нескончаемыми рядами кнопок

В качестве опции можно заказать и фирменную навигационную систему, в таком случае внизу дисплея появится дополнительная кнопка «навигация». Доступ к настройкам из любого пункта обеспечивает нижняя кнопка слева, в то время, как верхняя отвечает за переключения режимов отображения: экран аудиосистемы и радио, экран бортового компьютера, навигатор и пр.

Кстати, при заказе навигационной системы для основного дисплея меняется и вспомогательный дисплей, расположенный между приборами – там появляется полноценный цветной ЖК-дисплей, который может прорисовывать направление движения, название радиостанции, дублировать данные с БК и пр.

Словом, в салоне Peugeot 2008 без сомнения является современным автомобилем. А вот как обстоят дела под капотом?

1,2 против 1,6, РКПП против АКПП

Первый тестовый автомобиль был оснащен 3-цилиндровым 1,2-литровым мотором EB2. Это новая серия моторов объемом 1,0 л и 1,2 л, которая была представлена в 2012 году вместе с такими автомобилями как Peugeot 208, Peugeot 301, родственным Citroen C-Elysee, сейчас эти двигатели устанавливаются и на Peugeot 2008, новые Peugeot 107, Citroen C1, С3. А турбо-версии 1,2-литрового мотора с непосредственным впрыском топлива занимают места под капотами и у более крупных моделей С-класса.

Но сегодня у Peugeot 2008 лишь 1,2 л, 82 силы, 3 цилиндра, и обычный распределенным впрыском топлива – в чем изюминка мотора? Например, в довольно высокой степени сжатия 11:1, в балансировочном вале для снижения вибраций, в зубчатом ремне ГРМ, который спрятан в масляной ванне двигателя и должен служить очень долго. Двигатель вышел на редкость «живым», быстро отзывается на нажатие акселератора, у него веселый бодрящий звук при разгоне.

Фото 4-1

3-цилиндровый двигатель вполне достаточен для Peugeot 2008: активный, быстрый, и вызывает улыбку…

Фото 4-2

…чего не скажешь о роботизированной коробке передач.

Жаль, но молодецкий задор мотора не поддерживает коробка. Здесь установлен «робот» ETG (Efficient Tronic Gearbox), который, по факту, является механической КПП серии МА5 с «навешенным» на нее механизмом переключения передач фирмы ZF. Плюс новое ПО, которое позволило реализовать crawl-функцию: это когда «робот» подобно обычному «автомату» в пробке чуть подает автомобиль вперед при отпускании педали тормоза. Но вибрации 3-цилидровика наложенные на подергивания при включении сцепления не порадуют опытного водителя.

Конечно, у робота есть свои плюсы: он обещает быть экономичным как механика (в городе вышло 7-7,5 л/100 км); конструкция проще, чем у автомата (основное уязвимое место – сцепление и механизм его привода); а еще предусмотрены подрулевые лепестки для переключения передач.

Следующий автомобиль был оснащен 120-сильным мотором EP6C объемом 1,6 л с непосредственным впрыском топлив: это тот самый двигатель, который был разработан в кооперации с BMW, устанавливался на Mini, и известен под именем Prince. Казалось бы, вот оно, счастье: 120 сил для компактного и легкого (1 140 кг) автомобиля. Причем все силы честные, «атмосферные»: сколько нажал – столько и получил без малейших турбо-ям и оврагов, этакий правильный олдскул…

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Мотор хорош, и прямо сегодня переходит в разряд «старой доброй классики»…

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

…но опять подвела коробка: она уже слишком «классика».

Но самый «олд» в Peugeot 2008 – это «автомат» AT8, который ведет свою историю от коробки AL4, дебютировавшей еще в 90-х годах прошлого века. История этой коробки исчисляется не просто годами, а десятилетиями – и это чувствуется: резиново-растянутый старт, неспешные переключения, и «вечная 3-тя передача» за неимением широкого выбора. Чтобы вы понимали: современные автоматы в аналогичном Peugeot 2008 классе предлагают уже 6-ть передач, а вообще самые современные АКПП имеют до 9-ти передач – ровно столько, сколько в сумме предлагают две коробке Peugeot 2008. И уже идет речь о 10-ступнечатой АКПП.

Конечно, отметим и плюсы «автомата». Помимо основного режима работы у него есть возможность выбора передач вручную (покачиванием рычага вперед-назад), «зимний» (старт со 2-й передачи, мягкие переключения) и «спортивный» режимы (дольше держит каждую передачу, быстрее переключения). Последний немного спасает ситуацию, позволяет почувствовать динамику мотора, но за это нужно платить увеличением расхода топлива в городе – с 8-8,5 л до 9-10 л/100 км.

В итоге

Я поклонник подобного класса компактных универсальных моделей и Peugeot 2008 в рамках этого класса мне нравится: современный, «продвинутый» автомобиль, на удивление удобное решение с большим дисплеем и маленьким рулем. Но для меня идеальный Peugeot 2008 – c мотором 1,6 л, механикой, «умной» системой Grip Control и паспортными 9,5 с до 100 км/ч.

А из двух тестированных версий мой выбор, как не странно, на стороне 1,2 РКПП: мотора хватит для «пробочного города» и редкой трассы, экономичность лучше, «робот» в целом находится на уровне «автомата» и в вопросах удобства управления, и в вопросах надежности. Еще и сбережете 35-40 тыс. грн. Вот вам и еще один пример победы более современной техники.